Календарно -тематическое планирование технология 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план 5 кл.
Технология. Индустриальные технологии – 36 часов | |||||||||||||
Регулятивные УУД:
учебного труда. | Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД:
| Личностные УУД:
адекватное реагирование на трудности | ||||||||||
№ ур. | Тема урока | Кол.час. | Тип урока | Технологии | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Дата проведения | Дом. задание | ||||
план | факт | ||||||||||||
Обработка древесины(14 ч). | |||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | Урок освоения новых знаний, проектного обучения | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | Развитие у учащихся представления о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта. Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||||||
2 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов» | Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | ||||||
3 | Графическое изображение деталей и изделий | 1 | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали. Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» | Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали. Навыки работы по алгоритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | . | |||||
4 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ» | Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | ||||||
5 | Последовательность изготовления деталей из древесины | 1 | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» | Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении | . | |||||
6 | Разметка заготовок из древесины | 1 | Контроль знаний учащихся Комбинированный урок | Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | ||||||
7 | Пиление заготовок из древесины | 1 | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №6 «Пилениезаготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | ||||||
8 | Строгание заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | ||||||
9 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении. Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, К.публичная защита проекта | ||||||
10 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами | 2 | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, К. формирование компетенции в общении | . | |||||
11 | Соединение деталей из древесины клеем | 2 | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью клея» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы. Коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Осознавать уровень и качество усвоения результата | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, мате-риалов и областей их применения; К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности | ||||||
Народные промыслы (8ч). | |||||||||||||
12 | Отделка изделий из древесины | 1 | Урок-практикум | Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К. формирование компетенции в общении. | ||||||
13 | Выпиливание лобзиком | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №12 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. умение полно и точно выражать свои мысли. | ||||||
14 | Выжигание по дереву. | 2 | Контроль полученных знаний по разделу Художественная обработка изделий из древесины. Комбинированный урок | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Усвоение основных определений и понятий по теме.Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины выжиганием» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | ||||||
15 | Творческий проект «Художественное выпиливание лобзиком» | 4 | Урок проектного обучения | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями,обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||||||
Обработка металлов (12ч). | |||||||||||||
16 | Понятие о механизме и машине | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая №14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями» | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли | . | |||||
17 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства. Лабораторно-практическая №15 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | ||||||
18 | Рабочее место для ручной обработки металлов | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла». Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование умений полно и точно выражать свои мы | ||||||
19 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | 1 | Урок-практикум | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №17 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки» | Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли. | ||||||
20 | Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления». Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности. | ||||||
21 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки, пластмассы | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов» | Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и разметку на заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности. | ||||||
22 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | 1 | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов» | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности | ||||||
23 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки» | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет уче-бную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности |
| |||||
24 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 1 | Урок контроля знаний. Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов» | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности. | , | |||||
25 | Устройство настольного сверлильного станка | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством на-стольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке» | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет ученую задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | . | |||||
26 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» | Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности | ||||||
27 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 1 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, компьютерного урока | Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки» Практическая работа №25 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» | Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности | ||||||
Итоговое занятие (2ч) | |||||||||||||
28 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | Урок проектного обучения | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями,обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. т | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. продолжение развития умения участвовать в коллективном обсуждении. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование1 класс (с плаванием)
данное календарно - тематическое планирование основано комплексной программе В.И.Ляха,А.А Зданевича включает в себя уроки плавания...
Календарно-тематическое планирование11 класс.
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....
Календарно-тематическое 10 класс
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости...
календарно-тематическое 6 класс
календарно-тематическое планирование 6 класс автор Бим...
Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...