календарно-тематическое 6 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (6 класс) на тему
календарно-тематическое планирование 6 класс автор Бим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_nemetskomu_yazyku_v_6_klasse.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Бийкинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол №_____от «____» __________2016г. | «Согласовано» Зам. Директора по УВР ______/М.Е.Сумачакова/ ______________________ | «Утверждаю» Директор МОУ «Бийкинская СОШ» ________/О.А.Шорина/ Приказ №___от _____ ______________2016г. |
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch»
Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова – «Немецкий язык»
6 класс
УМК И.Л.Бим
Составитель: О.А.Шорина
Учитель немецкого языка
с.Бийка 2016г.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе МОУ «Бийкинская СОШ» на основе
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бийкинская СОШ» от 30.10.2015г., приказ №57/3
- Примерной образовательной программы по предмету, курсу «Немецкий язык» 6 класс, автор И.В.Бим
- Учебного плана МОУ «Бийкинская СОШ» на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 2“, 2014год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 2“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2014 г.,
Программа рассчитана: на 103 часа, в учебном плане МОУ «Бийкинская СОШ» на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ.
Планируемые результаты освоения предмета, курса.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевой компетенции – посредством развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковой компетенции – через овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, через освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурной компетенции – путём приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторной компетенции – посредством развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательной компетенции – через дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Необходимо уделить внимание развитию и воспитанию у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.
Говорение
Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям — обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования .
Первая линия находит свою основную реализацию в упражнениях блока говорения и частично в лексическом и грамматическом блоках, вторая — в блоках чтения и аудирования и частично в других блоках.
Как и раньше, используется трехступенчатая система упражнений. Первая ступень — подготовительные , условно-коммуникативные, обеспечивающие ориентировку в деятельности. Это упражнения, выполняемые по опорам типа „Lest die Aussagen , bestatigt oder widersprecht", или „Lest die Aussagen und vollendet sie", или „Wie ist es richtig?" (на заполнение пропусков) и т. д. Значительная часть их содержится в лексическом и грамматическом блоках. Сюда же можно отнести упражнения по воспроизведению данного диалога-образца.
Следующая ступень — собственно коммуникативные упражнения. Они предполагают решение таких коммуникативных задач (КЗ), как «расспросить», «сообщить», «рассказать», «посоветовать», «что-то предложить сделать», «аргументировать», «описать», «убедить», «объяснить». Выбранные для этого ситуации общения и предметы речи можно кратко и весьма условно обозначить следующим образом: «Обмен впечатлениями о летних каникулах» , «Обсуждение проблемы: что такое школа мечты для каждого из нас?», «Что мы можем посоветовать зарубежным гостям посмотреть в нашей школе?» , «Обсуждение информации о Германии», «Подготовка к заочному путешествию (выбор маршрута, его обоснование)», «Проблемы свободного времени. Как все успеть? «О моих друзьях , наших увлечениях». Чтобы воссоздать на этой содержательной основе ситуацию общения, надо указать, кто об этом говорит, кому, зачем.
К собственно коммуникативным упражнениям относятся также сюжетно-ролевые игры, например разыгрывание определенных сценок с опорой на рисунок и т. п. Важно отметить возросший удельный вес групповых форм работы, в частности групповых обсуждений (высказывание мнений, советов, предложений и реакция на них).
Третья ступень, или третий вид упражнений,— контролирующие упражнения. Они выделяются применительно к говорению условно, ибо это те же коммуникативные задачи, но специально нацеленные на контроль умения их решать.
Чтобы обеспечить «выход» говорения в другие виды деятельности , коммуникативные речевые задачи сочетаются часто с неречевыми, например: проиллюстрировать рассказ (сделать к нему рисунок) и объяснить, почему для иллюстрации выбран именно данный отрывок, и т. д. Думается , что число таких или подобных заданий можно было бы увеличить.
Аудирование
Обучение пониманию воспринимаемого на слух текста продолжает систему работы, принятую в первый год обучения, однако имеет свои особенности. Общим является наличие подготовительных, собственно коммуникативных и контролирующих упражнений, но их содержание не во всем совпадает.
Так, подготовительные упражнения в предыдущий год обучения предусматривали главным образом развитие фонематического слуха, слуховой памяти, способности воспроизводить услышанное для формирования в памяти адекватных образов на уровне слова, словосочетания, предложения (по типу „Sprecht nach!"), с тем чтобы создать базу для их распознавания.
Собственно коммуникативные упражнения по восприятию на слух и пониманию текста строятся либо на тексте с предварительно снятыми трудностями, либо предполагают их снятие в ходе прослушивания. Для этого необходимо побуждать школьников использовать реплики типа „Entschuldigen Sie bitte , ich habe nicht verstanden" / „Wiederholen Sie bitte!" / „Was bedeutet das?". Умение вежливо прерывать собеседника и добиться понимания относятся к важным аудитивным умениям, хотя учащиеся прибегают в этом случае к помощи говорения. При прослушивании кассеты учитель может включить для этого специальную паузу.
Для контроля понимания можно использовать как вербальные (речевые), так и невербальные (символические) формы контроля. К последним относится, как и при чтении, кодирование (при тестовом контроле на множественный выбор). Особое распространение имеют в учебнике такие формы проверки понимания, как постановка вопросов по содержанию услышанного и заполнение таблицы и др.
Тексты для аудирования записаны, как отмечалось, на кассете, а их транскрипция содержится в приложении к данной книге. Но при желании число таких текстов можно увеличить, использовав при этом книгу для чтения, а также подобрав дополнительные актуальные материалы.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Чтение, как все виды речевой деятельности, выступает в качестве и цели, и средства обучения.
Как цель обучения чтение предполагает овладение совокупностью прежде всего рецептивных действий, связанных со зрительным восприятием текста, это значит:
- опознание известных языковых единиц: слов, словосочетаний, целых предложений;
- установление новых смысловых связей этих единиц;
- догадка о значении неизвестных лексических единиц (по словообразовательным компонентам, общности с родным языком, по контексту);
- поиск значения слова в словаре, использование сносок, комментария;
- прогнозирование содержания текста по заголовку;
- выделение основных фактов и т. д.
Таким образом, обучение чтению — это обучение определенной программе действий с текстом (при его зрительном восприятии), которая, как известно, предполагает овладение техникой чтения вслух и про себя, с использованием разных стратегий чтения, смысловую переработку читаемого, а также его интерпретацию. В зависимости от вида чтения (от установки на глубину и полноту понимания текста) , а именно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным и точным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием (поисковое, селективное чтение) используются соответствующие стратегии чтения: поиск основных фактов, игнорирование второстепенных фактов, незнакомых явлений (чтение с пониманием основного содержания), поиск не только основных, но и второстепенных фактов, раскрытие значения деталей (чтение с полным пониманием) или просмотр текста и выделение нужной / заданной информации (поисковое чтение).
Письмо
Речь идет об овладении учащимися технической стороной письменной речи и самыми элементарными письменно-речевыми умениями, а именно:
-сделать выписки из текста;
-написать приглашение, короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
-написать письмо, правильно оформив его с позиций речевого этикета; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 60-70 слов, включая адрес);
-заполнить анкету.
Обучение составлению письма по правилам речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка, было начато в 5-м классе и должно постоянно поддерживаться . Поэтому организации переписки со сверстниками из немецкоязычных стран должно быть уделено самое пристальное внимание.
В 6-м классе рекомендуется, кроме того, составлять описание фотографии, рисунка или давать краткий письменный комментарий, в том числе и в виде подписи к ним.
Школьники должны продолжать учиться делать выписки из прочитанного текста, выбирая и фиксируя информацию, учиться составлять тезисы для устного высказывания.
Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения: запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Контроль техники письма и орфографических навыков предусмотрен в блоке, где даются тексты с пропусками букв, буквосочетаний, но их можно использовать и для тренировки учащихся в орфографически правильном письме, а также как образец для составления аналогичных.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-иноязычными сказками и легендами, рассказами;
-с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
-с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
-словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
-правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов , отобранных для данного этапа обучения, а также овладение правописанием и чтением немецких слов со специфическими языковыми явлениями немецкого языка, а именно: удвоенными согласными bb, dd, ff, gg, mm, nn, pp, ss, tt, буквосочетаниями ie, ei, ai, au, eu, au, sp, st, sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk, ig, th, tz, qu, а также согласными и гласными ?, u, o, a; овладение звуками немецкого языка (произнесение и дифференциация) в потоке речи по тематике и ситуациям общения. В основном, усвоение орфографических явлений и закономерностей не является самоцелью, а интегрируется в общую работу по развитию у учащихся умений использовать язык как средство межкультурной коммуникации.
Фонетическая сторона речи
Обучение произношению либо носит характер корректировки имеющихся навыков, либо осуществляется попутно — при предъявлении лексического и грамматического материала, а также при организации тренировки. Важно следить за произношением школьников, давать образцы для воспроизведения, в чем может очень помочь аудиозапись, и, если необходимо, некоторые пояснения (например, об ударении и т. п.).
Учитель может организовать эту работу по своему усмотрению, например, вводя фонетические зарядки и используя подходящий для этого материал: рифмовки, считалки или просто вопросно-ответные упражнения типа речевой зарядки.
Лексическая сторона речи
В отличие от предыдущих лет обучения увеличивается удельный вес самостоятельного ознакомления с новой лексикой. В основном предусматривается самостоятельная работа со словарем для раскрытия значения отдельных лексических единиц.
Новая лексика вводится как в текстовом блоке, так и в лексическом (словарном) блоке. В последнем случае лексические единицы часто предъявляются в виде таблиц-схем, которые помогают обучать лексическому варьированию, поскольку они выступают как подстановочные таблицы. (См., например, в блоке 2 § 5 и др.) Хорошо известная учителю цепочка устных тренировочных упражнений ABCDE, персонифицированная благодаря введению персонажей Herr Verge?lich , Frau Stimmt и др., называемая «Знайка и К°» (см. книгу для учителя к учебнику для 5-го класса), при наличии значительного устного опережения может быть использована учителем и в 7-м классе, если надо увеличить объем тренировки в элементарном употреблении лексики. Эта рекомендация не дается в поурочных разработках, поскольку они содержат лишь комментарии к имеющимся в учебнике упражнениям. Однако возможность использования этой цепочки необходимо иметь в виду, и не только при тренировке учащихся в употреблении лексики, но и при ее повторении.
На данном году обучения продолжается работа над словообразованием, сочетаемостью лексики, а также над развитием языковой догадки.
Большое значение придается и систематизации лексики, различным видам ее группировки (семантической, словообразовательной). Лексика выводится в речь большей частью уже в самом лексическом блоке.
Ведется определенная работа над формированием потенциального словаря, а также над рецептивной лексикой, которая повторяется в текстовом материале, проверяется ее узнавание.
Грамматическая сторона речи
Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, требующих после себя дательного и винительного падежей, а также двойного управления, сложносочиненное предложение, сложноподчиненные с придаточными дополнительными , условными и причины. Последние могут быть даны как для использования в устной речи, так и только для узнавания. Это значит, что допустимы ошибки в их употреблении (в порядке слов), так как они не нарушают общения.
Грамматический материал вводится преимущественно индуктивно с последующим обобщением и систематизацией с помощью памяток.
При предъявлении грамматического материала часто используется прием оппозиции (противопоставления), например, даются предложения, где werden выступает как самостоятельный глагол и как вспомогательный (Futur I).
Существенно, что формирование грамматических навыков тоже как бы подчинено решению коммуникативных задач. Например, придаточные дополнительные предложения соотносятся с выражением осведомленности и неосведомленности, предлоги используются при решении коммуникативных задач «рекомендовать», «советовать» и т. п. Для тренировки широко используются подстановочные таблицы, упражнения с пропусками и другие упражнения со зрительной опорой. Если необходимо увеличить объем тренировки и сделать ее более расчлененной, можно использовать цепочку упражнений ABCDE, выполняемых устно.
Хотя индивидуальные особенности школьников не всем дают возможность одинаково успешно овладевать грамматическим материалом, учителю желательно добиваться хотя бы относительно грамотной речи учащихся, допускающей ошибки, не нарушающие общения, взаимопонимания.
Вместе с тем важно не допустить, чтобы работа над грамматическим оформлением речи осуществлялась за счет работы над текстом, в ущерб решению коммуникативных задач.
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er uberall gleich?
II. Drau?en ist Blatterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt’s da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!
Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку для 6 класса
Общее количество часов: 103
По четвертям
1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Всего часов | 28 (26)* | 21 (24)* | 30 31* | 24 22* | 105 105* |
*Количество часов по четвертям может варьироваться в зависимости от графика каникул.
Тематическое планирование по немецкому языку в 6 классе
по учебнику авторов И.Л.Бим, Л.В.Содомова, Л.М.Санникова. 3 часа в неделю - 103 часа.
№ урока | Тема | Дата проведения | Факт. дата проведения | Тема урока | Задачи урока | Форма контроля/ объект контроля | Домашнее задание |
1 | Повторение | 1 | Устная речь на тему «Мы изучаем немецкий язык». |
| Устный опрос/ знание Ле | У стр. 8-9 повторить Ле к теме «Город»; | |
2 | 2 | Описание немецкого города с использованием знакомой тематической Ле. |
Wohin? + Akk | Монологическое высказывание/ устная речь по теме «Мы изучаем немецкий язык» | У стр.14 упр9; РТ стр.6-7 упр. 7,8; стр11-12 упр.14. | ||
3 | 3 | Развитие навыков диалогической речи «Встречи в городе». |
| Аудирование/знание Ле за курс 5 класса | РТ стр12 упр.15 | ||
4 | 4 | Обобщение сведений за курс 5 класса. |
| Тест/ знание Ле по темам : «Мы изучаем немецкий язык», «Город», «Профессии», «Встречи в городе». | Стихи наизусть по выбору учащихся; упражнения из РТ стр. 3-12. | ||
5 | Начало учебного года | 1 | Расширение речевого запаса «Начало учебного года». |
| Беседа/ лексические навыки | РТ стр.13 упр.14; РТ стр16 упр2; учить новые слова У стр.24 упр.11 | |
6 | 2 | Чтение текстов с полным пониманием содержания. |
| Чтение текстов/ степень понимания прочитанного, количество усвоенных речевых единиц. | У стр.27-28 упр.4 а | ||
7 | 3 | Чтение текстов с пониманием основного содержания. |
| Чтение текстов/техника чтения 250 печатных знаков в минуту | Тетрадь для домашнего чтения; У стр.30 упр.6 с | ||
8 | 4 | Повторение образования Perfekt |
| Рт стр.17- 21 упр. | |||
9 | 5 | Закрепление темы Perfekt. |
| Письменные упражнения/ образование Perfekt слабых глаголов. | Рт стр.19- 20 упр.4 тренировочный ЛЕ-гр. Тест. | ||
10 | 6 | Диалогическая речь на тему «Начало учебного года». |
| Тест/ знание Ле и грамматического материала по теме. | У стр.43-44 упр7; РТ стр.23 упр 2 | ||
11 | 7 | Аудирование по теме: «Школа. Начало учебного года». |
| Аудирование РО, микротекстов/уровень сформированности навыков аудирования. | Составить кроссворд по теме «Начало учебного года№. | ||
12 | 8 | Повторение грамматического материала по теме «Начало учебного года». |
Wohin? + Akk
| Грамматический тест/ знание грамматического материала. | РТ стр.24 упр1 | ||
13 | 9 | Извлечение информации из текста. |
| Чтение текста/ техника чтения, понимание прочитанного | У стр.53 упр.1а | ||
14 | 10 | Контроль домашнего чтения «Знакомство с Германией». |
| Чтение домашнего текста/навыки перевода с опорой и без опоры, ответы на вопросы. | Повторить ЛЕ к теме «Начало учебного года». | ||
15 | 11 | Монологическое высказывание о начале учебного года. |
| опрос/ знание тематической ЛЕ | Подготовить монологическое высказывание. | ||
16 | 12 | Урок-зачёт по теме «Начало учебного года». |
| Тестирование, устный опрос, письменная работа, аудирование/ уровень усвоения учебного материала по теме. | Начать подготовку творческого задания. | ||
17 | Осень.Времена года. Люди и природа. | 1 | Речевая практика по теме «Осенью начинается учебный год». |
| Учить новые слова по теме «Осень». | ||
18 | 2 | Закрепление тематической лексики. |
| Опрос,упражнения/лексические навыки | У. стр 61 упр.14; стр. 62 упр.17; РТ стр.25 упр. 2 | ||
19 | 3 | Чтение текстов с полным пониманием содержания. |
| Чтение текстов/ степень понимания прочитанного, количество усвоенных речевых единиц. | У стр.65 упр.4 Принести тетрадь для заполнения основных форм глаголов. | ||
20 | 4 | Perfekt сильных глаголов. |
| У. стр.70 упр3 выучить РТ стр 28-32 упражнения | |||
21 | 5 | Закрепление темы Perfekt. |
| письменная работа/ знание основных глагольных форм | РТ стр 28-32 упражнения | ||
22 | 6 | Спряжение глагола sein в Präteritum. |
| игра с мячом/ знание лексики по теме «Осень» | У стр.72 упр 8; РТ стр.33 упр8 | ||
23 | 7 | Аудирование на тему «Любимое время года». |
| упражнение на восстановление пробелов/ знание спряжения глагола sein в Präteritum. | РТ стр.34 упр.9 | ||
24 | 8 | Устная речь по теме «Времена года». |
| игра с мячом/ знание лексики по теме «Осень», «Времена года» | У стр.78 упр. 7; РТ стр.35 упр12 | ||
25 | 9 | Монологическая речь по теме «Времена года». |
| Монологическое высказывание о любимом времени года. | |||
10 | Степени сравнения прилагательных. |
| Монологическая речь с опорой или без опоры/ навыки связного высказывания. | РТ стр.35 – 38 упр.1, 2, 3. У стр.82 упр.12 | |||
26 | 11 | Повторение лексики и грамматического материала. |
| лексико-грамматический практикум/ знание Ле и гр.материала | Повторить слова к теме; тренировочный Ле-гр.тест | ||
27 | 12 | Контрольная работа по теме «Осень. Времена года» |
| смешанная контрольная работа/ уровень усвоения учебного материала по теме | У стр83 упр.17 | ||
28 | 13 | Контроль домашнего чтения |
| ч тение текста/ техника чтения, понимание прочитанного | Творческие задания по выбору | ||
29 | 1 | Предъявление новой лексики к теме «Немецкие школы». |
| У стр.92 упр. 15. Рт стр.39-41 упр. 1-3 | |||
30 | 2 | Устноречевая практика по теме «Школа» |
| игра с мячом/знание новой лексики | У стр.92 упр. 15. | ||
31 | 3 | Чтение текстов с поиском информации. |
| чтение текстов/навыки работы с текстом | У стр.97 упр.4 | ||
32 | 4 | Чтение текста с поиском значимой информации. |
| чтение текста/понимание содержания прочитанного | Рт стр 43-44 упр. 1 | ||
33 | 5 | Лексико-грамматический практикум. |
| упражнения/знание степеней сравнения прилагательных | РТ стр.48-49 упр. 5; выучить возвратные глаголы и спряжение | ||
34 | 6 | Склонение имён существительных. |
| упражнения/ спряжение возвратных глаголов | РТ стр 49-51 упр. 6, 7, 8; повторить лексику к теме | ||
35 | 7 | Повторение грамматического материала по теме «Школа». |
| словарный диктант/ знание тематической лексики | РТ стр.46-48 упр. 4; подготовить список слов и словосочетаний, необходимых для описания школы и класса. | ||
36 |
| 8 | Развитие навыков диалогической речи по теме :»Школа». |
| лексико-грамматический тест/знание лексики и грамматики по теме | Описать свою школу или класс по опоре письменно. | |
37 | 9 | Аудирование по теме : «Школа». |
| аудирование по теме «Школа»/ навыки аудирования; домашнее сочинение-описание/владение письменной речью, лексические навыки | Монологическая речь по теме «Школа». | ||
38 | 10 | Монологическая речь по теме «Школа». |
| монологическая речь/ навыки связной речи | повторить лексику к теме | ||
39 | 11 | Обобщение по теме : «Школа» |
| аудирование/ навыки восприятия на слух небольших высказываний по теме, знание тематической лексики | Тренировочный лексико-грамматический тест; РТ стр53 – 56 упражнения по выбору. | ||
40 | 12 | Контрольная работа по теме :»Школа» |
| лексико-грамматический тест/ знание лексики по теме, владение грамматическим материалом | У стр. 114 упр.9 | ||
41 | 13 | Контроль домашнего чтения. |
| чтение текста/ техника чтения, понимание прочитанного | Чтение текста из дополнительной литературы с заданиями по тексту. | ||
42 | 14 | Возвращение в Германию. |
| чтение домашнего текста/ понимание прочитанного, Ле-грамматические задания по тексту | тест «Что я знаю о Германии» | ||
43 | Ч т о н а ш и н е м е ц к и е д р у з ь я д е л а ю т в ш к о л е | 1 | Введение в тему: «Что наши немецкие друзья делают в школе» |
| домашний страноведческий тест/ владение сведениями о стране изучаемого языка | учить новую лексику по подтеме: «Расписание уроков»; Рт стр.57-58 упр2, 3 (1-7) | |
44 | 2 | Устная речь по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе» |
| игра с мячом/знание лексики по подтеме: «Расписание уроков». | учить новую лексику по подтеме: «который час?»; РТ стр. 59-60 упр 3 (8-9),4; У стр. 128 упр.9 (с) | ||
45 | 3 | Модальные глаголы. |
| устная речь с опорой/ знание лексики по подтеме «Который час?» | У стр. 132 упр14 | ||
46 | 4 | Предлоги с дательным и винительным падежами. |
| письменное упражнение/ знание значения модальных глаголов и их спряжения | Рт стр.61-62 упр. 1-3; повторить лексику к теме | ||
47 | 5 | Простое прошедшее время Präteritum. |
| письменное упражнение/ значение предлогов, РО с предлогами в Dat. и Akk. | РТ стр. 63-64 упр.4, 5, 7 | ||
48 | 6 | Аудирование по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе» |
| аудирование/ навыки восприятия информации на слух | выучить стихи о школе (по выбору); повторить ЛЕ к теме | ||
49 | 7 | Чтение с полным пониманием содержания. |
| словарный диктант/ знание лексики к теме чтение стихов наизусть/навыки запоминания | работа над проектом( по выбору) | ||
50 | 8 | Чтение с пониманием основного содержания. |
| чтение текста/техника чтения, понимание прочитанного | Задания по тексту | ||
51 | 9 | Устная речь по теме ««Что наши немецкие друзья делают в школе» |
| Монологическая речь по подтеме : «Расписание уроков». | |||
52 | 10 | Диалогическая речь по подтемам: «Который час?», «Расписание уроков», |
| Монологическая речь по подтеме : «Расписание уроков»/ навык связной монологической речи | Инсценирование диалога по выбору учащихся. | ||
53 | 11 | Повторение темы «Что наши немецкие друзья делают в школе» |
| Инсценирование диалога/ навык диалогической речи | У стр.159 упр10; стр 158 упр9 Повторить ЛЕ, основные глагольные формы | ||
54 | 12 | Монолог-описание. |
| Устный опрос/ знание тематической ЛЕ, основных глагольных форм | Монолог «Моя школа»; чтение текста с опорой | ||
55 | 13 | Контрольная работа по теме : «Что наши немецкие друзья делают в школе» |
| Смешаная контрольная работа/ усвоение речевого и языкового материала по теме, сформированность видов речевой деятельности (Монолог «Моя школа», аудирование, письменная речь, Ле-гр. практикум) | Чтение текста с опорой | ||
56 | 14 | Контроль домашнего чтения. |
| чтение текста/ техника чтения, понимание прочитанного, задания к тексту | завершение работы над проектом | ||
57 | Распорядок дня. Проблема свободного времени. | 1 | Введение в тему «Распорядок дня». |
| У стр.168-169 учить новую лексику; РТ стр71 упр.3 | ||
58 | 2 | Устная речь по теме: ««Распорядок дня». |
| игра в мяч/ лексика стр 169 учебника | РТ стр 71-72 упр.4; У стр. 170 упр.3 | ||
59 | 3 | Предлоги с Dat. Значение предлога zu. |
| монологическое высказывание «Что я делаю утром»/письменная речь по опоре | У стр.175 упр9; стр 176 упр12 РТ стр72 упр.5, 6 | ||
60 | 4 | Типы склонения существительных. |
| Устный опрос/ знание лексики | Рт стр73-75 упр1-2 | ||
61 | 5 | Чтение текстов по теме : «Распорядок дня». |
| тест/ знание склонения существительных | РТ стр 76 упр. 3 | ||
62 | 6 | Чтение с полным понимание прочитанного. |
| Чтение текста/ понимание содержания прочитанного | У стр.189 упр.6 | ||
63 | 7 | Аудирование по теме: «Распорядок дня». |
| аудирование слов, словосочетаний, мини-текстов, диалогов/ понимание прослушанного | У стр.196 упр.5 выразит. чт.; | ||
64 | 8 | Устная речь по теме: «Распорядок дня». |
| сочинение «Мой распорядок дня» | |||
65 | 9 | Монологическая речь по теме: «Мой распорядок дня». |
| индивидуальная работа по проверке самостоятельной письменной работы дома/ навыки письменной речи | Монологическая речь «Мой распорядок дня». | ||
66 | 10 | Лексико – грамматический практикум по теме: «Распорядок дня». |
| Монологическая речь «Мой распорядок дня»/ навык связного высказывания | Тренировочный ЛЕ-гр. тест | ||
67 | 11 | Контрольная работа по теме: «Распорядок дня». |
| Смешаная контрольная работа/ сформированность видов речевой деятельности | Творческая работа по теме по выбору учащихся. | ||
68 | 1 | Введение в тему: «Классные поездки по Германии» |
| РТ с тр 81-82 упр. 1-2 | |||
69 | 2 | Чтение с полным пониманием содержания. |
| У стр.212 – 213 упр.8 | |||
70 | 3 | Чтение с использованием словаря. |
| лексическая игра/ знание лексики по теме: ««Классные поездки по Германии» | Работа над проектом по теме по выбору учащихся | ||
71 | Классные поездки по Германии | 4 | Устная речь по теме«Классные поездки по Германии». |
| презентации проектов/ творческий подход учащихся к изучению темы | учить ЛЕ к теме:«Классные поездки по Германии». РТ стр83-85 упр. 1-4 | |
72 | 5 | Устная речь на основе прочитанного. |
| устный опрос/ знание ЛЕ | У. стр.226 упр.13. РТ стр. 85-86 упр5,6 | ||
73 | 6 | Perfekt глаголов движения и изменения состояния. |
| словарный диктант/ знание тем. лексики | РТ стр.8789 упр. 1-3 | ||
74 | 7 | Предлоги с Dat . и Akk. |
| тест/ навык образования Perfekt | РТ стр.89-91 упр. 4-5; У стр. 230 упр10 | ||
75 | 9 | Диалогическая речь по теме: «Классные поездки по Германии». |
| упражнение/ навык образования РО с Dat . и Akk. | РТ стр. 93 упр. 2 | ||
76 | 10 | Аудирование по теме: «Классные поездки по Германии». |
| Аудирование/ навыки аудирования | Тренировочный лексико-грамматический тест по теме | ||
77 | 11 | Повторение темы: ««Классные поездки по Германии». |
| индивидуальные задания/индивидуальные затруднения | набор упражнений, подготовленный учителем | ||
78 | 12 | Контрольная работа по теме: ««Классные поездки по Германии». |
| Смешаная контрольная работа/ усвоение лексического материала, образования РО с Dat . и Akk., понимание прочитанного, письменная речь. | Чтение текста с выполнением заданий ( подборка учителя). | ||
79 | 13 | Контроль домашнего чтения. |
| чтение текста/ понимание прочитанного, грамматические задания по тексту. | Проект «Город Германии» | ||
80 | 14 | Урок – игротека «Путешествие по Германии». |
| Стихи наизусть по выбору учащихся (подборка учителя). | |||
81 | Конец учебного года | 1 | Введение в тему: «Конец учебного года. Костюмированный бал». |
| чтение стихов наизусть/навыки запоминания и выразительного чтения | Учить лексику :»Одежда». | |
82 | 2 | Образование Futurum I. |
| Игра в мяч/ знание лексики «Одежда» | У стр. 245 упр4; подборка упражнений на закрепление грамматического материала. | ||
83 | 3 | Устная речь по теме «Конец учебного года. Костюмированный бал». |
| Учить Ле к теме; РТ стр.96-97 упр.5,6 | |||
84 | 4 | Диалогическая речи по теме: «Конец учебного года. Костюмированный бал». |
| Словарный диктант/ знание лексики | РТ стр.97-98 упр. 74 Инсценировать диалог, составленный в классе | ||
85 | 5 | Чтение художественного текста. |
| инсценирование диалога/диалогическая речь | Чтение текста с опорами. | ||
86 | 6 | Чтение с пониманием основного содержания. |
| чтение текста/ понимание содержания прочитанного | тренировочный ле-гр. Тест; подобрать Ле для описания литературного персонажа | ||
87 | 7 | Монологическая речь «Описание литературного персонажа». |
| Монологическая речь «Описание литературного персонажа». | |||
88 | 8 | Лексико - грамматический практикум. |
| упражнения/ индивидуальный уровень усвоения учебного материала | Лексико – грамматический тест ( контрольный, индивидуальный). | ||
89 | 9 | Контрольное аудирование. |
| аудирование/ знание речевого и языкового материала по теме | работа над проектом | ||
90 | 1 | Повторение по теме: «Школа» |
| представление проекта/ индивидуальная творческая работа по предмету | повторить Ле к теме «Школа»; тренировочный ЛЕ-гр. тест | ||
91 | 2 | Повторение по теме :»Немецкие школы» |
| игротека/ знание лексики по теме «школа» | повторить Ле к теме:»Немецкие школы» | ||
92 | 3 | Монологическая речь «Школа. Занятия в школе» |
| словарный диктант-аудирование/ знание лексики | монологическая речь «Школа. Занятия в школе» | ||
93 | 4 | Повторение Perfekt. |
| монологическая речь «Школа. Занятия в школе»/ владение навыком монологической речи, знание лексического материала | подборка упражнений на закрепление Perfekt и образование основных глагольных форм | ||
94 | 5 | Повторение склонения существительных. |
| индивидуальный опрос/ владение грамматическим материалом «Perfekt и образование основных глагольных форм» | подборка упражнений на закрепление склонения существительных | ||
95 | 6 | Повторение темы «Времена года» |
| самостоятельная работа по темам, связанным со школой/ усвоение материала | творческая работа по теме «Времена года» по выбору учащихся | ||
96 | 7 | Повторение по теме : «Распорядок дня» |
| представление творческих работ/ творческий подход к изучению нем.языка | тренировочный тест, монологическое высказывание «Мой распорядок дня» | ||
97 | 8 | Чтение с пониманием основного содержания. |
| самостоятельная работа по теме ««Распорядок дня». | Чтение художественных текстов. | ||
98 | 9 | Итоговый тест . часть 1. |
| тест/ сформированность навыков чтения, письма | |||
99 | 10 | Итоговый тест . часть 2. |
| тест/ сформированность навыков аудирования, лексико-грамматических навыков. | Чтение стихов + иллюстрации к стихотворению | ||
100 | 11 | Повторение страноведческих сведений. |
| составить кроссворд о городах Германии. | |||
101 | 12 | Урок-игротека. |
| принести свои творческие и другие работы | |||
102 | 13 | Презентация учащимися своих достижений. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование1 класс (с плаванием)
данное календарно - тематическое планирование основано комплексной программе В.И.Ляха,А.А Зданевича включает в себя уроки плавания...
Календарно-тематическое планирование11 класс.
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....
Календарно-тематическое 10 класс
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости...
Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...