календарно -тематическое планирование1 класс (с плаванием)
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Тихановская Елена Владимировна

данное календарно - тематическое планирование основано  комплексной программе В.И.Ляха,А.А Зданевича включает в себя уроки плавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx76.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

и номер урока

по теме

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашние упражне ния

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1четверть: учебных недель - 9, всего 27часов

1

Легкоатлети ческие уп ражнения

(10 часов)

1. Введение в предмет

1

Вводный урок

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Строевые упражне ния. П/и «У ребят порядок строгий» «Вороны и  воробьи», «Перебежки»

Знать:

-        правила безопасного поведения на
уроках физической культуры, при
занятиях легкоатлетическими

 упраж нениями;

-        признаки правильной ходьбы, бега,
прыжков;

-        правила личной гигиены, режим
дня;

-        понятия: короткая дистанция, бег на
скорость, бег на выносливость.

Уметь:

-        правильно выполнять основы

 дви жения в ходьбе, беге, прыжках;

-        бегать с максимальной скоростью
30 м;

-        бегать в равномерном беге до 3 ми
нут, с ускорением от 10 до 15 м, в
чередовании с ходьбой до 150 м;

-        стартовать с произвольного старта;

-        выполнять прыжок в длину с места.

Понимать:

-        значение и роль легкоатлетических
упражнений на развитие

выносливо сти, скоростных качеств

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия

2

2. Ходьба и бег

1

Комбини рованный урок

Ходьба  (разновидности). Бег 30 м с про извольного старта.  Прыжки через скакалку. П/и «Кто быстрее встанет в круг». Игровые эстафеты.

3

3.Бег по прямой

1

Комбини рованный урок

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м с произвольного старта. П.и «К своим флажкам».Равномерный бег 1-2 минуты. П/и «Эстафета зверей»

4

4. Прыжки

1

Комбини рованный урок

Прыжки на месте, с продвижением, на одной и двух ногах.  Прыжки через скакалку. (норматив)  П/и «Прыгающие воробушки». Равномерный бег 1-2 минуты.

5

5. Метание мяча в даль

1

Комбини рованный урок

Техника выполнения прыжка в длину с

места. П/и «Прыжки по кочкам».

 Метание  мяча в даль

Игра Городки

6

6. Челночный бег

1

Урок за крепления знаний и умений

Закрепление техники выполнения прыжка

с места.

П/и «Лисы и куры».

 Метание мяча в цель. Челночный бег 3*10

7

7. Техника бега по дистанции

1

Урок за крепления знаний и умений

Закрепление техники выполнения прыжка

с места.

 Техника бега по дистанции, и с изменением направления

движения. Круговая эстафета

П/и «Два мороза»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

8. Прыжок в длину с разбега

1

Урок со вершенст вования знаний и умений

 Техника прыжка в длину с разбега

Контрольный норматив:  челночный бег 3x10 м

П.и «Прыжки по кочкам»

Знать:

- правила безопасности во время

 занятий по гимнастике;

-        названия снарядов, гимнастических
элементов;

-        названия гимнастического

оборудования, инвентаря.

Уметь:

-        выполнять строевые упражнения;

-        принимать основные положения и

осуществлять движения рук, ног,

 туловища с предметами и без

предметов;

- ходить, лазать по гимнастической

скамейке, бревну.

Понимать:

- значение гимнастических

 упражнений для развития гибкости, координации движений

9

9. Прыжок

1

Комбини-

рованный урок

 Метание мяча в даль.

Бег 30 м с произвольного старта.

Контрольные нормативы: бег 30 м

в длину с места. Бег

10. Кроссовая под готовка

1

Комбини-

рованный урок

Равномерный бег до 3 минут.

П/и « К своим флажкам».

Контрольные нормативы: прыжок в длину

с места, метание мяча вдаль.

11

Гимнастика

с элементами

акробатики

(8 часов)

1. Строевые

 упражнения.

1

Комбини-

рованный

урок

Основная стойка. Построение в колонну

по одному, в шеренгу, в круг.

Комплекс ОРУ с большими и малыми мя чами.  П/и «Бегуны и метатели»»

12

2.Лазание по гимнастической стенке

1

Комбини-

рованный

урок

Основная стойка. Построение в колонну

по одному, в шеренгу, в круг. Работа на тренажёрах простого устройства. Лазание по гимнастической стенке. П.и «Бег сороконожек»

13-

3-4. Понятия группировка, «упор присев»

2

Уроки ус-

воения но-

вых знаний

и умений

 Построение и перестроение в колонну по два, по- три .  Упражнения на гибкость.

Группировка, перекаты в группировке

 лежа на животе и из упора стоя на коленях

 П.и.«Перебежки»

14

15-

5-6.

Лазание по канату

2

Уроки  за-

крепления

новых зна-

ний и уме-

ний

 Подтягивание лежа на животе по

горизонтальной скамейке. Лазание по канату. Подтягивание из виса лёжа.

П.и «Салки с мячом»

16

17-

7-8.

Упражнения в равновесии

2

Урок ус-

воения но вых знаний и умений

 Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Равновесие на правой ноге (ласточка) Ходьба по гимнастическому  на польному бревну (гимнастическим шагом, на носках, приставными шагами, шаги- польки). Упражнения на балансирах.

П.и «Космодром»

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19-20

Плавание

 9 часов

1. Освоение правил, требо ваний к заняти ям с водой

2

Вводный урок

Вводный инструктаж.

Правила ТБ на занятиях плаванием.

Освоение с водой.

Проверка плавательной подготовки

Знать:

-        правила поведения в бассейне,

тре бования по соблюдению мер личной
гигиены, значение плавания в системе
закаливания организма и в

 обеспече нии безопасности жизнедеятельности
человека;

-        названия плавательных

упражне ний, способов плавания;

-        названия плавательного инвентаря
для обучения.

Уметь:

-        выполнять погружение в воду ,

 за держивать дыхание, открывать глаза
под водой;

-        выполнять выдох в воду при

 погру жении, подряд несколько вдохов и
выдохов;

-        осуществлять работу рук, ног

 кро лем на груди;

-        выполнять перемещение с доской
при помощи работы ног кролем на
груди;

-        выполнять поворот головы во время
вдоха при работе ног кролем на

 гру ди;

-        проплыть 25 м кролем на груди

спо собом в целом без учета времени.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

-        роль занятий плаванием для

 физи ческого развития

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна

21-22

2. Обучение плаванию спо собом кроль на груди

2

Комбини рованный урок

Показ способа плавания кроль на груди. Дыхание в плавании

23-24

3. Техника ра боты ног

2

Урок ус воения но вых знаний и умений

Техника работы ног кролем на груди, сидя на бортике и в воде у бортика. Плавание с доской при помощи ног кро лем на груди

25-26

4. Согласование работы ног с дыханием

2

Комбини рованный урок

Согласование работы ног кролем на груди с дыханием

27

5.Свободное плавание.

1

Уроки ус-

воения но-

вых знаний

и умений

Игры и развлечения на воде

1    1               2               |                 3                 |     4     |            5

6                                  

7                                  

8          |            9

9

IIчетверть: учебных недель - 7, всего -

21час

28

Спортивне игры

(14 часов)

1. Техника безо пасного поведе ния при под вижных играх

1

Вводный урок

Техника безопасного поведения при под вижных играх, играх с мячом. Разметка баскетбольной площадки.  Школа мя ча

Знать:

-        правила безопасного поведения при
подвижных и спортивных играх;

-        названия и правила игр;

-        название оборудования, спортивно
го инвентаря.

Уметь:

-        играть в подвижные игры с бегом,
прыжками, метаниями;

-        владеть мячом: держание, передача,
ловля, ведение мяча индивидуально
и в паре, стоя на месте, в шаге;

-        выполнять броски мяча в цель.

Понимать:

-        влияние подвижных игр на развитие
скоростно-силовых качеств;

-        влияние подвижных игр на

воспи тание коллективистских и нравствен ных качеств личности;

-        влияние подвижных игр на

воспи тание волевых качеств личности

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге.

Упражнения на ведение мяча на месте, в шаге.

Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом

29-30

2-3. Ловля и бросок мяча

2

Уроки ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

 Стойка, передвижение баскетболиста Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча кверху, о стену и ловля его. Школа мяча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй!». «Круговая  охота»

31

4. Бро сок мяча из-за головы

1

Урок за крепления и совер шенствова ния новых знаний и умений

Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй!», «Ловля парами»

32

5.Передача мяча двумя руками от груди

1

Урок со вершенст вования знаний и умений

Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. Передача мяча двумя руками от груди в парах. П/и «У кого меньше мячей?»

33

6.  Бросок мяча двумя руками от груди

1

Урок  ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди в парах. П/и «Мяч водящему», «Мяч на полу»

34

7. Ловля, пе редача и бросок мяча

1

Урок ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Ловля и передача мяча в парах, стоя на

месте. Передача мяча в колонне справа, слева,

над головой, между ногами.

П/и «Передача мячей в колоннах»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

35

8. Передвижения баскетболиста, остановка, повороты на месте

1

Урок ус-

воения и закрепле ния новых

знаний и

умений

  Передвижения по площадке : бегом, приставным шагом боком, спиной вперёд. По звуковому сигналу – остановка, повороты на месте. Ловля, передача и броски мяча в шаге.

П/и «Охотники и утки»

Знать:

-        правила безопасного поведения при
подвижных и спортивных играх в спортивном зале;

-         основные правила и приёмы игры в мини- баскетбол;

-основы техники и тактики игры,

.

Уметь:

-  играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

-        владеть мячом: держание, передача,
ловля, ведение мяча индивидуально
и в паре, стоя на месте, в движении;

-        выполнять броски мяча в кольцо.

Понимать:

-        влияние спортивных игр на развитие
скоростно-силовых качеств;

-        влияние спортивных игр на

 воспи тание коллективистских и нравствен ных качеств личности;

-        влияние спортивных  игр на

воспи тание волевых качеств личности

Выполнение  бросков, упражнения   на ведение мяча Игры на свежем  воздухе

36-37

9-10 Ведение мяча

2

Уроки ус-

воения и закрепле-

ния новых

знаний и умений

 Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении , бегом, с изменением направления и скорости по звуковому и зрительному сигналу.

38

11 Бросок

 в кольцо

1

Урок со-

вершенст-

вования новых зна-

ний и уме-

ний.

Бросок мяча в цель (щит, кольцо). Передачи мяча в парах с последующим броском в кольцо.

П/и «Мяч в корзину». «Борьба за мяч»

39

12  Правила игры в «Мини- баскетбол»

1

Урок ус-

воения и закрепле-

ния новых

знаний и умений

Ознакомление с правилами игры в «Мини- баскетбол». Ведение мяча индивидуально, стоя на месте и в шаге. Ведение мяча с последующим броском в кольцо.

П/и «Эстафета с ведением мяча»

40

13 Применение разученных приёмов в условиях учебной игры.

1

Урок ус-

воения и закрепле ния новых

знаний и

умений

Ведение и передача мяча в паре, стоя на

месте и в шаге. Ведение мяча без зрительного контроля, правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

Мини-баскетбол по упрощённым правилам

41

14. Ловля, пере-

дача, бросок и ведение мяча (повторение)

1

Контроль-

ный

Контрольные нормативы «Техника ловли,

передачи, броска и ведения мяча, стоя на

месте и в шаге».


1

2

3

4

5

6

7

8

9

42-43

Плавание

 7 часов

1-2 Совершенст вование работы ног в согласова нии с дыханием

2

Урок со вершенст вования знаний и умений

Совершенствование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием

Знать:

-        правила поведения в бассейне,

тре бования по соблюдению мер личной
гигиены, значение плавания в системе
закаливания организма и в

 обеспече нии безопасности жизнедеятельности
человека;

-        названия плавательных

упражне ний, способов плавания;

-        названия плавательного инвентаря
для обучения.

Уметь:

-        выполнять погружение в воду ,

 за держивать дыхание, открывать глаза
под водой;

-        выполнять выдох в воду при

 погру жении, подряд несколько вдохов и
выдохов;

-        осуществлять работу рук, ног

 кро лем на груди;

-        выполнять перемещение с доской
при помощи работы ног кролем на
фуди;

-        выполнять поворот головы во время
вдоха при работе ног кролем на

 гру ди;

-        проплыть 25 м кролем на груди

спо собом в целом без учета времени.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

-        роль занятий плаванием для

 физи ческого развития

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна

44-45

3-4. Техника рабо ты рук

2

Комбини рованный урок

Работа рук способом кроль на груди

46-47

5-6 Согласова ние работы рук и ног

2

Комбини рованный урок

Согласование работы рук и ног кролем на груди

48

7.Свободное плавание.

1

Уроки ус-

воения но-

вых знаний

и умений

Игры и развлечения на воде

1    1               2               |                 3                 |     4     |            5

6                                  

7                                  

8

9

III четверть: учебных недель - 10, всего  30 часов

49

Лыжная

подготовка (15 часов)

1. Техника безопасности во время занятий по лыжной подготовке

1

Вводный урок

 Техника безопасности во время занятий по лыжной подготовке. Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание крепления, переноска лыж. Научить скреплять лыжи и палки. Передвижение на лыжах. Ступающий шаг.

Знать:

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени;

- как правильно дышать при ходьбе и беге на лыжах

Уметь:

- самостоятельно переносить лыжи к месту занятий;

- строится с лыжами в руках,

- укладывать лыжи на снег и надевать крепление;

- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок;

- выполнять повороты переступанием на месте;

- выполнять подъёмы и спуски под уклон;

- проходить дистанцию на лыжах до 1000м

Понимать:

- значение и влияние занятий на лыжах для здоровья человека

Прогулки на лыжах скользящим шагом. . Подъёмы и спуски со склонов изученными способами с помощью родителей.

50

2. Ступающий шаг .

1

Урок ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Построение с лыжами в руках и надевание крепления. Строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу) Ступающий шаг. Прохождение дистанции 1000м.

51

3.Повороты на месте переступанием

1

Урок ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Повороты на месте переступанием вокруг пяток.  Одноопорное скольжение без палок и попеременное скольжение. Прохождение дистанции до 100м.

52

4. Скользящий шаг без палок.

1

Урок ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Техника передвижения на лыжах скользящим шагом без палок. Повороты на месте. Передвижение приставными шагами вправо, влево. Прохождение дистанции до 100ом.

53

5. Косой подъём на склон и спуск в низкой стойке

1

Урок  ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

 Повороты на месте переступанием. Передвижение приставными шагами вправо, влево. Косой подъём на склон и спуск в низкой стойке; подъём ступающим шагом. Скольжение без палок

54-55

6-7. Подъёмы и спуски со склонов

2

Уроки   ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

 Правила дыхания при ходьбе на лыжах. Подъёмы и спуски со склонов до 20 градусов. Низкая стойка в момент спуска с горки. Прохождение дистанции 1000м

56

8. Лыжная эстафета

1

Урок  ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

 Строевые упражнения : построение , перестроение, повороты. Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палок. Прохождение дистанции 500 м П.И «Быстрый лыжник».

1    1               2               |                 3                 |     4     |            5

6                                  

7                                  

8

      |          

9

57-58

9-10 Передвижение скользящим шагом с палками

2

Уроки   ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

 Захват рукой лыжной палки. Техника передвижения скользящим шагом с палками. Эстафета со спуском и подъёмом. Игра « Смелее с горки»

Знать:

- правила поведения во время передвижения по дистанции на лыжах;

- правила поведения во время соревнований по лыжным гонкам

- как уступать лыжню

Уметь:

- выполнять захват рукой лыжной палки:

- уступать лыжню;

- держать дистанцию;

Прогулки на лыжах с родителями, повторить повороты переступанием на месте, подъёмы и спуски под уклон. катание на санках

59

11Контроль прохождения дистанции

1

Контроль-ный

Строевые упражнения. П.и «По местам», «Вызов номеров». Контроль прохождения дистанции на лыжах 500м. с раздельным стартом. Игровые упражнения на внимание.

60

12Техника выполнения подъёмов и спусков

1

Уроки   ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

 Скольжение без палок . Техника выполнения подъёмов и спусков со склонов. Низкая стойка во время спусков. Скольжение с палками. Похождение дистанции до 2000м.

61

13Соревнования на дистанции 500м

1

Контроль-ный

Строевые упражнения «Кто быстрее встанет в строй», построения , перестроения. Соревнования на дистанции 500м. с раздельным стартом через 10 секунд.  Игры по желанию детей.

62-63

14-15 Игры и эстафеты

2

Комбиниро-ванный

 Комплекс ОРУ «Зарядка лыжника».  Эстафеты  с этапом  50-80м. без палок. Свободное катание на ледянках. Подвижные игры по желанию детей. («На буксире», «Кто дальше прокатится?»)

64-65

Спортные игры

(2 часа)

16-17 Спортивная игра : Хоккей

2

Комбиниро-ванный

 Научить держать клюшку и принимать стойку хоккеиста. Ведение шайбы. Удар по шайбе после ведения.  Игровые эстафеты с клюшкой. Хоккей по упрощенным правилам.

Знать:

-простые правила игры хоккей;

Уметь:

- принимать стойку хоккеиста;

- держать клюшку, вести шайбу;

- выполнять удар по шайбе после ведения

Подготовить  спортивную одежду и обувь для занятий в зале

66

Гимнастик

(3часа)

18Комплекс

ОРУ

1

Уроки   ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Строевые упражнения: построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; размыкание на поднятые руки в стороны, повороты переступанием; команды : «Направо!», «На лево!». Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Эстафета с набивным мячом.

Знать:

- правила поведения в спортзале

Уметь:

- осуществлять контроль последовательности выполнения комплекса ОРУ

- выполнять строевые упражнения, построения, перестроения

67

19Статическое равновесие

1

Уроки   ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Разновидность строевых упражнений П.и «Построимся», «Класс, смирно!». Упражнения на равновесие: «лебедь», «птичка», «верблюд», «ласточка», «аист», упражнения с закрытыми глазами. Упражнения на балансирах.

Знать:

- о значении правильной осанки;

- правила страховки во время выполнения упражнений на балансирах

Уметь:

- выполнять упражнения на развитие равновесия;

- осуществлять страховку, помощь во время работы на балансирах

68

20Полоса препятствий

1

Итоговый

Строевые упражнения, построения, перестроения.  Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Полоса препятствий : подтягивание по гимнастической скамейке, лазание по «пластунски», лазание по гимнастической стенке, пролезть через «туннель», дорожка равновесия, прыжки через скамейку.

П.и по желанию детей.

Знать:

- меры предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями

Уметь:

- самостоятельно и добросовестно  не нарушая правил , преодолевать полосу препятствий


1    1               2               |                 3                 |     4     |            5

6                                  

7                                  

8

      |          

9

69-70

Плавание

10 часов

1-2 Согласова ние работы рук и ног

2

Комбини рованный урок

Согласование работы рук и ног кролем на груди

Знать:

-        правила поведения в бассейне,

тре бования по соблюдению мер личной
гигиены, значение плавания в системе
закаливания организма и в

 обеспече нии безопасности жизнедеятельности
человека;

Уметь:

-        выполнять погружение в воду ,

 за держивать дыхание, открывать глаза
под водой;

-        выполнять выдох в воду при

 погру жении, подряд несколько вдохов и
выдохов;

-        осуществлять работу рук, ног

 кро лем на груди;

-        выполнять перемещение с доской
при помощи работы ног кролем на
фуди;

-        выполнять поворот головы во время
вдоха при работе ног кролем на

 гру ди;

-        проплыть 25 м кролем на груди

спо собом в целом без учета времени.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

-        роль занятий плаванием для

 физи ческого развития

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна

71-72

3-4. Согласо вание работы рук, ног с дыха нием

2

Комбини рованный урок

Согласование работы рук и ног кролем на груди с дыханием

73-74

5-6 Плавание способом в це лом

2

Комбини рованный урок

Плавание кролем на груди способом в це лом. Контрольное плавание

75-76

7-8 Эстафет ное плавание

2

Комбини рованный урок

Эстафетное плавание. Игры на воде

77-78

9-10.Свободное плавание.

2

Уроки ус-

воения но-

вых знаний

и умений

Игры и развлечения на воде

1             2

3                  4               5

6

7

8

9

IV

четверть: учебных недель - 8, всего - 24часа

79

Гимнастика с элементами акробатики

(6 часов)

1. Строевые уп ражнения. ОФП

1

Урок ус воения но вых знаний

Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу. Расчёт по по-  три и перестроение в три шеренги. Повороты. Выпол нение команд.  ОФП  на укрепление мышечного корсета.  П.и «Совушка»

Знать:

-        правила безопасности во время

за нятий по гимнастике;

-        названия снарядов, гимнастических
элементов;

-        названия гимнастического

 оборудо вания, инвентаря.

Уметь:

-        выполнять строевые упражнения;

-        осуществлять движения рук, ног,
туловища с предметами и без

предме тов под музыкальное сопровождение;

-        выполнять танцевальные шаги,
движения;

-        лазать по гимнастической стенке,
канату.

Понимать:

-        значение гимнастических и танце
вальных упражнений для развития
гибкости, координации движений,
чувства ритма, музыкальности

Утренняя физическая гим настика. Равномерный бег до 3 мин, бег с ускорением, чередование с ходьбой

80

2. Упражнения в равновесии

1

Урок за крепления и совер шенствова ния знаний

Основная стойка. Размыкание на вытяну тые в стороны руки.  Комплекс УГГ №2 Дальнейшее знакомство с упражнениями в равновесии.(ходьба по напольному бревну) Техника группировки, перекаты  вперёд  и назад. П.и «Колобки и ёжики»

81-82

3-4. Лазание по гимнастиче-ской стенке

2

Уроки ус воения и закрепле ния новых знаний и умений

Комплекс ОРУ с обручами. Ползание на четвереньках, лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. Рабата на тренажёрах простого устройства ОФП

П.и «Перелёт птиц»

83-84

5-6.   Наклон вперёд. Подтягивание из виса лёжа.

2

Контрольный

Основная стойка. Повороты. Выполнение

команд. Комплекс ОРУ для развития гибкости. Наклон из положения сидя на полу. Подтягивание на перекладине из виса лёжа- учёт. Упражнения на гимнастическом бревне (равновесие на правой ноге)

85

Легкоатлети ческие уп ражнения

(10 часов)

1. Строевые уп ражнения. Метание малого мяча

1

Урок ус воения но вых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ. Метание малого мяча с места на даль ность из положения стоя грудью в направ лении метания. П/и «Метко в цель»

86

2. Строевые уп ражнения. Метание малого мяча

1

Урок ус воения но вых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ. Метание малого мяча с места  в цель с расстояния 4 м.  . П/и «Точный расчет», «Охотники и утки»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

87

3. Строевые уп ражнения. Бросок набив ного мяча

1

Урок ус воения но вых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя ру ками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч, грудью в на правлении метания. П/и «Кто дальше бросит»

Знать:

-        правила безопасного поведения на
уроках физической культуры, при
занятиях легкоатлетическими

упраж нениями;

-        признаки правильной ходьбы, бега,
прыжков, метания мяча;

-        правила личной гигиены, режим
дня;

-понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносли вость.

Уметь:

-        выполнять строевые упражнения;

-        правильно выполнять основы

дви жения в ходьбе, беге, прыжках, мета нии малого мяча и бросках набивного мяча;

-        бегать с максимальной скоростью
30 м;

-        бегать в равномерном беге до 3 ми
нут;

-        стартовать с произвольного старта;

-        выполнять прыжок в длину с места,
разбега;

-        преодолевать с помощью бега и
прыжков полосу препятствий.

Понимать:

-        значение и роль легкоатлетических
упражнений на развитие

выносливо сти, скоростных и силовых качеств

Утренняя физическая гимнастика. Равномерный бег до 3 мин, бег с ускорением, чередование с ходь бой Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Броски мя ча на дальность, в цель

88

4. Строевые уп ражнения, Бросок набив ного мяча

I

Урок ус воения но вых знаний и умений

Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя ру ками от груди на дальность. П/и «Кто дальше бросит»

89

5. Прыжки

в длину с места,

разбега. Бег

1

Урок со вершенст вования знаний и умений

Прыжок в длину с места, с высоты 30 см.

Прыжок в длину с разбега

Бег 30 м с произвольного старта.

П/и «Эстафета сторон»

90

6. Прыжки

в длину с места,

разбега. Бег

1

Комбини рованный урок

Прыжок в длину с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. П/и «Прыжки по кочкам». Бег 30 м с произвольного старта. Контрольный норматив: прыжки в длину с места

91

7. Прыжки в длину через препятствия. Бег

1

Комбини рованный урок

Прыжок в длину через препятствия высо той 30-40 см с 3-4 шагов. П/и «Полоса препятствий». Контрольный норматив: бег 30 метров. Равномерный бег до 1-2 минут

92

8. Прыжки в длину через препятствия. Бег

1

Комбини рованный урок

Прыжки  через скакалку  П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 3 минут

Полоса препятствий

93

9.  Подвижные игры с метанием

1

Комбини рованный урок

 П.и «Охотники и утки», «Залпом пли!»

«Мяч соседу» «Гонка мячей».

Городки

94

10. Игры с мячом

I

Комбини рованный урок

 П.и «Пустое место», «Вышибалы»,  «Салки с мячом» Футбол


1

2

3

4

5

6

7

8

9

95-96

Плавание

8 часов

1-2 Согласова ние работы рук и ног

2

Комбини рованный урок

Согласование работы рук и ног кролем на груди

Знать:

-        правила поведения в бассейне,

тре бования по соблюдению мер личной
гигиены, значение плавания в системе
закаливания организма и в

 обеспече нии безопасности жизнедеятельности
человека;

-        названия плавательных

упражне ний, способов плавания;

-        названия плавательного инвентаря
для обучения.

Уметь:

-        выполнять погружение в воду ,

 за держивать дыхание, открывать глаза
под водой;

-        выполнять выдох в воду при

 погру жении, подряд несколько вдохов и
выдохов;

-        осуществлять работу рук, ног

 кро лем на груди;

-        выполнять перемещение с доской
при помощи работы ног кролем на
фуди;

-        выполнять поворот головы во время
вдоха при работе ног кролем на

 гру ди;

-        проплыть 25 м кролем на груди

спо собом в целом без учета времени.

Понимать:

-        значение закаливающих процедур;

-        роль занятий плаванием для

 физи ческого развития

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна

97-98

3-4. Согласо вание работы рук, ног с дыха нием

2

Комбини рованный урок

Согласование работы рук и ног кролем на груди с дыханием

99-100

10

5-6. Плавание способом в це лом

2

Комбини рованный урок

Плавание кролем на груди способом в це лом. Контрольное плавание

101

7. Эстафет ное плавание

1

Комбини рованный урок

Эстафетное плавание. Игры на воде

102

8.Свободное плавание.

1

Уроки ус-

воения но-

вых знаний

и умений

Игры и развлечения на воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование11 класс.

Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....

Календарно-тематическое 10 класс

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости...

календарно-тематическое 6 класс

календарно-тематическое планирование 6 класс автор Бим...

Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...