Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 "Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи".
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 072608.03 художник росписи по дереву.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ И ПОСТРОЕНИЕ ЭСКИЗОВ ДЛЯ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ
г. Сергиев Посад
2011 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
072608.03_ _художник росписи по дереву
код наименование специальности (профессии)
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ-22
Разработчики:
Галицына Валентина Ивановна, мастер п/о
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Фокина Галина Валентиновна, мастер п/о
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 6 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 15 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01
Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
072608.03 художник росписи по дереву
код название
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выбирать материалы для художественной росписи по дереву.
2. Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву.
3. Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-разработки вариантов декоративного оформления изделий из дерева;
уметь:
-использовать сведения из истории орнамента при разработке эскизов орнаментального оформления деревянных изделий;
-применять материалы и принадлежности для рисунка и живописи;
знать:
-своеобразие орнамента разных исторических периодов, использование растительных и природных мотивов, геометрических форм и других декоративных элементов для построения орнаментальных композиций;
-материалы и принадлежности для выполнения работ по рисунку и живописи; их назначение и правила пользования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 424 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 187 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 43 часов;
учебной и производственной практики –237 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выбирать материалы для художественной росписи по дереву. |
ПК 1.2. | Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву. |
ПК 1.3. | Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 01.
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. - 1.2. | Раздел 1. Выбор материалов и композиционное построение эскизов для росписи по дереву. | 208 | 68 | 34 | 20 | 120 | - |
ПК 1.1. - 1.3. | Раздел 2. Разработка эскизов орнаментального оформления деревянных изделий. | 216 | 76 | 48 | 23 | 117 | - |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | - | - | |||||
Всего: | 424 | 144 | 82 | 43 | 237 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 01).
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Выбор материалов и композиционное построение эскизов для росписи по дереву. | 68 | |||
МДК 01.01. Разработка эскизов орнаментального оформления изделий. | 68 | |||
Тема 1.1. Материалы и инструменты для рисунка и живописи. | Содержание | 16 | ||
1. | Основные сведения о рисунке. Линии чертежа и рисунка. Общие сведения о перспективном сокращении, линии горизонта. Понятие о композиционном расположении. | 2 | ||
2. | Ознакомление с материалами и оборудованием для рисования. Правила пользования материалами и инструментами. Выбор точки наблюдения, положения корпуса, головы и рук при рисовании. | 2 | ||
3. | Рисунок геометрического орнамента. Принципы построения орнамента. | 3 | ||
4. | Сведения о технике и материалах в живописи. Инструменты и материалы, применяемые в живописи. Цвет и свет в живописи. Сведения из истории живописи. | 2 | ||
5. | Технические упражнения. Смешивание основных красок. Свойства цветов спектра. Отступающие и выступающие цвета. Теплые и холодные цвета. | 3 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Изучение особенностей акварельной техники. Заливки цветом квадратов разными цветами. | |||
2. | Лессировочные перекрытия от теплых к холодным цветам | |||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Рисование прямых и кривых линий. | |||
2. | Построение простых плоских орнаментов. | |||
3. | Построение геометрического узора. | |||
4. | Вливание краски «по -сырому» | |||
Тема 1.2. Построение эскизов различных цветов и растений. | Содержание | 5 | ||
1. | Рисунок растений и цветов. Строение различных видов растений и цветов. | 2 | ||
2. | Зарисовка листьев цветом. Изучение строения разнообразных по цвету и форме листьев. | 2 | ||
3. | Рисунок букета цветов. Строение цветов, веток, небольших букетов без фона и на цветном фоне. | 3 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Сравнительный анализ по исследованию цветовых характеристик акварели. Цветовые заливки. | |||
2. | Изучение особенностей рисования карандашами разной твердости. Рисунок цветов и веток. | |||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Рисунок отдельных цветов и листьев | |||
2. | Зарисовки листьев (клена, рябины, малины) в цвете. | |||
3. | Рисунок букетов и цветущих веток (яблони, тополя, смородины). | |||
Тема 1.3. Рисунок птиц и животных. | Содержание | 13 | ||
1. | Рисунок птиц. Ознакомление со строением птиц и характером их движений. Изучение построения головы, лап, крыльев. | 3 | ||
2. | Зарисовки птиц цветом. Лепка формы цветом. Выявление окраски птиц и фактуры ее оперения. Стилизация птиц (декоративная переработка в цвете). | 3 | ||
3. | Рисунок животных. Ознакомление со строением животных. Рисунок животных в разных положениях. Стилизация изображений. | 3 | ||
4. | Зарисовки животного в цвете. Изображение деталей (головы, лап) без фона и на цветном фоне. | 3 | ||
5. | Зарисовка декоративных тканей и национальных костюмов. Изучение особенностей костюма. Связь с орнамента с формой. Цветовые сочетания. | 2 | ||
Лабораторные работы | 6 | |||
1. | Изучение особенностей гуашевой техники. Зарисовки птиц цветом (Городецкие петухи). | |||
1. | Сравнительный анализ по исследованию орнаментов национального костюма. | |||
Практические занятия | 8 | |||
1. | Подробный рисунок строения птицы. | |||
2. | Рисунок небольших животных в разных положениях. | |||
3. | Зарисовки лошадей в цвете. | |||
4. | Зарисовки национального костюма в цвете. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к конспектам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение правил выполнения рисунков. | 20 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1. Рисование параллельных линий от руки. 2. Рисование волнистых линий, одинаковых по размерам. 3. Геометрический орнамент. Копии с образцов. 4. Заливки квадратов основными и дополнительными цветами. 5. Цветовой круг. 6. Цветовые лессировки. 7. Рисунок стилизованных листьев и цветов. 8. Зарисовки отдельных цветов в цвете. 9. Рисунок венков, гирлянд, букетов. 10. Зарисовки букетов в цвете. 11. Рисунок птиц. Копии с образцов. 12. Рисунок лошадей. Копии с образцов. 13. Зарисовки птиц в цвете. 14. Зарисовки животных в цвете. 15. Народный костюм. Копии с образцов. | ||||
Учебная практика Виды работ: - упражнения в росписи кистью на бумаге; - упражнения в росписи орнамента на деревянной пластине; - роспись геометрического и растительного орнамента по образцам; - грунтовка и шпаклевка изделий; - роспись объёмных изделий; - роспись точеных изделий по образцам; - роспись по собственным композициям; - лакирование изделий; - роспись национальным орнаментом, связанным с бытом и костюмом. | 120 | |||
Раздел 2. Разработка эскизов орнаментального оформления деревянных изделий. | 76 | |||
МДК 01.01. Разработка эскизов орнаментального оформления изделий. | 76 | |||
Тема 2.1. Построение композиций с использованием растительных и природных мотивов. | Содержание | 14 | ||
1. | Основные сведения о композиции. Основные закономерности композиции. Взаимодействие отдельных элементов композиции. Зависимость композиции от назначения изделия, материалов и техники выполнения. | 2 | ||
2. | Орнамент и его виды. Понятие об орнаменте. Виды орнамента, их особенности. Геометрический орнамент, его состав. Растительный орнамент, его состав. Смешанный орнамент, его состав. Основные особенности творческой переработки реальных форм природы в орнаментальные формы. | 2 | ||
3. | Построение полосы растительного орнамента. Характеристика и анализ построения композиции горизонтальной и вертикальной полос с непрерывным движением растительных элементов. Ритмическое построение орнаментальных элементов в композиции. | 3 | ||
4. | Построение композиции простейших видов изделий с несложным растительным орнаментом. Ознакомление с особенностями построения композиции простейших видов изделий с несложным орнаментом. Приемы построения композиции этих изделий. | 3 | ||
Лабораторные работы | 12 | |||
1. | Сравнительный анализ построения геометрического и растительного орнаментов | |||
2. | Изучение техники построения вертикальных полос орнамента. | |||
Практические занятия | 12 | |||
1. | Рисунок геометрического орнамента. | |||
2. | Рисунок смешанного орнамента. | |||
3. | Зарисовка различных видов орнаментов с бытовых предметов и деревянных изделий. | |||
4. | Техника построения вертикальной и горизонтальной полосы растительного орнамента. | |||
5. | Растительный орнамент в квадрате и круге. | |||
Тема 2.1. Разработка эскизов сложных орнаментов. | Содержание | 14 | ||
1. | Построение композиции простых фигур птиц и орнаментов. Особенности построения простых фигур птиц. Приемы построения для данного вида изделий. | 3 | ||
2. | Построение композиции простых фигур животных и более сложных орнаментов. Особенности построения фигур животных. Составление композиций простых фигур животных и птиц и более сложных орнаментов. | 3 | ||
3. | Построение композиции сложных фигур животных и сложных орнаментов. Особенности построения сложных фигур животных. Построение сложных орнаментов с птицами и животными. Построение композиций для данного вида изделий. | 3 | ||
4. | Построение сложных композиций для утилитарных изделий. Особенности построения многофигурных сложных композиций. Составление композиции для данного вида изделий. | 3 | ||
Лабораторные работы | 12 | |||
1. | Особенности построения композиции в круге. | |||
2. | Сравнительный анализ построения композиций в круге и в квадрате. | |||
Практические занятия | 12 | |||
1. | Рисунок птиц. | |||
2. | Изображение птиц и несложных орнаментов в цвете. | |||
3. | Рисунок более сложного растительного орнамента. | |||
4. | Построение композиций с фигурами животных. | |||
5. | Составление композиций сложных фигур и сложных орнаментов для объемных изделий (вазы, ложки, квадратные шкатулки). | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к конспектам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение правил выполнения рисунков. | 23 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1. Построение горизонтальной полосы растительного орнамента. 2. Построение вертикальной полосы растительного орнамента. 3. Смешанный орнамент. Теплая гамма. 4. Смешанный орнамент в полосе. Холодная гамма. 5. Орнамент «травка» в полосе. 6. Орнамент «ягодка» в круге. 7. Рисунок орнамента с птицами в круге. 8. Построение сложного растительного орнамента в технике «Кудрина». 9. Составление орнаментальной полосы для круглой шкатулки. 10. Составление сложной орнаментальной композиции для объёмного изделия. | ||||
Учебная практика Виды работ: - упражнения в росписи по образцам хохломской росписи; - упражнения в росписи орнамента на деревянной пластине; - роспись объёмных изделий в технике верхового и фонового письма по образцам; - грунтовка и шпаклевка изделий; - роспись деревянных пластин в технике « Кудрина» по образцам; - роспись объёмных точеных изделий по образцам; - роспись по собственным композициям в технике «Кудрина»; - лакирование изделий; | 117 | |||
Всего | 424 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
-деловой культуры;
-изобразительных искусств;
-истории Народных художественных промыслов в России;
-безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
мастерских:
-художественной росписи по дереву;
-художественной росписи по ткани;
-гончарной;
-керамической.
лабораторий:
-дизайна и композиции.
спортивного комплекса:
-спортзал;
-открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
-стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;
залов:
-библиотека;
-читальный зал с выходом в Интернет;
-актовый зал.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Изобразительных искусств»:
- комплект инструментов и приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по рисунку, живописи, технологии росписи).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Художественной росписи по дереву»:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-лампы дневного освещения (настольные);
-наборы художественных инструментов;
-наборы красок по количеству обучающихся;
-деревянные заготовки.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Дизайна и композиции»
Мультимедийная аппаратура:
- компьютеры, принтер, сканер, проектор, экран, ТВ, DVD плеер,
- программное обеспечение общего и профессионального назначения,
- комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Аксенов К. Н. Рисунок. М.: Плакат, 1987. 180 с.
- Бесчастнов Н. П. Живопись. Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2010, 223 с.
- Буткевич М.Л. История орнамента, учебное пособие, М., ВЛАДОС, 2005 г. 267с.
- Калле Поль. Карандаш. Искусство владения техникой. Попурри, 2003. 160 с.
- Краморов С. Н. Конструктивный рисунок. М.: Академия, 2005. 108 с.
- Ли Николай. Основы учебного академического рисунка. Учебник. М.: Эксимо, 2006. 480 с.
- Кузин В. С. Рисунок: наброски и зарисовки. М.: Академия. 2004, 232 с.
- Ли Николай. Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Учебник. М.: Эксимо, 2009. 264 с.
- Логвиненко Г.М. История орнамента, учебное пособие, М., ВЛАДОС, 2005 г. 144с.
- Панксенов Г. И. Живопись, форма, цвет, изображение. Учебник. М.: Академия, 2007. 240с.
- Прокофьев Н. И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов. М.: ВЛАДОС, 2010, 230 с.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Учебник в 4 ч. Ч 1-Основы рисунка. Обнинск.: Титул, 1998. 96 с.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Учебник в 4 ч. Ч 2 -Основы живописи. Обнинск.: Титул, 1998. 80 с.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Учебник в 4 ч. Ч 3-Основы композиции. Обнинск.: Титул, 1996. 80 с.
Дополнительные источники:
- Верделли Амилькаре. Рисунок. Искусство рисунка. М.: Эксмо, 2003. 160 с.
- Школа изобразительного искусства под ред. Угарова Б. С. в 10 выпусках. М.: Изобразительное искусство..1986.
- http://www. portrets.ru/ (дата обращения: 03.04.2011)
- http://pro-risynok/ru/ (дата обращения: 03.04.2011)
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием в рамках профессионального модуля «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Методически целесообразно посещение выставок ДПИ и музеев, организация экскурсий на предприятия.
В процессе учебной практики обучающимся оказываются групповые консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие базового художественного (среднего специального) образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи» и специальности «Художник росписи по дереву».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты (2 категория) – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «История народных художественных промыслов России», «Основы дизайна и композиции».
Мастера: - наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать материалы для художественной росписи по дереву |
-точность и грамотность оформления технологической документации. | Текущий контроль в форме: - проверочных работ по практическим занятиям; - контрольных работ по темам МДК. Зачет по разделу 1 и дифференцированный зачет по разделу 2. Зачеты по учебной практике профессионального модуля. |
Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву. |
-качество росписи объёмных изделий; -точность в росписи точеных изделий по образцам; - роспись по собственным композициям; - качество лакирования изделий;
-точность и грамотность оформления технологической документации. | |
Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента. |
- качество росписи объёмных точеных изделий по образцам; - качество росписи по собственным композициям в технике «Кудрина»;
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ специальность 050141 физическая культура...
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа соответсвует требованиям ФГОС втрого поколения...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ" по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программир...