Технологические карты уроков технологии
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_urokov_tehnologii.rar | 830.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
- Класс: 5
- Тема урока: «Классификация волокон. Натуральные волокна. Лабораторно-практическая работа «Исследование по распознаванию волокон хлопка и льна.»
- Цели урока:
Определение свойств волокон и тканей, которые из них изготавливают (предметная)
Формирование умения подбирать подходящую по свойствам ткань для определенной цели
5. Дидактические средства:
Образцы тканей, образцы волокон, электронный микроскоп, снимки тканей, полученные с помощью электронного микроскопа, раздаточные таблицы
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Организация начала занятия | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество | Настраиваются на работу | Подготовка учащихся к работе и сотрудничеству | |
Подготовка к основному этапу | Демонстрация видеофрагмента «Как это сделано» | Отвечают на вопросы по фрагменту, формулируют тему урока. | Вопросы классу: Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? Что нам предстоит освоить? Какова тема урока? | Самостоятельное формулирование темы урока |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний | Знакомятся с Таблицей № 1 | В таблице представлены параметры, характеризующие свойства тканей. В течение урока вам необходимо будет заполнить пустые строчки таблицы из экспериментов, практических работ, самостоятельных заданий и из учебника. Как выдумаете, какие цели и задачи нам с вами предстоит сегодня решить? | Самостоятельное формулирование цели и задач урока. Постепенное ознакомление с характеристиками свойств волокон и ткани |
Даёт историческую справку | Устанавливают последовательность получения ткани | Вопрос классу: Какова последовательность получения ткани? | Определение последовательности: Выращивание – прядение – ткачество Схема № 1 | |
Рассказывает о волокнах, о способах их получения | Воспринимают новый материал. Работают в тетради | Задание классу: Записать в рабочую тетрадь классификацию текстильных волокон Схема № 2 | Умение слушать, воспринимать информацию | |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка | Практическая работа №1с образцами волокон «Определение видов волокон образцов сырья» | Задание классу: По предлагаемым образцам определите виды волокон сырья, результаты запишите в Таблицу № 2 | Осознанное усвоение материала |
Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 2-1 (кинестеты), Практической работы № 2-2 (визуалы) | Практическая работа № 2-1 с образцами волокон «Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон (по внешнему виду и на ощупь)» | Задание 1 группе: Определите различия по внешним признакам и по ощущениям двух образцов волокон, результаты запишите в Таблицу № 3 | Понимание того, что по внешнему виду можно определить, что волокна льна грубые и толстые, а волокна хлопка мягкие и менее толстые |
Практическая работа № 2-2с образцами волокон «Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон (по толщине волокон и по блеску)» | Задание 2 группе: Определите различия по толщине и по блеску двух образцов волокон, результаты запишите в Таблицу № 4 | Понимание того, что волокна льна более толстые и блестят, а волокна хлопка менее толстые и матовые | ||
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. Знакомство со способами производства тканей (Схема № 3) Демонстрация видеофрагмента «Инструменты, методы и способы изготовления льняных тканей» | Визуальное усвоение материала | Вопрос классу: Как волокна превращаются в ткань? | Понимание последовательности процесса изготовления тканей |
Формулировка проблемного вопроса: Можно ли из волокон сразу получить ткань? | Усвоение материала, работа в рабочей тетради | Задание классу: Восстановите схему: Сырьё - … - ткань Запишите схему процесса создания ткани | Умение различать виды тканей Знать последовательность получения ткани | |
Первичная проверка понимания | Вопросы классу:
| Примерные ответы:
| Осознанное усвоение материала | |
Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 3 | Практическая работа № 3с электронным микроскопом «Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных тканей (по внешнему виду, по толщине нити и её по блеску)» | Задание 3 группе: Определите с помощью электронного микроскопа, чем по внешнему виду, по толщине нити и по её блеску отличаются образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, результаты наблюдений запишите в Таблицу № 5 | Понимание того, что свойства волокон переходят и на свойства тканей |
Подведение итогов урока | Направляет деятельность учащихся к обобщению характеристик и свойств волокон и тканей, к совместному подведению итогов урока. Анализ и оценка успешности достижения цели. Совместное действие с учащимися: определяют области применения тканей в зависимости от свойств волокон и тканей | Работа с Таблицей № 1 Записывают характеристики свойств волокон и ткани | Задание классу: Используя информацию по новой теме из содержания урока и материала учебника, запишите в тетрадь, какими свойствами обладают волокна и ткани | Анализ, построение логической цепи рассуждений. Полное усвоение материала урока |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания | Записывают варианты домашнего задания | Учитель дает на выбор три уровня задания:
| |
Рефлексия | Предлагает поместить в «вазу» цветы розовые или фиолетовые (комфортность на уроке) | Диалог с учителем | Комфортное состояние на уроке |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица № 1
№ | ПАРАМЕТРЫ | ЛЁН | ХЛОПОК |
1 | ГОРЕНИЕ | ||
2 | ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ (впитывание влаги) | ||
3 | СТОЙКОСТЬ К СВЕТУ | ||
4 | СВОЙСТВА НА ОЩУПЬ (из табл. № 2) | ||
5 | УСТОЙЧИВОСТЬ К СМИНАНИЮ | ||
6 | СТИРКА | ||
7 | НАГРЕВ УТЮГА | ||
8 | ВИДЫ ТКАНИ ИЗ ДАННОГО СЫРЬЯ |
Практическая работа № 1. «Определение видов волокон образцов сырья»
Инструкция к работе:
По предлагаемым образцам определите виды волокон сырья, результаты запишите в Таблицу № 2
Таблица № 2
№ образца | сырьё | |
1 | ||
2 |
Практическая работа № 2-1 (группа кинестеты).
«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон»
Инструкция к работе
- Возьмите образцы волокон хлопка и льна.
- Сравните их по внешнему виду и на ощупь.
- Результаты опытов занесите в Таблицу № 3.
Таблица № 3
ВИД ВОЛОКНА | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | |
ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ | НА ОЩУПЬ | |
ЛЁН | ||
ХЛОПОК |
Практическая работа № 2-2 (группа визуалы).
«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон»
Инструкция к работе
- Возьмите образцы волокон хлопка и льна.
- Сравните их по толщине волокон и по блеску.
- Результаты опытов занесите в Таблицу № 4.
Таблица № 4
ВИД ОБРАЗЦА | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | |
ТОЛЩИНА ВОЛОКОН | БЛЕСК | |
ЛЁН | ||
ХЛОПОК |
Практическая работа № 3
«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон»
Инструкция к работе
Определите с помощью электронного микроскопа, чем по внешнему виду, по толщине нити и по её блеску отличаются образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, результаты наблюдений запишите в Таблицу № 5
Таблица № 5
ВИД ОБРАЗЦА | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | |||
ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ | ТОЛЩИНА ВОЛОКОН | БЛЕСК | ||
ЛЁН | ||||
ХЛОПОК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку
В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...