«Семья как экономическая ячейка общества»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Погорелова Людмила  Валентиновна

Цель: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи  с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством.
    Задачи:

Задачи:

-образовательные: повторение и углубление сведений о семейной экономики;

-развивающие: развитие умения работать самостоятельно, развитие мыслительной деятельности;

-воспитательные: развивать понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого  из ее членов, воспитание целеустремленности в достижении результата,  дружелюбных отношений между учащимися

Обеспечение: учебники по технологии 8 класс, рабочая тетрадь, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Технологии,  применяемые на уроке:

- ИКТ (презентация, аудиозапись физминутки, задания из единой коллекции информацинных образовательных ресурсов);

-личностно-ориентированные технологии: здоровье сберегающие, технологии разноуровнего обучения.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Сообщение темы, цели урока.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_razrabotka_uroka.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по технологии 8 класс
Тема: «Семья как экономическая ячейка общества» 

 

    Цель: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи  с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством.
    Задачи:

Задачи:

-образовательные: повторение и углубление сведений о семейной экономики;

-развивающие: развитие умения работать самостоятельно, развитие мыслительной деятельности;

-воспитательные: развивать понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого  из ее членов, воспитание целеустремленности в достижении результата,  дружелюбных отношений между учащимися

Обеспечение: учебники по технологии 8 класс, рабочая тетрадь, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Технологии,  применяемые на уроке:

- ИКТ (презентация, аудиозапись физминутки, задания из единой коллекции информацинных образовательных ресурсов);

-личностно-ориентированные технологии: здоровье сберегающие, технологии разноуровнего обучения.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Сообщение темы, цели урока.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос учащихся

  
Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества – важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально-экономическое развитие.
Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их, делает пригодными для жизни в социуме. Основанная на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского сообщества, поэтому в любом государстве она играет стабилизирующую и регулирующую роль. Не будь семьи, жизнь общества трудно было бы урегулировать правовыми нормами – законами. Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления, новости, - поэтому семья выполняет ещё и коммуникативную функцию.
И, наконец, семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Ведь именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека. Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.
Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья. 
Таким образом, выполняемая семьёй экономическая функция, связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов, сводится к следующему:

  1. Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т. д.
  2. Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования.
  3. Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
  4. Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности.
  5. Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.

Всё это изучает семейная экономика – наука по повседневной экономической жизни семьи. Семейная экономика – умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
В современном обществе семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. Шахты, заводы, всевозможные организации и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи – в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и в транспорте, в информации и культуре. Существует необходимость объединять усилия с другими людьми, обмениваться результатами работы. В этом обмене участвуют деньги, которые нужно уметь заработать.
Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами. Ваши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы на вас занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание,  одежу, обувь, учёбу,  дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби.
Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас многим школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе.
Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например:

  • индивидуальная трудовая  деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.);
  • коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.);
  • оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).

Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы на содержание детей всеми доступными им средствами – знаниями и умениями. В их числе  – экономия и бережливость.
На уроках технологии вы можете изготовить различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят  расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства.
 
Практическая работа
1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
 2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными
  (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными.
Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.

  1. Что такое семья?
  2. Какие бывают семьи?
  3. Какие функции выполняет семья?
  4. Что включает в себя экономическая функция семьи?
  5. Что такое семейная экономика?

6.Какие задачи стоят перед семейной экономикой
 
Итоги  урока.
 

  1. Проверить выполнение практической работы.
  2. Выставить оценки.

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Семья – ячейка общества»

Цели:познакомить учащихся с Семейным кодексом РФ опираясь на статьи Семейного кодекса, показать как современное российское законодательство отражает интересы детей и родителей; способствовать формиров...

Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"

В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....

Семья как экономическая ячейка общества

Презентация для урока технологии в 8 классе по теме "Семья как экономическая ячейка общества"....

Урок технологии в 8-м классе по теме "Семья как экономическая ячейка общества"

Урок технологии в 8-м классе по теме "Семья как экономическая ячейка общества".Раздел "Семейная экономика"...

Тема: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.

Цели: познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями, путями их удовлетворения; дать понятие семейной экономики, предпринимательства; развивать понимание того, что благополучие сем...

Урок по технологии «Семья как экономическая ячейка общества» в 8 классе

Урок направлен на формирование знаний о роли семьи в экономической структуре нашего общества, стимулирующей его социально-экономическое развитие, на развитие экономического и правового мышления, воспи...