«Семья как экономическая ячейка общества»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Цель: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством.
Задачи:
Задачи:
-образовательные: повторение и углубление сведений о семейной экономики;
-развивающие: развитие умения работать самостоятельно, развитие мыслительной деятельности;
-воспитательные: развивать понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов, воспитание целеустремленности в достижении результата, дружелюбных отношений между учащимися
Обеспечение: учебники по технологии 8 класс, рабочая тетрадь, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Технологии, применяемые на уроке:
- ИКТ (презентация, аудиозапись физминутки, задания из единой коллекции информацинных образовательных ресурсов);
-личностно-ориентированные технологии: здоровье сберегающие, технологии разноуровнего обучения.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение темы, цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_razrabotka_uroka.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по технологии 8 класс
Тема: «Семья как экономическая ячейка общества»
Цель: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством.
Задачи:
Задачи:
-образовательные: повторение и углубление сведений о семейной экономики;
-развивающие: развитие умения работать самостоятельно, развитие мыслительной деятельности;
-воспитательные: развивать понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов, воспитание целеустремленности в достижении результата, дружелюбных отношений между учащимися
Обеспечение: учебники по технологии 8 класс, рабочая тетрадь, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Технологии, применяемые на уроке:
- ИКТ (презентация, аудиозапись физминутки, задания из единой коллекции информацинных образовательных ресурсов);
-личностно-ориентированные технологии: здоровье сберегающие, технологии разноуровнего обучения.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение темы, цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос учащихся
Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества – важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально-экономическое развитие.
Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их, делает пригодными для жизни в социуме. Основанная на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского сообщества, поэтому в любом государстве она играет стабилизирующую и регулирующую роль. Не будь семьи, жизнь общества трудно было бы урегулировать правовыми нормами – законами. Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления, новости, - поэтому семья выполняет ещё и коммуникативную функцию.
И, наконец, семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Ведь именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека. Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.
Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.
Таким образом, выполняемая семьёй экономическая функция, связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов, сводится к следующему:
- Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т. д.
- Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования.
- Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
- Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности.
- Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.
Всё это изучает семейная экономика – наука по повседневной экономической жизни семьи. Семейная экономика – умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
В современном обществе семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. Шахты, заводы, всевозможные организации и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи – в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и в транспорте, в информации и культуре. Существует необходимость объединять усилия с другими людьми, обмениваться результатами работы. В этом обмене участвуют деньги, которые нужно уметь заработать.
Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами. Ваши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы на вас занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежу, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби.
Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас многим школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе.
Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например:
- индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.);
- коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.);
- оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).
Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы на содержание детей всеми доступными им средствами – знаниями и умениями. В их числе – экономия и бережливость.
На уроках технологии вы можете изготовить различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства.
Практическая работа
1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными
(ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными.
Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.
- Что такое семья?
- Какие бывают семьи?
- Какие функции выполняет семья?
- Что включает в себя экономическая функция семьи?
- Что такое семейная экономика?
6.Какие задачи стоят перед семейной экономикой
Итоги урока.
- Проверить выполнение практической работы.
- Выставить оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Семья – ячейка общества»
Цели:познакомить учащихся с Семейным кодексом РФ опираясь на статьи Семейного кодекса, показать как современное российское законодательство отражает интересы детей и родителей; способствовать формиров...
Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"
В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....
Семья как экономическая ячейка общества
Презентация для урока технологии в 8 классе по теме "Семья как экономическая ячейка общества"....
Урок технологии в 8-м классе по теме "Семья как экономическая ячейка общества"
Урок технологии в 8-м классе по теме "Семья как экономическая ячейка общества".Раздел "Семейная экономика"...
Тема: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.
Цели: познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями, путями их удовлетворения; дать понятие семейной экономики, предпринимательства; развивать понимание того, что благополучие сем...
"Семья экономическая ячейка общества»"
Разработка урока...
Урок по технологии «Семья как экономическая ячейка общества» в 8 классе
Урок направлен на формирование знаний о роли семьи в экономической структуре нашего общества, стимулирующей его социально-экономическое развитие, на развитие экономического и правового мышления, воспи...