Программа элективного курса по черчению
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Программа элективного курса для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_cherchenie_2015-2016_g._vasil.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Центральное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1429
имени Героя Советского Союза Н.А.Боброва
«Рекомендовано к реализации» «Утверждаю»
Методическим советом ____________ /Л.В. Смышляева/
Рабочая программа элективного курса
по черчению
9 класс
2015/2016 учебный год
Разработана Васильевым А.В.,
учителем технологии первой категории
Москва
2015 год
Пояснительная записка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Рабочая программа элективного курса «Черчение» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс разработанной под руководством и редакцией А.А.Павловой, Е. И. Корзиновой. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.
2. Изучение черчения в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:
Традиционно значимыми целями изучения курса графики и черчения являются овладение школьниками графической грамотностью, приобретение политехнического кругозора, подготовка учащихся к практической деятельности и труду.
Графика, которая включает в себя черчение, проектную, техническую, архитектурно-строительную, компьютерную и дизайн-графику, является важнейшим и самым наглядным невербальным языком человечества.
В отличие от вербального, язык графики нагляден, прост, интернационален. Он понятен каждому инженеру, архитектору, художнику, дизайнеру; он доступен любому грамотному человеку — независимо от его национальности и профессиональной деятельности.
Язык графики составляет мощный пласт современной визуальной культуры, пришедший в нее из глубин древности. Решение проблем визуализации процессов, явлений, событий в науке, технике, творческой деятельности — залог успешного развития современного общества.
Курс графики и черчения рассматривается как самостоятельный учебный предмет со своим содержанием, логикой, структурой, понятийным и прикладным аппаратом. В работе использую традиционные и интерактивные методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, что позволяет мне развивать самостоятельность и творчество учащихся.
В работе использую традиционные и интерактивные методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, что позволяет мне развивать самостоятельность и творчество учащихся.
Для эффективной работы внедряю современные образовательные технологии: коллективный способ обучения, проектная деятельность, информационные, здоровьесберегающие технологии.
В связи с этими фактами комплекс целей и задач современного учебного курса графики и черчения значительно расширяется. В него входят, помимо названных выше:
- формирование самостоятельности, инициативности, трудолюбия и уважения к труду человека;
- формирование творческого отношения к процессу труда;
- формирование аккуратности, терпения и привычки достижения высокого качества результатов своего труда;
- формирование этических норм в процессе графического общения с товарищами по учебному классу;
- развитие зрительной памяти, пространственного представления и воображения;
- развитие логического, образного и пространственного мышления;
- развитие проектного мышления;
- формирование общекультурного компонента графической грамотности учащихся;
- развитие эстетической восприимчивости и художественного вкуса школьников;
- формирование дизайн-грамотности (включающей вопросы геометрической эргономики; экологии материалов в изделиях; взаимосвязи формообразования, технологии, функции и т.д.) школьников;
- развитие и формирование графической культуры учащихся.
Программа рассчитана на один год обучения.
3. Структура дисциплины.
Данная программа включает разделы
1. Пояснительная записка.
2.Содержание тем учебного курса.
3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
4.Календарно-тематический план.
5.Перечень учебно-методического обеспечения.
6.Список литературы для педагога и ученика (основной и дополнительной).
В курс Черчения входят следующие темы:
1.Графика и человек
2.Базовые технологии графических работ.
3.Графический дизайн. Композиция. Шрифт.
4.Формообразование. Правила оформления чертежей.
5.Метод проецирования. Виды. Чертежи и эскизы предметов.
6.Развёртки поверхностей предметов.
7.Наглядные изображения.
8.Пересечение геометрических образов.
9.Сечения
10.Разрезы. Изображения. Чертежи.
11.Стандартизация и проектная графика.
12.Стандартные детали. Чертежи соединений.
13.Чертежи общего вида и сборочные.
14.Архитектурно-строительная графика.
15.Схемы (прикладная графика).
16.Графика и диаграммы (прикладная графика).
4. Основные образовательные технологии
При изучении предмета используются активные методы обучения:
Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, учебная дискуссия, диспут) - способствуют формированию теоретических и фактических знаний учащихся;
Наглядные (иллюстрации и демонстрации) – развивают наблюдательность учащихся, позволяют достичь большого воспитательного и образовательного эффекта, создают благоприятные возможности для развития абстрактного мышления учеников, способствуют повышению их внимания к изучаемым вопросам;
Практические (опыты, наблюдения, тренировочные упражнения, практические работы) - развивают практические умения и навыки учащихся, позволяют применять на практике полученные теоретические знания.
Проблемно-поисковые методы – развивают навыки творческой учебно-познавательной деятельности, способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.
Методы самостоятельной работы – развивают самостоятельность в учебной деятельности, формируют навыки учебного труда: умение рационально планировать свою работу, чётко ставить систему задач предстоящей работы, вычленять среди них главные, выбирать рациональные способы их решения, осуществлять контроль за выполнением заданий, вносить коррективы в самостоятельную работу, анализировать итоги работы.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные игры, соревнования, эмоциональное воздействие и т.д.) - формируют познавательный интерес учащихся, развивают чувства долга и ответственности у учащихся.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать и уметь:
*Выполнять графические чертежи по всем правилам Государственного стандарта ЕСКД.
*Уметь читать чертежи
*Уметь выполнять сечения и разрезы.
*Работать над эскизами предметов.
*Соединять виды и разрезы
*Работать со сборочными чертежами.
*Усвоить правила оформления строительных чертежей.
6. Общая трудоемкость дисциплины
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю и на 1год обучения, в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 1429 им. Героя Советского Союза Н. А. Боброва, города Москвы.
7. Виды контроля.
Графические работы, практические задания, самостоятельные работы, тестирование.
Тематическое планирование.
Элективный курс «Черчение» 9 класс Количество часов за год -34 ч. в неделю – 1 час
Общая тема (количество часов) | Название урока | Основные вопросы, понятия, темы | Домашнее задание | Учебно-методический материал | Число |
1. Графика и человек (1 час) |
графического общения человека. Язык проектной графики | История возникновения графики ГОСТ, ЕСКД Техническая графика Знаки Линии чертежа | П.1.1; 1.2; с.7-15 1.3; с.15-18 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Сентябрь |
2. Базовые технологии графических работ (4 часа) |
| Деление отрезков и построение углов заданной величины. | П. 2.1-2.3; с.19-33 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Сентябрь |
3. Деление окружности. | Построение правильных многоугольников | П. 2.3 с.33-38 | Учебные таблицы. Карточки – задания. Чертежные принадлежности | Сентябрь | |
4-5. Сопряжения | Циркульные кривые: овалы и завитки. | П. 2.4 с.38-49 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Сентябрь Октябрь | |
3. Общие правила оформления чертежей. Формообразование (5часов) | 6-7. Шрифт. | Элементы букв. Метрические параметры шрифта. Шрифт чертёжный | П. 3.3 с.54-62 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Октябрь |
8-9 Правила оформления чертежей. | Простановка размеров на чертеже. Масштаб. Форматы. Рамки. Основная надпись. | П. 4.4-4.6 с.71-84 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Октябрь | |
10. Форма. | Формообразование. Конструирование форм. | П. 4-4.3 с.63-70 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Ноябрь | |
4. Введение в графический дизайн (1 час) | 11. Введение в графический дизайн | Сфера дизайн-графики. Композиция | П.3.1-3.2 с.50-54 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Ноябрь |
5. Проецирование (2 часа) | 12. Метод проецирования | Центральное проецирование Параллельное, прямоугольное проецирование | П.5.1 с.85-94 | Учебные таблицы. Карточки – задания. Чертежные принадлежности | Ноябрь |
13. Виды. | Последовательность выполнения чертежа предмета с натуры. Эскизирование. | П.5.3-5.5 с.94-109 | Учебные таблицы. Карточки – задания. Чертежные принадлежности | Декабрь | |
6. Развёртки (1 час) | 14. Развертки поверхностей предметов. | Развёртки поверхностей многогранников и тел вращения | П.6.16.3 с.110-118 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Декабрь |
7. Наглядные изображения (5 часов) | 15-16. Аксонометрические проекции | Косоугольные фронтальные диметрические проекции. | П.7.1-7.2 с.119-121 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Декабрь |
17-18. Прямоугольная изометрическая проекция | Плоские и пространственные фигуры. | П.7.3 с.126-133 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Январь | |
19. Технический рисунок | Плоские геометрические образы. Объёмные геометрические фигуры. | П.7.5 с.141 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Январь | |
8. Пересечение геометрических образов (2 часа) | 20-21. Пересечение геометрических образов | Проекции сечений на чертеже. Линии пересечения поверхностей. | П.7.6; 8.1-8.2 с.149-156 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Февраль |
9. Сечения и разрезы (4 часа) | 22-23. Сечения. | Типы сечений. Обозначение сечений. | П.9.1-9.3 с.157-163 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Февраль |
24-25. Разрезы. | Разрезы. Изображения. Чертежи. | П.10.1-10.6 с.164-177 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Март | |
10. Стандартизация (3 часа) | 26. Стандартизация и проектная графика | Резьба. Стандартные детали с резьбой | П.11.1 с.178- | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Март |
27. Резьбовые соединения и их чертежи. | Практическая работа | П.12.5 с.209-212 | Практическая работа №4 | Апрель | |
28. Нерезьбовые соединения. | Шпоночные, штифтовые, шплинтовые, сварные, паяные, клеевые, сшивные соединения | П. 12.6-12.7 с.214-223 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Апрель | |
11. Сборочные чертежи (1 час) | 29. Чертежи общего вида и сборочные. | Общие сведения. Деталирование. | П.13.1-13.3 с.224-235 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Апрель |
12. Архитектурно- строительные (3 часа) | 30. Архитектурно- строительные. | Общие понятия. Фасад, план, разрез здания. Особенности архитектурно-строительной графики. | П.14.1-14.5 с.235-241 | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Апрель |
31-32. Разработка интерьера (К) | Практическая работа | П.14.6 с.241-248 | Практическая работа №6 | Май | |
13. Прикладная графика (2 часа) | 33. Схемы (К) | Практическая работа | П.15.1-15.4 с.249-254 | Практическая работа №7 | Май |
диаграммы (К) | Практическая работа | П.16.1-16.2 с.257-263 | Практическая работа №8 | Май |
Программно-методическое обеспечение:
Павлова А.А, Е. И. Корзинова. Программно-методические материалы «Технология. Черчение и графика». 8-9 класс - М.: МНЕМОЗИНА, 2013.
Павлова А.А., Е. И. Корзинова Технология. Черчение и графика. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Павлова, Е.И.Корзинова.-5-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...
Программа элективного курса по черчению в 10-11 кл. «Элементы начертательной геометрии и инженерной графики»
В данном курсе учащиеся знакомятся с основными навыками современных профессий инженерно-технического направления: инженера-технолога, архитектора, дизайнера и т.д.Дизайн – проектирование, ставше...
Рабочая программа элективного курса по черчению
Программа предназначена для углубленного изучения черчения учениками 9-10 классов....
Программа элективного курса по черчению для 9 класса "Пространственное мышление"
Элективный курс по черчению рассчитан на 22 часа в 9 классе.Подразумевает продолжение изучения курса "Черчение" после 8 класса по программе сокращенного варианта учебного плана....
Рабочая программа элективного курса "Техническое черчение"
Рабочая программа элективного курса по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждени...
рабочая программа элективного курса по черчении
основное внимание уделяется практической работе учащихся...
Рабочая программа элективного курса по черчению в 10 классе
Рабочая программа элективного курса по черчению разработана для учащихся 10 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В программе предусмотрены графические работы для учащихся, а так же п...