Рабочая программа элективного курса по черчению в 10 классе
рабочая программа (10 класс)

Злобина Любовь Германовна

Рабочая программа  элективного курса по черчению  разработана для учащихся 10 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В программе предусмотрены графические работы для учащихся, а так же практические работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherchenie_10_kl_2020.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от «29» августа 2020г. № 1

Введено приказом

от «29» августа 2020г. № 145

Директор МАОУ «СОШ №17»

___________   Ганиева Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Приёмы выполнения и правила оформления чертежей»

для учащихся 10А класса

 (1 час в неделю, 34 часа в год)

Разработчик программы: Злобина Любовь Германовна

(учитель технологии и черчения, высшая квалификационная категория)

«Согласовано»

Заместитель директора __________ Богачёва Н.В.  от «28» августа 2020г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от «27» августа 2020г. № 1

Руководитель МО __________ Скочкова Н.Р.

г. Набережные Челны

2020г.

Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС).

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

  • -представлять форму предметов и геометрических тел, их состав, структуру размеры, положение и ориентацию предметов в пространстве;
  • - правилам выполнения и чтения чертежей в соответствии с основными стандартами ЕСКД;
  • -объяснять правила выполнения шрифтов и чертежей;
  • -методам графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования);
  • методу прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекции;
  • -способам построения проекций;
  • последовательности выполнения чертежа детали;
  • -простейшим геометрическим построениям;
  • принципам построения наглядных изображений;
  • основным правилам построения линий пересечения простейших геометрических образов;

  • -осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;
  • иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах формы, положении и ориентации предметов в пространстве;
  • -правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного назначения;
  • -развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.
  • применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

 ставить учебную задачу под руководством учителя;

 планировать свою деятельность;

 работать в соответствии с поставленной учебной задачей;  работать в соответствии с предложенным планом;

 выделять главное, существенные признаки понятий;

 участвовать в совместной деятельности;

 высказывать суждения, подтверждая их фактами;  искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях;

 создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

 работать с нетекстовыми компонентами (рисунки, чертежи, эскизы, схемы); искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях;

 составлять описания объектов;  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

 оценивать работу одноклассников;

  выявлять причинно-следственные связи;

 анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

 составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.

  • Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам.
  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
  • способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.
  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
  • Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества, своей страной;

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

  • -анализировать форму детали (с натуры и по графическим изображениям);
  • -отображать форму изделия выбирая необходимое число изображений (в том числе главное изображение чертежа);
  • -читать и выполнять проекционные изображения, развѐртки простых геометрических тел и моделей деталей;
  • -проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
  • -анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
  • анализировать графический состав изображений;
  • -выполнять геометрические построения (деление окружности на равные чести, сопряжения);
  • -читать и выполнять чертежи несложных деталей, эскизы и наглядные изображения предметов;

  • -основным правилам выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
  • условным обозначениям материалов на чертежах;
  • -познакомиться с основными типами разъемных и неразъемных соединений;
  • условным изображениям и обозначениям резьбы на чертежах;
  • особенностям выполнения чертежей общего вида и сборочных.

 высказывать суждения, подтверждая их фактами;  искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях;

 создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

 работать в соответствии с предложенным планом;

 выделять главное, существенные признаки понятий;

 участвовать в совместной деятельности;

 высказывать суждения, подтверждая их фактами;  искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях;

 создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам.
  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
  • способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.
  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
  • Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества, своей страной;

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

  • -Развивать визуально-пространственное мышление (осуществлять преобразования простой геометрической формы, изменять положение и ориентацию объекта в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже);
  • -Рационально использовать чертежные инструменты.
  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
  • выполнять необходимые виды,
  • читать и выполнять несложные архитектурно-строительные чертежи;
  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
  • выполнять необходимые разрезы;
  • правильно определять необходимое число изображений;
  • выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
  • осознано воспринимать графическую культуру как совокупность достижений

  • -развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.
  • -применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
  • -основным правилам выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
  • -условным обозначениям материалов на чертежах;
  • -познакомиться с основными типами разъемных и неразъемных соединений;
  • условным изображениям и обозначениям резьбы на чертежах;

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;

представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

  • Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам.
  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
  • способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.
  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
  • Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества, своей страной;

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Кол - во часов

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Из истории развития чертежа.

Инструменты, принадлежности и материалы.

Организация рабочего места.

Чертежный стандартный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Понятия о стандартах ЕСКД.

Формат. Рамка. Масштаб.

Последовательность построения чертежа.

Линии чертежа.

Основные сведения о нанесении  размеров на чертежах.

Алгоритм построения комплексного чертежа.

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Порядок построения изображений на чертежах.

Построение чертежей деталей в необходимом количестве видов.

16

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование.

Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух-трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

9

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

Аксонометрические проекции плоских и объемных  фигур.

Общие понятия о форме и формообразовании предмета.

Анализ геометрической формы предметов.

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Способы чтения и выполнения чертежей в зависимости от анализа формы.

Понятие о техническом рисунке. Алгоритм построения технического рисунка.

9

34


Календарно-тематическое планирование ФГОС СОО.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планир.

сроки

Фактич.

сроки

I

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

16

1

Виды графических изображений.

1

05.09.20.

Участие в беседе с просмотром таблиц. Просмотр презентации об истории развития черчения. Работа в тетради. Рассмотрение и сравнение графических изображений (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и т.д.), данных в учебнике. Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля.

2

Линии чертежа.

1

12.09.20.

Участие в беседе с показом таблиц по видам линий. Выполнение рамки и основной надписи чертежа на листе формата А4. вычерчивание линий чертежа с указанием их названий (над линиями) и назначение (под линиями) обычным почерком.

3

Чертеж плоской детали

1

19.09.20.

Выполнение чертежа детали, проведение линий чертежа» (проверка знаний) .

4

Графическая работа № 1. «Линии чертежа»

1

26.09.20

Выполнение графической работы «проведение линий чертежа» (проверка знаний) на формате А4, провести линии

5

Чертежный стандартный шрифт.

1

03.10.20

Просмотр презентации «Чертёжный шрифт». Выполнение графических и практических упражнений. Выполнение в тетради букв  алфавита.

6

Буквы и цифры чертежного шрифта.

1

10.10.20

Участие в беседе, просмотр презентации «Чертёжный шрифт». Выполнение графических и практических упражнений по написанию шрифта.

7

Основные сведения о нанесении  размеров на чертежах.

1

17.10.20

Выполнение упражнений на  построение чертежа детали с нанесением размеров и преобразованием масштаба.

8

Чертеж плоской детали

1

24.10.20

Построение чертежа «плоской» детали с нанесением размеров и условными обозначениями.

9

Геометрические построения в чертежах.

1

31.10.20

Просмотр презентации по геометрическим построениям. Построение чертежа. Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений

10

Геометрические построения в чертежах.

1

14.11.20

Просмотр презентации. Построение чертежа. Выполнение чертежа «плоской» детали с использованием геометрических построений

11

Сопряжения.

1

21.11.20

Беседа, работа по таблице, выполнение графической работы в тетради. Упражнение по выполнению сопряжений. Построение чертежа детали с применением сопряжений.

12

Построение чертежей, содержащих сопряжения.

1

28.11.20

Выполнение эскизов детали в необходимом количестве видов с включением элементов конструирования (с преобразованием формы предмета).

13

Алгоритм построения комплексного чертежа.

1

05.12.20

Построение чертежа. Выполнение чертежа «плоской» детали с использованием геометрических построений.

14

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

12.12.20

Работа по таблицам и учебникам, практическая работа. Выполнение чертежа разверток геометрических предметов.

15

Чертежи разверток поверхностей конуса и  пирамиды.

1

19.12.20

Построение чертежа. Выполнение развертки детали с использованием геометрических построений

16

Некоторые особенности  выполнения чертежей.

1

16.01.21

Построение чертежа предмета, нанесение размеров и условных знаков.

II

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

9

17

Общие сведения о проецировании.

1

23.01.21

Построение осей фронтальной диметрической и изометрических проекций. Закрепление основных правил. Работа в тетради.

18

Проецирование предмета на несколько  плоскостей проекций.

1

30.01.21

Выполнение упражнений. Просмотр презентации. Построение изометрической проекции призмы

19

Проецирование предмета на несколько плоскостей проекций.

1

06.02.21

Выполнение графических упражнений, работа в тетради. Выполнение чертежа предмета в необходимом кол-ве видов с использованием местного вида, расположенного в проекционной связи.

20

Расположение видов на чертеже.

1

13.02.21

Выполнение изображения предмета на одной плоскости по наглядному изображению (с указанием толщины)

21

Местные виды.

1

20.02.21

Построение осей фронтальной диметрической и изометрических проекций. Закрепление основных правил. Работа в тетради.

22

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

1

27.02.21

Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел. Построение чертежа детали по наглядному изображению.

23

Графическая работа №2 «Моделирование по чертежу».

1

06.03.21

Выполнение чертежа предмета в необходимом кол-ве видов с использованием местного вида, расположенного в проекционной связи.

24

Общие понятия о наглядных изображениях.

1

13.03.21

Участие в беседе, работа по таблицам и учебником, практическая работа. Выполнение чертежа детали в трех видах по двум данным видам (спереди и сверху, спереди и слева, сверху и слева).

25

Построение аксонометрических проекций.

1

20.03.21

Изготовление по чертежу моделей из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов»

III

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

      9

26

Виды аксонометрических проекций.

1

03.04.21

Построение осей фронтальной диметрической и изометрических проекций. Закрепление основных правил. Работа в тетради.

27

Построение  аксонометрических  проекций.

1

10.04.21

Выполнение творческих упражнений, работа в тетрадях. Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел. Построение чертежа  детали  по выбору.

28

Аксонометрические  проекции плоскогранных предметов.

1

17.04.21

Выполнение чертежа и аксонометрической проекции предмета с выделением проекции точек, отрезков, граней, ребер, вершин.

29

Изометрическая проекция предметов.

1

24.04.21

Участие в беседе, работа по таблицам и учебникам, Выполнение чертежа детали в аксонометрии.

30

Построение чертежа детали во фронтальной диметрической проекции.

1

30.04.21

Выполнение чертежа предмета по алгоритму, имеющих цилиндрическую форму в аксонометрической проекции или с натуры в необходимом количестве видов (изображений).

31

Изометрические проекции окружностей.

1

08.05.21

Выполнение упражнений на построение овалов, эллипсов .Просмотр таблиц по алгоритму построения окружностей в аксонометрии.

32

Графическая работа №3 «Аксонометрические проекции окружностей».

1

15.05.21

Выполнение графической работы. Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета).

33

Технический  рисунок.

1

22.05.21

Выполнение эскиза детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов и технического рисунка той же детали.

34

Расположение видов на чертеже.

1

29.05.21

Выполнение эскиза детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов и условными обозначениями.

Лист корректировки

№ п/п

Дата

Тема заменённого урока

Тема фактически проведённого урока

Подпись администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса по черчению

Программа предназначена для углубленного изучения черчения учениками 9-10 классов....

Рабочая программа элективного курса "Техническое черчение"

Рабочая программа элективного курса по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждени...

рабочая программа элективного курса по черчении

основное внимание уделяется практической работе учащихся...