Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
элективный курс (11 класс) по теме
Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других профессий, требования к которым предусматривает свободное владение графическим языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._elekt.cherch.11.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по черчению
«Графический язык твоей профессии»
11 класс
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других профессий, требования к которым предусматривает свободное владение графическим языком.
Курс позволит молодому человеку утвердиться в правильности выбора будущей профессиональной деятельности, освоить основы профессионального языка делового общения, приобщиться к началам профессиональной деятельности, увидеть перспективы профессионального роста, сферы приложения своих профессиональных умений.
Большое внимание в данном курсе уделяется решению конструкторских задач.
Для расширения и углубления представлений о будущей профессии при решении их широко используются информационные технологии.
Цель курса:
-развитие мышления школьников, их интеллектуальных и творческих способностей;
-усвоение графического языка;
-формирование графической компетентности.
Основные задачи курса:
-развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, их пространственного, логического, художественно-образного, инженерного, конструкторского мышления;
-освоение общего и особенного в графических методах отображения и чтения информации;
-овладение графическими методами отображения и чтения информации о трёхмерных объектах;
-изучение специфических особенностей оформления архитектурных, дизайнерских, технических проектов;
-формирование умений работать в коллективе;
- приобщение к будущей профессии.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Дидактическая модель обучения | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид деятельности учащихся | Содержание заданий и изображений |
Раздел 1. Проектная документация. Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности, 25 часов. | ||||||||
1 | Проектирование как вид профессиональной деятельности Роль графического языка в проектной деятельности | 1 | Изучение нового материала | Проектирование (конструирование)как вид профессиональной деятельности.Архитектурные сооружения и изделия как объекты проектирования Графический язык и краткая история его развития.элементы графического языка: точка, линия, контур, цвет, условный знак. буквы, тексты. Использование инф. технологий в работе архитектора, дизайнера, конструктора | Объяснительно-иллюстративная | Знать: -методы проектирования -чертежи геом. тел Уметь: -читать чертеж; | Групповая | |
2 | Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс) | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Общие сведения об изделии, сборочный чертеж, штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Знать: -условное изображение и обозначение резьбы; -виды разъёмных(резьбовых и нерезьбовых) и неразъёмных соединений; -условности и упрощения; используемые на сборочных чертежах. Уметь: -выполнять чертежи разъёмных соединений деталей; -читать и деталировать сборочные чертежи изделий. | Групповая | Построение комплексного чертежа, представленного двумя видами |
3 | Графическая работа «Конструирование изделий по заданной функции» разработка техничес. проекта | 1 | Закрепление пройденного материала | Функции изделий, проекты: художественный, технический. | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная | По заданной функции модели произвести разработку её конструкции | |
4 | Виды соединений деталей в издлии(разъёмные и неразъёмные) | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Виды соединений деталей в изделии: разъёмные(болтовое, винтовое, шпилечное); Неразъёмные(сварное, заклепочное) | Продуктивная, объяснительно-иллюстратив ная. | Групповая | ||
5 | Чертежи крепёжных деталей. Болт | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Условное обозначение болта. Болт с шестигранной головкой. ГОСТы, технические условия. Построение болта. | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Построение болта с шестигранной головкой | |
6 | Чертежи крепёжных деталей. Шпилька, гайка, винт, шпонка. | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Назначение крепежных деталей , условные обозначения на чертеже, чертеж деталей | Продуктивная, личностно-ориентированная | Групповая | По справочнику подобрать необходимые крепежные детали для сборочной единицы | |
7 | Чертеж болтового соединения | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Чертеж болтового соединения ( болт М20) | Продуктивная, личностно-ориентированная | Групповая | Чертеж болтового соединения ( болт М20) | |
8 | Чертёж шпилечного соединения | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Чертёж шпилечного соединения ( шпилька М20Х100) | Продуктивная, личностно-ориентированная | групповая | Чертёж шпилечного соединения ( шпилька М20Х100) в КОМПАС | |
9 | Чертёж шпоночного соединения | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Чертёж шпоночного соединения , выбор призматической шпонки по справочнику | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная и групповая | Чертёж шпоночного соединения , выбор призматической шпонки по справочнику | |
10 | Чертёж шлицевого соединения | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Чертёж шлицевого соединения | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная и групповая | Чертёж шлицевого соединения | |
11 | Неразъёмные соединения | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Сварочные соединения, заклепочные соединения, их обозначения на чертеже | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Знать: -условное изображение и обозначение резьбы; -виды передач движения и их изображения на чертеже -условности и упрощения; используемые на сборочных чертежах. Уметь: -выполнять чертежи зубчатых передач -читать и деталировать сборочные чертежи изделий, -выполнять спецификации; -понимать условности и упрощения. принятые на чертеже; -уметь моделировать простые изделия; -уметь выполнять несложные архитектур-ные проекты | групповая | Чертеж сварного соединения |
12 | Виды передач движения и их изображение на чертеже | 1 | Изучение нового материала | Передача движения от одного вала к другому, Зубчатые колеса. Червяки, червячные колеса | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | групповая | Изучение передачи движения | |
13 | Зубчатые передачи | 1 | Изучение нового материала | Цилиндрические зубчатые колеса, профиль зуба, шаг зубчатого колеса. модуль зацепления | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | групповая | Изучение передачи движения | |
14 | Изображение зубчатых передач | 1 | Изучение нового материала | Изображение зубчатых передач на рабочем чертеже | Продуктивная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Изображение зубчатых передач на рабочем чертеже | |
15 | Проектная документация на сборочную единицу | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Сборочный чертеж, спецификация, деталировка | Продуктивная | Индивидуальная и групповая | Чтение сборочного чертежа. | |
16 | Спецификация | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Составление спецификаций. Номера позиций в спецификации и на чертеже. Чтение чертежа. | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная и групповая | Выполнение спецификаций | |
17 | Условности и упрощения, принятые на сборочном чертеже | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Допуски и посадки. Обозначение шероховатости на чертеже. Обозначение покрытий и термической обработки деталей. | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная и групповая | Чтение сборочного чертежа. | |
18 | Деталирование | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Правила выполнения деталирования | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная и групповая | Выполнения чертежа крепежной детали по сборочному чертежу | |
19 | Проектная документация | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Проект, художественный проект, технический проект, оформление проектной документации, отображаемая и неотображаемая информация в проектах | Продуктивная, объяснительноиллюстратив ная | Групповая | ||
20 | Графическая работа. «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект» | 2 | Закрепление изученного материала. Контроль знаний | Выполнение графической работы | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная | Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект | |
21 | Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Замысел и его воплощение: замысел, разработка эскиза, проект, привязка к местности | Продуктивная, личностно-ориентированная | Группо вая | Проектирование дачного домика | |
22 | Проектирование постройки | 1 | Практическая работа | Проектирование дачного домика | Продуктивная, личностно-ориентированная | Небольшие группы | Проектирование дачного домика | |
23 | Моделирование. Стадии моделирования | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Изменение внешнего вида заданной модели | Продуктивная, личностно-ориентированная | В парах | Изменение внешнего вида заданной модели | |
24-25 | Практическая работа. «Выполнение модели изделия по чертежам» | 2 | Графическая работа | Выполнение графической работы | Продуктивная, личностно-ориентированная | Индивидуальная | «Выполнение модели изделия по чертежам» | |
Раздел 2. Графические языки | ||||||||
26 | Разновидности схем и их назначение | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Пневматические и кинематические схемы, Электрические и гидравлические схемы. | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Знать: - разновиднос-ти схем и их назначеие;
Уметь: -читать схемы и строить их | Индивидуальная и групповая | Чтение схем |
27 | Электрические , гидравлические схемы | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Электрические , гидравлические схемы, их назначение. | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Чтение схем | |
28 | Пневматические и кинематические схемы | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Пневматические и кинематические схемы, их назначение, чтение предложенных схем | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Чтение схем | |
29 | Правила чтения и выполнения схем | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Выполнение электрической схемы в КОМПАС | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Чтение схем | |
30 | Разновидности диаграмм и их назначение | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Разновидности диаграмм и их назначение | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Выполнение диаграмм | |
31 | Чтение и выполнение диаграмм | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Чтение и выполнение диаграмм качества знаний в классе | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Выполнение диаграмм | |
32 | Виды графов и их назначение | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Графы, графики функций | Продуктивная, личностно-ориентирован ная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Чтение графов | |
33 | Правила чтения и построения графов | 1 | Повторение пройденного, изучение нового материала | Построение графов | Продуктивная, объяснительноиллюстратив ная | Индивидуальная и групповая | Выполнение диаграмм | |
34 | Обобщение знаний | 1 | ||||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Программа элективного курса "Информационная подготовка к выбору профессии"
Важнейшая цель курса – знакомство учащихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы и содействие в осуществлении выбора оптимального для них варианта, то есть помощь...
Открытый урок по программе элективного курса профориентационной направленности « Человек и профессия»
Тема урока: Карьера.Тип урока: изучения нового материалаФорма организации: групповая работа с элементами мотивационного тренинга.Цель:Подвести учащихся к определению понятия «карьера»Познакомить...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»
На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмет...
Программа элективного курса "Биология и мир современных профессий" (9 класс)
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс...
Программа элективного курса для 8 класса "Твоя профессиональная карьера"
Программа элективного курса для 8 класса "Твоя профессиональная карьера"...