Тематическое планирование курса "Проектная деятельность" 5-6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ
№ | Тема урока | Кол-во | |||||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Планируемые результаты (УУД) (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты) | ||||||
Раздел 1: Работа с каталогами - 5 ч | |||||||
1. | Организация информации в каталоге. | 1 | Знать структуру каталога. Выработка навыков и умений работы с каталогами | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. ЛР: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
2. | Виды каталогов. | 1 | Знать виды каталогов. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к иному мнению. | |||
3. | Поиск информации в каталоге по заданному параметру. | 1 | Понимать алгоритм поиска определенной книги | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. ЛР: уважительное отношение к книгам | |||
4. | Параметры поиска информации в каталоге. | 1 | Понимать алгоритм поиска информации по каталогу | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: составлять план последовательности действий. Регулятивные: адекватно использовать речь. ЛР: уважительное отношение к книгам | |||
5. | Поиск информации по самостоятельно заданному параметру. | 1 | Понимать алгоритм поиска информации по каталогу по самостоятельно заданному параметру | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности. | |||
Раздел 2: От проблемы к цели. - 4 ч | |||||||
6. | Постановка проблемы. | 1 | Понимать проблему как противоречие между желаемым и реальным | Познавательные: работать с информацией: обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности. | |||
7. | "Зеркало прогрессивных преобразований". | 1 | Понимать алгоритм формулировки цели | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению. | |||
8,9 | Планирование деятельности. | 2 | Понимать необходимость постановки задач, адекватных цели | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов постановки и решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. ЛР: уважительное отношение к иному мнению | |||
Раздел 3: Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций Power Point - 8 ч | |||||||
10. | Понятие презентации. | 1 | Знать понятие "мультимедийные технологии", презентация | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. | |||
11. | Открытие, создание и сохранение презентации Создание слайда. Макет слайда. | 1 | Знать алгоритм открытия, создания и сохранения презентации Знать понятие "макет слайда" | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. | |||
12 | Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. | 1 | Знать способы вставки текста, изменение размера и типа шрифта | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. | |||
13 | Настройка анимации текста, рисунков. | 1 | Знать способы анимации и озвучивания различных объектов слайда | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. | |||
14 | Демонстрация презентаций. | 1 | Знать правила демонстрации презентации | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата ЛР: ответственность за общее благополучие | |||
15. | Печать презентации. | 1 | Знать алгоритм печати слайдов, структуры презентации | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. | |||
16. | Работа с фрагментами: копирование, отражение, повороты, растяжение, наклон. | 1 | Знать способы работы с фрагментами | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. | |||
17. | Итоговая работа. | 1 | Обобщение знаний | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю Регулятивные: подводить итоги своей познавательной, учебной и практической деятельности. ЛР: ответственность за общее благополучие |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 6 КЛАССЕ
№ | Тема урока | Кол-во | ||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Планируемые результаты (УУД) (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты) | |||
Раздел 1. «Учебный проект»4ч | ||||
1 | Понятие «Учебный проект» | 1 | Обсуждают предмет изучения. Находят и представляют информацию об истории становления метода проекта. | Познавательные: повышение предметной компетенции Коммуникативные: умение определять проблему Регулятивные: владение нормами и техникой общения ЛР: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний |
2 | Алгоритм работы над учебным проектом | 1 | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают возможности и смыслы проекта. Получают дополнительную информацию. | Познавательные: обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из эксперимента Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
3,4 | Типы проектов. Этапы работы над проектом. | 2 | Изучают классификацию проектов. Знакомятся с примерами проектов. Принимают в составе группы решение по определению типа проекта, аргументируют свой выбор. | Познавательные: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт. Коммуникативные: строить логическое рассуждение Регулятивные: умение формулировать задачи для решения проблемы ЛР: способность к согласованным действиям с учётом позиции другого |
Раздел2. Планирование деятельности 4 ч | ||||
5,6 | Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы | 2 | представление об алгоритме формулировки цели | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению. |
7 | Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы | 1 | Иметь представление об алгоритме постановке задач, адекватной цели | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов постановки и решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. ЛР: уважительное отношение к иному мнению |
8 | Реализация плана проекта | 1 | Иметь представление об алгоритме реализации проекта | Познавательные: иметь понятие о способах сбора данных Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению. |
Раздел 3. Письменная часть проекта . Практическая работа «Оформление письменной части проекта». 6 ч | ||||
9 | Структура проекта. Письменная часть проекта | 1 | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группе | Познавательные: формирование системы доказательств и её критики Коммуникативные: владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания проектного продукта Регулятивные: использовать адекватные языковые ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость средства |
10 | Титульный лист. Содержание. Введение. | 1 | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. | Познавательные: повышение предметной компетенции Коммуникативные: умение определять проблему Регулятивные: владение нормами и техникой общения ЛР: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний |
11,12,13 | Основная часть. | 3 | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. | Познавательные повышение предметной компетенции подростков Коммуникативные: умение определять продукт и результаты деятельности Регулятивные: учёт особенностей коммуникации партнёра ЛР: основы критического отношения к знанию, основы ценностных суждений |
14 | Заключение. Библиография. Приложение. | 1 | Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы | Познавательные: формирование умений организации системы доказательств и её критики Коммуникативные: умение представлять результаты и продукты проектной деятельности Регулятивные: учёт особенностей коммуникации партнёра ЛР: основы критического отношения к знанию, основы ценностных суждений |
Раздел 4. Сам себе эксперт 3 ч | ||||
15 | Оценивание проекта | 1 | Иметь представление об оценке по эталону | Познавательные: осуществлять поиск и выделение критериев эталона. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. |
16,17 | Защита проекта. Презентация | 2 | Уметь выступать с коротким рассказом перед аудиторией | Познавательные: осуществлять применение полученных знаний Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: составлять план последовательности действий. ЛР: потребность помогать товарищам в трудной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 классНомер урокаНазвание темы урокаКол-во часовОсновные изучаемые вопросыТребования к уровню знаний уч-сяОсновные понятияВид контроляДатаП...
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-114325-1349414956.jpg)
Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»
Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-72935-1363158394.jpg)
Календарно-тематическое планирование курса «Литература» 10 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Литература» составлено для учащихся 10 класса МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 п. Зимовники на основе УМК под редакцией Ю.В. Лебедева, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-52749-1379856622.jpg)
Календарно – тематическое планирование курса химии 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным стандартом по химии Мин. Образования РФ на основе программы О.С.Габриеляна. Данная программа рассчитана на 70 часов федерального ком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-322421-1383146507.jpg)
тематическое планирование курса обществознания 10 класс (профильный уровень)
материал содержит пояснительную записку к тематическому планированию курса обществознания...