Интерьер и планировка кухни - столовой пр/р
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Бахтина Людмила Григорьевна

Технология ведения дома 5 класс Н.В. Синица и В.Д. Симоненко тема : интерьер и планировка кухни-столовой пр/р тип урока комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

      Предмет: Технология ведения дома.    

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой»,  выполнение практической работы

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: мультимедийное сопровождение, лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, рабочая тетрадь, ручка,  ножницы, клеящий карандаш, фломастер.

 

        Планируемые результаты : 

  1. Предметные – освоение новых знаний об интерьере и планировке помещения,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат,  коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение проектной работы (интерьер кухни) .  
  3. Личностные – установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок «могу»)  

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Слайд1 «Кухня»

Начинаем урок:

- Здравствуйте, ребята!

-Как вы думаете, как звучит (формулируется) тема нашего урока?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

Предполагаемые ответы:

- Кухня- столовая

- Интерьер.

- Дизайн интерьера.

- Планировка помещения

- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. - планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. –умение контролировать свои действия.

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию            ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Слайд 2. «Требования к интерьеру»

Слайд 3 « Планировка кухни».

Слайд 4-6 «Рабочий треугольник»

-Как Вы считаете, каким должен быть интерьер?

- Что такое «рабочий треугольник»?

Слайд 7 – 10 «Виды планировок»

-  какие виды планировок кухни вы знаете,  какие встречали?  А какая планировка кухни у вас дома?

Слайд 11-15 «Цветовое решение кухни»

- Какие цвета лучше всего использовать для интерьера кухни?

Выясняем то, что нам известно, что вызывает затруднение. Определяемся с тем, что важно знать: о интерьере, планировке помещении, художественных стилях интерьера, цветовом решении интерьера, т.е предполагаем какие знания пригодятся при проектировании плана кухни-столовой.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

- П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, 1.Организовать восстановление выполненных заданий. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.

4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения -  тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

- Я не знаю что такое рабочий треугольник?.

- Какие цвета лучше использовать для  интерьера кухни?

-Какие существуют виды планировок кухни?

- Какие существуют художественные стили в интерьере?

-П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация построения проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель проекта

2.Учащиеся уточняют, согласовывают тему урока.

3. Учащиеся определяют средства.

4.Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите на уроке?

Как будем открывать новое знание?

Вспомним правила работы в группах; с различными источниками информации.

 Ознакомиться с понятием «интерьер», некоторыми требованиями. Узнать значение понятия «планировка и варианты планировки кухни.

 Итогом нашего урока будет выполнение практической работы «Планировка кухни».

-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

-Р. Планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

Слайды 16 – 21

  «Стилизация интерьера»

Каждый современный человек живет в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном.

( Гармония и контраст)

Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы.

Начинаем выполнять практическую работу «Планировка кухни»

- вырезать из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20;

- начертить в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни;

- передвигая шаблоны на плане кухни, выполнить рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника;

- приклеить шаблоны на план клеящим карандашом;

- начертить цветным фломастером с помощью линейки рабочий треугольник.

-Л . смыслообразование

-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Р. Познавательная инициатива.

-К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых задания.

 1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально.

- Что нового вы узнали о планировки кухни, столовой?

- Можно ли для планировки кухни применять такие понятия,  как линейная и угловая?

-Давайте  самостоятельно сформулируем определения «интерьер»?

Проверяем правильность выполненного задания .

Проговариваем принципы рациональной планировки кухни.

Выполняют работу, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

-К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

Самостоятельная работа, работа с предложенными источниками информации.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.              1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. По результату выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа  выполнение практической работы « планировка кухни».

Учителем предложены карты варианты образцов планировки кухни-столовой.

Проверка учителем.

Учащиеся выполняют, предложенную

практическую работу «планировка кухни».

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.        

       1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

 Анализируем план кухни, с учётом предложенных критериев.

-почему при планировке кухни нужно размещать оборудование по принципу рабочего треугольника?

- Почему планировку нужно сначала выполнять на бумаге?

Ответы детей.

-Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, умение видеть причинно – следственную связь в фактах и событиях.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняш-нем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания!

Предполагаемые ответы учащихся:

-Мы познакомились с  понятиями: интерьер, планировка помещения рабочий треугольник;

- Полученные знания помогут нам правильно выбрать планировку для своей домашней кухни.

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания.

-К. планирование учебного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"

План-конспект  урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Контрольная работа по технологии "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс

Проверка знаний по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" для 5 класса (девочки)...

Самостоятельные работы по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс

Самостоятельные работы по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...