Конкурсное задание «Методический семинар»
материал по теме
Нуретдинова Фания Ражаповна
учитель технологии высшей категории
МБОУ Башкирский лицей № 1 г. Учалы
Конкурсное задание «Методический семинар»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри!!!
Слайд 1 Меня зовут Нуретдинова Фания Ражаповна, работаю в МБОУ Башкирский лицей №1 учителем технологии. Мой педагогический стаж - 27 лет.
Представляю вашему вниманию презентацию урока технологии в условиях введения ФГОС.
Темой моей презентации является: «Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС»
Слайд 2 Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Дмитрий Лихачев (академик)
Слайд 3. Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Слайд 4. В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт.
В основу разработки новых стандартов положен системно - деятельностный подход.
Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление познавательной деятельности школьников, таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно – деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: «Я услышу – я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Я преподаю технологию в 5-8 классах. Реализую государственный стандарт учебного предмета «Технология» основного общего образования для 5-8 классов, работаю по программе основного общего образования В.Д. Симоненко. К урокам разрабатываю, подбираю и систематизирую дидактический материал: инструкционные карты, карточки-задания, морфологические матрицы - с учетом дифференциации, в зависимости от уровней обученности.
Слад 5 Приоритетные направления моей деятельности - это осуществление единства обучения, воспитания и развития учащихся.
Основой целью своей работы считаю создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности ребёнка, умеющей использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни, творчески решать поставленные задачи, способной к профессиональному самоопределению.
Слайд 6 Основные задачи:
• Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
• Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
• Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
• Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Слайд 7 Основные принципы педагогической деятельности в работе детьми:
- принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества
Слайд 8 Инновационные технологии и методы, используемые мною в работе, делятся по степени активности познавательной деятельности учащихся:
1. Технология проблемного обучения.
2. Исследовательские и проектные методы обучения.
3. Технология развития критического мышления.
4. ИКТ – технологии (ЭОР)
Слайд 9 Проблемно – диалогический метод обучения заключается в том, что я знакомлю с общей идеей (проблемой) урока, затем ученики выдвигают гипотезы, идеи. Проводят исследование, собирают информацию для своих гипотез, подтверждают или опровергают. После этого сообщают свою информацию, систематизируя материал. Подводят итоги и планируют.
Слайд 10 Технология развития критического мышления. Вызов – осмысление-рефлексия.
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиций логики и личностно – ориентированного подхода, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Использую следующие методические приемы: заполнение таблиц, кластеров, схем, выполнение чертежей, эскизов, ответы на поставленные вопросы и выполнение творческих проектов.
Слайд 11 В поле моей педагогической деятельности и профессиональных интересов -инновационная работа в школе, а именно: применение информационных технологий на уроках технологии. Я считаю, что не только дети, но в первую очередь учителя должны быть разносторонне развиты, и идти в ногу со временем. Полагаю, что применение информационных технологий позволяет мне реализовать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете «технология». Компьютер – один из моих помощников при подготовке и проведении уроков, использовании электронных учебников и ресурсов сети Интернет.
Слайд 12 Исследовательский или проектный метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа учащиеся самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Этот метод применяю в проектной деятельности. Использованные методы: проектный и исследовательский позволяют развивать индивидуальные способности учащихся, формировать обще учебные умения: коммуникативные, информационные, это способствует эффективному развитию трудовых навыков. Создание творческих проектов занимает одно из приоритетных мест программы по технологии. В процессе творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведётся по определённому плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат. Думаю, что при таком подходе определяется социальная позиция ребёнка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. Многие творческие проекты ребята защищают на муниципальных олимпиадах, представляют на районно-городской выставке декоративно – прикладного творчества.
Слайд 13 В результате использования проектной деятельности на уроках технологии произошли следующие изменения:
- вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии;
- строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся:
-- увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов;
-- улучшилась дисциплина, учащиеся стали более трудолюбивы и отзывчивы по отношению друг – другу.
Слайд 14 Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 94%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывают результаты победителей и призеров.
Слайд 15. Результаты учащихся по предмету
Год | Наименование конкурсов, олимпиад | Участник | Результат | Творческий проект |
2012 | Муниципальная олимпиада по технологии | Абдуллина Лидия | Призер | Комплект для дивана |
2013 | Муниципальная олимпиада по технологии | Лютова Юлия | Призер | Картина в технике «Батик» |
2014 | Муниципальная олимпиада по технологии | Магафурова Динара | Победитель | Ажурный зонт |
2015 | Муниципальная олимпиада по технологии | Насыртдинова Алина | Победитель | Работа с войлоком |
2015 | Всероссийская олимпиада школьников «Знание– сила!» | Магафурова Динара | Призер | Вязаная игрушка «Мишка» |
2015 | Всероссийская олимпиада школьников «Знание – сила!» | Фатеева Алена | Призер | Вышитая картина |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Базутка Надежда | Диплом 1 степени | Картина «Три щенка». |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Уельданова Регина | Диплом 1 степени | Картина из природного материала |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Губайдуллина Аделина | Диплом 1 степени | «Хозяин могучего леса» |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Самигуллина Юлия | Диплом 1 степени | Лошади на фоне неба |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Шаймарданова Ляйсан | Диплом 1 степени | Вышивка бисером |
Слайд 16. Творческие работы моих учеников.
Слайд 17. В заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.
Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.
Слайд 18 Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_zapiska.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нуретдинова Фания Ражаповна
учитель технологии высшей категории
МБОУ Башкирский лицей № 1 г. Учалы
Конкурсное задание «Методический семинар»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри!!!
Слайд 1 Меня зовут Нуретдинова Фания Ражаповна, работаю в МБОУ Башкирский лицей №1 учителем технологии. Мой педагогический стаж - 27 лет.
Представляю вашему вниманию презентацию урока технологии в условиях введения ФГОС.
Темой моей презентации является: «Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС»
Слайд 2 Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Дмитрий Лихачев (академик)
Слайд 3. Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Слайд 4. В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт.
В основу разработки новых стандартов положен системно - деятельностный подход.
Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление познавательной деятельности школьников, таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно – деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: «Я услышу – я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Я преподаю технологию в 5-8 классах. Реализую государственный стандарт учебного предмета «Технология» основного общего образования для 5-8 классов, работаю по программе основного общего образования В.Д. Симоненко. К урокам разрабатываю, подбираю и систематизирую дидактический материал: инструкционные карты, карточки-задания, морфологические матрицы - с учетом дифференциации, в зависимости от уровней обученности.
Слад 5 Приоритетные направления моей деятельности - это осуществление единства обучения, воспитания и развития учащихся.
Основой целью своей работы считаю создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности ребёнка, умеющей использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни, творчески решать поставленные задачи, способной к профессиональному самоопределению.
Слайд 6 Основные задачи:
- Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
- Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Слайд 7 Основные принципы педагогической деятельности в работе детьми:
- принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества
Слайд 8 Инновационные технологии и методы, используемые мною в работе, делятся по степени активности познавательной деятельности учащихся:
1. Технология проблемного обучения.
2. Исследовательские и проектные методы обучения.
3. Технология развития критического мышления.
4. ИКТ – технологии (ЭОР)
Слайд 9 Проблемно – диалогический метод обучения заключается в том, что я знакомлю с общей идеей (проблемой) урока, затем ученики выдвигают гипотезы, идеи. Проводят исследование, собирают информацию для своих гипотез, подтверждают или опровергают. После этого сообщают свою информацию, систематизируя материал. Подводят итоги и планируют.
Слайд 10 Технология развития критического мышления. Вызов – осмысление-рефлексия.
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиций логики и личностно – ориентированного подхода, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Использую следующие методические приемы: заполнение таблиц, кластеров, схем, выполнение чертежей, эскизов, ответы на поставленные вопросы и выполнение творческих проектов.
Слайд 11 В поле моей педагогической деятельности и профессиональных интересов -инновационная работа в школе, а именно: применение информационных технологий на уроках технологии. Я считаю, что не только дети, но в первую очередь учителя должны быть разносторонне развиты, и идти в ногу со временем. Полагаю, что применение информационных технологий позволяет мне реализовать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете «технология». Компьютер – один из моих помощников при подготовке и проведении уроков, использовании электронных учебников и ресурсов сети Интернет.
Слайд 12 Исследовательский или проектный метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа учащиеся самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Этот метод применяю в проектной деятельности. Использованные методы: проектный и исследовательский позволяют развивать индивидуальные способности учащихся, формировать обще учебные умения: коммуникативные, информационные, это способствует эффективному развитию трудовых навыков. Создание творческих проектов занимает одно из приоритетных мест программы по технологии. В процессе творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведётся по определённому плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат. Думаю, что при таком подходе определяется социальная позиция ребёнка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. Многие творческие проекты ребята защищают на муниципальных олимпиадах, представляют на районно-городской выставке декоративно – прикладного творчества.
Слайд 13 В результате использования проектной деятельности на уроках технологии произошли следующие изменения:
- вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии;
- строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся:
-- увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов;
-- улучшилась дисциплина, учащиеся стали более трудолюбивы и отзывчивы по отношению друг – другу.
Слайд 14 Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 94%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывают результаты победителей и призеров.
Слайд 15. Результаты учащихся по предмету
Год | Наименование конкурсов, олимпиад | Участник | Результат | Творческий проект |
2012 | Муниципальная олимпиада по технологии | Абдуллина Лидия | Призер | Комплект для дивана |
2013 | Муниципальная олимпиада по технологии | Лютова Юлия | Призер | Картина в технике «Батик» |
2014 | Муниципальная олимпиада по технологии | Магафурова Динара | Победитель | Ажурный зонт |
2015 | Муниципальная олимпиада по технологии | Насыртдинова Алина | Победитель | Работа с войлоком |
2015 | Всероссийская олимпиада школьников «Знание– сила!» | Магафурова Динара | Призер | Вязаная игрушка «Мишка» |
2015 | Всероссийская олимпиада школьников «Знание – сила!» | Фатеева Алена | Призер | Вышитая картина |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Базутка Надежда | Диплом 1 степени | Картина «Три щенка». |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Уельданова Регина | Диплом 1 степени | Картина из природного материала |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Губайдуллина Аделина | Диплом 1 степени | «Хозяин могучего леса» |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Самигуллина Юлия | Диплом 1 степени | Лошади на фоне неба |
2015 | Всероссийский конкурс для детей и подростков | Шаймарданова Ляйсан | Диплом 1 степени | Вышивка бисером |
Слайд 16. Творческие работы моих учеников.
Слайд 17. В заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.
Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.
Слайд 18 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...
Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Информационно-педагогический модуль «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку» ОГАНЕСЯН С.В. УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1. Обоснование актуальност...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...
Конкурсное задание "Методический семинар" муниципальный этап конкурса "Учитель года -2016"
конкурсное задание...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...