РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Черчение»
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Черчение»
для 8, 9 классов
основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
«Черчение. 7 – 8 классы» (ответственный редактор В. А. Гервер)
Виноградов, В. Н. Черчение: Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 254 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_cherch_8_i_9_kl_2016-2017.docx | 90.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Баевского района Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Верх-Чуманская средняя общеобразовательная школа"
Согласовано: Заместитель директора по УВР _______________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Верх-Чуманская СОШ» ____________О. А. Кондакова Приказ № ____ от_________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Черчение»
для 8, 9 классов
основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
«Черчение. 7 – 8 классы» (ответственный редактор В. А. Гервер)
Виноградов, В. Н. Черчение: Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 254 с
Разработчик:
Середа Светлана Петровна
учитель математики
первой квалификационной категории
с. Верх-Чуманка
2016
ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования; в соответствии с требованиями Основной образовательной программы МКОУ «Верх-Чуманская СОШ»; авторской программы к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных и допущенных Минобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Ботвинников, А.Д. Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д.
Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский . – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 221 с.
- Ботвинников А.Д. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8-е классы» / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 159 с.
- Виноградов, В. Н. Черчение: Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 254 с
- Вышнепольский В. И. Рабочая тетрадь: к учебнику «Черчение» А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского / В. И. Вышнепольский. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79 с.
Данная программа является единой, обеспечивающей графическую подготовку учащихся различных типов общеобразовательных учреждений, в том числе и при 2х годичном изучении черчения, например, в 7 – 8 или 8–9 классах. Программа обеспечивает реализацию «Обязательного минимума содержания образования по черчению».
Структура документа
Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование; систему контроля; учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
Цели
Организуя графическую подготовку учащихся, учителю следует исходить из того обстоятельства, что черчение в школе должно содержать целостную систему знаний о графических средствах информации. Черчение обеспечивает формирование у учащихся такой совокупности рациональных приемов чтения и выполнения различных изображений, которая позволяет им в той или иной степени ориентироваться в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством
общения людей различных профессий, адаптироваться к продолжению образования в средних специальных и высших учебных заведениях.
В связи с этим к задачам изучения черчения следует отнести:
•формирование приёмов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов;
•формирование знаний о графических средствах информации;
•овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;
•осуществление связи с техникой, производством, подготовка учащихся к конструкторско-технологической и творческой деятельности, дизайну, художественному конструированию, овладение элементами прикладной графики и др.
Для реализации этих задач в содержание программы включён следующий учебный материал:
•графические изображения (обзор), техника их выполнения и оформления (обзор);
•виды проецирования (углубленный обзор), способы построения изображений на чертежах;
•геометрические построения, анализ графического состава изображений;
•чертежи предметов в прямоугольных проекциях, их аксонометрические проекции, технические рисунки, эскизы, чтение чертежей;
•проекционные, задачи с использованием некоторых графических преобразований;
•сечения и разрезы;
•чертежи сборочных единиц.
Место предмета в учебном плане МКОУ «Верх-Чуманская СОШ»
Для обязательного изучения черчения в 8, 9 классах отводится 68 часов из расчета 1 час в неделю в каждом классе.
Возможен перенос контрольной работы из-за совпадения контрольной работы в понедельник, пятницу на другие дни недели (вторник, среда, четверг), согласно требованиям санэпиднадзора.
Основное содержание
Программа по черчению (авторов А.Д. Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, В.А. Гервера, М. М. Селиверстова) разработана исходя из общих целей графической подготовки учащихся, которая должна осуществляться в три этапа:
1) предварительные (пропедевтические) сведения о правилах оформления и чтения чертежей, сообщаемые в процессе обучения математики, трудового обучения, изобразительного искусства;
2) систематический курс;
3) углубленная графическая подготовка учащихся в процессе факультативных занятий.
При отборе содержания за основу было взято положение, что объединяющим началом графической подготовки и условием повышения научного уровня ее изучения должно являться овладение учащимися способами проецирования. Знания и умения, формируемые на основе представлений о проекциях и видах, должны затем обогащаться более сложными, связанными с преобразованием изображений, разрезами и сечениями, сборочными и строительными чертежами, что самым благоприятным образом развивает у учащихся более полное понимание способов изображения пространственных форм на плоскости и умения оперировать ими.
Таким образом, программа, как носитель содержания, обеспечивает единство геометрического, проекционного и технического черчения на основе изучения способов проецирования и формирования рациональных умений и навыков оперирования учащимися графическими изображениями.
- Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления
Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении. Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D моделей. Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы.
Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза «плоской» детали.
- Способы построения изображений на чертежах
Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений. Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже. Аксонометрические проекции. Технический рисунок.
Практические задания. Сравнение изображений (на хождение чертежей предметов по их наглядным изображениям); указание направлений проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению; выполнение чертежа предмета по модульной сетке; выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чертежу.
- Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов
Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации. Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел. Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов. Анализ геометрической формы предмета. Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков. Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений. Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений. Чтение чертежей и др. графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения. Эскизы деталей, последовательность их выполнения.
Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек, прямых и плоских фигур; построение чертежей, аксонометрических проекций и технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек, лежащих на поверхности предмета; анализ геометрической формы предмета по чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа детали по ее описанию; анализ содержания информации, представленной на графических изображениях. Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение орнаментов и др. Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное чтение чертежа по вопросам и по заданному плану.
- Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы
Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях. Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы. Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза. Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах. Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.
Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с использованием
сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с применением разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы; нанесение на чертежах проекций точек, расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей, содержащих разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием местных разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением необходимых разрезов. Чтение чертежей с условностями, упрощениями и др. графической информацией о предмете.
- Чертежи сборочных единиц. Чтение строительных чертежей
Основные теоретические сведения. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и др. соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Практические задания. Изучение чертежей различных соединений деталей; выполнение эскиза одного из резьбовых соединений деталей; чтение чертежей, содержащих изображения сборочных единиц; выполнение чертежей деталей по заданному сборочному чертежу (деталирование). Чтение чертежей деталей, имеющих резьбу на наружной и внутренней поверхностях; выполнение эскизов простейших деталей с изображением резьбы, обозначение резьбы. Тема «Чтение строительных чертежей» рассматривается по желанию учителя в том объеме, в котором она дана в учебнике А.Д. Ботвинникова и др.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ черчения учащийся должен знать:
•правила построения чертежей по способу проецирования, требования ЕСКД по их оформлению;
•условия выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
•порядок чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
•возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.
Учащийся должен уметь:
•выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
•выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D графики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, др. изображения изделий;
•производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
•получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
•использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.
Календарно-тематическое планирование
Учебно-тематический план
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | Графические / практические работы | ||
8 класс | 9 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления | 3 | - | 2 | - |
2 | Способы построения изображений на чертежах | 9 | - | 1 | - |
3 | Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов | 22 | - | 8 | - |
4 | Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы | - | 12 | - | 5 |
5 | Чертежи сборочных единиц. Чтение строительных чертежей | - | 22 | - | 6 |
Итого | 34 | 34 | 11 | 11 |
Планирование практической части. Черчение. 8 класс
№ и тема графические / практические работы | Дата проведения |
Графической работы №1. Линии чертежа | 07.09 |
Графическая работа №2. Чертеж «плоской детали» | 21.09 |
Практическая работа №3. Моделирование по чертежу | 26.10 |
Графическая работа №4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов | 11.01 |
Графическая работа №5. Построение третьего вида по двум данным | 08.02 |
Графическая работа №6. Чертежи деталей (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений) | 15.03 |
Практическая работа №7. Чтение чертежей | 22.03 |
Графическая работа №8. Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета) | 05.04 |
Графическая работа №9. Эскиз и технический рисунок детали | 26.04 |
Графическая работа №10. Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования | 03.05 |
Графическая работа №11. Выполнение чертежа предмета - контрольная | 10.05 |
Планирование практической части. Черчение. 9 класс
№ и тема графические / практические работы | Дата проведения |
Графическая работа №12. Эскиз детали с выполнением сечений | 27.09 |
Графическая работа №13. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза | 08.11 |
Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разреза | 15.11 |
Практическая работа №15. Чтение чертежей | 22.11 |
Графическая работа №16. Эскиз с натуры | 29.11 |
Графическая работа №17. Чертежи резьбового соединения | 17.01 |
Практическая работа №18. Чтение сборочных чертежей | 21.02 |
Графическая работа №19. Деталирование | 11.04 |
Практическая работа №20. Решение творческих задач с элементами конструирования | 18.04 |
Практическая работа №21. Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов) | 02.05 |
Графическая работа №22. Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы - контрольная | 16.05 |
Поурочное планирование. Черчение. 8 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Графическая и практическая деятельность учащихся | Разделы учебника |
1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (3ч) | ||||
1 | 07.09 | Графические изображения. Форматы. Линии чертежа | Выполнение Графической работы №1. Линии чертежа | §1, 2, п.п. 2.1-2.3,упр.2 |
2 | 14.09 | Шрифты чертёжные. Нанесение размеров | Заполнение основной надписи Графической работы №1 – упражнение 4, упражнение 5 и (или) 6 | §2, п.п. 2.4-2.6 |
3 | 21.09 | Графическая работа №2. Чертеж «плоской детали» | Выполнение чертежа детали по половине изображения - Графическая работа №2 | ГР№2 |
2. Способы построения изображений на чертежах (9 ч) | ||||
4 | 28.09 | Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекций | Построение одной проекции предмета по наглядному изображению | §3, 4, п. 4.1 |
5 | 05.10 | Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций | Упражнения по определению наименования проекций: упражнение 7 или подобные | § 4, п. 4.2 |
6 | 12.10 | Выполнение упражнений | Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий: упражнения 8, 9 и (или) подобные | § 4 |
7 | 19.10 | Виды на чертеже | Построение чертежей в двух и трёх видах по модульной сетке | § 5 |
8 | 26.10 | Практическая работа №3. Моделирование по чертежу | Выполнение двух, трёх моделей из различных материалов по чертежу - Практическая работа №3 | ПР№3 |
9 | 09.11 | Аксонометрические проекции | Построение диметрической и (или) изометрической проекций плоских фигур: упражнение 10 или подобные | §6, 7, п.п.7.1, 7.2 |
10 | 16.11 | Построение аксонометрических проекций | Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы: упражнение 11 или подобные | §7, п.п.7.2, 7.3 |
11 | 23.11 | Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности | Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности: упражнения 12 - 15 | §8 |
12 | 30.11 | Технический рисунок | Выполнение технических рисунков деталей: упражнения 16 - 18 | §9 |
3. Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов (22ч) | ||||
13 | 07.12 | Проекции геометрических тел | Анализ геометрической формы детали: упражнения 19, 20 | §10, 11 |
14 | 14.12 | Изображение элементов предмета | Нахождение вершин, рёбер и граней предмета по чертежу: упражнения 21 - 23 | §12.1 |
15 | 21.12 | Изображение элементов предмета | Нахождение вершин, рёбер и граней предмета по чертежу: упражнения 24, 25 | §12.1 |
16 | 28.12 | Изображение элементов предмета | Построение проекций точек на поверхности предмета: упражнения 26 - 29 | §12.2 |
17 | 11.01 | Графическая работа №4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов | Построение чертежа аксонометрические проекции детали - ГР№4 | ГР№4 |
18 | 18.01 | Порядок построения изображений на чертежах | Анализ формы предмета: упражнения 30 - 32 | §13, п.п.13.1, 13.2 |
19 | 25.01 | Построение третьего вида детали | Проведение недостающих на чертеже линий: упражнение 33 | §13, п.п.13.3, 13.4 |
20 | 01.02 | Построение третьего вида детали | Построение третьего вида по двум данным: упражнения 34, 35 и подобные им | §13, п.п.13.3, 13.4 |
21 | 08.02 | Графическая работа №5. Построение третьего вида по двум данным | Построение третьего вида по двум данным – ГР№5 | ГР№5 |
22 | 15.02 | Нанесение размеров с учётом формы предмета | Нанесение размеров: упражнения 36, 37 | §14 |
23 | 22.02 | Нанесение размеров с учётом формы предмета | Нанесение размеров: упражнения 38, 39 | §14 |
24 | 01.03 | Геометрические построения, сопряжения | Деление окружности на 3, 4, 6, равных частей, сопряжение: упражнения 40, 41 | §15 |
25 | 15.03 | Графическая работа №6. Чертежи деталей (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений) | Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений – ГР№6 | ГР№6 |
26 | 22.03 | Развертки. Чтение чертежей. Практическая работа №7. Чтение чертежей | Устное чтение чертежей – ПР№7 | §16, 17. ПР №7 |
27 | 05.04 | Графическая работа №8. Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета) | Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы – ГР №8 | ГР №8 |
28,29 | 12.04 19.04 | Эскизы | Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению: упражнение 43 | §15 |
30 | 26.04 | Графическая работа №9. Эскиз и технический рисунок детали | Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры – ГР №9 | ГР №9 |
31 | 03.05 | Графическая работа №10. Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования | Выполнение эскиза детали с элементами конструирования – ГР №10 | ГР №10 |
32 | 10.05 | Графическая работа №11. Выполнение чертежа предмета - контрольная | Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции – ГР №11 | ГР №11 |
33, 34 | 17.05 24.05 | Обобщение знаний Резервное время | Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение задач на преобразование |
Поурочное планирование. Черчение. 9 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Графическая и практическая деятельность учащихся | Разделы учебника |
4. Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы (12ч) | ||||
1 | 06.09 | Обобщение сведений о способах проецирования | Выполнение чертежей: упражнения 44, 45 | §19 |
2, 3 | 13.09 20.09 | Сечения | Нахождение сечения по чертежу в прямоугольных проекциях: упражнения 46, 47 и подобные | §§20 - 22 |
4 | 27.09 | Графическая работа №12. Эскиз детали с выполнением сечений | Эскиз детали с выполнением сечений | §21, §22 ГР №12 |
5 | 04.10 | Разрезы | Сравнение изображений, дополнение разрезов штриховкой: упражнения 48, 49, 50 | §§23 - 25 |
6 | 11.10 | Разрезы | Выполнение разрезов: упражнения 51, 52, 53 | §§23 - 25 |
7 | 18.10 | Разрезы | Выполнение разрезов: упражнения 54, 55 | §§23 - 25 |
8 | 25.10 | Разрезы | Выполнение разрезов: упражнения 56, 57 | §§25 - 27 |
9 | 08.11 | Графическая работа №13. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза | ГР №13 |
10 | 15.11 | Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разреза | Чертеж детали с применением разреза | ГР №14 |
11 | 22.11 | Практическая работа №15. Чтение чертежей | Чтение чертежей | §28, §29 ГР №15 |
12 | 29.11 | Графическая работа №16. Эскиз с натуры | Эскиз с натуры | ГР № 16 |
5. Чертежи сборочных единиц. Чтение строительных чертежей (22ч) | ||||
13 | 06.12 | Изображение резьбы. Эскизы деталей с резьбой | Выполнение эскиза: упражнение 58 и (или) подобные | §31 |
14, 15 | 13.12 20.12 | Изображение резьбы. Эскизы деталей с резьбой | Выполнение эскизов не стандартных резьбовых деталей с натуры или по наглядному изображению | §31 |
16 | 27.12 | Чертеж болтового соединения | Эскиз болтового соединения: упражнение 59 | §30, §32, п. 32.1 |
17 | 17.01 | Графическая работа №17. Чертежи резьбового соединения | Чертеж болтового или шпилечного соединения | §32, п. 32.2 ГР №17 |
18 | 24.01 | Чертежи типовых соединений деталей | Чтение чертежей соединений деталей: упражнения 60 - 62 | §33 |
19 | 31.01 | Сборочные чертежи | Ответы на вопросы по сборочному чертежу: упражнения 63, 64 | §34 |
20 | 07.02 | Сборочные чертежи | Выполнение штриховки на разрезах соединений деталей: упражнения 65 - 67 | §34 |
21 | 14.02 | Сборочные чертежи | Чтение сборочных чертежей по приведенному плану: упражнение 69 | §35, §36 |
22 | 21.02 | Практическая работа №18. Чтение сборочных чертежей | Чтение сборочных чертежей | §37 ПР № 18 |
23 | 28.02 | Деталирование | Деталирование сборочного чертежа изделия. Выполнение чертежей деталей 5,4 рис. 240; | §37 |
24 | 07.03 | Деталирование | 1,3 рис. 244; | §37 |
25 | 14.03 | Деталирование | 2,3 рис. 245; | §37 |
26 | 21.03 | Деталирование | 3,4 рис. 240; | §37 |
27 | 04.04 | Деталирование | 1,2 рис. 247; 1,3 рис. 248; | §37 |
28 | 11.04 | Графическая работа №19. Деталирование | Деталирование сборочного чертежа изделия | §37 ГР № 19 |
29 | 18.04 | Практическая работа №20. Решение творческих задач с элементами конструирования | Конструирование отдельных деталей к изделиям, изменение конструкции деталей, выполнение чертежей эскизов разработанных деталей | ПР №20 |
30 | 25.04 | Чтение строительных чертежей | Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов | §38 - §40 |
31 | 02.05 | Практическая работа №21. Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов) | Чтение строительных чертежей | §38 - §40, ПР № 21 |
32 | 16.05 | Графическая работа №22. Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы - контрольная | Выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу – контрольная работа | ГР №22 |
33,34 | 23.05 | Обзор разновидностей графических изображений Резервное время | Выполнение чертежей по проекционному и строительному черчению |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, графическая работа, практическая работа.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Нормы оценок при устной проверке знаний.
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;
б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
Учебно-методический комплект учителя:
- Ботвинников, А.Д. Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д.
Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский . – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 221 с.
- Ботвинников А.Д. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8-е классы» / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 159 с.
- Виноградов, В. Н. Черчение: Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 254 с
- Вышнепольский В. И. Рабочая тетрадь: к учебнику «Черчение» А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского / В. И. Вышнепольский. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79 с.
Учебно-методический комплект ученика:
- Ботвинников, А.Д. Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д.
Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский . – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 221 с.
- Вышнепольский В. И. Рабочая тетрадь: к учебнику «Черчение» А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского / В. И. Вышнепольский. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79 с.
Информационные средства
Интернет-ресурсы на русском языке
- http://nashol.com/knigi-po-chercheniu/
- http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/8f4b6832-62ab-a548-df7c-2bfb88e6e214/?interface=catalog&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=34
- http://zaharovvj.blogspot.ru/p/blog-page_18.html
- https://infourok.ru/izo-mhk.html
- http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki/
Пособия печатные
Демонстрационные
- Таблицы по черчению для 8 класса– 1 комплект.
- Таблицы по черчению для 9 класса– 1 комплект.
Технические средства
- Компьютеры – 3 шт.
- Экран для мультимедийного проектора -1шт.
Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу
№ п/п | Предмет | Дата | Основание для изменений | Содержание откорректированных разделов (тем) | Способ внесения изменений (слияние тем) | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Черчение» для второй ступени обучения 9класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Черчение»для второй ступени обучения9класс...
Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".
Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...
Рабочая программа по учебному предмету «Черчение» в 8 классах
базовый уровень...
Рабочая программа по учебному предмету «Черчение» в 9 классах
базовый уровень...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровень основного образования Срок освоения-3года (для 7-9 классов)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» составлена в соответствии с п.18.22 ФГОС ООО. Рабочая программа разраб...
Программа по учебному предмету «Черчение» (предметная область «Технология») для 7 - 8 классов
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «черчение» является- усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результато...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Черчение" 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Черчение" 9 класс...