РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Черчение" 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Черчение" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie._rabochaya_programma._9_klass.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Черчение
9 класс
Составитель:
Жесткий К.В.,
учитель технологии
Новокузнецк
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение».
Личностные результаты освоения учебного предмета «Черчение»:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
12) Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
13) Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего многообразие современного мира.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Черчение»:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.
- Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством.
Черчение и геометрия, особенно начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение.
Современные компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей соединяют черчение с информатикой.
География применяет метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует систему координат (долгота, широта) на поверхности, применяет понятие «уклон» — все эти понятия разрабатываются в черчении и начертательной геометрии.
Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи.
Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел — «Технический рисунок».
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
6. Приобретение опыта проектной деятельности.
Предметные результаты
Изучение предметной области "Естественно-научные предметы" должно обеспечить:
- Приобщению к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- Развитию зрительной памяти, ассоциативного мышления;
- Развитию визуально – пространственного мышления;
- Приобретению опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
- Формированию стойкого интереса к творческой деятельности.
- Развитию творческого мышления и формированию элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
- Развитию всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников.
- Формированию культуры графического труда.
Предметные результаты изучения предметной области "Естественно-научные предметы" должны отражать:
- Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения графических работе использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
- Организация рабочего места для выполнения графических работ.
- Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
- Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.
- Чтение чертежей, схем, технологических карт.
- Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки.
- Копирование и тиражирование графической документации.
- Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.
- Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
- Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.
Выпускник научится:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
• выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.
Выпускник получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;
• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.
- Содержание курса.
Тематическое планирование (Название раздела, темы) | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | |||
1.1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 3 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Выполнение заданий на распознавание назначений линий чертежа разных типов. Построение линий различного вида с помощью чертежных инструментов | Урок ознакомления с новым материалом |
2. Способы построения изображений на чертежах. | |||
2.1. Чертежи в системе прямоугольных проекций. | 2 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Построение одной проекции предмета по наглядному изображению. Построение проекций предмета. Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий. Выполнение чертежей деталей | Графическая работа. |
2.2. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. | 3 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Построение аксонометрических проекций. | Графическая работа. |
3. Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов. | |||
3.1. Чтение и выполнение чертежей. | 8 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Анализ геометрической формы детали. Построение недостающих проекций точек и линий на поверхности детали. Построение третьего вида детали. Нанесение размеров на чертеже. Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, построение сопряжений. Чтение чертежей деталей | Графическая работа. Практическая работа. |
3.2. Эскизы. | 2 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Выполнение эскизов деталей | Графическая работа. |
4. Основы компьютерной графики. | |||
4.1. Компьютерные технологии. | 2 | Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки графической информации. Развитие навыков работы с компьютером как средством управления информацией. | Урок ознакомления с новым материалом. |
5. Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы | |||
5.1. Сечения и разрезы. | 7 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Выполнение сечений. Выполнение разрезов | Графическая работа. Практическая работа. |
5.2. Определение необходимого количества изображений. | 2 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Определение необходимого количества изображений. Выбор главного изображения | Графическая работа. |
6. Чертежи сборочных единиц | |||
6.1. Сборочные чертежи. | 3 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Изучение общих сведений о соединениях деталей. Изучение изображения и обозначения резьбы. Выполнение чертежей болтовых и шпилечных соединений. Чтение чертежей шпоночных и штифтовых соединений. Чтение сборочных чертежей. | Графическая работа. |
6.2. Деталирование. | 1 | Деталирование. | Графическая работа. |
7. Строительные чертежи. | |||
7.1. Чтение строительных чертежей. | 2 | Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Чтение условных изображений на строительных чертежах. Чтение строительных чертежей. | Практическая работа. |
Содержание учебного предмета «Черчение».
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении. Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D-моделей. Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы.
Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза «плоской» детали.
Способы построения изображений на чертежах.
Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений. Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже. Аксонометрическая проекция. Технический рисунок.
Практические задания. Сравнение изображений (нахождение чертежей предметов по их наглядным изображениям); указание направлений проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению; выполнение чертежа предмета по модульной сетке; выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чертежу.
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов.
Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации. Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел. Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов. Анализ геометрической формы предмета. Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков. Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений. Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений. Чтение чертежей и других графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения. Эскизы деталей, последовательность их выполнения.
Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек, прямых и плоских фигур; построение чертежей, аксонометрических проекций и технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек, лежащих на поверхности предмета; анализ геометрической формы предмета по чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа детали по ее описанию; анализ содержания информации, представленной на графических изображениях. Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение орнаментов и др. Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное чтение чертежа по вопросам и по заданному плану.
Основы компьютерной графики.
Основные теоретические сведения. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D. Типы документов в программе КОМПАС, их создание, сохранение. Управление окнами документов. Управление отображением документа в окне. Основы плоской графики в системе КОМПАС. Создание чертежа, нанесение размеров. Основы твердотельного моделирования.
Практические задания. Работа в системе КОМПАС-3D. Создание и сохранение документа. Управление окнами документов, отображением документа в окне. Создание чертежа, нанесение на него размеров. Построение изображений деталей с помощью системы КОМПАС. Построение твердотельных моделей. Построение эскизов деталей модели, редактирование деталей. Построение 3D-моделей деталей.
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.
Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях. Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы. Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза. Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах. Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.
Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с использованием сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с применением разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы; нанесение на чертежах проекций точек, расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей, содержащих разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием местных разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением необходимых разрезов. Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической информацией о предмете.
Чертежи сборочных единиц.
Основные теоретические сведения. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Практические задания. Изучение чертежей различных соединений деталей; выполнение эскиза одного из резьбовых соединений деталей; чтение чертежей, содержащих изображения сборочных единиц; выполнение эскизов или чертежей деталей по заданному сборочному чертежу. Чтение чертежей деталей, имеющих резьбу на наружной и внутренней поверхностях; выполнение эскизов простейших деталей с изображением резьбы, обозначение резьбы.
Строительные чертежи.
Основные теоретические сведения. Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных чертежей.
Практические задания. Изучение строительных чертежей. Чтение строительных чертежей с условными изображениями. Чтение масштабов на строительных чертежах.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 3 | |
1.1 | Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 3 |
2. Способы построения изображений на чертежах. | 5 | |
2.1 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. | 2 |
2.2 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. | 3 |
3. Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов. | 10 | |
3.1 | Чтение и выполнение чертежей. | 8 |
3.2 | Эскизы. | 2 |
4. Основы компьютерной графики. | 2 | |
4.1 | Компьютерные технологии. | 2 |
5. Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы. | 9 | |
5.1 | Сечения и разрезы. | 7 |
5.2 | Определение необходимого количества изображений. | 2 |
6. Чертежи сборочных единиц. | 4 | |
6.1 | Сборочные чертежи. | 3 |
6.2 | Деталирование. | 1 |
7. Строительные чертежи. | 2 | |
7.1 | Чтение строительных чертежей. | 2 |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Метапредметные умения и навыки | Основные понятия и термины | Умения и навыки | Контроль | |
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | |||||||
1 | Вводный урок. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
| Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). | Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. | Знать краткую историю графического общения человека, значения графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Уметь логически рассуждать, обосновывать, аргументировать полученные знания. Знать организацию рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Уметь воспринимать речь, слушать, систематизировать, пользоваться чертежными инструментами. | Опрос. Результаты беседы. | ||
2 | Шрифты чертежные. Линии. Графическая работа: «Линии чертежа». | Шрифты, виды линий. Выполнение основных линий, основной надписи чертежа и чертёжного шрифта. Графическая работа: «Линии чертежа» | Знать виды линий, чертежный шрифт, уметь оформлять чертеж. Уметь применять выполнение основных линий чертежа, основной надписи чертежа и шрифта. | Графическая работа. | |||
3 | Нанесение размеров. Масштабы. Графическая работа: «Чертеж плоской детали». | Масштабы. Линии чертежа, нанесение размеров. Графическая работа: « Чертеж плоской детали». | Знать масштабы, уметь наносить размеры на чертежах. | Графическая работа. | |||
Способы построения изображений на чертежах | |||||||
4 | Проецирование. Прямоугольное проецирование. | Регулятивные УУД: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные УУД: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные УУД: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Метод проецирования. Центральное прямоугольное проецирование. Прямоугольное проецирование на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. | Знать технологические понятия: графическая документация. Знать правила построения прямоугольного проецирования на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций Уметь выбирать способы графического отображения объекта с использование ПК | Опрос. | ||
5 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды. Выбор главного вида и масштаба изображения. Выполнение чертежей в системе прямоугольного проецирования. Практическая работа: «Моделирование по чертежу». | Уметь определение необходимое и достаточное количество видов на чертеже. Знать выполнение чертежа детали в трех видах по наглядному изображению. Уметь соблюдать требования оформления чертежей | Практическая работа. | |||
6 | Аксонометрические проекции. | Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Изометрическая проекция. Фронтальная диметрическая проекция. | Знать выполнение чертежей объемных деталей в аксонометрической проекции. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Практическая работа. | |||
7 | Отверстия в аксонометрических проекциях. | Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. | Знать способы построения аксонометрических проекций, имеющих круглые поверхности. | Графическая работа. | |||
8 | Технический рисунок. | Технический рисунок. Графическая работа: «Технический рисунок детали (модели) с натуры». | Выполнение технического рисунка по видам чертежа, наглядному изображению. Уметь владеть способами построения технического рисунка. | Графическая работа. | |||
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов. | |||||||
9 | Анализ геометрической формы предмета. | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). | Цилиндр. Призма. Конус. Шар. Усеченный конус. Пирамида. Ось, ролик, втулка, прокладка, вилка, валик. | Уметь мысленно расчленять предмет на составляющие его геометрические тела. | Опрос. | ||
10 | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | Проецирование куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса. | Выполнять чертежи проекций геометрических тел (куб, цилиндр, конус…), а так же их групп. | Практическая работа. | |||
11 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | Ребро, вершина, грань, кривая поверхность. | Знать, как изображают элементы предметов. | ||||
12 | Порядок построения изображения на чертежах. | Способ построения изображений на основе анализа формы предмета. Постоянная прямая. Графическая работа «Построение третьего вида на основе двух данных». | Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида на основе двух данных. | Графическая работа. | |||
13 | Нанесение размеров с учетом формы предмета. | Габаритные размеры. Фаска. Нанесение размеров с учетом формы предмета. | Нанесение размеров на чертеже. Выполнять чертежи деталей в масштабе. Нанесение размеров, определяя их с помощью обмера изображений. | Практическая работа. | |||
14 | Геометрические построения на чертежах. | Сопряжения. Анализ графического состава изображений. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Графическая работа: «Чертеж детали(с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)». | Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, построение сопряжений. Применение геометрических построений на практике. | Графическая работа. | |||
15 | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Чтение чертежей. | Развертка. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей. Практическая работа: «Чтение чертежей». | Уметь читать чертеж. Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). | Практическая работа. | |||
16 | Выполнение эскизов деталей. | Эскиз. Графическая работа «Эскиз и технический рисунок детали» | Знать назначение и порядок построения эскизов. | Графическая работа. | |||
17 | Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования | Графическая работа «Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования». | Выполнять эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов. | Графическая работа. | |||
18 | Выполнение чертежа предмета. | Графическая работа: «Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)». | Выполнять чертеж детали в необходимом количестве видов. | Графическая работа. | |||
Основы компьютерной графики. | |||||||
19 | Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). | КОМПАС-3D. Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D. Типы документов в программе КОМПАС, их создание, сохранение. Управление окнами документов. Управление отображением документа в окне. Основы плоской графики в системе КОМПАС. | Знать применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Создание чертежа, нанесение размеров в программе КОМПАС-3D. | Опрос. | ||
20 | Работа в системе КОМПАС-3D. | Практическая работа: «Работа в системе КОМПАС-3D». | Создание и сохранение документа. Управление окнами документов, отображением документа в окне. Создание чертежа, нанесение на него размеров. Построение изображений деталей с помощью системы КОМПАС. | Практическая работа. | |||
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы. | |||||||
21 | Сечения. | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). | Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях. | Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями. Уметь владеть способами контроля, определять причины возникших трудностей. | опрос | ||
22 | Правила выполнения сечений. | Расположение сечений. Вынесенное сечение. Наложенное сечение. Обозначение сечений. Особенности выполнения сечений. | Выполнять чертежи деталей с применением сечений. Читать чертежи деталей с сечением. | Практическая работа. | |||
23 | Эскиз детали с выполнением сечений. | Шпонка. Сегментная шпонка. Шпоночная канавка. Графическая работа: «Эскиз детали с выполнением сечений». | Выполнять чертежи (эскизы) деталей с применением сечений. Читать чертежи деталей с сечением. Знать форму детали по названию его элементов. | Графическая работа. | |||
24 | Разрезы. | Разрез. Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. | Знать назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. | Опрос. | |||
25 | Правила выполнения разрезов. | Название и обозначение разрезов. Местные разрезы. Соединение на чертеже вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | Знать правила выполнения разрезов. Виды разрезов. Обозначение разрезов. | Практическая работа. | |||
26 | Эскиз детали с выполнением разреза. | Графическая работа: «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». | Выполнять эскизы деталей с разрезом. | Графическая работа. | |||
27 | Чертеж детали с применением разреза. | Графическая работа: «Чертеж детали с применением разреза». | Выполнять чертежи деталей с применением разреза. | Графическая работа. | |||
28 | Определение необходимого количества изображений. | Выбор главного изображения и количества изображений. Неполные изображения. Дополнительные виды. Условности и упрощения на чертежах. Графическая работа: «Эскиз детали с натуры» | Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Знать условные обозначения на чертежах сборочных единиц. Уметь предвидеть трудности, выбирать пути преодоления ошибок. | Графическая работа. | |||
29 | Чтение чертежей. | Практическая работа: «Чтение чертежей». | Уметь читать чертежи деталей, имеющих сечения и разрезы. | Практическая работа. | |||
Чертежи сборочных единиц. | |||||||
30 | Сборочные чертежи. | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). | Типовые соединения. Разъемные соединения. Неразъемные соединения. Взаимозаменяемость. Разрезы на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах. | Знать виды соединений на сборочных чертежах. Изображение и обозначение резьбы. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). | Опрос. | ||
31 | Чертежи резьбовых соединений. | Спецификация. Относительные размеры. Изображения болтовых соединений. Изображения шпилечных соединений. Графическая работа: «Чертеж резьбового соединения». | Выполнение чертежей болтовых и шпилечных соединений. | Графическая работа. | |||
32 | Чтение сборочных чертежей. | Изображение шпоночных соединений. Шпонка. Призматическая шпонка. Изображение штифтовых соединений. Штифт. Условности и упрощения на чертежах. Практическая работа: «Чтение сборочных чертежей». | Чтение чертежей шпоночных и штифтовых соединений. Чтение сборочных чертежей. | Графическая работа. | |||
33 | Деталирование. | Понятие о деталировании. Пропорциональный масштаб.Графическая работа: «Деталирование сборочного чертежа». | Знать деталирование и для чего его выполняют. Этапы деталирования. | Графическая работа. | |||
Строительные чертежи. | |||||||
34 | Чтение строительных чертежей. | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). | Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах. Фасад. План. Разрез на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей. Практическая работа: «Чтение строительных чертежей». | Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Чтение условных изображений на строительных чертежах. Чтение строительных чертежей | Практическая работа | ||
35 | Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы. | Разновидности графических изображений. Графическая работа: «Выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу» | Уметь применять знания на практике. Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу. | Графическая (контрольная) работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...