РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Черчение" 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Черчение" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherchenie._rabochaya_programma._9_klass.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Черчение

9    класс

Составитель:

Жесткий К.В.,

 учитель технологии

Новокузнецк

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение».

Личностные результаты освоения учебного предмета «Черчение»:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

12) Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

13) Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего многообразие современного мира.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Черчение»:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.

  1. Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством.

Черчение и геометрия, особенно начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение.

Современные компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей соединяют черчение с информатикой.

География применяет метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует систему координат (долгота, широта) на поверхности, применяет понятие «уклон» — все эти понятия разрабатываются в черчении и начертательной геометрии.

Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи.

Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел — «Технический рисунок».

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.
  2. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

6. Приобретение опыта проектной деятельности.

Предметные результаты

Изучение предметной области "Естественно-научные предметы" должно обеспечить:

  • Приобщению к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Развитию зрительной памяти, ассоциативного мышления;
  • Развитию визуально – пространственного мышления;
  • Приобретению опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
  • Формированию стойкого интереса к творческой деятельности.
  • Развитию творческого мышления и формированию элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
  • Развитию всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников.
  • Формированию культуры графического труда.

Предметные результаты изучения предметной области "Естественно-научные предметы" должны отражать:

  • Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения графических работе использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей,  эскизов, схем,  технических  рисунков  деталей  и изделий.
  • Организация рабочего места для выполнения графических работ.
  • Использование  условно-графических  символов  и  обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
  • Понятие  о  системах  конструкторской,  технологической документации и ГОСТах, видах документации.
  • Чтение чертежей, схем, технологических карт.
  • Выполнение  чертежных  и  графических  работ  от  руки,  с использованием  чертежных  инструментов,  приспособлений  и средств   компьютерной   поддержки.  
  • Копирование   и тиражирование графической документации.
  • Применение   компьютерных   технологий   выполнения графических  работ.  Использование  стандартных  графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение,  геометрические  преобразования  фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.
  • Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
  • Основные  межпредметные  связи  осуществляются  с  уроками геометрии,   технологии,   информационных   технологий, изобразительным искусством, физикой.

Выпускник научится:

•        выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;

•        выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;

•        производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;

•        получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);

•        использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.

Выпускник получит возможность научиться:

•        методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;

•        условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;

•        порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;

•        возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.

  1. Содержание курса.

Тематическое планирование

(Название раздела, темы)

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

1.1.    Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

3

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Выполнение заданий на распознавание назначений линий чертежа разных типов.

Построение линий различного вида с помощью чертежных инструментов

Урок ознакомления с новым материалом

2. Способы построения изображений на чертежах.

2.1. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

2

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Построение одной проекции предмета по наглядному изображению. Построение проекций предмета. Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий. Выполнение чертежей деталей

Графическая работа.

2.2. Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

3

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Построение аксонометрических проекций.

Графическая работа.

3. Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов.

3.1. Чтение и выполнение чертежей.

8

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Анализ геометрической формы детали. Построение недостающих проекций точек и линий на поверхности детали. Построение третьего вида детали. Нанесение размеров на чертеже. Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, построение сопряжений. Чтение чертежей деталей

Графическая работа. Практическая работа.

3.2. Эскизы.

2

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Выполнение эскизов деталей

Графическая работа.

4. Основы компьютерной графики.

4.1. Компьютерные технологии.

2

Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки графической информации. Развитие навыков работы с компьютером как средством управления информацией.

Урок ознакомления с новым материалом.

5. Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы

5.1. Сечения и разрезы.

7

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Выполнение сечений. Выполнение разрезов

Графическая работа. Практическая работа.

5.2. Определение необходимого количества изображений.

2

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Определение необходимого количества изображений. Выбор главного изображения

Графическая работа.

6. Чертежи сборочных единиц

6.1. Сборочные чертежи.

3

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Изучение общих сведений о соединениях деталей.

Изучение изображения и обозначения резьбы.

Выполнение чертежей болтовых и шпилечных соединений.

Чтение чертежей шпоночных и штифтовых соединений. Чтение сборочных чертежей.

Графическая работа.

6.2. Деталирование.

1

Деталирование.

Графическая работа.

7. Строительные чертежи.

7.1. Чтение строительных чертежей.

2

Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Чтение условных изображений на строительных чертежах. Чтение строительных чертежей.

Практическая работа.

Содержание учебного предмета «Черчение».

Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении. Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D-моделей. Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы.

Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза «плоской» детали.

Способы построения изображений на чертежах.

Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений. Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже. Аксонометрическая проекция. Технический рисунок.

Практические задания. Сравнение изображений (нахождение чертежей предметов по их наглядным изображениям); указание направлений проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению; выполнение чертежа предмета по модульной сетке; выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чертежу.

Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов.

Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации. Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел. Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов. Анализ геометрической формы предмета. Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков. Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений. Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений. Чтение чертежей и других графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения. Эскизы деталей, последовательность их выполнения.

Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек, прямых и плоских фигур; построение чертежей, аксонометрических проекций и технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек, лежащих на поверхности предмета; анализ геометрической формы предмета по чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа детали по ее описанию; анализ содержания информации, представленной на графических изображениях. Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение орнаментов и др. Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное чтение чертежа по вопросам и по заданному плану.

Основы компьютерной графики.

Основные теоретические сведения. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D. Типы документов в программе КОМПАС, их создание, сохранение. Управление окнами документов. Управление отображением документа в окне. Основы плоской графики в системе КОМПАС. Создание чертежа, нанесение размеров. Основы твердотельного моделирования.

Практические задания. Работа в системе КОМПАС-3D. Создание и сохранение документа. Управление окнами документов, отображением документа в окне. Создание чертежа, нанесение на него размеров. Построение изображений деталей с помощью системы КОМПАС. Построение твердотельных моделей. Построение эскизов деталей модели, редактирование деталей. Построение 3D-моделей деталей.

Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях. Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы. Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза. Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах. Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.

Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с использованием сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с применением разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы; нанесение на чертежах проекций точек, расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей, содержащих разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием местных разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением необходимых разрезов. Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической информацией о предмете.

Чертежи сборочных единиц.

Основные теоретические сведения. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Практические задания. Изучение чертежей различных соединений деталей; выполнение эскиза одного из резьбовых соединений деталей; чтение чертежей, содержащих изображения сборочных единиц; выполнение эскизов или чертежей деталей по заданному сборочному чертежу. Чтение чертежей деталей, имеющих резьбу на наружной и внутренней поверхностях; выполнение эскизов простейших деталей с изображением резьбы, обозначение резьбы.

Строительные чертежи.

Основные теоретические сведения. Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных чертежей.

Практические задания. Изучение строительных чертежей. Чтение строительных чертежей с условными изображениями. Чтение масштабов на строительных чертежах.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

Название раздела, темы

Количество часов

1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

3

1.1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

3

2. Способы построения изображений на чертежах.

5

2.1

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

2

2.2

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

3

3. Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов.

10

3.1

Чтение и выполнение чертежей.

8

3.2

Эскизы.

2

4. Основы компьютерной графики.

2

4.1

Компьютерные технологии.

2

5. Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

9

5.1

Сечения и разрезы.

7

5.2

Определение необходимого количества изображений.

2

6. Чертежи сборочных единиц.

4

6.1

Сборочные чертежи.

3

6.2

Деталирование.

1

7. Строительные чертежи.

2

7.1

Чтение строительных чертежей.

2

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Метапредметные умения и навыки

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль

Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

1

Вводный урок. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

 

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей.

Знать краткую историю графического общения человека, значения графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека.

Уметь логически рассуждать, обосновывать, аргументировать полученные знания.

Знать организацию рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов.

Уметь воспринимать речь, слушать, систематизировать, пользоваться чертежными инструментами.

Опрос. Результаты беседы.

2

Шрифты чертежные. Линии. Графическая работа: «Линии чертежа».

Шрифты, виды линий.

Выполнение основных линий, основной надписи чертежа и чертёжного шрифта. Графическая работа:

 «Линии чертежа»

Знать виды линий, чертежный шрифт, уметь оформлять чертеж.

Уметь применять выполнение основных линий чертежа, основной надписи чертежа и шрифта.

Графическая работа.

3

Нанесение размеров. Масштабы. Графическая работа: «Чертеж плоской детали».

Масштабы. Линии чертежа, нанесение размеров.

Графическая работа:

 « Чертеж плоской детали».

Знать масштабы, уметь наносить размеры на чертежах.

Графическая работа.

Способы построения изображений на чертежах

4

Проецирование. Прямоугольное проецирование.

Регулятивные УУД:

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные УУД:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Метод проецирования. Центральное прямоугольное проецирование. Прямоугольное проецирование на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Знать технологические понятия: графическая документация.

Знать правила построения прямоугольного проецирования на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций Уметь выбирать способы графического отображения объекта с использование ПК

Опрос.

5

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды. Выбор главного вида и масштаба изображения. Выполнение чертежей в системе прямоугольного проецирования.

Практическая работа: «Моделирование по чертежу».

Уметь определение необходимое и достаточное количество видов на чертеже. Знать выполнение чертежа детали в трех видах по наглядному изображению. Уметь соблюдать требования оформления чертежей

Практическая работа.

6

Аксонометрические проекции.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Изометрическая проекция. Фронтальная диметрическая проекция.

Знать выполнение чертежей  объемных деталей  в аксонометрической проекции.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Практическая работа.

7

Отверстия в аксонометрических проекциях.

Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей.

Знать способы построения аксонометрических проекций, имеющих круглые поверхности.

Графическая работа.

8

Технический рисунок.

Технический рисунок.

Графическая работа: «Технический рисунок детали (модели) с натуры».

Выполнение технического рисунка по видам чертежа, наглядному изображению. Уметь владеть способами построения технического рисунка.

Графическая работа.

Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов.

9

Анализ геометрической формы предмета.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Цилиндр. Призма. Конус. Шар. Усеченный конус. Пирамида. Ось,  ролик, втулка, прокладка, вилка, валик.

Уметь мысленно расчленять предмет на составляющие его геометрические тела.

Опрос.

10

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Проецирование куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса.

Выполнять чертежи проекций геометрических тел (куб, цилиндр, конус…), а так же их групп.

Практическая работа.

11

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Ребро, вершина, грань, кривая поверхность.

Знать, как изображают элементы предметов.

12

Порядок построения изображения на чертежах.

Способ построения изображений на основе анализа формы предмета. Постоянная прямая.

Графическая работа «Построение третьего вида на основе двух данных».

Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида на основе двух данных.

Графическая работа.

13

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

Габаритные размеры. Фаска.

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

Нанесение размеров на чертеже. Выполнять чертежи деталей в масштабе. Нанесение размеров, определяя их с помощью обмера изображений.

Практическая работа.

14

Геометрические построения на чертежах.

Сопряжения. Анализ графического состава изображений. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

 Графическая работа: «Чертеж детали(с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)».

Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, построение сопряжений. Применение геометрических построений на практике.

Графическая работа.

15

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Чтение чертежей.

Развертка. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.  Порядок чтения чертежей деталей.

Практическая работа: «Чтение чертежей».

Уметь читать чертеж. Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой).

Практическая работа.

16

Выполнение эскизов деталей.

Эскиз.

Графическая работа «Эскиз и технический рисунок детали»

Знать назначение и порядок построения эскизов.

Графическая работа.

17

Выполнение эскизов деталей с  включением элементов конструирования

Графическая работа «Выполнение эскизов деталей с  включением элементов конструирования».

Выполнять эскиз детали  (с натуры) в необходимом количестве видов.

Графическая работа.

18

Выполнение чертежа предмета.

Графическая работа: «Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)».

Выполнять чертеж детали в необходимом количестве видов.

Графическая работа.

Основы компьютерной графики.

19

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

КОМПАС-3D.  Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D. Типы документов в программе КОМПАС, их создание, сохранение. Управление окнами документов. Управление отображением документа в окне. Основы плоской графики в системе КОМПАС.

Знать применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Создание чертежа, нанесение размеров  в программе КОМПАС-3D.

Опрос.

20

Работа в системе КОМПАС-3D.

Практическая работа: «Работа в системе КОМПАС-3D».

Создание и сохранение документа. Управление окнами документов, отображением документа в окне. Создание чертежа, нанесение на него размеров. Построение изображений деталей с помощью системы КОМПАС.

Практическая работа.

Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

21

Сечения.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.  

Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями. Уметь владеть способами контроля, определять причины возникших трудностей.

опрос

22

Правила выполнения сечений.

Расположение сечений.  Вынесенное сечение. Наложенное сечение. Обозначение сечений. Особенности выполнения сечений.

Выполнять чертежи деталей с применением сечений. Читать чертежи деталей с сечением.

Практическая работа.

23

Эскиз детали с выполнением сечений.

Шпонка. Сегментная шпонка. Шпоночная канавка.

Графическая работа: «Эскиз детали с выполнением сечений».

Выполнять чертежи (эскизы) деталей с применением сечений. Читать чертежи деталей с сечением. Знать  форму детали по названию его элементов.

Графическая работа.

24

Разрезы.

Разрез. Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия.

Знать назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением.

Опрос.

25

Правила выполнения разрезов.

Название и обозначение разрезов. Местные разрезы. Соединение на чертеже вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Знать правила выполнения разрезов. Виды разрезов. Обозначение разрезов.

Практическая работа.

26

Эскиз детали с выполнением разреза.

Графическая работа: «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

Выполнять эскизы деталей с разрезом.

Графическая работа.

27

Чертеж детали с применением разреза.

Графическая работа: «Чертеж детали с применением разреза».

Выполнять чертежи деталей с применением разреза.

Графическая работа.

28

Определение необходимого количества изображений.

Выбор главного изображения и количества изображений. Неполные изображения. Дополнительные виды. Условности и упрощения на чертежах.

 Графическая работа: «Эскиз детали с натуры»

Выполнение графических заданий. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Знать условные обозначения на чертежах сборочных единиц. Уметь предвидеть трудности, выбирать пути преодоления ошибок.

Графическая работа.

29

Чтение чертежей.

Практическая работа: «Чтение чертежей».

Уметь читать чертежи деталей,  имеющих сечения и разрезы.

Практическая работа.

Чертежи сборочных единиц.

30

Сборочные чертежи.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Типовые соединения. Разъемные соединения. Неразъемные соединения. Взаимозаменяемость. Разрезы на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах.

Знать виды соединений на сборочных чертежах. Изображение и обозначение резьбы. Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой).

Опрос.

31

Чертежи резьбовых соединений.

Спецификация. Относительные размеры. Изображения болтовых  соединений.  Изображения шпилечных соединений.

Графическая работа: «Чертеж резьбового соединения».

Выполнение чертежей болтовых и шпилечных соединений.

Графическая работа.

32

Чтение сборочных чертежей.

Изображение шпоночных соединений. Шпонка. Призматическая шпонка. Изображение штифтовых соединений. Штифт. Условности и упрощения на чертежах.

Практическая работа: «Чтение сборочных чертежей».

Чтение чертежей шпоночных и штифтовых соединений. Чтение сборочных чертежей.

Графическая работа.

33

Деталирование.

Понятие о деталировании. Пропорциональный масштаб.Графическая работа: «Деталирование сборочного чертежа».

Знать деталирование и для чего его выполняют. Этапы деталирования.

Графическая работа.

Строительные чертежи.

34

Чтение строительных чертежей.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах.

Фасад. План. Разрез на строительных чертежах.

Порядок чтения строительных чертежей.

Практическая работа: «Чтение строительных чертежей».

Работа с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой). Чтение условных изображений на строительных чертежах. Чтение строительных чертежей

Практическая работа

35

Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы.

Разновидности графических изображений.

Графическая работа: «Выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу»

Уметь применять знания на практике. Выполнение заданий на развитие пространственных представлений. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу.

Графическая (контрольная) работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...