План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Тема: Подготовка выкройки к раскрою.
Цель: Научить правильно, сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою.
Ход урока:
- Организационный момент
а) готовность к уроку
б) повторение правил культуры поведения в кабинете технология.
2.Знакомство с профессией закройщика (1 слайд)
Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)
Содержание деятельности: Раскраивает выбранную заказчиком ткань или планирует ремонт его одежды в соответствии с направлением моды, индивидуальными особенностями фигуры, внешнего облика и возрастом заказчика.
Работа начинается с выбора фасона будущего изделия и точного снятия мерки с фигуры заказчика. Затем изготавливаются соответствующие лекала (специальные фигурные линейки) и раскраивается по ним ткань. Раскраивать ткань можно и без лекал, по чертежам, построенным непосредственно на материале. При заказе на ремонт одежды перекраиваются отдельные детали, намечаются новые конструктивные линии.
В ходе изготовления изделия закройщик примеряет его на заказчике, проводит инструктаж портных, швей и контроль качества работ. При выявлении каких-либо дефектов пошива или кроя устраняет их и сдает готовое изделие заказчику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока 7 класс.
Тема: Подготовка выкройки к раскрою.
Цель: Научить правильно, сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою.
Ход урока:
- Организационный момент
а) готовность к уроку
б) повторение правил культуры поведения в кабинете технология.
2.Знакомство с профессией закройщика (1 слайд)
Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)
Содержание деятельности: Раскраивает выбранную заказчиком ткань или планирует ремонт его одежды в соответствии с направлением моды, индивидуальными особенностями фигуры, внешнего облика и возрастом заказчика.
Работа начинается с выбора фасона будущего изделия и точного снятия мерки с фигуры заказчика. Затем изготавливаются соответствующие лекала (специальные фигурные линейки) и раскраивается по ним ткань. Раскраивать ткань можно и без лекал, по чертежам, построенным непосредственно на материале. При заказе на ремонт одежды перекраиваются отдельные детали, намечаются новые конструктивные линии.
В ходе изготовления изделия закройщик примеряет его на заказчике, проводит инструктаж портных, швей и контроль качества работ. При выявлении каких-либо дефектов пошива или кроя устраняет их и сдает готовое изделие заказчику.
Должен уметь: Работать с чертежами, схемами, тканями и другим материалом для раскройки. Мысленно четко представлять, как будет выглядеть тот или иной фасон, цвет, форма изделия на очень различных по росту, полноте, возрасту, цвету волос, характеру людях.
Условия труда: Работает в швейном цехе - просторном, чистом, светлом помещении с большим количеством зелени и аквариумов. На швейных предприятиях существует достаточно глубокое разделение труда. Но закройщик, в совершенстве овладевший всеми операциями, может далее работать в группах, обслуживающих модельеров и конструкторов (дизайнеров) одежды, и заниматься изготовлением единичных моделей (эксклюзивных) - первых экземпляров новых моделей пальто, платьев, костюмов и т.п.
Области применения: Могут работать на предприятиях швейной промышленности, в ателье, салонах, в небольших частных фирмах, как преподаватели специальности в образовательных учреждениях. В отделах ткани при магазинах. Могут работать и на дому.
Доминирующая профессиональная направленность:
Творчество. Техника. Художественные образы в сочетании с производством
Доминирующие интересы: Обработка материала. Рукоделие. ИЗО. Конструирование. Производство. Сфера обслуживания
Сопутствующие: Предпринимательская деятельность
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Творческие способности. Цветовая чувствительность. Развитая координация, тактильная чувствительность. Глазомер. Художественный вкус. Воображение. Конструкторские и прогностические способности. Аккуратность. Терпеливость. Усидчивость. Уравновешенность. Эмоциональная устойчивость. Коммуникативные навыки. Желание видеть людей довольными и счастливыми.
Медицинские ограничения: Аллергия на рабочие материалы. Болезни позвоночника и рук. Нервно-психические расстройства. Плохое зрение.
Востребованность специалистов: Средний уровень спроса на рынке труда. Оплата труда - средняя, высокая
Памятка: о профессиях (2 слайд)
- Видели ли вы когда - нибудь работу закройщика?
- Где?
3. Практическая работа.(3слайд «Модели выкроек»)
- Вырежьте выкройку сорочки (свою модель)
- Сделайте обтачку ворота сорочки: обведите по лекалу выкройку обтачки.
Выкройку обтачки можно вычислить самим.
- Вырежьте выкройку.
- Нанесите надписи на выкройку деталей сорочки (название деталей и величину припусков)
- Укажите направление долевой нити и положение линии плеча на обтачке
4.Подведение итогов урока.
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
-Востребована ли она на рынке труда?
-Где можно получить такую специальность?
5. Сообщение оценок.
- Задание на дом: принести ткань для ночной сорочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"
Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....
План-конспект урока по горной подготовке
Урок по горной подготовке для обучающихся 10 класса оборонно-спортивного оздоровительного лагеря....
План-конспект урока по лыжной подготовке
План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...
План-конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале
Повторение техники одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов....
План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе
Время проведения: 40 минутЦель урока:Согласование работы рук и ног. Одноопорное скольжение. Преодоление подъемов. Применение одновременного бесшажного хода в зависимости от рельефа и степени скольжени...
План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.ЗАДАЧИ:1. Образовательные: а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного...
План-конспект урока по лыжной подготовке
Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом...