"Полевые культуры выращиваемые в местных условиях"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Данный материал включает в себя зерновые культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_selskokhozyaystvennogo_truda_gorshenina_i.yu_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе
Тема урока: Полевые культуры выращиваемые в местных условиях.
Форма урока : урок- деловая игра.
Тип урока: комбинированный
Цель: Обобщить знания учащихся о растениеводстве в нашей местности..
Задачи:
1.Закрепить знания учащихся о видах полевых культур, сформировать знания о полевых культурах выращиваемых в местных условиях.
2.Способствовать коррекции и развитию познавательного интереса на основе работы с демонстрационным материалом ,наблюдении и использовании своих наблюдении в практической деятельности .
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход урока
I. Орг. момент.
Доклад дежурного по классу.
Проверка готовности к уроку.
1. Психологический настрой на урок
Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
Будем вместе отвечать
И пятерки получать.
- На столе у вас лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? (Приложение 1)
2. Отгадайте загадки:
1) Матушкой – весной в платье цветном,
Матушкой-зимой в белом платьице одном. (поле) Слайд №1
2) Загадаю загадку: закину на грядку,
А время пройдет - калачом взойдет. (зерно) Слайд №2
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы поговорим о полевых культурах.
А урок у нас не простой .Наш урок- деловая игра
Девиз нашего урока: Игра- дело серьёзное.
Тема нашего урока «Полевые культуры нашей местности.» Слайд № 3
III. Повторение
-– Как вы думаете, что такое растениеводство?
/Растениеводство-это разведение культурных сельскохозяйственных растений./
- Что значит культурные растения? (Растения, которые посадил человек и ухаживает за ними.
- На какие две отросли делится сельское хозяйство? (Растениеводство и животноводство)
-Как вы думаете. Чем связано животноводство с растениеводством?
IV.Обобщение изученного материала.
Вступление.
Полевые культуры- основные сельскохозяйственные культуры в растениеводстве. Они дают продукты питания для человека, корм для животных, сырье для промышленности. Полевые культуры условно делятся на несколько групп. (Какие это группы вы узнаете, если поиграете в игру.
1. Игра «Собери слова»
- Из карточек одного цвета соберите слова, которые обозначают основные группы полевых культур. (карточки – слоги: зерновые, зернобобовые, технические, кормовые)
.У вас на партах лежат карточки с определениями, вам нужно дописать.
2.Работа с карточками .Дополни предложение.
Зерновыми культурами называют с/х растения ,при выращивании которых, получают /зерно/
Зернобобовыми культурами называют с/х растения, зерно которых созревает в /бобах/
Кормовыми корнеплодами называют с/х растения, которые идут на /корм животным/
Техническими культурами называют культуры дающие ценное сырьё /промышленности/.
Давайте сейчас проверим .Самопроверка Слайд №4
--ИЗ ЧЕГО ПЕКУТ ХЛЕБ ?
1.Пшеница. Хлеб пекут из пшеницы .белый хлеб-пшеничный.
Основная зерновая культура – пшеница. Пшеница бывает яровая (сеют весной) и озимая (посев осенью). Озимую пшеницу сеют в районах, где зима более мягкая. Пшеницу выращивают и у нас.
2. РОЖЬ. хлеб пекут из ржи./чёрный хлеб/-ржаной РОЖЬ
Рожь- менее требовательна к теплу, чем пшеница. В отличие от пшеницы рожь сеют только осенью, т.к. она озимая культура.
3.Работа с гербарием (рожь и пшеница)
На партах растение пшеницы и ржи,овса.
- Сравните, чем похожи и чем отличаются эти культуры? Назовите основные части этих растений.
Колос, соломина, зерно.
VI. НОВАЯ ТЕМА
Изучение культур нашей местности
Рассказ с демонстрацией.
1)Зерновые :пшеница, овёс , рожь , ячмень. гречиха. /СЛАЙДЫ/12
2)Зернобобовые культуры: горох ,соя .вика ,бобы. Слайд № 13
3)Кормовые :кормовые корнеплоды Слайд № 14, 15
Свёкла,
Морковь
Брюква,
турнепс
Кормовые травы.
-Дикорастущие.
-Культурные.
4)Технические культуры: подсолнечник ,лён ,свёкла сахарная ,кукуруза .горчица ,.Слайд № 16(приложение2)
Работа с учебниками и тетрадями.
VIII. Закрепление
1. Игра «Дополни предложения»
Солома пшеницы называется ..... (пшеничной)
Солома овса называется ... (овсяной)
Солома ячменя называется ... (ячменной)
Солома ржи называется ... (ржаной)
2.Соотнеси культуры с их продукцией.
Подсолнечник--------------растительное масло
Картофель---------------------крахмал
Лён---------------------ткань---------------масло
-Люди каких профессий трудятся в растениеводстве?
Комбайнёры ,трактористы ,шофера . Слайд № 17
IX. Рефлексия. Надеюсь урок вам понравился? Возьмите смайлик и покажите, какое настроение у вас стало к концу урока?
-Какой девиз был нашего урока?
-О чём сегодня узнали на уроке ?
-Какие полученные знания можно применить в жизни ?
X. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Что нового узнали на уроке?
-Почему одну из групп полевых культур называют техническими? Приведите примеры технических культур.
XI. Домашнее задание
Прочитать в учебнике текст стр. 85-88, ответить на вопросы.
»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Класификация полевых культур"
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективность и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в ф...
Урок цветоводства в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Кустарники для озеленения в местных условиях. Свойства, отличительные особенности."
Данный урок позволит познакомить обучающихся с кустарниками, используемыми для озеленения в местных условиях....
Ягодные кустарники , распространённые в местных условиях
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
"Однолетники, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады"
В презентации рассмотрены основные виды однолетников, выращиваемых с помощью рассады....
Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Использование ягод в кулинарии.
Тема: Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Использование ягод в кулинарии.Выполнила: Бушкова Людмила Ивановна, учитель технологииЦель урока: Ознакомить учащихся с ягодными кус...
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе "Полевые культуры"
Урок разработан для учащихся 6 класса (VIII вида) в соотвтествии с требованиями ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект занятия «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
Тема занятия: «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»Форма проведения: практическое занятиеЦелевая аудитория: 6-8 классыЦель: формирование навыков ориен...