Ягодные кустарники , распространённые в местных условиях
план-конспект урока (6 класс) по теме
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_yagodnye_kustarniki.doc | 158.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА
ТЕМА: «ЯГОДНЫЕ КУСТАРНИКИ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В МЕСТНЫХ УСЛОВИЯХ»
6 КЛАСС
Учитель сельскохозяйственного труда
Цыбин Александр Александрович
2011-2012 учебный год
Тема урока: « Ягодные кустарники , распространенные в местных
условиях».
Цель : познакомить обучающихся с ягодными кустарниками ,
распространенными в местных условиях.
Задачи:
образовательные:
- Познакомить обучающихся с видами ягодных
кустарников ;
- Закрепить знания по теме:
«Способы посадки, глубина заделки чеснока».
коррекционно – развивающие:
- Способствовать развитию мышления и памяти обучаю –
щихся .
- Обогащать словарный запас обучающихся.
воспитательные:
- Способствовать развитию у обучающихся понимания
важности сельскохозяйственного труда
для самостоятельной жизни.
- Прививать обучающимся навыки самоконтроля.
- Воспитывать у обучающихся любовь к
растениям .
Наглядность:
слайд- презентация
фотографии ягодных кустарников
таблица : «Плодово – ягодные культуры»
натуральные образцы веток смородины ,
крыжовника , малины
Оборудование:
мультимедийная установка
ПК, экран
учебник
индивидуальные карточки
План урока:
1.Организация начала урока. 1 мин.
2.Проверка домашнего задания. 10 мин.
3.Подготовка обучающихся к усвоению 1 мин.
нового материала.
4.Сообщение нового материала. 20 мин.
5.Закрепление полученных знаний. 5 мин.
6.Подведение итогов. 3 мин.
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.
Учитель :
-Ребята , встаньте , подравняйтесь , садитесь .
а) Рапорт дежурного, определение отсутствующих.
б)Проверка готовности обучающихся к уроку.
в) Настрой обучающихся на работу на уроке.
Учитель:
Начинаем наш урок ,
Пусть пойдет урок вам впрок ,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать .
- Скажите , какой сейчас урок ?
- Какой он по счету ?
2.Проверка домашнего задания.
Цель : установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.
Учитель :
-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему « Ягодные кустарники , распространенные в местных условиях ». Сегодня вам предстоит познакомиться с теми ягодными кустарниками,
которые растут в нашей местности , т.е. в средней полосе России .
Но, прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам игру « Кто хочет стать миллионером?»
Правила игры
Учитель зачитывает вопрос и четыре варианта ответа , а учащиеся выбирают правильный ответ .
Каждый получает за 2 первых верных ответа по «300 000
рублей» , а за третий – «400 000 рублей» . Если учащийся отвечает правильно на 3 вопроса , то получает «миллион рублей» и становится « миллионером».
ВОПРОС 1 (2 уровень)
Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?
ОТВЕТЫ:
А) Корма для свиней .
Б)Способы посадки , глубина заделки чеснока .
В)Уборка картофеля.
Г)Выращивание томата .
ВОПРОС 2 ( 2 уровень)
О каком растении идет речь ?
Не корень , а в земле;
Не хлеб , а на столе :
И к пище – приправа ,
И на болезни - управа .
ОТВЕТЫ:
А) Петрушка .
Б) Укроп .
В) Чеснок.
Г) Салат .
ВОПРОС 3 (3 уровень)
К каким овощам относится чеснок ?
ОТВЕТЫ:
А) Капустные .
Б) Плодовые .
В) Зеленые.
Г) Луковичные .
ВОПРОС 4 ( 3 уровень)
Какого цвета луковица чеснока?
ОТВЕТЫ:
А) Зеленый .
Б) Черный .
В) Серый .
Г) Красный .
ВОПРОС 5 (3 уровень)
Какой вкус имеет чеснок?
ОТВЕТЫ :
А) Горький .
Б) Сладкий.
В) Кислый .
Г) Соленый .
ВОПРОС 6(3 уровень)
Для чего человек сажает чеснок?
ОТВЕТЫ :
А) Использует для изготовления духов .
Б) Употребляет в пищу и использует как лекарственное средство.
В) Сушит и заваривает в чай .
Г) Кладет в доме для красоты .
ВОПРОС 7(2 уровень)
Что является посадочным материалом чеснока?
ОТВЕТЫ :
А) Долька .
Б) Половинка.
В) Луковица
Г) Зубок .
ВОПРОС 8( 2 уровень)
Когда нужно сажать чеснок?
ОТВЕТЫ :
А) Только весной .
Б) Зимой .
В) Поздней осенью или ранней весной.
Г) Летом .
ВОПРОС 9 ( 3 уровень)
Каким способом сажают чеснок ?
ОТВЕТЫ :
А) Вдавливают зубки в рыхлую почву .
Б) Вдавливают зубки в не перекопанную почву .
В) Раскладывают зубки по поверхности почвы .
Г) Разбрасывают зубки по поверхности почвы .
ВОПРОС 10 (2 уровень)
На какую глубину заделывают чеснок?
ОТВЕТЫ :
А) 3 – 4 см .
Б) 5 – 6 см .
В) 10 – 12 см .
Г) 8 – 9 см .
ВОПРОС 11 ( 2 уровень)
На каком расстоянии располагают зубки чеснока в рядках ?
ОТВЕТЫ :
А) 20 – 25 см .
Б) 30 – 35 см .
В) 3 – 4 см.
Г) 10 – 15 см .
ВОПРОС 12(3 уровень)
Чем укрывают посаженный под зиму чеснок ?
ОТВЕТЫ :
А) Торфом , опилками или перегноем .
Б) Пленкой .
В) Не укрывают вообще .
Г) Досками .
Учитель :
-Ребята , давайте подсчитаем, кто сколько тысяч рублей заработал ?
(Обучающиеся подсчитывают сумму выигрыша) .
- Скажите , а что вы будете делать со своим миллионом
рублей ?
(Обучающиеся отвечают).
3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
Учитель :
-Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Способы посадки, глубина заделки чеснока ».
А теперь немного отдохните.
Физкультминутка.
(Физкультминутку проводит учащийся ).
4. Сообщение нового материала.
Цель: дать обучающимся конкретное представление о ягодных кустарниках, выращиваемых в местных условиях.
Учитель :
Тема нашего урока : « Ягодные кустарники , распространенные в местных условиях ». Сегодня вам предстоит с ними познакомиться .
- А что же называют кустарником ?
Кустарник – это растение , имеющее несколько стеблей , отходящих от земли .
Кустарники бывают декоративные и ягодные .
Декоративными кустарниками человек украшает свой сад , а ягодные кустарники разводит ради вкусных и полезных ягод .
Существует много ягодных кустарников , но мы сегодня будем говорить только о тех , которые растут в наших климатических условиях , т. е. в условиях средней полосы России . К ним относятся малина , крыжовник и смородина .
Они отличаются хорошей морозостойкостью , поэтому зимуют в местных условиях без укрытия .
Учитель :
- Ребята , скажите , есть ли среди вас те кто никогда не видел растения малины , крыжовника , смородины ?
Наверное , трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы
эти ягодные кустарники .
Учитель :
- Ребята , а кто из вас знает , в каком виде человек потребляет ягоды малины , крыжовника и смородины ?
(Показ фотографий консервированных ягод .)
Учитель :
- Сейчас я вам расскажу о каждом из этих кустарников , распространенных в нашей местности .
Малина
-Ребята , посмотрите как выглядит малина с плодами
(показ фотографий ).
Слово МАЛИНА помещается на магнитную доску .
Малина появилась в Греции еще в 4 веке , но в Россию попала чуть позже .
В окрестностях Москвы дикие малинники достигали таких размеров и отличались такой непроходимой густотой, что в них водились медведи .
Еще древние славяне использовали ягоды малины в лечении простудных заболеваний.
Различают садовую и лесную малину. Ягоды малины могут быть красными и желтыми .
Ветки малины колючие , т.к. покрыты мелкими жесткими волосками , напоминающими щетину .
(Показ натурального образца ветки малины .)
Крыжовник
-Ребята , посмотрите как выглядит крыжовник с плодами (показ фотографий ).
Слово КРЫЖОВНИК помещается на магнитную доску .
Крыжовник был завезен в Россию из Европы в 11 веке и носил название северный виноград . Рос этот кустарник по всей стране . Особенно много его было на берегах Москвы – реки.
Эта культура впервые появилась в Англии и была распространена там больше , чем где бы то ни было . Английская королева Елизавета его очень любила и приказала засадить им весь свой сад . Именно поэтому, уже позднее, крыжовник называли царской ягодой , а варенье , сваренное из недозрелого крыжовника без семечек , и сейчас носит название
«царское».
Ягоды крыжовника могут быть зеленого , красного и желтого цвета . Они содержат сахар , окись железа , фосфорную кислоту и витамин С .
Ветки крыжовника очень колючие , так как покрыты крупными шипами. (Показ натурального образца ветки крыжовника .)
Смородина
-Ребята , посмотрите как выглядит смородина с плодами (показ фотографий ).
Слово СМОРОДИНА помещается на магнитную доску .
Смородина в Россию попала в 18 веке из Франции и очень быстро здесь расселилась . Даже Москву- реку в старину называли Смородиной, так как по ее берегам росло огромное количество этого кустарника .
Смородина может иметь ягоды черного , красного и белого цвета . В садах чаще разводят черную смородину , ягоды которой богаты витамином С . Следует отметить , что листья черной смородины с нижней стороны имеют железки , выделяющие эфирное масло , благодаря которому черная смородина обладает специфическим приятным запахом. Издавна листья смородины добавляли в чай .
(Показ натурального образца ветки смородины .)
Учитель :
-Ребята , скажите , какое сегодня число ?
-Назовите – ка , ребятки ,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его – всех дней короче ,
Всех ночей длиннее ночи .
(ДЕКАБРЬ)
-Какой сейчас идет месяц ?
-Какой этот месяц по счету в году ?
-Какой сейчас год ?
- Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
- Работа с учебником.
-Ребята , откройте учебник на странице 28 ,
давайте прочитаем материал « Ягодные кустарники» . (Читает хорошо читающий обучающийся.)
- Работа в тетрадях:
Запись в тетради кратких сведений о кустарниках.
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)
5.Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.
Учитель :
- А сейчас , ребята , я загадаю вам загадки , а вы постарайтесь их отгадать .
1. Загадки.
Обучающиеся разгадывают загадки и находят среди веток , ту которая принадлежит отгаданному кустарнику , а так же объясняют, по каким признакам они ее выбрали .
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас
От простуды лечит нас .
(МАЛИНА)
Низок и колюч ,
Сладок , но не пахуч .
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь .
(КРЫЖОВНИК)
Черных ягод кисти
В августе поспели .
Мы пили чай из листьев
И варенье ели .
(ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
2. Ролевая игра.
-Ребята , я предлагаю вам ролевую игру . Но для того , чтобы узнать свою роль , каждый из вас должен с помощью ключа расшифровать слово .
1.ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА
2.МАЛИНА
3. КРЫЖОВНИК
4.МУДРЕЦ
(На парты обучающихся расставить таблички с названием роли).
Учитель :
- У нас есть три ягодных кустарника и мудрец.
А сейчас , ребята ,я раздам вам набор предложений , а вы должны самостоятельно выбрать из них только те , которые относятся к вашей роли.
После выполнения задания каждая ягода должна доказать , что именно она самая лучшая .
1. Я , черная смородина .
2. Я , малина .
3. Я , крыжовник .
3.Меня называют северным виноградом.
2.Я могу помочь вылечиться от простуды .
2.Я расту не только в саду , но и в лесу .
2.Меня очень любят медведи .
1.Моим именем в старину называли Москву – реку .
1.Я могу быть черной , красной и белой.
2.Я бываю красной и желтой.
1.2.3.Из меня можно приготовить много вкусных сладостей.
1.Я очень богата витамином С.
3.Я могу быть красным , зеленым и желтым .
1.На моих веточках нет колючек.
3.Я очень колюч , но это никого не пугает .
3.Из меня варят «царское» варенье .
1. Мои листья добавляют в чай , потому что они ароматные.
1.2.3. По красоте мне нет равных .
3. Я богата фосфорной кислотой .
1.2.3.Готова поспорить , что я самая вкусная ягода.
4.Мне кажется , что все вы одинаково полезны и заслуживаете уважения . Каждый из вас хорош по своему .
У всех людей разные вкусы , поэтому вы должны мирно жить по соседству и радовать всех нас вкусными ягодами .
Обучающийся 3 уровня должен в тексте найти слова мудреца и еще выполнить индивидуальное задание ( в ряде букв найти спрятанные слова ) .
ЛОПЯГОДНЫЕМАПАТОКУСТАРНИКИПРИ
НЕГОСМОРОДИНАТИМКРЫЖОВНИКЛДОРАСМАЛИНАО
Обучающимся дается пять минут , чтобы выполнить задание .
Учитель :
- Ягоды поспорили , кто из них лучше и пошли к мудрецу , чтобы он разрешил их спор .
Смородина , крыжовник , малина по очереди зачитывают выбранные предложения .
Учитель :
- Мудрец их выслушал и сказал :
МУДРЕЦ :
- Мне кажется , что все вы одинаково полезны и заслуживаете уважения . Каждый из вас хорош по своему .
У всех людей разные вкусы , поэтому вы должны мирно жить по соседству и радовать всех нас вкусными ягодами .
Учитель :
- Молодцы , ребята , все справились со своими ролями .
- Скажите , когда вы станете взрослыми и у вас будет свой
сад , разведете ли вы в нем ягодные кустарники , о которых мы сегодня говорили ?
(Обучающиеся отвечают) .
6.Подведение итогов.
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке.
- Домашнее задание.
К следующему уроку прочитайте в учебнике материал «Ягодные культуры» на странице 28-29. Ответьте на вопросы на стр.29.
Учитель :
-Ребята , что нового вы узнали на уроке ?.
Обсуждение и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок цветоводства в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Кустарники для озеленения в местных условиях. Свойства, отличительные особенности."
Данный урок позволит познакомить обучающихся с кустарниками, используемыми для озеленения в местных условиях....
Презентация " Ягодные кустарники"
В презентации представлены самые распространенные кустарники нашей местности: смородина, крыжовник, малина.На первых слайдах изучаем каждый кустарник отдельно.На последних идет сравнение и делаются вы...
Обобщающий урок по теме "Ягодные кустарники" в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Урок проводился в 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Ягодные кустарники». Тип урока: систематизация , обобщение знаний и способов деятельности. Цель урока: обобщение знаний учащихся...
"Однолетники, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады"
В презентации рассмотрены основные виды однолетников, выращиваемых с помощью рассады....
Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Использование ягод в кулинарии.
Тема: Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Использование ягод в кулинарии.Выполнила: Бушкова Людмила Ивановна, учитель технологииЦель урока: Ознакомить учащихся с ягодными кус...
Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Осенний уход за ягодными кустарниками"
Электронный тест по теме "Осенний уход за ягодными кустарниками" для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса корр...
Вредители и болезни ягодных кустарников
Материал для учителя технологии(Сельскохозяйственный труд) в 7 классе....