Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе "Полевые культуры"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Каримов Ильсаф Равильевич

Урок разработан для учащихся 6 класса (VIII вида) в соотвтествии с требованиями ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Коррекционная школа №7»

Удмуртская Республика г. Можга

Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе

«Полевые культуры»

Учитель ПТО:  Каримов                                                                                                

                                                                                                Ильсаф Равильевич

Можга, 2017

Тема: «Полевые культуры»

Цель:  Познакомить учащихся с основными полевыми культурами.

Задачи:

1. Научить распознавать и распределять полевые культуры по группам

2. Развивать наблюдательность, внимание, умение  делать выводы.

3. Воспитывать любовь к труду.

Оборудование: карточки, таблицы, мультимедийный проектор, коллекция семян, мультимедийная презентация.

                    Ход урока:

  1. Организационный момент. (На столах лежат смайлики)

Учитель. Добрый день. Выберите смайлик, который покажет ваше настроение.  Я желаю вам сегодня плодотворно поработать на уроке и получить хорошие отметки.

  1. Повторение материала.

1)Отгадывание загадок.

На столах таблица, которую нужно заполнить, вписав ответы загаданных загадок.

Группы овощных культур

Названия овощных культур

Столовые корнеплоды

Капустные культуры

Плодовые культуры

Луковичные культуры

Зелёные овощные культуры

1.Кто на свете всех полезней?

Кто спасет от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький коварный (лук).

2.Кто на грядке зеленеет,

И желтеет и краснеет,

Он похож на светофор,

Это круглый (помидор).

     3.Для закуски, для салата,

     С чесноком для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится (огурец).

4.Нет румян, но как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тетя Фекла,

Ей поможет (свекла).

5.Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят, зайцам из-за хруста

Нравится (капуста).

6.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что за овощ, можете сказать? (морковь)

7.Он кусает, но не пес.

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что же это? (чесночок).

8.Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая (петрушка).

9.Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей (укроп).

-Молодцы, хорошо поработали.

- Скажите, где выращивают овощи?

3. Определение темы урока.

Посмотрите на плакат и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока

vegetatsiya.jpg

- А еще, какие культуры выращивают в поле?

А если они растут в поле, то эти культуры называются как? Слайд 1

  1. Постановка цели и задач урока
  2. Работа по теме урока.

Сегодня мы с вами проведем путешествие по станциям, где растут основные полевые культуры. Слайд 2, 3

Откройте учебник на стр. 85 и прочитайте, что это за культуры?

И сейчас мы с вами попутешествуем по полям, где выращивают эти культуры.

1 станция называется «Зерновые культуры».    Слайд №4-11.

- Какие вы знаете с\х культуры от которых получают зерно?

Знакомство с пшеницей, рожью, ячменем, кукурузой.

Показ коллекции семян.

- Что получается после переработки зерна? Слайд № 12.

Запишите названия культур, которые относятся к группе зерновых культур.

2 станция называется «Зернобобовые культуры».  Слайд №13-17.  

- Какие два слова скрываются в этой культуре?

Зерно, которое созревает в бобах, называется, зернобобовой культурой.

Показ коллекции семян

- Это ценные питательные продукты как для человека полезны, так и для животных.

Запишите названия культур, которые  относятся к этой группе.

3 станция «Кормовые культуры». Слайд 18-22

  - Для чего выращивают эти культуры?

Запишите в тетрадь названия этих культур.

4 станция «Технические культуры». Слайд №23-29.

- Как вы думаете, что это за культуры?    

-Почему их так назвали?

Запишите в тетрадь названия этих культур.

Подумайте, а что получают из этих культур? Слайд 30

6. Закрепление. Слайд 31

Заполните таблицу.

Зерновые культуры

Зернобобовые культуры

Кормовые культуры

Технические культуры

Набор слов: пшеница, горох, клевер, подсолнечник, рожь, фасоль, кормовая свекла, сахарная свекла, ячмень, бобы, кормовая морковь, лен, ячмень, кукуруза, чечевица, хлопчатник.

  1. Подведение итогов.

Достигли поставленной цели?

Попробуем оценить свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание. Изготовить коллекцию полевых культур в картинках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Полевые культуры это главные сельскохозяйственные культуры в растениеводстве.

Слайд 3

Полевые культуры Зерновые Кормовые Технические Зерно бобовые

Слайд 4

Зерновыми культурами называют сельскохозяйственные растения, при выращивании которых получают зерно.

Слайд 5

К зерновым культурам относятся: пшеница

Слайд 6

рожь

Слайд 7

овёс

Слайд 8

ячмень

Слайд 9

кукуруза

Слайд 10

просо

Слайд 11

гречиха

Слайд 12

Из зерновых культур получают: из ржи – ржаную муку; из пшеницы – пшеничную муку, манную и пшеничную крупу; из ячменя – ячневую и перловую крупу; из овса – овсяные хлопья; из гречихи – гречневую крупу; из проса – пшенную крупу.

Слайд 13

Зернобобовые культуры содержат ценные питательные вещества. К ним относятся: горох

Слайд 14

фасоль

Слайд 15

бобы

Слайд 16

соя

Слайд 17

чечевица

Слайд 18

Кормовыми культурами называют растения, которые используют на корм животным.

Слайд 19

Кормовые культуры Кормовые травы Кормовые корнеплоды Кормовые бахчевые культуры

Слайд 20

Кормовые корнеплоды Кормовая морковь Кормовая свёкла

Слайд 21

Кормовые травы Клевер Люцерна

Слайд 22

Кормовые бахчевые культуры Кормовая тыква Кормовой кабачок

Слайд 23

Технические культуры дают ценное сырье для промышленности.

Слайд 24

Технические культуры подсолнечник сахарная свёкла картофель хлопчатник лён

Слайд 25

подсолнечник

Слайд 26

сахарная свёкла

Слайд 27

лён

Слайд 28

хлопчатник

Слайд 29

картофель

Слайд 30

Из технических культур производят: Из подсолнечника – подсолнечное масло ; Из сахарной свёклы- сахарный песок ; Из льна – волокно и льняное масло; Из хлопчатника- волокно; Из картофеля – крахмал .

Слайд 31

Вопросы для повторения: На какие группы делятся полевые культуры? Как используют зерновые культуры? О каких группах кормовых культур вы узнали? Какую продукцию производят из технических культур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сельскохозяйственного труда " Почвенные смеси для защищенного грунта"

Этот урок проводился  в коррекционной школе VIII  вида.Урок сельскохозяйственного труда входит в программу данной школы. Занятие предназначено для проведения в кабинете, представляет собой т...

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе. "Строение плодового дерева"

Дидактический материал по сельскохозяйсвенному труду в 7 классе коррекционной школе-интернат VIII вида....

урок сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида

На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...

Презентация к уроку сельскохозяйственного труда по теме "Содержание овец и коз"

Данный материал иллюстрирует способы содержания овец и коз, а так же внешние особенности, породы и продукцию, получаемую от этих животных....

Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"

Урок  сельскохозяйственного  труда в 8 классе.Тема:    Виды кормов для коровы .               Пр.р....

Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...