Конспект занятия «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
план-конспект занятия по краеведению (6, 7, 8, 9, 10 класс)
Тема занятия: «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
Форма проведения: практическое занятие
Целевая аудитория: 6-8 классы
Цель: формирование навыков ориентирования на местности.
Задачи занятия: закрепление знаний и отработка навыков работы с компасом, приборами Глобаллаб;
развитие познавательного интереса к изучению родного края; создание условий, способствующих всестороннему интеллектуальному развитию учащихся;
повышение краеведческой грамотности и культуры учащихся, развитие межпредметных связей;
развитие навыков аналитического и творческого мышления,
развитие коммуникативных качеств через работу в группе.
Область применения: Данное занятие может быть использована учителями-предметниками (географии, биологии) как ознакомительный материал и как материал на закрепление, направленный на формирование мировоззрения и личностных качеств учащихся. Может быть использована при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.
Актуальность: учебная ирга способствует формированию познавательного интереса, в ходе которой создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер; учебная игра, представляет одну из интерактивных форм обучения, в ходе, которой идёт более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, а в первую очередь друг
с другом, где все участники игры находятся на равных условиях,
проявляют доброжелательность и активность все, путём взаимной познавательной деятельности; способствует практической отработке полученных знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО» | 781.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
География, краеведение
Дощанова Зульфия Вадутовна, учитель географии, руководитель творческого объединения «Туристы-краеведы» МБОУ «Приволжская СОШ №1» Приволжского района Астраханской области
Объяснительная записка
Тема занятия: «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
Форма проведения: практическое занятие
Целевая аудитория: 6-8 классы
Цель: формирование навыков ориентирования на местности.
Задачи занятия: закрепление знаний и отработка навыков работы с компасом, приборами Глобаллаб;
развитие познавательного интереса к изучению родного края; создание условий, способствующих всестороннему интеллектуальному развитию учащихся;
повышение краеведческой грамотности и культуры учащихся, развитие межпредметных связей;
развитие навыков аналитического и творческого мышления,
развитие коммуникативных качеств через работу в группе.
Область применения: Данное занятие может быть использована учителями-предметниками (географии, биологии) как ознакомительный материал и как материал на закрепление, направленный на формирование мировоззрения и личностных качеств учащихся. Может быть использована при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.
Актуальность: учебная ирга способствует формированию познавательного интереса, в ходе которой создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер; учебная игра, представляет одну из интерактивных форм обучения, в ходе, которой идёт более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, а в первую очередь друг
с другом, где все участники игры находятся на равных условиях,
проявляют доброжелательность и активность все, путём взаимной познавательной деятельности; способствует практической отработке полученных знаний, умений и навыков.
Ожидаемые результаты: личностные: воспитание национально-территориальной идентичности, патриотизма, любви и уважения к малой родине, чувства гордости за свой край, за историческое прошлое многонационального Астраханского края; развитие коммуникативных умений; Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Предметные: формирование навыков работы с топографическим планом, картой, масштабом; умение проводить простые вычисления для перевода масштаба из одного вида в другой; использование масштаба при работе с картой, проводить измерения и расчеты; читать топографический план при помощи условных знаков.
Оборудование: планшеты, компасы, карандаши, планшеты Глобаллаб.
Правила проведения: Участвуют две команды по 5-6 человек. Каждая команда на линейке получает маршрутный лист с направлением на станции. Название станции они должны вписать в маршрутный лист по прибытию и выполнить задания. На каждой станции находится эксперт из числа учителей или старшеклассников. Двигаться надо строго маршрутного листа по заданным направлениям. Время работы на станции и для перехода 10 минут.
Данное занятие было проведено с учащимися 6-7-х классов школы на областном семинаре учителей географии.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, к которому отлично подходят слова Конфуция «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Мы покажем свои умения ориентирования на местности, определение температуры воздуха, ширины реки и другие навыки, полученные во время занятий, повторим пройденный материал и будем выполнять задания. Капитаны команд получите, пожалуйста, маршрутные листы. На станциях вас ждут эксперты, которые оценят ваши ответы. Удачи и вперед.
Ребята выполняют задания на станциях.
- Станции: - станция «Гидрографы»: измеряют ширину реки, скорость течения.
Задания: 1. Определить берег реки (левый или правый)
2. Ширину реки.
3. Скорость течения.
Примечание: 1. Ширину реки могут определить с помощью приборов глобальной лаборатории или подручными способами.
- Скорость течения измеряют с помощью часов.
- Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.
- станция «Химики»: определяют состав почвы, кислотность почвы, анализ воды
Задания: 1. Определяют мутность и прозрачность воды.
2. рН воды и почвы
3. Механический состав почвы.
Примечание: 1. Прозрачность и мутность воды определяется по её способности пропускать видимый свет.
- рН воды и почвы могут определить с помощью приборов глобальной лаборатории или с помощью лакмусовой бумаги.
- Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.
- станция «Климатологи»: определяют температуру, влажность, направление ветра, давление.
Задания: 1. Определяют температуру воздуха.
- Влажность воздуха.
- Определяют атмосферное давление.
- Направление и скорость ветра.
Примечание: 1. Температуру, влажность воздуха и атмосферное давление определяют с помощью приборов глобальной лаборатории.
- Направление и скорость ветра с помощью компаса и подручных средств.
Каждое задание оценивается по 10 бальной системе
- станция «Биологи»: определяют растения по фотографиям, находят их на местности, определяют растения, занесенные в Красную книгу, загадки.
Задания: 1. Определяют названия растений, произрастающих на местности.
2. Называют растения, занесенные в Красную книгу.
3. Называют животных области.
Примечание: 1. Оценивается каждое названное растение или животное по 1 баллу.
- станция «Картографы»: определение условных знаков, чтение плана
1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.
2. Замените слова топографическими знаками.
«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая...».
( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»).
3. Подпишите условные знаки
Примечание: 1. Первое и второе задания оцениваются по 10 бальной системе.
2. Третье задание по одному баллу за каждый правильный условный знак.
- станция «Эстетическая»: произведения о природе, приметы изменения погоды
- Вспомнить песни, где встречаются географические объекты.
- Географические загадки.
1.Поэт П. Богданов пишет:
Ни разу не был я на океане
Мне даже не представить никогда,
Что на каком-то там меридиане
От полюса до полюса вода!
Существует ли такой? (нет)
2. Мы знаем эту линию
То черную, то синюю.
На карте эта линия очень нам нужна,
Чтоб нам не спутать вдруг, где там север, где там юг. (экватор)
3.Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
(географическая карта)
4.Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг? (северный полюс)
5.Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось? (два)
6. По стране в поход идем,
Друга мы с собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута отклониться.
Нам покажет верный друг
Путь на север, путь на юг. (компас)
7.Иди, иди,
А конца не найдешь. (земной шар)
8.Виден край, да не дойдешь (горизонт)
9.Как измерить расстояние нотами? (милями)
- Выразить свои чувства в рисунке.
Примечание: 1. Первое и второе задание оцениваются по одному баллу за каждый правильный ответ.
2. Третье задание оценивается по 10 бальной системе.
- станция «Ориентирование»
- От места старта учащиеся движутся по заданному азимуту и расстоянию до следующей станции. Названия станций они должны подписать на месте.
Маршрутный лист команды « »
01.10.2021 год.
№ | Ориентиры | Название станций | Измерения | Баллы | Роспись учителя |
1. | Азимут – 800 60 м | ||||
2. | Азимут – 1000 60 м | ||||
3. | Азимут – 2100 50 м | ||||
4. | Азимут – 2800 60 м | ||||
5. | Азимут – 2600 50 м | ||||
6. | Азимут – 3150 60 м | ||||
7. | Азимут – 1000 60 м | ||||
итого |
Примечание: Задания по ориентированию учащиеся получают сразу на построении. Двигаться надо строго маршрутного листа по заданным направлениям. Время работы на станции и для перехода 10 минут.
Рекомендации (замечания): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: Вот и завершилась наша игра и пришло время подвести итоги.
Хотя по большому счету в этой игре нет победителей и побежденных, я надеюсь вы все получили огромное удовольствие от такой игры.
(подвести итоги)
До новых встреч.
Список литературы:
- Бармин А.Н. География Астраханского края, изд. дом «Астраханский университет» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать...
Модель современного урока географии в условиях реализации ФГОС
модель современного урока географии. Урок до и после....
Проект «Проект рабочей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
В проекте показаны аспекты составления работчей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО...
Презентация выступления "Формирование познавательного интереса на уроках географии. Мотивация учащихся к изучению географии в условиях реализации ФГОС". .
Выступление на заседании методического объединения учителей географии....
Формирование познавательного интереса на уроках географии.Мотивация учащихся к изучению географии в условиях реализации ФГОС.
Приемы и методы формирования познавательного интереса на уроках географии....
пробл. очно-заочн сем.-практикум Инклюзивное образ. в условиях реализации ФГОС. Ребенок с наруш. в развитии: образов. траектории и возможности сопровождения (выступл. с докл. «Отражение значимости работы по инклюзии проектной деятельности детей"
Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...
Статья в газету по итогам проведения семинара-практикума "Домашнее задание в условиях реализации ФГОС"
Перед участниками семинара-практикума стояла отнюдь не простая задача: определить роль домашнего задания в условиях реализации ФГОС. На семинаре присутствовали заинтересованные в решении данной пробле...