Программа "Проектная деятельность в школе"
проект по технологии (8 класс) на тему

Косачева Татьяна Семёновна

предназначена для работы над исследовательским проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proektnaya_deyatelnost_v_shkole.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

город окружного значения Ханты-Мансийск

Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Программа курса

Проектная деятельность

учащихся в школе

Образовательная область «Технология»

8 класс

16 часов

Автор:

Косачева Татьяна Семеновна

учитель технологии

Высшей квалификационной категории

Победитель номинации «Лучший педагог образовательного учреждения»

в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Пояснительная записка

        В современных условиях и в образовательной области «Технология» коренным образом меняется не только содержание учебного предмета «трудовое обучение», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у выпускников качества личности, целеустремленность в достижении поставленной цели, совершенствование и овладение профессией, необходимый уровень развития познавательных и творческих способностей. Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, ВУЗ готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования чрезвычайно важна, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет чрезвычайно важное  значение. Одно из наиболее распространенных направлений совершенствования нынешней системы народного образования связано с открытием школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов или их циклов.

       В основу курса положена конструкторско-технологическая система трудового обучения. Характерная особенность заключается в формировании технологических знаний и трудовых умений, развитие технического и творческого мышления в условиях нашего края, вовлечения учащихся в производственный труд по изготовлению изделий, имеющих познавательную значимость и материальную ценность, необходимость определенному кругу людей.

Актуальность программы обусловлена возросшим интересом молодежи на изучения способов проектной деятельности,  как естественное наполнение жизни, является необходимым условием существования человеческого общества. Он - основной источник духовного и материального богатства людей, главный критерий социального престижа человека, один из основных блоков в фундаменте всестороннего развития и воспитания личности.  Поэтому, исходя из условий работы и моих личных качеств, мною была проведена работа по написанию программы «Проектная деятельность учащихся в школе».

        Программа развивающая, художественная, профильная, комбинированная, групповая, обучение очное. Дети в течении всех лет обучения должны заниматься  декоративно – прикладным искусством или художественным трудом, работе ИКТ.

       Творческий  курс «Проектная деятельность учащихся в школе»  ориентирована на учеников, имеющих базовую подготовку по технологии, направлен на практическую реализацию полученных знаний и дают ориентацию в выборе профессии.

Цель программы:

  •       Формирование у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий.

Программа направлена на реализацию поставленных задач:

  •       Изучение трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний и умений с ориентацией на рассматриваемую профессию;
  •       Развитие познавательных интересов, творческих способностей, трудовых, коммуникативных умений, организаторских способностей, эстетического вкуса в процессе выполнения различных видов деятельности;
  •       Воспитания трудолюбия, культуры труда, сознательности, аккуратности, ответственности за результаты своего труда, уважения к мастерству.

Программа составлена  для 8 классов

1 год обучения  - 16 часов, из расчета 1 час в неделю.

Комплектование группы школьников одного возраста, позволит построить занятие с учетом возрастных особенностей детей, их подготовки отводимое для теоретических и практических занятий.

Продолжительность занятия  - 40 минут. Для поддержания интереса детей к занятию проектной деятельности,  организуются мероприятия в виде экскурсии, бесед и практических работ, где учащихся знакомятся с выбором профессии.

В основу  программы «Проектная деятельность учащихся в школе» - это воспитание, развитие способностей и дарований школьников. В процессе работы над проектом школьники решают проблемы различного характера:

1. выбор объекта;

2. разработка его конструкции и технологии изготовления сначала на уровне идей,

3. воплощение идеи в виде графического документа;

4. оценка технико-технологических возможностей, экономической, экологической целесообразности;

5. изготовление проекта, его контроль;

6. возможные способы реализации.

 Материальное обеспечение программы:

         Наличие лекал, ткани, ножниц, ниток, булавок, иголок, швейной машины, обметочной машины, сантиметровой ленты, закройного мела, кальки, цветных карандашей, линейки, картона, персональный компьютер.

Методы реализации программы:

Для реализации этой программы педагогу необходимо знать методику декоративной работы, особенность дизайнерской деятельности, технология изготовления швейного изделия, основы конструирования и моделирования одежды, иметь образцы изделий, тесты, раздаточный материал. Используется нетрадиционные педагогические методы: метод проектов, технология индивидуально-образовательных траекторий и др.

Для реализации проектов требуются, знание различных образовательных областей: ИЗО,   МХК, музыки, черчение, математика, экология, биологии, истории, физики.

         Работая над проектом, учащиеся составляют обоснованный план действий, который формируется и уточняется на протяжении всего выполнения проекта.

В результате происходит интеграция общими усилиями учебной работы, решение учебных и творческих задач, общими способами: мыслительной, речевой, художественной и других видов деятельности.          

 В перерывах между часами проводятся физкультминутки и занимательные игры для создания здорового образа жизни учащихся.

Требования

четкость и ясность основных учебно - воспитательных целей и задач

правильный отбор учебного материала

выбор методов обучения

организационная часть

достижение целей и задач (усвоение учебного материала)

Результативность:

    Ученик                  подмастерье                     мастер

Осуществляется обучение  от простого к сложному, зависимости «Простое в сложном», «Сложное, состоящее из простого» устанавливаются в единстве простых компонентов в сложном.

Выполнение программы будет более эффективно  при применении компьютеров, что дает возможность учащихся ускорять процесс обучения за счет быстрой обработки информации, особенности реализации идей проектной деятельности.

В конце курса проводится мониторинг.

Форма контроля 

Каждая тема представлена наглядными пособиями, технологическими картами, литературой.  Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, эскиза или макета, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Если проследить путь от первого урока до последнего, то этот путь пройден в тесном союзе с творчеством. Ребята выполняют творческие проекты,  работы могут быть индивидуальными или коллективными.

В проведении школьных и городских олимпиад, участие в конференции «Шаг в будущего»    

Контроль знаний учащихся неразрывно связан с формой организации занятий и методами проведения учебного процесса.

 Контрольно- проверочные уроки проводятся в конце каждого раздела программы в разной форме ( карточки-задания, контрольные вопросы-тесты, мини-защита).

Квалификация  

  С практической стороны каждый учащихся должен быть участником всех видов деятельности, побывав в течении одного учебного процесса в роли художника – модельера, конструктора, технолога, оператора швейного производства, демонстратора одежды, что создает основу, фундамент для последующей профессиональной подготовке.

Учебный план

8 класс

           Название разделов

 Всего  час              

Теория                

    Практика                    

1.  

Введение. Техника безопасности. Экскурсия.

2

1

1

2.

Организационный – подготовительный этап

4

2

2

3.

Технологический этап

6

2

4

4.

Заключительный этап. Мониторинг

4

2

2

                                        Итого:

16

Календарно – тематическое планирование

8 класс

дата

п\п

Тема занятий

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Введение. Техника безопасности. Экскурсия на предприятие

2

1

1

2.

Организационный – подготовительный этап

  • Выбор обоснование проекта
  • Анализ конструкций и выбор оптимальный
  • Разработка технологического процесса изготовления изделия

2

2

2

3.

Технологический этап

  • Соблюдение требований культуры труда
  • Выполнение трудовых операций

6

2

1

1

4

2

2

4.

Заключительный этап.

  • Защита проекта
  • Мониторинг

4

2

1

1

2

1

1

                                                         Итого:            

16                                   

Содержание

Тема 1.  2 часа Введение. Техника безопасности. Экскурсия на предприятие

Задачи работы программы. План работы. Знакомство с предприятие. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. 4 часа. Организационный – подготовительный этап

На первом этапе ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.Выбор обоснование проекта. Проспект. Анализ конструкций и выбор оптимальный. Рисунки, эскизы, чертежи. Разработка технологического процесса изготовления изделия. Технологическая карта. Оборудование кабинета. Организация рабочего места. Основы материаловедения. Применение хлопчатобумажных, льняных,  шерстяных  и искусственных тканей. Основные свойства, рисунок ткани. Основы цветоведения. Основы машиноведения. Швейная машина, подготовка её к работе. Правила начала и окончание работы. Уход за машиной. Правила выполнения машинных работ.

Тема 3. 6 часов. Технологический этап. Соблюдение требований культуры труда. Выполнение трудовых операций. Снятие мерок. Построение чертежа изделия.  Выполнить моделирования изделия по выбранному эскизу. Выполнить изделие по технологической карте, соблюдая ТБ.Тема 4. 4 часа. Защита проекта.  Оформление проекта. Изготовление швейного изделия. Решение проблемы проекта.   Подбор материала и оборудования. Технология изготовления изделия. Финансовые затраты. Реклама. Защита проекта. Самооценка выполненной работы.

Мониторинг. Итоговое  занятие. Проведение мониторинга.  

Выставка работ учащихся.

Модель выпускника прошедшего курса по программе «Проектная деятельность учащихся в школе»

По окончания курса учащиеся должны знать и  уметь:

  • обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
  • находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
  • проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
  • овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
  • осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
  • экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
  • давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;
  • выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
  • оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
  • сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

Опыт и навыки, полученные учащимися на данном курсе,  помогут использовать школьные знания различных образовательных областей в практической деятельности и в будущей профессиональной сфере.

Литература для учителей

  1. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001,С.80-88.
  2. Леонтович А.В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/А.В. Леонтович// Школьные технологии.-2001 №5, С. 146-149.
  3. Леонтович А.В. Учебно-иследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии// Школьные технологии-1999 №1-2, С.132-137.
  4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник.-М.: Народное образование, 2001, С.272.
  5.   www.vernadsky.dnttm.ru- сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.
  6.   www.issl.dnttm.ru- сайт журнала «Исследовательская работа школьника»

Литература        для детей

1. Баудиш В. Коррегирующее влияние на умственную деятельность учащихся вспомогательных школ уроков труда.//Дефектология-1984-6, с. 78-81

2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития.-Биробиджан,1996-186 с

3. Бот О.С. Формирование тонких движений рук у детей с общим недоразвитием речи.// Дефектология,1980,1 с.56-59

4. Вайнруб Е.М., Плешкановская Г.М. Характкристика работоспособности учащихся вспомогательной школы на уроках ручного труда.//Дефектология,1979, 4 с.31-34

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика-М; "Просвещение",1985,с.50

6. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./Под ред. Воронковой В.В. М; "Школа-пресс",1994,416с.

7. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать.-Ярославль, "Академия развития", 1988, 185 с.

8. Галагузова М.А. Активизация творческой познаватеьной деятельности учащихся на уроках труда.//Начальная школа, 1987, 7, с. 42-51

9. Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррукции нарушении речи у учащихся начальных классов.//Дефектология,1999, 3, с 37-42

10. Гаркуша Ю.Ф. Занятия по аппликации и конструированию в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими О.Н.Р.//Дефектология,1990, 3 с. 57-63

11. Головина Т.Н. О графических навыках у детей-олигофренов. М; "Просвещение", 1967, с.197

12. Грошенков И.А. Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках изобразительного исскуства во вспомогательнлй школе Л.Д.,1985,4 с.32-39

13. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить.-М; "Просвещение", 1984

14. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания-Красноярск 1987., с.135

15. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе-М., Просвещение, 1969-с.141

16. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе.- М., Просвещение, 1981, с 176

17. Дьячкова А.И., Тарасова В.Н. Учебно-воспитательная работа в специальных школах.-М., Гос. учебно-педагогическое издательство МП РСФСР, 1952, с 116

18. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.-М., Просвещение, 1960, с 430

19. Золотарева Е.Е. Из опыта организации трудового обучения и воспитания во вспомогательной школе.//Дефектология 1988, 6 с 49-52

20. Кириллова А.Г. Проверка и оценка знаний учащихся вспомогательной школы в процессе обучения труду.//Дефектология 1993, 2 с 31-35

21. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка.-М., Педагогика 1973, с 130

22. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе./Под ред. Дульнева Г.М.-М., Педагогика 1971, с 95

23. Лиферов Л.А., Добрусин Д.Л. Обучение и воспитание на занятиях в школьных мастерских.-М., Просвещение., 1969, с 76

24. Макарьев И. Если ваш ребенок левша. Санкт-Петербург, 1995, с 80

25. Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие тонкой моторики рук у детей с задержкой психического развития.//Дефектология, 1988, 4, с 62-65

26. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями.-М.,Педагогика-Пресс, 1996 с 90

27. Марковская И.Ф. Задержка психического развития церебрально-органического генеза. Дисс. канд. мед. наук,-Л., 1982

28. Маллер А. Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта.-М.,Педагогика, 1988

29. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате., Просвещение, 1983 с 103

30. Мирский С.Л. Образовательный стандарт в трудовом обучении вспомогательной школы//Дефектология, 1996, 6 с 229

31. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда.-М., Просвещение, 1992 с 126

32. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы./Под ред. Петровой В.Г.-М., Просвещение, 1983 с 207

33. Опыт трудового воспитания в начальной школе./Сост. Богданова О.С.-М., ЛПН РСФСР, 1961 с 76

34. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы.-М., Просвещение, 1992 с 175

35. Патракеев В.Г., Аладинская Н.А. Критерии дифференцированной психолого-педагогической оценки учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта на занятиях трудовой подготовки.//Дефектология, 1997, 1 с 21-25

36. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы.-М., Педагогика, 1985, с 125

37. Программы для 0-4 классов школы 8 вида-М., Дидакт., 1997, с 196

38. Просвирина Н.Ю. Совершенствование урока трудового обучения// Начальная школа, 1987, 2, с 40-45

39. Рубенштейн С.Я. Эксперементальная методика патопсихологии.-М., Психология, 1999

Приложение

К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата 210х297 мм. По содержанию она включает ("Школа и производство", 2001, №1):

1.      Титульный лист.

2.      Оглавление.

3.      Введение.

4.      Главы основной части:

Глава 1. Конструкция изделия.

Глава 2. Технология изготовления.

Глава 3. Экономическое обоснование проекта.

Глава 4. Экологическая оценка проекта.

5.      Заключение.

6.      Библиографический список использованной литературы.

7.      Приложения.

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта.

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта

Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

О дате защиты проектов нужно сообщать заранее. Также заранее до учеников должны быть доведены критерии оценки и порядок проведения защиты. Я до учеников эти сведения довожу на первом занятии по выполнению творческого проекта.

Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (чаще всего одноклассников, реже - учащихся других классов) или перед комиссией, состоящей из учителей технологии и представителей администрации школы. Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут. В своем выступлении ученик должен:

   рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии);

   рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

   дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

   рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);

   рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

   рассказать о решении экологических задач;

   сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия);

После выступления присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросу и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение. При этом я считаю, что и при выполнении работы по проекту на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки в зачетный лист - сколько недель ребята делают проект (8-10), столько и оценок, а к защите проекта выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Примерными критериями творческого проекта, учитывающими оценку изделия и пояснительную записку, могут быть следующие:

   оценка "отлично" выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

   оценка "хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

   оценка "удовлетворительно" выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Оценивание результатов творчества всегда драматично и противоречиво. Во всяком случае, не стоит абсолютизировать его правильность. Ближе к объективной будет рейтинговая оценка, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя.

Итоги защиты желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.

Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли  с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"

Презентация  об организации проектной и исследовательской деятельности в школе....

Исследовательская деятельность в школе

Исследовательская работа в школе предоставляет возможность ученикам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности, повышает мотивацию изучения предмета, позволяет принимать самостояте...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

Культура проектно-исследовательской деятельности в школе. «Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования»

Проектно-исследовательская деятельность - один из аспектов ежедневной деятельности учителя или совместный способ учения,направленный на творческую реализацию ученика и учителя?Цель: ознакомл...

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...