Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
- Ф.И.О. учителя – Крылова Татьяна Алексеевна, I категория, МБОУ «Лицей» город Арзамас.
- Предмет – «Технология».
- Класс – 5
Тема урока :Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить выполнять машинные швы
Задачи урока:
- Предметные:
- знакомство с новыми понятиями: «шов», «ширина шва»;
- знают виды швов;
- знакомство с терминологией машинных и утюжильных работ;
- Метапредметные:
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- готовность к освоению знаний, к самостоятельному выполнению практического задания;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
- Личностные:
- осмысливают и воспринимают, обобщают и систематизируют новую информацию;
- умеют провести самоанализ выполненной работы;
- развивают трудолюбие, воспитывают аккуратность.
План урока
- Организационный этап.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Постановка цели и задач урока.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Закрепление и применение полученных знаний на практике.
- Рефлексия деятельности.
- Информация о домашнем задании.
Методическое оснащение урока
- Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, швейные машины, ножницы, гладильная доска, мел, линейка, ткань.
- Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме: «Машинные швы», инструкционные карты, образцы швов.
Формы организации работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практическая работа.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Педагогические средства | Организационная форма | Результат этапа | Время |
1. Организационный этап | Приветствие класса, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места. Настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материалов. | фронтальная | Активация учащихся | 2 мин. | |
2.Повторение изученного. Актуализация знаний. | Предлагает ответить на вопросы: как должно быть организованно рабочее место при выполнении машинных работ? Как подготовить машину к работе? Какие виды строчек можно выполнить на швейной машине? | При анализе презентации делают вывод о том, что для изготовления одежды необходимы машинные швы. Отвечают на вопросы. | Беседа | фронтальная | Выявление уровня знаний и их систематизация. Умение ответить на вопросы. | 10 мин. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает ответить на вопросы: Какие виды работ вы уже выполняли? Чему вы сегодня сможете научиться? (Демонстрирует слайд с темой урока). | Слушают учителя. Понимают смысл информации. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Составляют план достижения цели, определяют алгоритм действий. Записывают тему урока в тетрадь. | Беседа | фронтальная | Создание условий для включения в учебную деятельность. Обобщение информации. Построение логических рассуждений. | 5 мин. |
4.Изучение нового материала. Закрепление нового материала. | Вводит новые понятия: «шов», «ширина шва». Рассказывает о видах швов: соединительных и краевых, их применении, о требованиях к выполнению машинных швов. (Демонстрирует слайды с видами швов). Знакомит с терминологией машинных и утюжильных работ. | Осмысливают сущность нового понятия. Записывают в тетрадях определения «шов», «ширина шва». Слушают учителя, смотрят презентацию. Рассматривают образцы швов. Выдвигают гипотезы, формулируют выводы. | Иллюстрированный рассказ | фронтальная | Осмыслен - ное восприя- тие новой информации и усвоение её. Закрепление знаний. | 15 мин. |
5.Вводный инструктаж. | Знакомит учащихся с заданием. Напоминает о правилах техники безопасности. Знакомит с приемами работы. Проводит инструктаж по технике безопасности. Напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля и взаимоконтроля. | Изучают инструкционную карту. Организуют подготовку рабочего места. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. | Работа с наглядным материалом (инструкционные карты) | фронтальная, в парах | Демонстра-ция конкретных трудовых приемов для всей группы обучающихся. Мотивация на практичес-кую работу. | 45 мин. |
6.Практическая работа. Текущий инструктаж. | Проводят целевые обходы: 1) проверка соблюдений учащимися техники безопасности; 2) правильность соблюдения последовательности действий, данных в инструкционной карте. | Работа в парах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операций, корректируют свою деятельность. | Практическая работа | индивидуальная, в парах | Выполняют практическое задание. Сотрудничают и строят рабочие отношения, работая в коллективе. | |
7.Рефлексивно – оценочный этап. Заключительный инструктаж. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся. Выставляет оценки за урок. Дает домашнее задание. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, отвечают на вопросы, осуществляют контроль (самоконтроль и взаимоконтроль) формулируют затруднения и осуществляют корректировку, воспринимают предложения учителя и своих товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Проверка знаний, умений | индивидуальная | Оценка работ и уровня усвоения материала | 13 мин. |
8.Уборка рабочих мест. | Убирают рабочие места | в парах | Контроль чистоты рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение
Цель урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины -развивающие: сп...
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта уроков по технологии «Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Приложения содержат : 1. Тест по теме «Машинные швы" 2. Презентация для повторения темы «Машинные швы» ...
Технологическая карта урока по технологии "Устройство и работа на сверлильном станке"
Технологическая карта урока по технологии "Устройство и работа на сверлильном станке"...
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов...
Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....
Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)
Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...