Технологическая карта урока «Опиливание заготовок из металла»
методическая разработка по технологии (6 класс)
Предмет: «Технология»
Класс: 6.
Раздел программы: «Технологии обработки конструкционных материалов».
На изучение данного раздела программе отводится 16 часов.
Тема: «Опиливание заготовок из металла» 2 часа.
Цель урока: знакомство со слесарной операцией опиливание, правилами техники безопасности при опиливании.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Предметные: знание инструментов, приемов выполнения опиливания, умение опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы; умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.
Методы проведения занятия: беседа; проблемная ситуация; демонстрация; работа с учебником; инструктаж; практическая работа.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.
Объект работы: заготовка для изделия “Оконный угольник”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Опиливание заготовок из металла» 2 часа. | 43.02 КБ |
Раздаточный материал | 15.54 КБ |
Раздаточный материал | 15.29 КБ |
Карточка заданий | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кибирев Евгений Геннадьевич, учитель технологии МАОУ «Оймурская СОШ»
Предмет: «Технология»
Класс: 6.
Раздел программы: «Технологии обработки конструкционных материалов».
На изучение данного раздела программе отводится 16 часов.
Тема: «Опиливание заготовок из металла» 2 часа.
Цель урока: знакомство со слесарной операцией опиливание, правилами техники безопасности при опиливании.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Предметные: знание инструментов, приемов выполнения опиливания, умение опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы; умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.
Методы проведения занятия: беседа; проблемная ситуация; демонстрация; работа с учебником; инструктаж; практическая работа.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.
Объект работы: заготовка для изделия “Оконный угольник”.
Основные понятия: опиливание; напильники (драчёвые, личные и бархатные); надфиль.
Краткое описание:
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
Оборудование к уроку:
- Слесарная мастерская, мультимедиа система.
- Набор инструментов к уроку: напильники разных видов, форм, линейки, слесарный угольник, правильные плиты, тисы, вырубленные заготовки для опиливания.
- Защитные очки, комплекты защитной одежды.
- Карточки с заданиями.
Использованная литература и ресурсы сети интернет (адреса сайтов):
- Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: вариант для мальчиков/ А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. – М.: «Просвещение», 2022.
- Сайт: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Сайт: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Сайт: "Трудовики" http://www.trudoviki.net/
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/train/258033/
Технологическая карта первого урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/train/258033/ | Организует начало учебной деятельности. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. | Готовятся к уроку. Погружаются в благоприятную атмосферу | 1 | Эмоциональный настрой на урок, самоорганизация. | Способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. | Умение слушать и вступать в диалог. Планирование сотрудничества | ||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Сосредоточивает внимание учащихся. Ставит проблемную задачу по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, ставят цель урока, задачи урока | 5 | Смысло-образование. | Поиск и выделение необходимой информации. Воспроизведение формулировки определений. Закрепить последовательность операции резание металлов | Постановка цели учебной задачи. Прогнозирование. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. Владение речью. | ||
3 | Введение новых знаний | Вместе с учениками определяет учебную цель. Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы. Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект. Предлагает заслушать отчет группы. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Обобщает полученные результаты | Делятся на пары. Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект. Озвучивают полученные результаты. Фиксируют в тетради основные мысли. | 10 | Определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию. | Выделение необходимой информации. Выделение существенных характеристик объекта. Умение давать определения новым понятиям темы: виды, особенности напильников различного назначения, принципы работы с ними. | Умение работать с различными источниками информации. Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного. | Умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации. Умение выражать свои мысли в устной форме | |
4 | Лабораторно-практическая работа | Организует лабораторно- практическую работу. Определить виды напильников различного назначения, виды и формы насечек напильников. Комментирует, направляет работу учащихся | Индивидуальная работа с видами напильников. Заполняют таблицу по приведенной форме на карточке. Определить | 10 | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Осуществлять самоконтроль Виды, особенности напильников различного назначения, | Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Умение соблюдать трудовую дисциплину. Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
5. | Организационно-заключительная часть | В завершение учащиеся вместе с учителем фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности. | Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников. | 3 | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку | Умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. | Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников. |
Технологическая карта второго урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Организует начало учебной деятельности. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. | Готовятся к уроку. Погружаются в благоприятную атмосферу | 1 | Эмоциональный настрой на урок, самоорганизация. | Способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. | Умение слушать и вступать в диалог. Планирование сотрудничества | |||
2. | Проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала | Организует проверочную работу по тесту. | Работают. | 5 | Умение анализировать, структурировать знания. Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. | Умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи. | ||||
3. | Введение новых знаний | Сообщает новый материал в форме беседы. Организует работу по теме. Проводит инструктаж по технике безопасности. | 10 | Определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию. | Выделение существенных характеристик объекта. Умение давать определения новым понятиям темы применяют приемы: приемы опиливания, Рабочая поза и хватка инструмента. Координация усилий рук при опиливании. Самоконтроль во время работы. | Умение работать с различными источниками информации. Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного. | Умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации. Умение выражать свои мысли в устной форме | ||
4. | Лабораторно-практическая работа | Организует лабораторно- практическую работу.
Комментирует, направляет работу учащихся | Заполняют таблицу по приведенной форме на карточке. | 10 | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Осуществлять самоконтроль Приемы работы с напильниками. | Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Умение соблюдать трудовую дисциплину. Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
5. | Организационно-заключительная часть | В завершение учащиеся вместе с учителем фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности. | Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников. | 3 | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку | Умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. | Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников. | |||
6. | Итог урока | Задает задание | Записывают домашнее задание. | 4 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
Ход первого урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Учащиеся готовы к началу работы |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Учитель подводит обучающихся к теме урока. Ставит проблемную задачу по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Формулирует тему урока.
| Фронтальная работа. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают пре6дположения Формулируют тему урока, задачи. |
3. Введение новых знаний. Цель: познакомиться с новой операцией - опиливание, инструментами для опиливания - напильник, надфили. Вместе с учениками определяет учебную цель.
Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы. Сейчас вы будете работать с источником информации (учебник, дополнительная информация) в парах. Совместно с ребятами составляем план работы.(кластер) Откройте учебник на стр.103 найдите условное обозначение от А до Я. Какие основные понятия нам необходимо знать (опиливание, напильники (драчёвые, личные бархатные) надфили. «Опиливание» прочитайте информационный материал в учебнике. Во время работы заполните таблицы, представленные на карточках. Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект. Предлагает заслушать отчет групп. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Обобщает полученные результаты.
Обобщает полученные результаты: сегодня вы познакомились с операцией опиливание металла. |
Работа в парах с источником информации составляем план работы. (кластер) заполните таблицы, представленные на карточках. Работа (фронтально). Работа (в парах). |
4. Лабораторно-практическая работа. Цель: познакомить с назначением разных видов напильников.
Задание: Перед вами на столах расположены различные виды напильников. Вам необходимо дать характеристику каждого напильника по форме засечек, по форме поперченного сечения. Данные занести в таблицу технологической карты. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. |
5. Организационно-заключительная часть. Цель: оценит деятельность на уроке, достиг ли урок конечной цели. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности.
| Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников. |
Ход второго урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Учащиеся готовы к началу работы |
2. Проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала. Цель: первичная проверка знаний учащихся.
| Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |
3. Введение новых знаний. Цель: ввести понятия о приемах опиливания, рабочей позе при опиливании.
1.Рабочая поза и хватка инструмента. 2. Координация усилий рук при опиливании. 3. Самоконтроль.
Инструктаж по технике безопасности.
Возможный брак при опиливании:
При опиливании заготовок из пластмассы используют личные и бархатные напильники. | (фронтально). (фронтально). Совместно с учителем определяют возможный брак при опиливании. |
4. Лабораторно-практическая работа. Практическая работа №21« Опиливание металлической заготовки напильником». Цель: на практике применить полученные знания.
| Выполняют практическую работу. Производят опиливание заготовок.(5шт) |
5. Организационно-заключительная часть. Цель: первичная проверка знаний учащихся.
Контрольные вопросы:
| Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников |
6. Итог урока. Домашнее задание: п. 21 , вопросы 1-6. Развернутый ответ "Как выполняется опиливание заготовки из металла". Посмотреть в интернете или других источниках информации, как выглядят механические инструменты для опиливания заготовок из металлов, применяемые на промышленных предприятиях. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
По длине рабочей части напильники бывают 8 номеров
Типы напильников по длине рабочей части | ||||||||
Порядковые номера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Длина рабочей части, мм | 100 | 125 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Название | Число основных насечек на 10 мм длины напильника | Номер насечки | Применение | |||||
Драчевые | 5 6... 14 | 0 1 | Черновое опиливание заготовок для снятия большого припуска металла (до 0,5 мм) | |||||
Личные | 8... 20 12...28 | 2 3 | Чистовое опиливание для снятия малого припуска металла (до 0,15 мм) | |||||
Бархатные | 20…40 28... 56 | 4 5 | Точная отделка, шлифование и доводка деталей |
По величине зубьев насечки и их числу на 10 мм длины рабочей части различают
По длине рабочей части напильники бывают 8 номеров
Типы напильников по длине рабочей части | ||||||||
Порядковые номера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Длина рабочей части, мм | 100 | 125 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Название | Число основных насечек на 10 мм длины напильника | Номер насечки | Применение | |||||
Драчевые | 5 6... 14 | 0 1 | Черновое опиливание заготовок для снятия большого припуска металла (до 0,5 мм) | |||||
Личные | 8... 20 12...28 | 2 3 | Чистовое опиливание для снятия малого припуска металла (до 0,15 мм) | |||||
Бархатные | 20…40 28... 56 | 4 5 | Точная отделка, шлифование и доводка деталей |
По величине зубьев насечки и их числу на 10 мм длины рабочей части различают
Предварительный просмотр:
Слесарные напильники делятся на 6 классов:
|
Слесарные напильники делятся на 6 классов:
|
Слесарные напильники делятся на 6 классов:
|
Предварительный просмотр:
«Опиливание заготовок из металла и пластмассы»
Форма поперечного сечения. Назначение.
Заполнить таблицу.
Название Форма поперечного сечения. | Назначение. |
Форма насечек.
№ | Название напильника | Применение |
Лабораторно-практическая работа.
№ | Форма поперечного сечения напильника | Вид насечек | Количество насечек на 10 мм длины напильника | Номер напильника(0-5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока по теме "Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства".
Технологическая карта урока с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."
Разработка урока "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...
Технологическая карта урока "Контрольная работа №1 Металлы""
Дифференцированный подход стал основой при разработке данной контрольной работы, что позволяет учащимся самостоятельно определить степень освоения раздела "Металлы" уже на первом этапе...
Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"...
Технологическая карта урока по теме: «Щелочные металлы и их соединения».
Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элементов. Познакомить учащихся с практическим пр...
Технологическая карта урока "Опиливание заготовок из металла и пластмассы"
Данная разработка будет полезна учителям технологии...