Методическая разработка занятия, с использованием проектной технологии. Раздел «Вязание спицами» (для групп 1-го года обучения)
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Конспект занятия в объединении "Художественное вязание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в объединении «Художественное вязание»
Тема: Технология изготовления шарфа.
Цель: Ознакомить с технологией вывязывания шарфа.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с историей возникновения шарфа, технологией вывязывания шарфа, их видами и разнообразием, узорами для шарфов, орнаментами и размерами,
- Развивать умения применять знания на практике, творческую активность.
- Воспитывать аккуратность, терпение. Ознакомить с профессиями, связанными с созданием одежды.
Материалы: бумага, цветные карандаши, пряжа для вязания.
Наглядность: несколько шарфов, шаль, манишка, косынка, платок, образец с журналами по вязанию, презентация, иллюстрации.
Тип занятия: комбинированное занятие по передаче знаний и формированию навыков применения этих знаний на практике.
Оборудование: спицы, ножницы, ноутбук.
Ход занятия.
Подготовительный блок.
- Организационный этап.
- Здравствуйте, рада вас всех видеть сегодня на занятии.
2. Проверочный этап.
-Давайте посмотрим, все ли вы готовы к занятию (Проверка рабочих мест)
- Для начала игра на внимание. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и определите, что здесь лишнее.
- правильно иллюстрация футболиста была лишняя, а остальные это иллюстрации профессий, которые связаны с созданием одежды (художник-модельер или дизайнер, технолог, вязальщица).
Основной блок.
- Подготовительный этап.
- Попробуем разобраться, для чего нужен художник-модельер при создании одежды?
Художник-модельер – специалист, творческий работник в области моделирования одежды. Ему принадлежит главная роль в создании моделей одежды, художественного образа (моделирование внешнего облика человека).
- А нужен ли нам дизайнер одежды?
А какой вклад вносит он в создание одежды?
Дизайнер подбирает материал, фурнитуру, разрабатывает стилевые решения и цветовые сочетания моделей одежды
- А что входит в обязанности технолога?
термин технология означает (техно — мастерство, искусство; логос — наука), то мы придём к выводу, что цель технологии заключается в том, чтобы разложить на составляющие элементы процесс достижения какого-либо результата. т.е. технолог разрабатывает всю документацию: последовательность выполнения, способ изготовления, выбирает оборудование и приспособления, ищет оптимальные пути изготовления изделия.
Главной задачей вязальщицы остается……. (правильно, красиво, качественно, аккуратно изготовить изделие)
- А как вы думаете, чтобы связать шарф необходим художник-модельер?
Сегодня на занятии нам предстоит важная работа. Мы попробуем перевоплотится в художника-модельера, дизайнера, технолога, вязальщицу для того чтобы связать красивый шарф.
Тема нашего занятия вывязывание шарфа.
- Основной этап. (усвоение новых знаний и способов действий и первичная проверка понимания)
- Для начала скажите мне что такое шарф?
- Шарф – это полоска ткани или полоска вязаного полотна, которая служит для тепла и украшения тела человека.
- А как вы думаете, что нам необходимо знать для того чтобы вывязать шарф.
Историю
Виды шарфов
Применение
Инструменты
материалы
Размеры
Узоры
Сколько петель необходимо набрать
Техника выполнения
- Молодцы. Мы с вами наметили то, что нам надо будет узнать на занятии.
История шарфа
История шарфа насчитывает более двух тысяч лет. Впервые шарф появился в древнем Китае. Древние китайские воины использовали шарфы с практической целью: обвязывали шею куском материи, чтобы уберечься от холода и ветра.
Победоносное шествие шарфа по Европе началось в Румынии — стали носить шейные платки
В России Петр I, создавая регулярную русскую армию, позаботился о ее форме. Первоначально офицерское обмундирование ничем не отличалось от солдатского. Первым элементом отличия офицеров от солдат стал офицерский шарф.
Первоначально он представлял собой шелковую ленту цветов русского флага (белый, синий, красный) длиной около полутора метров. На концах этой ленты крепились кисти из серебряной или золотой крученой нити. Шарф надевался через правое плечо, а концы завязывались узлом у левого бедра.
У шарфа появилось новое название. Небольшой мужской шарф во Франции назывался сache nez, что означает «тайник для носа».
В 21 веке началось триумфальное шествие шарфа по мировым подиумам. Практически у любого дизайнера вы найдете в коллекции этот модный аксессуар. Вариантов множество. Каждый сможет выбрать именно тот шарф, который придется вам по вкусу и выразит вашу индивидуальность.
С его помощью можно подчеркнуть цвет лица и просто доставить радость себе и окружающим. Красиво носить шарф, выглядеть в нем стильно и элегантно — это, безусловно, искусство.
А вы знаете, что шарфов существует много видов. И сейчас мы с вами попробуем определить их. Внимание на экран.
- Что можно сказать про эти шарфы:
- Шарфы бывают длинными и короткими, однотонными и разноцветными,
- в полоску и в клеточку,
- толстыми и тонкими,
- пушистыми и гладкими,
- связанными и сотканными из ткани,
- шерстяными и шёлковыми,
- связанные по косой или в виде галстука.
- Молодцы, правильно, шарфы бывают самые разные.
- А что ещё можно использовать в качестве тепла? Давайте снова посмотрим на экран
- Манишка, шаль, платок, косынка, палантин.
А теперь попробуем пофантазировать и найти 15 применений шарфу. В качестве чего можно использовать шарф.
1. в качестве палантина
2. для игры в жмурки
3. для коллекции
4. в виде грелки
5. для троса
6. для будущей картины
7. для демонстрации
9. в виде мерки
10. в виде ленты на подарок
11. для образца
12. в виде платка на голову
13. укутать конечности
14. как игрушку
15. как бант
Вот видите, что шарфы можно использовать не только для ношения на шее.
3. Закрепление знаний и способов действий, обобщение и систематизация знаний.
- А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками – модельерами и дизайнерами (раздать листы с заготовками, фломастеры, карандаши.) Для этого мы выполним небольшое творческое задание
Оформлять сегодня нашу работу мы будем на таких карточках. Посмотрите на карточку и скажите, что мы сначала должны определить? Для кого мы будем вязать наш шарф: для себя, для мамы или папы, бабушки или дедушки, брата или сестры.
Подумайте и запишите в первую строчку.
- Затем, что нам надо определить?
- Для каких целей будет наше изделие: в качестве украшения, для тепла, для подарка или другого применения. Записываем во вторую строчку.
В этих прямоугольниках создадим несколько моделей шарфов. Затем проанализируем их и выберем одну модель шарфа, для того, чтобы изготовить его и воплотить свои мечты в жизнь.
Хотелось бы обратить ваше внимание на один момент. Как вы думаете, будет ли отличаться шарф мужской от женского, детский и для людей пожилого возраста?
-Как вы думаете, шарф, предназначенный для ребёнка или молодой женщины, в каких цветовых решениях могут быть исполнены?
-Правильно, в более ярких, «веселых» тонах и богаче узоры
-А какие шарфы должны быть для мужчин и пожилых людей.
- Более темные окраски, в основном полосатые и в клеточку.
- Вот какие замечательные шарфы у вас получились.
- Затем, что должны выбрать:
материал для работы: какая-нибудь ткань, трикотаж, пряжа (выбираем пряжу, анализируем её).
-Так же необходимо определится с выбором способа изготовления и инструментами.
- Так как мы посещаем объединение «Художественное вязание», мы конечно будем вязать и вязать спицами.
-Что необходимо нам для того, чтобы связать шарф?
- Как вы думаете какие узоры можно выбрать для шарфа?
- Красивые
- Легкие
- Двусторонние
- Мы проходили несколько узоров (раздать образцы). Подумайте и предложите «Узоры для шарфов». Но не забывайте, что шарф изделие 2-хстороннее и узор должен быть одинаков с обеих сторон.
- Мягкая резинка, английская, платочная резинка 1*1, 2*2, шахматка, гречка, гусиная кожа, двойная резинка.
- Молодцы.
- А почему нельзя вязать шарф, например, жгутами или ажурами?
- Они односторонние.
размер нашего изделия и будем подсчитывать количество петель.
- А ещё, что нам надо определить?
- Какого размера должен быть шарф. (посмотрим на экран).
Шарф прямой.
Рекомендуемые размеры:
Мужской – длина – 100-120 см, ширина 22-25 см.
Женский - длина – 90-110 см, ширина 18-20 см.
Детский - длина – 80-120 см, ширина 18-20 см.
-Как вы понимаете, что все размеры примерные, они меняются в зависимости от того что предлагает нам мода. Длина и ширина может меняться.
Физкультминутка.
- Упражнение для пальчиков.
- сложить пальцы друг на друга
- посчитать пальчики.
2. Упражнение для глаз.
- вытянуть руку и смотреть на кончик пальца, руку медленно подводить к носу.
- круговые движения глазами.
3. Круговые движения головой.
4. Прогнуть корпус тела.
У нас осталась одна строчка и что же это такое?
Сколько петель надо набрать
- а как вы думаете сколько надо набрать петель?
Практическая работа.
- Техника выполнения прямого шарфа очень проста. Вяжут шарф до желаемой длины без прибавок и убавок. Шарфы в основном украшают кистями.
Расчёт петель начального ряда делают по ширине шарфа.
- Знаете ли вы как это делается?
- Количество петель зависит от пряжи и спиц, а также от плотности вязания. Я вам сегодня предлагаю самим рассчитать количество петель на свой шарфик, исходя из вашей пряжи, толщины спиц и вашей плотности вязания. Для этого вы набираете 20 петель и вяжете примерно 5 см выбранным вами узором.
-Связав образец, что же будем делать дальше?
Зная ширину своего изделия легко можно определить сколько необходимо петель набрать. На стол кладете сантиметровую ленту или линейку и на нее уже кладете свой связанный образец и далее смотрите сколько раз он помещается в необходимое нам размер, если образец длиннее нашего размера вы вычитаете лишние количество петли и подсчитываете общее количество петель (показать самой)
Вывязывание образца.
Повторение правил техники безопасности.
Помощь затрудняющимся.
Индивидуальная работа детей.
- Контрольный этап
Проверить правильность выполнения работ.
Итоговый блок.
- Итоговый этап.
-Подведем итоги нашего занятия.
Итак. на все ли вопрос поставленные в начале занятия мы получили ответы?
Историю
Виды шарфов
Применение
Инструменты
Материалы
Размеры
Узоры
Сколько петель необходимо набрать
Техника выполнения
- Рефлексия
- Что вы узнали для себя нового сегодня на занятии?
- Что особенно понравилось?
- Информационный этап.
- На следующем занятии мы продолжим работу над нашим шарфом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме : «Основные приёмы техники вязания на спицах»
Добрый день!Данная методическая разработка содержит в себе полное и детальное описание системы обучения основным приемам техники вязания на спицах....
Методическая разработка на тему: «Использование элементов технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы»
Методическая разработка на тему:«Использование элементов технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы» Проектная деятельнос...
Методическая разработка занятия с использованием дистанционных образовательных технологий: «ТАНЕЦ РОК-Н-РОЛЛ. БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
В данной методической разработке представлены этапы работы по созданию интернет-занятия для организации обучения в студии спортивного танца, которое может применяться педагогом при проведении занятий,...
Методическая разработка на тему: «Использование информационных технологий в обучении китайскому языку»
Методическая разработка на тему: «Использование информационных технологий в обучении китайскому языку»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ « АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – кувырок вперед, а также разви...
Методическая разработка занятия с использованием инновационных технологий по дисциплине «Русский язык» на тему «Типы речи» (на материале, посвященном Великой Отечественной войне)
Вашему вниманию представлена методическая разработка урока-исследования по теме «Типы речи», составленная на материале, посвященном Великой Отечественной войне.Данная рекомендация по прове...
Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)
Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...