КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ « АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
план-конспект урока
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – кувырок вперед, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuvyrok_2_god_obuchen.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ « АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
ТЕМА УРОКА: КУВЫРОК ВПЕРЕД.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – кувырок вперед, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить выполнению кувырка вперед.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических особенностей занимающихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся;
- воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
- овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок вперед.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений в гимнастике как средств и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00-15.45.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- гимнастические маты – 12-13 шт.
- гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.
- кубик – 1 шт.
- мяч волейбольный – 1 шт.
- листы картона размером 20*10см – 25 шт.
- ТСО – музыкальный центр, мультимедийный проектор – 1 шт.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить кувырок вперед в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить кувырок вперед в объеме технических требований, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев)
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Макарова Екатерина Владимировна,
Педагог дополнительного образования ГБОУ школы№594
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал под музыкальное сопровождение в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. | 25-30 сек | Требовать от занимающихся согласованности действий. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.). | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову. | 1 мин по 20-30 м каждым из способов передви-жения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.). | 5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой. | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. | 8.Музыкальная разминка: | до 5 мин. | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2). | I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. | |
II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.; 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 2-3 раза | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5). | III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху. 1-4 – 4 круга плечами назад. | 2-3 раза | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. | |
IV. И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху; 2 – руки в стороны, кисть книзу; 3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху; | 1-2 раза | Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | 4 – руки вверх, кисть книзу; 5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз. | |||
V. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть пальцы в кулак; 2 – разогнуть пальцы в и.п. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) | VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте стопы от опоры не отрывать. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9). . | VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. | |
IX. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 25 - 26 минут. | 9. Упражнения на овладение кувырком вперед: | Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся. | ||
Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед. | Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.
| по 1-2 раза | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре. | |
Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.3, 9.4). | Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону. | по 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате. Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу. | |
Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед. | по 6-8 раз | Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и | ||
Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед. | Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев. | по 4-6 раз | головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев. | |
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед. | Упр. 5. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату). | |
Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях (упр. 9.6, 9.7). | Упр. 6. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки; 3 – «накатом» плеч, кувырок вперед. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 25 - 26 минут. | Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости. | 3-4 раза | В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик. | |
Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований. | Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости. | 2-3 раза | Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. В качестве соблюдения технического требования – положение стоп вместе – можно использовать лист картона (зажать стопами). | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Построение занимающихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим). |
Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений занимающихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний занимающихся, - оценка степени решения задач, - выявление лучших. | до 2 мин. | Стимулировать занимающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «ВЫШИВКА» (на первый и второй года обучения, для детей 8 вида обучения)
Программа «ВЫШИВКА»(на первый и второй года обучения,для детей 8 вида обучения)...
Конспект занятия учителя - дефектолга по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ второго года обучения. Тема: Весна
Конспект предназначен детям с легкой степенью умственной отсталости второго года обучения. На занятии дети знакомятся со стихотворением и беседуют по тексту, работают с предметными картинками, учатся ...
Конспект занятия по изобразительному искусству дополнительной образовательной программы "Северные узоры" для учащихся первого года обучения (8-9 лет): "Ни - пояс малицы".
Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия «Christmas Wonders – Рождественские чудеса» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Занятие праздничной тематики для учащихся 8-9 лет....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия «Fire Sаfety - Пожарная безопасность» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Занятие на английском языке о правилах пожарной безопасности, для учащихся 8-9 лет....
План – конспект тренировочного занятия по настольному теннису для группы спортивно – оздоровительной подготовки до 1-го года обучения
Тренировочное занятие преследует цель - привлечь детей 8-9 лет к настольному теннису, познакомить с основами техники игры, пропагандировать здоровый образ жизни....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ « АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА.
Цель урока: овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – кувырок вперед, а также развитие фи...