Планы занятий кружка "Ресторанное дело"
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Материал по проведению ДОП занятий кружка "Ресторанное дело"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очистка овощей Никита Влад
Нарезка овощей Работаем, соблюдая безопасные приемы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарезка овощей Ксения и Никита за работой
Винегрет готов Перемешиваем И вот, что у нас получилось
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же главное в сервировке? Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств. Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля.
Определяемся с темой вечера; Подбираем скатерть и салфетки; Выбираем посуду, приборы и стекло
Тема нашего стола: «Первый звонок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стол сервирован. Ждем гостей! Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладывается сразу после размещения на столе посуды из стекла (хрусталя). Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. Завершающим аккордом сервировки стола служит расставление приборов со специями, ваз с цветами и других декоративных элементов.
Сервировка ужина
Праздничное настроение создадут фигурно сложенные льняные салфетки
Освоение техники сложения салфеток
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА
(ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина)
Конспект открытого занятия
по ДОП
по теме:
«Сервировка стола. Подбор посуды, столовых приборов, декоративных элементов. Сложение салфеток».
Дата проведения: 12.10.2016г.
Группа учащихся 6-10 классов
Кружок: «Ресторанное дело»
Профессия:
«Повар, кондитер, официант, бармен»
Мастер п/о Кузнецова И.П.
Преподаватель Ханяева С.Г.
Москва 2016 г.
План – конспект занятия по теме:
«Сервировка стола. Подбор посуды, столовых приборов, декоративных элементов. Сложение салфеток».
Место проведения:
мастер – класс и ресурсный центр ГАПОУ МОК им. В.Талалихина.
Руководители:
Мастер производственного обучения - Кузнецова И.П. и
Преподаватель специальных дисциплин – Ханяева С.Г.
Цели занятия:
- Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; с порядком сервировки.
- Научить сервировать стол для повседневной трапезы: завтрак, обед и ужин.
- Развивать эстетический вкус и подбирать оригинальные сервировки стола для разных случаев жизни.
- Научить сервировке стола для торжественных случаев.
- Научить складывать салфетки различными способами.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Вид занятия:
Лекция – беседа с демонстрацией слайдов и практикумом.
Оснащение:
ТСО (ноутбук, телевизор, фотоаппарат).
посуда и приборы; скатерти и салфетки, презентации по теме.
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока
Краткий конспект:
Сервировка (фр. servir - обслуживать) – это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью, банкету-фуршету, банкету-коктейлю, чайной церемонии. Сервировка стола включает в себя расстановку в определенном порядке всех необходимых для организации трапезы (приема пищи) предметов: скатертей, посуды, приборов, стекла, салфеток и т. д.
Цель сервировки – создать удобства гостям в процессе приема пищи, способствовать установлению хорошего настроения, выразить свое внимание и доброжелательность.
Сервировка стола к празднику
Красиво сервированный стол создает приятную атмосферу комфорта, заботы, торжества. В этом вопросе так много нюансов и возможностей, что правильная сервировка стола считается настоящим искусством.
Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов,
посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля.
Помимо этого, к сервировке стола предъявляются следующие требования: соответствие виду и поводу застолья, сочетание с меню и правильное расположение предметов сервировки.
Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.
Вначале накрываем стол скатертью, которая должна быть безупречно чистой и отглаженной. Концы скатерти должны свисать равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы скатерти закрывать ножки стола.
Любой предмет сервировки стола имеет свое значение, функции. У скатерти их три. В первую очередь, конечно, эстетическая - без скатерти стол выглядит голым и не столь нарядным. Во-вторых, скатерть приглушает стук тарелок и приборов о столешницу. В-третьих, она уменьшает скольжение тарелок по столу.
Для детских мероприятий для сервировки стола как нельзя лучше подходят цветные скатерти: они практичны, а кроме того яркие насыщенные цвета поднимают настроение, придают застолью дополнительный шарм. Посередине стола располагаем дорожку, на которую выкладываем осенние листья (сервировка стола к празднику «Первый звонок».
После этого расставляем тарелки. Необходимо их не только хорошо
вымыть и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.
Подстановочные тарелки располагаем строго против каждого стула на расстоянии от края стола примерно в 2 см, на них ставим закусочные.
Столовые приборы раскладываем сразу после расстановки тарелок. Ножи кладем с правой стороны, лезвием к тарелке, вилки – с левой стороны, острием вверх.
Если в меню предусматривается несколько блюд, требующих использования отдельных приборов, то поступаем следующим образом. Ближе к тарелке кладем столовый нож, правее рядом с ним – рыбный нож и последним – закусочный нож. С левой стороны от тарелок располагают соответствующие ножам вилки – столовую, рыбную, закусочную. Расстояние между приборами должно составлять немного меньше 1 см, равно как и расстояние между тарелкой и приборами. Концы ручек приборов так же, как и тарелки должны отстоять от края стола на 2 см.
Теперь очередь стеклянной посуды. Для каждого напитка существует свой предмет сервировки. За каждой тарелкой, в центре или чуть правее ставим стакан для напитков. Он должен располагаться на линии пересечения верхнего края тарелки с концом первого ножа. При нескольких предметах для напитков, стакан смещают левее от центра тарелки, а рядом с ним правее ставим бокал для коктейля. Расстояние между предметами должно быть не менее 0,5-1 см.
Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладываем сразу после размещения на столе посуды из стекла. Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки «Веер» кладем каждому первокласснику на закусочную тарелку.
Для украшения стола составляем композицию из небольших школьных атрибутов: книг, глобуса и цветов, она компактная, не занимает много места на столе, и не будет мешать общению детей.
Стулья тоже могут «поучаствовать» в сотворении праздника, они задрапированы и задекорированы тематическими наклейками.
Для торжественных случаев стол накрываем белой скатертью.
Для менее торжественных случаев скатерть может быть цветной, но однотонной. Салфетки подбираем в тон скатерти или на контрасте.
3.Текущий инструктаж: 35 мин. В ресторанной зоне. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Повторение пройденного материала. Закрепление материала на рабочих местах. | Переходят в ресторанную зону. Готовят рабочие места. Выбирают скатерти, салфетки, посуду, столовые приборы и стекло. Самостоятельная работа учащихся по сервировке столов для повседневной трапезы и для торжественных случаев. Ответы на вопросы на рабочем месте по закреплению материала. |
4. Заключительный инструктаж: (10 мин). Подведение итогов занятия. Анализ занятия. Выявление лучших учащихся. Разбор ошибок. Домашнее задание- закрепление пройденного материала в виде самостоятельной сервировке стола вечером и в выходной день дома. | Выбор лучших учащихся по итогам работы на занятии. Это: Бойченко Влад, Першикова Маша Кириллова Маша Макаров Никита |
Список используемых источников:
1. Усов В.В., Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Издательский центр «Академия» Москва, 2010 г.
2. В.Г. Федцов, Культура ресторанного сервиса. Учебное пособие. Москва, 2009 г.
3. О.Л.Жеребцова, «Всё об этикете», «Ниола – Пресс», 2009г.
4. Д.Вивальдо, «Украшение праздничного стола», «Эксмо», 2013г.
6. Е.Вос, «Этикет в ресторане», «Эксмо», 2014г.
7. О.В.Сладкова, «Праздничный стол и украшение блюд», «АСТ», 2011г.
8. www/restoranoff.ru
Предварительный просмотр:
Технологическая карта винегрета с расчетом сырья на 4 порции
Ингредиенты | Вес брутто | Вес нетто на 1 порцию | Вес нетто на 4 порции | Технология приготовления |
Картофель | 43,4 | 31,5 | 126 | Варёные очищенные овощи – картофель, свеклу и морковь, очищенные соленые огурцы нарезаем ломтиками, (для «кубика –рубика» - кубиком), лук репчатый – полукольцами. Подготовленные овощи соединяем, добавляем масло растительное или заправку для салатов, перемешиваем. В винегрет можно добавлять от 50 до 100 гр. зелёного горошка за счёт соответственного уменьшения соленых огурцов или квашеной капусты. |
Свекла | 28,7 | 22,5 | 90 | |
Морковь | 18,9 | 15 | 60 | |
Огурцы соленые | 60,3 | 45 | 180 | |
Лук репчатый | 26,9 | 21 | 84 | |
Заправка для салатов или растительное масло | 15 | 15 | 60 | |
Выход: | 150 | 600 |
Приятного аппетита!!!
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА
(ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина)
Конспект открытого занятия
по ДОП
по теме:
«Особенности национальных кухонь. Приготовление осетинского блюда «Хитчины». Подача».
Дата проведения: 29 .10.2016г.
Группа учащихся 6-7 классов
Кружок: «Ресторанное дело»
Профессия:
«Повар, кондитер, официант, бармен»
Мастер п/о Кузнецова И.П.
Преподаватель Ханяева С.Г.
Москва 2016 г.
План – конспект занятия по теме:
«Особенности национальных кухонь. Приготовление осетинского блюда «Хитчины». Подача».
Место проведения:
мастер – класс и ресурсный центр ГАПОУ МОК им. В.Талалихина.
Руководители:
Мастер производственного обучения - Кузнецова И.П. и
Преподаватель специальных дисциплин – Ханяева С.Г.
Цели занятия:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Вид занятия:
Лекция – беседа с демонстрацией слайдов и практикумом, дегустация.
Оснащение:
ТСО (ноутбук, телевизор, фотоаппарат).
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент: 10 мин.
| Приветствие. Явка – 100% Внешний вид – «отлично» |
2. Вводный инструктаж: 25 мин. Объяснение нового материала. По ходу рассказа, показываем слайды с блюдами национальных кухонь. Отвечаем на вопросы слушателей. Переходим из мастер-класса в кухонную зону, где готовим рабочие места, подбираем необходимый инвентарь, посуду. Мастер-класс от преподавателя Ханяевой С.Г. и мастера п/о Кузнецовой И.П. по приготовлению пресного теста, формовке изделия, изготовлению фарша, выпеканию изделия. | Слушают объяснение темы, дополняют мастера п/о и преподавателя, отвечая на вопросы. Смотрят слайды и презентацию. Задают возникающие вопросы по приготовлению хитчинов. Смотрят мастер-класс по приготовлению хитчинов. |
Краткий конспект:
Все мы знаем блюда азербайджанской, армянской, белорусской, грузинской, среднеазиатской, молдавской и украинской кухонь. Это и первые блюда и вторые и изделия из теста.
Азербайджанская кухня богата специями, разнообразной зеленью. Мясные блюда готовят в основном из баранины – шашлык, люля-кебаб. Супы с картофелем, лапшой, бобовыми – дюшбера, шорба.
Белорусская кухня конечно блюда из картофеля, грибов.
Грузинская кухня – отличается острым вкусом, изобилием зелени, ткемали из алычи, аджика из красного перца, к столу подают сыры – например сулугуни. Известные блюда хинкали, хачапури, хаши (крепкий бульон), лобио ит.д.
Средняя Азия – это конечно плов, манты, пельмени, лагман, бешбармак, самса.
Украина – вареники, галушки, сочники, борщи.
Сегодня мы с Вами узнаем ещё об одном национальном блюде – это осетинское мучное блюдо Хитчины.
Пресное тесто формуют в виде шарика, присыпают мукой, дают отдохнуть, потом раскатывают в форме лепешки, на нее кладут фарш (отварной толченый картофель, перемешенный с натертым сыром), края теста соединяют в середине, закручивают, переворачивают и аккуратно раскатывают скалкой в тонкий блин, присыпают мукой. Жарят на горячей сухой сковороде с двух сторон. Готовый блин выкладывают на тарелку и обильно смазывают растопленным сливочным маслом.
3.Текущий инструктаж: 45 мин. Самостоятельная практическая работа под присмотром руководителей. 2.Подбор инвентаря, выбор оборудования, посуды для подачи блюда. 3.Соблюдение технологического процесса приготовления блюда. 4.Подача. 5.Оценка. | Самостоятельная работа ребят под присмотром руководителей. |
4. Заключительный инструктаж. 10 мин. Выбор лучшего блюда. Выбор лучшего учащегося. Уборка рабочих мест. Домашнее задание. | Всё удалось. С заданием справились все. Медведева Ксения, Бойченко Влад Макаров Никита, Медведева Ксения Бойченко Влад Приготовить хитчины дома. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам понадобится: заготовка в виде кекса, мастика и пищевые красители.
Делаем заготовки: скорлупу, цыплёнка и т.п.
Собираем детали в единое целое
И вот, что у нас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Делу время, а потехе - час"
Тема урока: "Делу время, а потехе - час"План:I. Организационный моментII. Определение темы урока (определяют сами дети после того как дети прослушают песню А.Б. Пугачевой)III. Введение новых понятий:...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Внеклассное занятие "Спешите делать добро".
В процессе проведения данного занятия я старалась формировать у детей культуру общения, развивать связную речь, мышление, внимание, кругозор. Дать детям ориентиры добра, истины, сострадан...
План - конспект занятия "Всё дело в шляпе"
Форма занятия: Игра-конкурс знатоков (эрудитов) Цель: Знакомство обучающихся с ассортиментом (разновидностью) головных уборов. Тип: Комбинированное занятие. Задачи:Развивающие:- способс...
Воспитательское занятие "Спешите делать добро"
Воспитательское занятие для детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта по формированию чувства сопричастности, общности с другими людьми. Это занятие помогает показать значимость добрых...
Тема занятия: Работа с программным обеспечением «ПиктоМир». Занятие 4. Делаем программу короче – подпрограммы.
В учебной программной системе Пиктомир программой называют план управления Роботом, записанный по определенным правилам. Программа в ПиктоМире состоит из частей, называемых алгоритмами. В программе вс...
Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении открытого занятия «Спешите делать добрые дела»
На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание детей и подростков является актуальной проблемой не только для системы образования и воспитания, но и для общества в целом и с каждым днем становитс...