Планы занятий кружка "Ресторанное дело"
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Ресторанное дело» « Приготовление винегрета » Руководители кружка: Кузнецова И.П. и Ханяева С.Г.

Слайд 2

Очистка овощей Никита Влад

Слайд 3

Нарезка овощей Работаем, соблюдая безопасные приемы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Ресторанное дело» « Приготовление винегрета » Часть 2 Руководители кружка: Кузнецова И.П. и Ханяева С.Г.

Слайд 2

Нарезка овощей Ксения и Никита за работой

Слайд 3

Винегрет готов Перемешиваем И вот, что у нас получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Ресторанное дело» Тема занятия: «Сервировка стола » часть 1. Руководители кружка: Кузнецова Ирина Петровна и Ханяева Светлана Григорьевна

Слайд 2

Что же главное в сервировке? Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств. Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля.

Слайд 3

Определяемся с темой вечера; Подбираем скатерть и салфетки; Выбираем посуду, приборы и стекло

Слайд 4

Тема нашего стола: «Первый звонок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Ресторанное дело» Тема занятия: «Сервировка стола » часть 2 Руководители кружка: Кузнецова Ирина Петровна и Ханяева Светлана Григорьевна

Слайд 2

Стол сервирован. Ждем гостей! Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладывается сразу после размещения на столе посуды из стекла (хрусталя). Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. Завершающим аккордом сервировки стола служит расставление приборов со специями, ваз с цветами и других декоративных элементов.

Слайд 3

Сервировка ужина

Слайд 4

Праздничное настроение создадут фигурно сложенные льняные салфетки

Слайд 5

Освоение техники сложения салфеток



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА

(ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина)

Конспект открытого занятия

по ДОП

по теме:

«Сервировка стола. Подбор посуды, столовых приборов, декоративных элементов. Сложение салфеток».

                       Дата проведения: 12.10.2016г.

Группа учащихся 6-10 классов

Кружок: «Ресторанное дело»

Профессия:

 «Повар, кондитер, официант, бармен»

                                         Мастер  п/о   Кузнецова И.П.

                                        Преподаватель  Ханяева С.Г.

Москва 2016 г.

План – конспект занятия по теме:

«Сервировка стола. Подбор посуды, столовых приборов, декоративных элементов. Сложение салфеток».


Место проведения: 

мастер – класс и ресурсный центр ГАПОУ МОК им. В.Талалихина.

Руководители:

Мастер производственного обучения - Кузнецова И.П. и

Преподаватель специальных дисциплин – Ханяева С.Г.

Цели занятия:

  1. Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; с порядком сервировки.
  2. Научить сервировать стол для повседневной трапезы: завтрак, обед и ужин.
  3. Развивать эстетический вкус и подбирать оригинальные сервировки стола для разных случаев жизни.
  4. Научить сервировке стола для торжественных случаев.
  5. Научить складывать салфетки различными способами.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Вид занятия:

     Лекция – беседа с демонстрацией слайдов и практикумом.

 

Оснащение: 

 ТСО (ноутбук, телевизор, фотоаппарат).

посуда и приборы; скатерти и салфетки, презентации по теме.

Тип урока: 

комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент: 10 мин.

  • приветствие
  • сообщение темы и цели урока

Приветствие.

Явка – 100%

Внешний вид – «отлично»

2. Вводный инструктаж: 25 мин.

Объяснение нового материала.

По ходу рассказа, показываем слайды с различной сервировкой и презентацию  сервировки стола «Первый звонок».

Отвечаем на вопросы слушателей.

Переходим из мастер-класса в ресторанную зону, где сервируем столы, согласно вытащенным карточкам.

Мастер-класс от мастера п/о Кузнецовой И.П. по сложению салфеток различными способами: веер, лилия, рыбка, свеча, ёлка.

Слушают объяснение  темы, дополняют мастера п/о и преподавателя, отвечая на вопросы.

Смотрят слайды и презентацию.

Задают возникающие вопросы по сервировке.

4. Текущий инструктаж: 45 мин.

Краткий конспект:

Сервировка (фр. servir - обслуживать) – это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью, банкету-фуршету, банкету-коктейлю, чайной церемонии. Сервировка стола включает в себя расстановку в определенном порядке всех необходимых для организации трапезы (приема пищи) предметов: скатертей, посуды, приборов, стекла, салфеток и т. д.

Цель сервировки – создать удобства гостям в процессе приема пищи, способствовать установлению хорошего настроения, выразить свое внимание и доброжелательность. 

Сервировка стола к празднику

Красиво сервированный стол создает приятную атмосферу комфорта, заботы, торжества. В этом вопросе так много нюансов и возможностей, что правильная сервировка стола считается настоящим искусством.

Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов,

посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля.
         Помимо этого, к сервировке стола предъявляются следующие требования: соответствие виду и поводу застолья, сочетание с меню и правильное расположение предметов сервировки.
         Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.
        Вначале накрываем стол скатертью, которая должна быть безупречно чистой и отглаженной. Концы скатерти должны свисать равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы скатерти закрывать ножки стола.

Любой предмет сервировки стола имеет свое значение, функции. У скатерти их три. В первую очередь, конечно, эстетическая - без скатерти стол выглядит голым и не столь нарядным. Во-вторых, скатерть приглушает стук тарелок и приборов о столешницу. В-третьих, она уменьшает скольжение тарелок по столу.

Для детских мероприятий для сервировки стола как нельзя лучше подходят цветные скатерти: они практичны, а кроме того яркие насыщенные цвета поднимают настроение, придают застолью дополнительный шарм. Посередине стола располагаем дорожку, на которую выкладываем осенние листья (сервировка стола к празднику «Первый звонок».    
        После этого расставляем тарелки. Необходимо их не только хорошо

вымыть и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.

 Подстановочные тарелки располагаем строго против каждого стула на расстоянии от края стола примерно в 2 см, на них ставим закусочные.

Столовые приборы раскладываем сразу после расстановки тарелок. Ножи кладем с правой стороны, лезвием к тарелке, вилки – с левой стороны, острием вверх.

Если в меню предусматривается несколько блюд, требующих использования отдельных приборов, то поступаем следующим образом. Ближе к тарелке кладем столовый нож, правее рядом с ним – рыбный нож и последним – закусочный нож. С левой стороны от тарелок располагают соответствующие ножам вилки – столовую, рыбную, закусочную. Расстояние между приборами должно составлять немного меньше 1 см, равно как и расстояние между тарелкой и приборами. Концы ручек приборов так же, как и тарелки должны отстоять от края стола на 2 см.
       Теперь очередь стеклянной посуды. Для каждого напитка существует свой предмет сервировки. За каждой тарелкой, в центре или чуть правее ставим стакан для напитков. Он должен располагаться на линии пересечения верхнего края тарелки с концом первого ножа. При нескольких предметах для напитков, стакан смещают левее от центра тарелки, а рядом с ним правее ставим бокал для коктейля. Расстояние между предметами должно быть не менее 0,5-1 см.

C:\Users\Acer\Desktop\джуниор\IMG_0074.JPG

Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладываем сразу после размещения на столе посуды из стекла. Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки «Веер» кладем каждому первокласснику на закусочную тарелку.

Nastol'nyi-veerNastol'nyi-veer

Для  украшения стола составляем композицию из небольших школьных атрибутов: книг, глобуса и цветов, она  компактная, не занимает много места на столе, и не будет мешать общению детей.

Стулья тоже могут «поучаствовать» в сотворении праздника, они   задрапированы и  задекорированы тематическими наклейками.

Для торжественных случаев стол накрываем белой скатертью.

Для менее торжественных случаев скатерть может быть цветной, но однотонной. Салфетки подбираем в тон скатерти или на контрасте.

3.Текущий инструктаж: 35 мин.

В ресторанной зоне.

Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Повторение пройденного материала.

 Закрепление  материала на рабочих местах.

Переходят в ресторанную зону.

Готовят рабочие места.

Выбирают скатерти, салфетки, посуду, столовые приборы и стекло.

Самостоятельная работа учащихся по сервировке столов для повседневной  трапезы и для торжественных случаев.

 Ответы на вопросы на рабочем месте по закреплению материала.

4. Заключительный инструктаж: (10 мин).

Подведение итогов занятия. Анализ занятия.

 Выявление лучших учащихся.

Разбор ошибок.

Домашнее задание- закрепление пройденного материала в виде самостоятельной сервировке стола вечером и в выходной день дома.

Выбор лучших учащихся по итогам работы на занятии.

Это:

Бойченко Влад,

Першикова Маша

Кириллова Маша

Макаров Никита

Список используемых источников:

1. Усов В.В., Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Издательский центр «Академия» Москва, 2010 г.

2. В.Г. Федцов, Культура ресторанного сервиса. Учебное пособие. Москва, 2009 г.

3. О.Л.Жеребцова, «Всё об этикете», «Ниола – Пресс», 2009г.

4. Д.Вивальдо, «Украшение праздничного стола», «Эксмо», 2013г.

6. Е.Вос, «Этикет в ресторане», «Эксмо», 2014г.

7. О.В.Сладкова, «Праздничный стол и украшение блюд», «АСТ», 2011г.

8.  www/restoranoff.ru



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия:

« Приготовление блюд из вареных овощей. Приготовление винегрета».

 

Модуль: Технология обработки пищевых продуктов.

Раздел: Дополнительное образование. Производственное обучение.

Тема занятия: « Приготовление блюд из вареных овощей. Приготовление винегрета».

Цели занятия:

1. Образовательные цели: 
1.1 способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных овощей,
1.2 способствовать осознанию основного технологического материала,
1.3 способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

2. Развивающие цели: 
2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к профессии,
2.2 способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений),
2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.


3.
Воспитательные цели: 
3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности,
3.2 способствовать воспитанию культуры труда.


4.
Профориентационные цели: 
4.1 обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии повара,
4.2 воспитывать уважение к работающему человеку.

4.3.способствоовать в выборе профессии - «повар».


Методическое оснащение занятия: 
1.Мтериально-техническая база:
- оснащение ресурсного центра,
- посуда, инвентарь и приспособления,
- продукты.
2. Дидактическое обеспечение:
- дополнительная литература (сборники рецептов);
- учебно-технологическая документация:
• технологические карты;
- образцы объектов труда;
- материалы для контроля знаний учащихся:

Методы обучения:
1. словесный, наглядный.
2. формирование, закрепление;
3. объяснительно-практический;
4. объяснительно-побуждающий, исследовательский;
5. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний.



Тип занятия: занятие – практикум.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 10 мин. - приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности к занятию;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся цели  занятия.
- проверка домашнего задания:

Приветствие.

Явка – 100%

Внешний вид  -  «5»

2.Вводный инструктаж: 25 мин.

Правила безопасной работы при приготовлении винегрета.

 Изложение нового материала.


Краткий конспект:


Виды тепловой обработки овощей  и конкретно при приготовлении винегрета:
Варка – это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару.
Жаренье – способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе.
Жаренье продукта на противнях или сковородах в духовке называется запекание.
При тушении (это комбинированный способ тепловой обработки) овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством бульона, добавляют пряности, закрывают крышкой и доводят до готовности.
В том случае, когда необходимо получить сочный продукт, сохранив в нем значительную часть растворимых веществ, применяют варку в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при их нагреве. Этот способ тепловой обработки называется припускание.
Вспомогательные приемы тепловой обработки: пассерование, бланширование.
При пассеровании продукты слегка обжариваются с жиром или без него.
Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание. Продукты или обдают кипятком в замкнутом сосуде, или погружают в кипяток (до одной минуты).
Варка на пару осуществляется в закрытой посуде. Продукты укладывают на решетку или сетку над кипящей жидкостью.
Варка на водяной бане. В большую посуду с горячей или кипящей водой помещается кастрюля с подготовленными продуктами для варки или для сохранения в горячем виде.
При приготовлении винегрета используется вид тепловой обработки – варка.

Технология приготовления блюд из вареных овощей:
1. Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).
2. Тепловая обработка овощей.
3. После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.
4. салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.
5. Оформление и подача.
Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
(проверка знаний в игровой форме см. приложение).
6. Физкультминутка.

3.Текущий инструктаж: 45 мин.

Самостоятельная практическая работа под присмотром руководителей.

«Приготовление овощного винегрета».

«Органолептическая оценка качества готовых блюд».
1.Организация рабочего места.

2.Подбор инвентаря, выбор оборудования, посуды для подачи блюда.

3.Соблюдение технологического процесса приготовления блюда.

4.Подача.

5.Оценка.

Самостоятельная работа ребят.

4. Заключительный инструктаж. 10 мин.
Подведение итогов занятия.

Выбор лучшего блюда.

Выбор лучшего учащегося.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание.

Медведева Ксения

Макаров Никита и Медведева Ксения

Приготовить винегрет дома.

 

Технологическая карта винегрета с расчетом сырья на 4 порции

Ингредиенты

Вес брутто

Вес нетто на 1 порцию

Вес нетто на 4 порции

Технология приготовления

Картофель

43,4

31,5

126

Варёные очищенные овощи – картофель, свеклу и морковь, очищенные соленые огурцы нарезаем ломтиками, (для «кубика –рубика» -  кубиком), лук репчатый – полукольцами. Подготовленные овощи соединяем, добавляем масло растительное или заправку для салатов, перемешиваем. В винегрет можно добавлять от 50 до 100 гр. зелёного горошка за счёт соответственного уменьшения соленых огурцов или квашеной капусты.

Свекла

28,7

22,5

90

Морковь

18,9

15

60

Огурцы соленые

60,3

45

180

Лук репчатый

26,9

21

84

Заправка для салатов или растительное масло

15

15

60

Выход:

150

600

C:\Users\user\Desktop\фото приготовления винегрета\IMG_0085.JPGC:\Users\user\Desktop\фото приготовления винегрета\IMG_0079.JPG

C:\Users\user\Desktop\фото приготовления винегрета\IMG_0132.JPGC:\Users\user\Desktop\фото приготовления винегрета\IMG_0133.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\IMG_0113.JPGC:\Users\Acer\Desktop\джуниор\IMG_0096.JPG

Приятного аппетита!!!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА

(ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина)

Конспект открытого занятия

по ДОП

по теме:

«Особенности национальных кухонь. Приготовление осетинского блюда «Хитчины». Подача».

                       Дата проведения: 29 .10.2016г.

Группа учащихся 6-7 классов

Кружок: «Ресторанное дело»

Профессия:

 «Повар, кондитер, официант, бармен»

                                         Мастер  п/о   Кузнецова И.П.

                                        Преподаватель  Ханяева С.Г.

Москва 2016 г.

План – конспект занятия по теме:

«Особенности национальных кухонь. Приготовление осетинского блюда «Хитчины». Подача».


Место проведения: 

мастер – класс и ресурсный центр ГАПОУ МОК им. В.Талалихина.

Руководители:

Мастер производственного обучения - Кузнецова И.П. и

Преподаватель специальных дисциплин – Ханяева С.Г.

Цели занятия:

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Вид занятия:

     Лекция – беседа с демонстрацией слайдов и практикумом, дегустация.

 

Оснащение: 

 ТСО (ноутбук, телевизор, фотоаппарат).

Тип урока: 

комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент: 10 мин.

  • приветствие
  • сообщение темы и цели урока

Приветствие.

Явка – 100%

Внешний вид – «отлично»

2. Вводный инструктаж: 25 мин.

Объяснение нового материала.

По ходу рассказа, показываем слайды с блюдами национальных кухонь.

Отвечаем на вопросы слушателей.

Переходим из мастер-класса в кухонную зону, где готовим рабочие места, подбираем необходимый инвентарь, посуду.

Мастер-класс от преподавателя Ханяевой С.Г. и мастера п/о Кузнецовой И.П. по приготовлению пресного теста, формовке изделия, изготовлению фарша, выпеканию изделия. C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2028.JPG

Слушают объяснение  темы, дополняют мастера п/о и преподавателя, отвечая на вопросы.

Смотрят слайды и презентацию.

Задают возникающие вопросы по приготовлению хитчинов.

Смотрят мастер-класс по приготовлению хитчинов.

C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2031.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2032.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2050.JPG

Краткий конспект:

Все мы знаем блюда азербайджанской, армянской, белорусской, грузинской, среднеазиатской, молдавской и украинской кухонь. Это и первые блюда и вторые и изделия из теста.

Азербайджанская кухня богата специями, разнообразной зеленью. Мясные блюда готовят в основном из баранины – шашлык, люля-кебаб. Супы с картофелем, лапшой, бобовыми – дюшбера, шорба.

Белорусская кухня конечно блюда из картофеля, грибов.

Грузинская кухня – отличается острым вкусом, изобилием зелени, ткемали из алычи, аджика из красного перца, к столу подают сыры – например сулугуни. Известные блюда хинкали, хачапури, хаши (крепкий бульон),  лобио ит.д.

Средняя Азия – это конечно плов, манты, пельмени, лагман, бешбармак,  самса.

Украина – вареники, галушки, сочники, борщи.

Сегодня мы с Вами узнаем ещё об одном национальном блюде – это осетинское мучное блюдо Хитчины.

Пресное тесто формуют в виде шарика, присыпают мукой, дают отдохнуть, потом раскатывают в форме лепешки, на нее кладут фарш (отварной толченый картофель, перемешенный с натертым сыром), края теста соединяют в середине, закручивают, переворачивают и аккуратно раскатывают скалкой в тонкий блин, присыпают мукой. Жарят на горячей сухой сковороде с двух сторон. Готовый блин выкладывают на тарелку и обильно смазывают растопленным сливочным маслом.

3.Текущий инструктаж: 45 мин.

Самостоятельная практическая работа под присмотром руководителей.
1.Организация рабочего места.

2.Подбор инвентаря, выбор оборудования, посуды для подачи блюда.

3.Соблюдение технологического процесса приготовления блюда.

4.Подача.

5.Оценка.

C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2071.JPG

Самостоятельная работа ребят под присмотром руководителей.

C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2016.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2067.JPG

4. Заключительный инструктаж. 10 мин.
Подведение итогов занятия.

Выбор лучшего блюда.

Выбор лучшего учащегося.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание.

Всё удалось. С заданием справились все.

Медведева Ксения, Бойченко Влад

Макаров Никита, Медведева Ксения

Бойченко Влад

Приготовить хитчины дома.

C:\Users\Acer\Desktop\фото хитчины\DSCN2070.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Ресторанное дело» тема занятия «Лепка из мастики» Руководители: Кузнецова Ирина Петровна, мастер производственного обучения и Ханяева Светлана Григорьевна, преподаватель проф. дисциплин

Слайд 2

Нам понадобится: заготовка в виде кекса, мастика и пищевые красители.

Слайд 3

Делаем заготовки: скорлупу, цыплёнка и т.п.

Слайд 4

Собираем детали в единое целое

Слайд 5

И вот, что у нас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Делу время, а потехе - час"

Тема урока: "Делу время, а потехе - час"План:I. Организационный моментII. Определение темы урока (определяют сами дети после того как дети прослушают песню А.Б. Пугачевой)III. Введение новых понятий:...

Внеклассное занятие "Спешите делать добро".

В процессе проведения данного занятия я старалась формировать у детей культуру общения, развивать связную речь, мышление, внимание, кругозор. Дать детям ориентиры добра, истины, сострадан...

План - конспект занятия "Всё дело в шляпе"

Форма занятия: Игра-конкурс знатоков (эрудитов) Цель: Знакомство обучающихся с ассортиментом (разновидностью) головных уборов. Тип: Комбинированное занятие. Задачи:Развивающие:- способс...

Воспитательское занятие "Спешите делать добро"

Воспитательское занятие для детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта по формированию чувства сопричастности, общности с другими людьми. Это занятие помогает показать значимость добрых...

Тема занятия: Работа с программным обеспечением «ПиктоМир». Занятие 4. Делаем программу короче – подпрограммы.

В учебной программной системе Пиктомир программой называют план управления Роботом, записанный по определенным правилам. Программа в ПиктоМире состоит из частей, называемых алгоритмами. В программе вс...

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении открытого занятия «Спешите делать добрые дела»

На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание детей и подростков является актуальной проблемой не только для системы образования и воспитания, но и для общества в целом и с каждым днем становитс...