Воспитательское занятие "Спешите делать добро"
методическая разработка (5 класс) по теме

Родионова Марина Вячеславовна

Воспитательское занятие для детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта по формированию чувства сопричастности, общности с другими людьми. Это занятие помогает показать значимость добрых дел для человека, развивает мотивы помощи, сотрудничества, содействия, уступчивости; помогает коррегиовать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ty_i_ya.docx19.09 КБ
Файл zanyatie_speshite_delat_dobro.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Звучит песня «Вместе весело шагать»

(дети входят в зал и поют песню)

  1. Дети говорят по очереди:

- Здравствуйте, друзья!

- Мы вас ждали.

- Мы – это девчонки и мальчишки,

- Песенки и книжки,

- И, конечно, воспитатели.

- Мы – это слово короткое очень,

- Но нет слова на свете волшебней его.

- В нем, между прочим,

- Две буквы всего.

- Мы! Звонче слова в мире нет!

- Мы! Это песня и рассвет!

- Мы! Это значит ты и я!

Мы! Значит, встретились друзья!

Педагог:

- Мы сегодня пригласили всех на праздник «Ты и я – одна семья».

 А что означает слово «семья»?

- А в нашей семье сколько « я»?

- У нас есть и взрослые, и дети, и мальчишки, и девчонки.

- А вот кого больше, попробуйте догадаться.

Проводиться игра «Ежики».

Педагог:

- А разве важно, кого больше мальчиков или девочек. Ведь мы – одна семья.

- Сейчас мы познакомимся друг с другом поближе.

 Я буду называть не имя, а только его значение. А вы должны угадать, о ком идет речь. Если угадали, жмете этому человеку руку.

  1. Тишина, кротость – Галина.
  2. Воскрешенная – Анастасия.
  3. Посвященная Христу – Кристина.
  4. Солнечная – Олеся.
  5. Печальная – Карина.
  6. Защитник – Александр.
  7. Победитель – Виктор.
  8. Победитель народов – Николай
  9. Высокочтимый – Сергей.
  10.  Божий дар – Богдан.
  11.  Щедрый – Дмитрий.
  12.  Победитель – Никита.
  13.  Мир, покой – Ирина.
  14.  Морская – Марина.

- Вот сколько нас и мы все разные.

- А чем же отличаются мальчики от девочек, вы узнаете из песни.

Песня «Из чего же, из чего же».

(Поют мальчики и девочки).

- Да, мы все разные, но мы – друзья.

Дети читают стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья».

- Семья – это одна команда, которая живет по особым законам – законам жизни.

Дети говорят:

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы  относились к тебе!

- Бойся обидеть человека!

- Найди свою цель в жизни.

- Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!

- Познай себя и мир!

- Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!

- Не теряй веры в себя!

- Умей дарить радость людям!

Педагог:

- И умей вовремя протянуть руку помощи.

Песня «Землю обмотали».

- И у нас в семье дети протягивают друг другу руку помощи.

Стихотворение А.Барто «Рукавички я забыла».

- У нас в семье и по возрасту все разные. И как приятно, когда старшие могут дать добрый совет младшим.

Песня-сценка «Я леплю из пластилина».

- Ко всему и ко всем надо относиться с любовью.

- А что же значит «любить»?

Стихотворение  Э.Асадова «Слово о любви».

- Любить – это значит отдавать, чувствовать ближнего, понимать его, уметь дарить радость.

- Одна семья – это не только любовь, забота, радость, печали.

Это еще и совместный труд. В русской народной поговорке так и говорится: «В хорошей артели всяк при деле». И у нас тоже каждому находиться дело.

Стихотворение «Мы трудимся».

- Но нам нравится не только вместе трудиться, но и отдыхать.

                КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА

1.Разминка «Доскажи имя литературного героя»:

Папа (Карло)                    Дед (Мороз, Мазай)

 Баба (Яга)                        Старик (Хоттабыч)

Старуха (Шапокляк)        Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин)         Доктор (Айболит)

Иванушка (Дурачок)         Пес (Шарик)

Кот (Матроскин)                Домовенок (Кузя)

2.« Шагай, нежное словечко сестренкам называй».

3. «Шагай, мужские качества называй».

4. «Все мы делаем вдвоем»:

пара (мальчик-девочка)  завязывает бант одной рукой каждый.

5. «Найди пару»:

Пословицы о доме разделены на две части. Одна часть дается девочкам, другая – мальчикам. Необходимо найти свою пару.

-Не нужен клад, когда в семье лад.

-Каково на дому – таково и самому.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Когда семья вместе, и сердце на месте.

-Согласную семью и горе не берет.

-Дружная семья и землю превращает в золото.

6. «Всегда готов»:

Разобрать и собрать мясорубку.

7. «Построй дом»:

Пара (мальчик – девочка) строят дом из кубиков. У мальчика глаза завязаны, девочка направляет  его  действия.

8. «Матрешки».

9.Песня «Ты да я, да мы с тобой».

10.Чаепитие.  

ЦЕЛЬ: сплочение детского коллектива, создание традиций в группе    «Семья».

ЗАДАЧИ: 1. Формирование чувства общности с членами группы.

2.Развитие навыка межличностного общения.

3.Воспитание оптимизма, уверенности в себе.

4.Коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития их интересов и способностей.


ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Котовска»

ПРАЗДНИК

«ТЫ И Я – ОДНА СЕМЬЯ»

Группа «Семья»

Воспитатель Родионова М.В.

2009г.



Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска»

Воспитательское занятие

«Спешите делать добро»

для детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта

                                                                                Подготовила:

                                         Родионова М.В., воспитатель

                   

                                                                   

2013г.

Цель: способствовать формированию у воспитанников чувства сопричастности, общности с другими людьми

 

Задачи:

  1. показать значимость добрых дел для человека,
  2. развивать  мотивы помощи, сотрудничества,  содействия, уступчивости.
  3. формировать межличностные отношения в классе, группе, на основе добрых поступков,
  4. корригировать мышление на основе упражнений в анализе – синтезе.

Оборудование:

-  слова:  «внимание», « помощь», «бескорыстие»,

- рисунок анатомического сердца, разрезанный на три части,

-мягкая  игрушка,

-мячик,

-фотографии детей.

-пиктограммы,

-сердечки (сувениры),

- костюмы для сценки,

-магнитофон, музыка для релаксации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог:

- Ребята, мы сегодня собрались с вами для серьёзного разговора. Поэтому мы сели рядком, чтобы  поговорить ладком.

- А для начала я предлагаю вам упражнение, которые называется «Круг  друзей».

Упражнение «Круг  друзей»:

Педагог:

-Встаньте, возьмитесь все за руки.

- Какое небесное тело напоминает наш круг?

Дети:

-Солнце.

Педагог:

- А наши руки – это лучи, которые нас согревают и ласкают.

- Возьмитесь за руки. Чувствуете тепло рук друг друга? Поднимем руки и                            потянемся к солнцу, теплу  и добру.

- Пожелаем удачи себе и окружающим  в  делах.

Все:

 - Удачи.

  1. Введение в тему:

Педагог:

- Тема нашего занятия «Спешите делать добро».

- Скажите, а что значит делать добро. Какие добрые поступки может совершать человек?

 

 Игра «Доскажи словечко»:

- Делать добро – это делать что-то хорошее, приятное, нежное. Поэтому мы будем передавать мягкую игрушку и  называть слова, которые близки к выражению «делать добро».

Дети передают мягкую игрушку и говорят: «Делать добро – это…заботиться, любить, помогать, разнимать, успокаивать,  утешать, спасать, защищать,  выручать, мирить.

Педагог:

- Да,  делать добро – это значит оказывать помощь.

- А какие службы оказывают помощь людям?

Ответы детей:

-Скорая медицинская помощь, пожарная  служба, полиция, газовая служба, МЧС.

Педагог:

- Все эти службы спешат оказать людям  помощь, спешат делать добро.

- А почему?

Ответы детей:

- Потому что может случиться самое страшное - погибнет  человек.

Педагог:

- Эти службы охраняют  здоровье человека, лечат  тело  руки, ноги.

- Но ведь у человека кроме тела есть ещё и душа.

- Что это такое?

Ответы детей:

-Это  наши мысли, чувства, переживания. И им тоже требуется помощь. УВ нашем городе есть служба, которая оказывает такую помощь.

- Как она называется?

Ответы детей:

- Служба «Доверие».

Педагог:

- Чем занимаются там люди?

Ответы детей:

- Устраивают праздники для детей – инвалидов и взрослых,  организуют помощь, приглашают на чаепития.

Педагог:

- И вы там  были. Как вы себя там чувствовали?

Ответы детей:

- Хорошо,  весело, интересно, уютно.

Педагог:

- Эта служба была создана для того, чтобы оказывать помощь  душевную,

дарить людям радость и надежду, потому что человек без  этого может

погибнуть.

  1. Основная часть:

Педагог:

- У каждого из вас есть то,  что очень чутко чувствует грубость, жестокость,

И, наоборот,  любовь и нежность. И это что-то очень хрупкое, как стекло. И

если вовремя не помочь человеку, то это что-то может разбиться и  человек погибнет.

- Вот у меня в руках  осколки того, что есть у каждого из нас и без которого

просто невозможно прожить.

 - Хочется узнать, что это?

Ответы детей.

Педагог:

- Для этого необходимо решить одну проблему: как можно быстро оказать помощь человеку?

- Для этого необходимо сделать всего три шага.

- Для того, чтобы сделать первый  шаг, надо  ответить на вопрос: «А как мы узнаем, что человеку нужна помощь?»

- На что мы обращаем внимание, прежде всего?

Ответы детей:

- На выражение лица,  на глаза,  на губы. Так и говорят  в народе: «По глазам видно».

Да, чтобы знать, увидеть  какое настроение у человека, необходимо быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

- А  внимание необходимо тренировать.

Упражнение на внимание  «Угадай, кому нужна помощь?»

Варианты упражнения:

а) Выбирается  ведущий, который отходит в сторону. Другим детям даётся здание:  все  улыбаются, а один грустит (огорчен, боится).

Задание ведущему: «Угадать, кому нужна помощь и какое у него  настроение».

б) Задание: «Угадать настроение человека на фотографии»

1. Хорошее, веселое.

2. Грустное, задумчивое, печальное.

3.Напуган, плачет.

Педагог:

- Итак, чтобы угадать, какое настроение у человека, каким необходимо быть?

Ответы детей:

- Быть внимательным, уметь видеть!

Педагог:

- Получен ответ на первый вопрос. (Появляется первый осколок сердца, на котором написано слово «ВНИМАНИЕ»).

- Делаем шаг к сближению и разгадке головоломки.

- Второй шаг начнём со стихотворения, которое расскажет ваш одноклассник.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

У меня закон простой

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабей, помогу –

Я  иначе не могу.

Педагог:

- Перед нами поставлен второй вопрос: «А как и  чем можно  помочь человеку?»

- Увидели, что человеку нужна ваша помощь. А что нужно делать, не знаем.

 

Ответы детей:

-Подойти, взять за руку, за плечо, т.е. нежно прикоснуться. И человеку уже станет легче.

Педагог:

- Давайте сейчас потренируемся с вами нежным прикосновениям  друг к другу.

Упражнение «Ласка»:

- Распределитесь все по парам. Договоритесь, кто кому будет дарить ласку. Помогать вам будет ватный шарик.

- Повернитесь лицом друг к другу.

- Возьмите за одну руку напарника.

- Чувствуете тепло от рук? Это добро, которое есть в каждом человеке. Это добро охраняет вас от горя, неудач и обид.

- Поднесите комочки ваты к голове и нежно погладьте.

- Добро – это добрые мысли.

- Поднесите комочки ваты к глазам и нежно погладьте.

- Добро – это добрые, ласковые  глаза.

- Поднесите комочки ваты к носу и нежно погладьте.

- Добро – это спокойное дыхание.

- Поднесите комочки ваты к щечкам и нежно погладьте.

- Добро – это здоровые розовые щеки.

- Поднесите комочки ваты к губам и нежно погладьте.

- Добро – это красивые улыбчивые губы.

- Посмотрите на лицо своего соседа.

- Добро есть жизнь!

- Как вы думаете,  понравилась ему ваша ласка?

-Значит, всем приятно, когда к нему прикасаются нежно, ласкают его.

- А добрым словом можно помочь человеку?

Ответы детей.

Педагог:

-В народе так и говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

- Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Упражнение «Круг комплиментов».

Педагог:

- Давайте создадим более тесный круг для этого упражнения.

- Что такое комплимент?

Ответы детей:

- Это хорошие слова, но не о себе, а о другом человеке.

Педагог:

- Передаем мяч рядом стоящему и говорим: «Леночка, ты самая добрая».

Дети передают по кругу мяч и говорят хорошие слова: трудолюбивый, ласковый, умный, скромный, преданный, воспитанный, неунывающий, усердный и т.п..

- В ответ вы говорите: «Спасибо, очень приятно( я рад, благодарю)».

Педагог:

- Трудно говорить хорошие слова о другом человеке?

- А получать их приятно?

- Да, от хороших слов сразу же становится на душе теплее и все обиды проходят.

Дети рассказывают стихотворения:

  1. Добро и зло творить всегда

          Во власти всех людей.

          Но зло твориться без труда,

          Добро творить трудней.

  1. Друзья мои!

     Внушайте людям веру!

И чаще говорите: «Добрый день»,

     И следуйте хорошему примеру:

     Продляйте добрым словом

     Жизнь людей.

Педагог:

- А чем мы можем помочь людям, которые изображены на фотографиях?

- Представьте себя на их месте. Что можно сделать, чтобы улучшить настроение этих людей?

Педагог:

Педагог:

- А как можно успокоить ребенка?

Ребенок рассказывает уговорушку:

Кто здесь плачет, кто ревет

Кто горючи слезы льет?

Хошь пойду тебе куплю

Крендель-врендель на меду?\

Где куплю?

У кошки, на кривой дорожке.

За четыре пятака,

 А на пятый молока.

Крендель- врендель свеж.

Молоком его запей.

Все! Теперь ты всех вредней!

Как не хошь? Так что ж ревешь?

Педагог:

- И так, когда человек заметил, что другому необходима помощь, то срочно оказывайте помощь.

- Это и есть второй ваш шаг. И я прикрепляю второй осколок с надписью «ПОМОЩЬ».

Педагог:

- Последний осколок поможет нам разгадать, что же может болеть у человека и разбиваться. А помогут нам в этом любимые герои мультфильмов.

Дети показывают сценку про Незнайку:

Незнайка:

- Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин:

- Пожалуйста, это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

Подходят Сиропчик и Пончик.

Пончик.

- Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет всех лечить.

Сиропчик:

- Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка (замахивается и начинает драться):

- Молчи, а то вот как дам ступкой!

Пилюлькин:

- Стой! Стой!

Незнайка:

- Ах, ты, Сироп! Какое доброе дело пропало даром!

Автор:

- Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка:

- А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Педагог:

- Для чего же человек должен совершать добрые поступки?

Ответы детей.

- Просто так, чтобы другим было хорошо.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Свершая доброе деянье,

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.

Педагог:

- И так, мы сделали третий шаг – добро должно быть бескорыстно. Я прикрепляю третий осколок.

- Что же у нас может болеть, что тонко чувствует добро и зло, любовь и ненависть?

- Да, это человеческое сердце, которое находится у каждого из вас.

- Приложите руку. Послушайте как оно бьется внутри. Сердце чувствует все: оно замирает или учащенно стучит, если вам страшно, и спокойно, когда вам хорошо.

- Какое настроение у вашего сердца сейчас?

- А чтобы ваше сердце было спокойно всегда, необходимо спешить делать добро другим людям.

-А для этого всего надо сделать три шага. Каких?

Ответы детей:

- 1 - быть внимательным к людям; 2 – уметь оказать помощь; 3 – помощь должна быть бескорыстной.

Педагог:

- Сегодня я всех вас посвящаю в скорую душевную помощь и дарю вам сердечки.

- Предлагаю произнести клятву, соединив ваши руки.

Дети стоя, правые руки соединены в центре произносят следующие слова:

-Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Воспитательский час "Делать добро спеши" в 6 классе школы 8 вида

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мн...

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Воспитательский час "Делать добро спеши"

Воспитательский час "Делать добро спеши"...