План - конспект занятия "Всё дело в шляпе"
план-конспект урока (7 класс) на тему
Форма занятия: Игра-конкурс знатоков (эрудитов)
Цель: Знакомство обучающихся с ассортиментом (разновидностью) головных уборов.
Тип: Комбинированное занятие.
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию образно-ассоциативного мышления, фантазии, воображения.
-стимулировать творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру и вкус.
Образовательные:
-формировать понятие разновидности головных уборов, о простейшем
конструировании шляп, декорировании головных уборов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vse_delo_v_shlyape_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Всё дело в шляпе
Открытое занятие
Составитель: Климентьева Е. Г.,
педагог дополнительного
образования
Топки 2012
Тема: «Всё дело в шляпе»
Форма занятия: Игра-конкурс знатоков (эрудитов)
Цель: Знакомство обучающихся с ассортиментом (разновидностью) головных уборов.
Тип: Комбинированное занятие.
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию образно-ассоциативного мышления, фантазии, воображения.
-стимулировать творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру и вкус.
Образовательные:
-формировать понятие разновидности головных уборов, о простейшем
конструировании шляп, декорировании головных уборов
Средства обучения:
Демонстрационный ряд - иллюстрации из истории костюма, журналов мод; модели головных уборов, лекала шляп.
Музыкальный ряд - аудио сопровождение для демонстрации шляп.
Инструменты и материалы: ватман, цветная упаковочная бумага, искусственные цветы, блёстки, заколки, сетка, полиэтилен, картон, тесьма, булавки, клей, ножницы, карандаш, циркуль, стэплер.
Ход занятия
Сегодня, ребята, мы проводим необычное занятие - соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трёх конкурсов на тему «Головные уборы».
Прежде чем начать, представлю участников.
Справа от меня находится команда: «…»
Слева команда: «…»
Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
Как известно, в любом конкурсе участвует жюри, которое оценивает работу его участников. Сейчас представлю членов жюри.
Представление жюри
Но прежде чем начать, позвольте вам рассказать немного с головных уборах.
Историческая справка
Бейсболки, кепки, фуражки, шапки, цилиндры, шляпы, шляпки-всё это названия головных уборов, без которых не может обойтись ни один человек (особенно женщины), аксессуаром, дополняя модный наряд. А утончённые французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Головной убор, бесспорно, занимает ведущее место среди различных дополнений. Он завершает туалет, от его общего вида, формы, материала, формы, цвета, отделки и украшений зависит ансамбль одежды в целом. Шляпы всегда отображали достоинство, чувство юмора, изобретательность, воображение так, что ни один, ни другой предмет одежды не мог соперничать с ними, нм превзойти их. На протяжении столетий шляпы были тем элементом туалета, через который быстро, эффектно и броско проявлялись личность и статус их владельца. И испокон веков головной убор для женщины значил очень много. В древней Руси, например, женщина, например должна была ходить с покрытой головой, иначе это считалось неприличным. Да и потом русские красавицы не могли представить себе уличной прогулки без кокошников, венков и лент.
Идёт показ иллюстраций русских головных уборов; исторических головных уборов. Постепенно простенькие уборы превратились в произведения искусства. Женщины соперничали между собой, доказывая соперницам и окружающим, что её шляпа самая- самая. При дворе существовали мастера шляпных дел. Все работы производились вручную. А каждая шляпка демонстрировала мощь, и знать её обладательницы. Только на одном из таких уборов могло быть несколько килограмм драгоценных камней, включая бриллианты, сапфиры, изумруды... Они украшались страусиными перьями, обшивались золотыми нитками и могли быть до метра (а порой даже и больше) в диаметре. Сейчас, уже в XXI веке, мы недалеко ушли от своих модных предшественниц. Более того, в наши дни шляпка только подчёркивает индивидуальность, стильность и абсолютную уверенность по жизни своей обладательницы. Одним словом, шляпки - это удивительное создание человечества. Об истории шляпы можно говорить долго и даже составить целую энциклопедию. Но узнать подробнее о некоторых головных уборах мы попробуем выяснить сейчас.
- Конкурс: «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОЛОВНОГО УБОРА»
Каждой команде дано было домашнее задание: выбрать один головной убор и найти историю его возникновения.
Команды представляют своё домашнее задание.
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Подведение итогов первого конкурса
- Конкурс: «КОНКУРС ВОПРОСОВ»
Каждая команда подготовила три вопроса на тему шляпы. По очереди соперники будут задавать вопросы другой команде, если соперники затрудняются ответить, то можно задавать наводящие вопрос.
Команды задают и отвечают на вопросы.
Подводим итоги второго конкурса. Слово жюри.
Подведение итогов второго конкурса
Итак, ребята сегодня мы познакомились с разновидностью головных уборов,
узнали историю возникновения некоторых и них. С какими новыми словами,
терминами вам пришлось познакомиться в процессе подготовки к конкурсу?
Предполагаемый ответ: Фетр, войлок, тулья, околышек.
Всё это материалы и детали для изготовления шляпы.
Какие ещё детали шляпы вы знаете, например у берета? Предполагаемый ответ: донышко...
Эти знания вам пригодятся для выполнения третьего задания.
- Третий конкурс:
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРНАВАЛЬНОГО ГОЛОВНОГО УБОРА». Каждому из вас хочется быть на новогоднем празднике красивыми, яркими и неповторимыми. Приготовить необычный, красочный наряд, а завершить его поможет головной убор. Чтобы изготовить его нужно знать мерки. Какие мерки нужны?
Предполагаемый ответ: необходимо знать мерку обхвата головы.
Прежде чем преступить к нашему заключительному конкурсу вспомним технику
безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Обучающиеся повторяют технику безопасности
Приступаем к практической части. Сейчас вы можете проявить всю свою фантазию. Каждая команда готовит не менее двух шляп. Для изготовления шляпы можно использовать различные материалы, главное, чтобы это соответствовало избранной теме.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ.
Подведение итогов третьего конкурса: Демонстрация головных уборов.
(Звучит новогодняя музыка)
Жюри подводит окончательные итоги. Участники команд получают памятные призы.
Подведение итогов
Итак «дело в шляпе». Это словосочетание к нам пришло с 16 века. Во время суда на Руси в шапку клали восковые шарики, и тяжбу выигрывал тот, кому принадлежал первый вытянутый шар. Со временем это выражение стало синонимом успешного завершения дела, а дело наше - конкурс, успешно завершён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Делу время, а потехе - час"
Тема урока: "Делу время, а потехе - час"План:I. Организационный моментII. Определение темы урока (определяют сами дети после того как дети прослушают песню А.Б. Пугачевой)III. Введение новых понятий:...
Сценарий корпоратива на 8 марта "Дело в Шляпе"
ВЕДУЩИЙ (в огромном цилиндре и мантии).Дорогие друзья! Сегодня мы рассматриваем дело, которое находится у меня в шляпе. Мы и предупреждали всех вас, что сегодня все дело в вашей шляпе. Как ...
"Всё дело в шляпе"
Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста. С помощью этой презентации можно в интересной форме познакомить детей с историей головных уборов. Проверить знания помогут кроссворд и ...
Все дело в шляпе
Развлекательная программа...
Праздничная игровая программа "Дело в шляпе"
Поздравление девочек с днем 8 марта....
Праздник-конкурс "Всё дело в шляпе"
Внеклассное мероприятие по технологии "Все дело в шляпе" в 5 классе....
Дело в шляпе
Разработка внеклассного мероприятия....
Комментарии
Разработка для открытого
Разработка для открытого занятия в творческих объединениях по прикладному творчеству