РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 8-х классов на 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании Утверждена
педагогического Совета приказ № 369
протокол № 6 от 31.08.2016 от 01.09.2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 8-х классов
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель:
Чащин Игорь Николаевич,
учитель технологии
первой квалификационной категории
2016 г.
Экспертное заключение
на рабочую программу по технологии в 8-х классах
(.предмет, кружок, секция и т.д.) (классе, группе, параллели и т.д.)
Учитель (педагог) Чащин Игорь Николаевич категория ___I_____
Экспертная группа (комиссия, эксперт) в составе:
1) Карачаков Артур Иванович , I категория (руководитель ШМО)
2) Тищенко Светлана Георгиевна , II категория
3) Головина Татьяна Константиновна , I категория
провела экспертизу программы и выявила следующее:
1. Программа разработала на 2016 – 2017 учебный год
(па конкретный уч. год, насколько лет и когда вводится в действие)
2.Основное содержание обучения соответствует Федеральному компоненту
(соответствует, не соответствует)
государственного стандарта основного общего образования,
(начального, основного, среднего (полного))
утверждённого приказом МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089, 03.06.2011 г. в ФГОСС-НОО приказ МО и НРФ № 373 от 06.10.2009 г., рекомендации МО и НРХ от 12.08.2011 г., № 100-3977 «об учебных планах» 2014-2015 г.
Основное содержание обучения логически выстроено с группировкой содержания
учебного материала по разделам и темам с указанием конкретного количества часов
выделяемых на изучение данной темы и кратким описанием вопросов да .
(да, нет – конкретные замечания)
4. В программе прописаны и соответствуют содержанию обучения
(прописаны и соответствуют или не соответствуют)
обязательный минимум диагностического инструментария, творческих и др. работ требования к уровню подготовки обучающихся и список литературы.
5. Программа соответствует учебному плану ОУ и уровню обучения в
(соответствует, не соответствует)
данном классе (параллели, группе и т.д.).
6. УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета (курса и др.)
соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014 года.
7. В пояснительной записке программы достаточно полно прописаны цели и задачи обучения общая характеристика и особенности учебного предмета (курса).
Календарно-тематичеекое планирование соответствует .
(соответствует, не соответствует – конкретные замечания) требованиям рабочей программы.
Оформление и структура программы в целом соответствует .
(соответствует, не соответствует - конкретные замечания) основным требованиям к оформлению образовательных программ.
Вывод:
Рабочая программа соответствует требованиям государственного стандарта
(соответствует, не соответствует)
(др. требованиям) по технологии и др. нормативным документам,
(предмег, курс, кружок и т.д.)
регулирующим образовательный процесс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск «Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Дата проведения экспертизы: 28.08.2016 год.
Подпись экспертов: __________________/ Карачаков А.И /
__________________/ Тищенко С.Г. /
__________________/ Головина Т.К /
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета в структуре основной общеобразовательной программы школы:
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 8 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
- ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).
- Федеральный базисный учебный план (Пр. МО РФ № 13/2 от 09.03.2004)
- Примерная программа учебного предмета Технологии 8 кл. (Индустриальные технологии. 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко), рекомендованная письмом департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005г. №03-1263;
- Образовательная программа МБОУ СОШ № 3 им. героя России Сергея Медведева на 2015-2016 уч.год (Пр. ОУ от 01.09.2015 № 296).
- Положение о рабочей программе педагога по предмету технология основного общего и среднего общего образования (Пр. ОУ от 10.10.2013 № 352).
- Федеральный перечень учебников и учебных пособий (Пр. МОиН РФ № 253 от 31.03.2014).
- Перечень учебников и учебных пособий МБОУ СОШ № 3 им. героя России Сергея Медведева на 2015 —2016 уч.год (Пр. ОУ от 29.05.2015 № 188).
- Устав ОУ.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко
Цель изучения учебного предмета:
Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения.
В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений образовательная область «Технология» является непременной составляющей общего образования. В нее входят трудовое обучение, черчение и технология. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых объектов труда;
2. воспитание трудолюбия, потребности в труде, самостоятельности, ответственности, инициативности, предприимчивости, честности и порядочности;
3. воспитание культуры личности, связанной с трудовой деятельностью (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры и др.);
4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;
5. формирование способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и способностей.
Структура учебного предмета:
Основное содержание образования в программе представлено следующими разделами программы:
Раздел: «Технология обработки древесины»
Раздел: «Технология обработки металлов»
Раздел: «Технология электротехнических работ»
Раздел: «Элементы техники»
Раздел: «Проектная деятельность»
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.
Требования к результатам освоения учебного предмета:
В результате изучения технологии у обучающихся формируется знания и умения, они должны:
- уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
- знать виды пиломатериалов;
- иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;
- иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;
- знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;
- уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;
- знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
- уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;
- иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;
- уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т, д.);
- иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска (стеарина);
- уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;
- знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;
- знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;
- знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);
- уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.
Общая трудоемкость учебного предмета:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает изучение технологии.
По учебному плану школы:
- в год – 34 часа
- в неделю - 1 час
Формы контроля:
Промежуточная аттестация согласно Положения МБОУ СОШ №3 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».
Составитель:
Учитель I категории Чащин Игорь Николаевич МБОУ СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева
Основное содержание
Тематический план.
8 класс | |
Разделы по программе. | Количество часов |
Элементы домашней экономики | 4 |
Основы предпринимательства | 5 |
Электротехника | 10 |
Информационные технологии | 7 |
Творческий проект | 8 |
Элементы домашней экономики (4 часа)
Теоретические сведения.
Домашняя экономика, бюджет семьи, расходы семьи, маркетинг в домашней экономике.
Практические работы
Составление бюджета семьи, расходов семьи. Лабораторно-практическая работа.
Основы предпринимательства (5 часов)
Технико-технологические сведения
Предпринимательство: сущность, цели; принципы и формы предпринимательства; основные документы деятельности предпринимателя; технология создания предприятия; источники финансирования предпринимательства.
Практические работы
Составление плана создания собственного предприятия. Бизнес-план вашего предприятия. Лабораторно-практическая работа.
Электротехника (10 часов)
Технико-технологические сведения
Элементная база электротехники; электроизмерительные приборы; авометр; электрические цепи; электромагнитные реле; двигатели постоянного тока; переменный электрический ток; выпрямители; бытовые электроприборы.
Практические работы
Составление простых электрических цепей. Лабораторно-практическая работа.
Информационные технологии (7 часов)
Технико-технологические сведения
Анализ возможностей использования работе предприятия; деловая переписка (текстовый редактор); реклама и дизайн (графический редактор); учёт доходов и расходов предприятия, документации склада; распределение ролей и игра в "предприятие".
Практические работы
Составление анализ возможностей использования работе предприятия; составление рекламы и дизайна; ролевая игра "предприятие". Лабораторно-практическая работа.
Творческий проект (8 часов)
Технико-технологические сведения.
Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы. Конструкторский этап: дизайнерские задачи, конструкторская документация. Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация. Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда. Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, форма рекламы изделия, выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.
Практическая работа.
Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справок. Анализ существующего состояния, выбор рациональной конструкции изделия, составление композиции, разработка конструкторской документации на проектируемое изделие. Разработка технологической документации. Изготовление изделия. Экономическое обоснование проекта; экологическое обоснование; выбор формы рекламы изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.
Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого
раздела должен
знать/понимать
• основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
уметь
• рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами
контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно - тематический план
для учащихся 8-х классов
Дата | № урока | Содержание | Количество часов | |
По плану | Факти-чески | |||
Введение | ||||
Элементы домашней экономики | 4 | |||
Урок 1 | 1. Домашняя экономика | 1 | 06.09.16 | |
Урок 2 | 2. Бюджет семьи | 1 | 13.09.16 | |
Урок 3 | 3. Расходы семьи | 1 | 20.09.16 | |
Урок 4 | 4. Маркетинг в домашней экономике | 1 | 27.09.16 | |
Основы предпринимательства | 5 | |||
Урок 5 | 5. Предпринимательство: сущность, цели | 1 | 04.10.16 | |
Урок 6 | 6. Принципы и формы предпринимательства | 1 | 11.10.16 | |
Урок 7 | 7. Основные документы деятельности предпринимателя | 1 | 18.10.16 | |
Урок 8 | 8. Технология создания предприятия | 1 | 26.10.16 | |
Урок 9 | 9. Источники финансирования предпринимательства | 1 | 01.11.16 | |
Электротехника | 10 | |||
Урок 10 | 10. Элементная база электротехники | 1 | 15.11.16 | |
Урок 11 | 11. Электроизмерительные приборы | 1 | 22.11.16 | |
Урок 12 | 12. Авометр | 1 | 29.11.16 | |
Урок 13 | 13. Электрические цепи | 1 | 06.12.16 | |
Урок 14 | 14. Электромагнитные реле | 1 | 13.12.16 | |
Урок 15 | 15. Двигатели постоянного тока | 1 | 20.12.16 | |
Урок 16 | 16. Переменный электрический ток | 1 | 27.12.16 | |
Урок 17 | 17. Выпрямители | 1 | 10.01.17 | |
Урок 18 | 18. Бытовые электроприборы | 1 | 17.01.17 | |
Урок 19 | 19. Бытовые электроприборы | 1 | 24.01.17 | |
Информационные технологии | 7 | |||
Урок 20 | 20. Анализ возможностей использования работе предприятия | 1 | 31.01.17 | |
Урок 21 | 21. Деловая переписка (текстовый редактор) | 1 | 07.02.17 | |
Урок 22 | 22. Реклама и дизайн (графический редактор) | 1 | 14.02.17 | |
Урок 23 | 23. Учёт доходов и расходов предприятия, документации склада | 2 | 21.02.17 И 28.02.17 | |
Урок 24-26 | 24. Распределение ролей и игра в "предприятие" | 3 | 07.03.17 14.03.17 28.03.17 | |
Урок 27-34 | Творческий проект | 8 | 04.04.17 11.04.17 18.04.17 25.04.17 02.05.17 16.05.17 23.05.17 30.05.17 |
Диагностический инструментарий
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1. | Практическая работа: Составление бюджета семьи, расходов семьи | 1 | |
2. | Лабораторно – практическая работа: Маркетинг в домашней экономике | 1 | |
3. | Лабораторно – практическая работа: Открой своё предприятие. Составление бизнес-плана Вашего предприятия | 1 | |
4. | Лабораторно – практическая работа: Электрические цепи, Электроизмерительные приборы | 1 | |
5. | Практическая работа: Двигатели постоянного тока, Переменный электрический ток | 1 | |
6. | Практическая работа: Реклама и дизайн (графический редактор), Учёт доходов и расходов предприятия, документации склада | 1 | |
7. | Лабораторно – практическая работа: Распределение ролей и игра в "предприятие" | 1 | |
Творческая деятельность учащихся и защита проектов | |||
8. | Подготовка творческого проекта на свободную тему | 2 | |
9. | Выполнение творческого проекта | 5 | |
10. | Анализ творческого проекта | 1 | |
Всего: | 15 |
Список литературы
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089)
- Примерные программы по предмету (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263).
- Приказ МО и Н РХ от 26.06.2005 года №433 «О базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РХ, реализующих программы общего образования» (НРК)
- Технология. Программа для ОУ Очинина О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. М., Вентана-Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 10 - 11 классов на 2016-2017 учебный год.
Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 10 - 11" по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю...
Рабочая программа повнеурочной деятельности по биологии 6 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс на 2016-2017 учебный год (к учебнику Семакина)
Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2016-2017 учебном году ориентировано на использование учащимися УМК для 8 класса и для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шеста...
Рабочая программа по Технологии для 5-8 классов на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа и календарно тематическое планирование составлено на основе ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 11 класса на 2016 – 2017 учебный год базовый уровень.
Атанасян, Алимов...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год
Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...
- Мне нравится (1)