Перспективы использования 3D- моделирования в учебном процессе на уроках технологии
методическая разработка по технологии (6, 7, 8 класс) на тему
Перспективы использования программы 3D-моделирования в учебном процессе.
Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС определяет приоритетные задачи, реализация которых предъявляет повышенные требования к качеству образования и школьного в том числе. Современное общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на самореализацию и саморазвитие. умеющих ориентироваться в информационном мире и адекватно реагировать на происходящие изменения.
Реализация этих задач невозможна без внедрения новых технологий, поиска и использования инноваций. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) даёт возможность расширения образовательных рамок по предмету технология. Важно отметить, внедрение ИКТ имеет большую значимость и в личностном плане учителя, так как позволяет расширять и совершенствовать профессиональные компетенции, повышает эффективность проводимых занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
С моей точки зрения одной из форм использования ИКТ является программа 3D-моделирования. Использование этой программы даст возможность:
- создать условия для формирования положительной мотивации к обучению;
- формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
- познакомиться с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и их использованием в различных сферах деятельности;
- расширить знания в разработке конструкторской и технологической документации;
- научить создавать трёхмерные модели, развёртки и чертежи различных объектов;
- дать ученикам знания, определяющие их свободный и осмысленный выбор профессионального и жизненного пути.
На уроках технологии данную программу можно использовать:
в разделе "Технология обработки конструкционных материалов"
- урок "Конструкторская документация изделий из древесины" (чертёж изделия, эскиз изделия, объёмное изображение, тела вращения);
- урок "Технологическая документация на изделия из древесины" (технологическая последовательность создание изделий из древесины, технологическая карта изделия, эскиз выполняемой операции);
- урок "Технология токарной обработки древесины" (тела вращения - цилиндр, конус, шар и их сочетание);
- урок "Графическое изображение изделий из металла" (чертёж, сборочный чертёж, листовой металл, сортовой прокат, проволока, развёртка);
- урок "Технология создания изделий из металла" (гибка металла, резание металла, развертка изделия из тонколистового металла)
в разделе "Учебное проектирование "
- урок "Подготовительный этап в проекте" (поиск и создание модели изделия);
- урок "Технологический этап в проекте" (чертёж изделия, сборочный чертёж, модель изделия, технологическая карта изделия);
- урок "Презентация проекта".
Во внеурочной деятельности учащихся:
- занятия "Создание 2D -изображений" (чертежи, развертки, выкройки различных объектов);
- занятия "Создание 3D-моделей" (автоматизация работы, свободное моделирование, поверхностное и твёрдотельное моделирование, создание трёхмерных моделей и чертежей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы использования программы 3D-моделирования в учебном процессе.
Модернизация российского образования, проводимая в рамках ФГОС определяет приоритетные задачи, реализация которых предъявляет повышенные требования к качеству образования и школьного в том числе. Современное общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на самореализацию и саморазвитие. умеющих ориентироваться в информационном мире и адекватно реагировать на происходящие изменения.
Реализация этих задач невозможна без внедрения новых технологий, поиска и использования инноваций. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) даёт возможность расширения образовательных рамок по предмету технология. Важно отметить, внедрение ИКТ имеет большую значимость и в личностном плане учителя, так как позволяет расширять и совершенствовать профессиональные компетенции, повышает эффективность проводимых занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
С моей точки зрения одной из форм использования ИКТ является программа 3D-моделирования. Использование этой программы даст возможность:
- создать условия для формирования положительной мотивации к обучению;
- формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
- познакомиться с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и их использованием в различных сферах деятельности;
- расширить знания в разработке конструкторской и технологической документации;
- научить создавать трёхмерные модели, развёртки и чертежи различных объектов;
- дать ученикам знания, определяющие их свободный и осмысленный выбор профессионального и жизненного пути.
На уроках технологии данную программу можно использовать:
в разделе "Технология обработки конструкционных материалов"
- урок "Конструкторская документация изделий из древесины" (чертёж изделия, эскиз изделия, объёмное изображение, тела вращения);
- урок "Технологическая документация на изделия из древесины" (технологическая последовательность создание изделий из древесины, технологическая карта изделия, эскиз выполняемой операции);
- урок "Технология токарной обработки древесины" (тела вращения - цилиндр, конус, шар и их сочетание);
- урок "Графическое изображение изделий из металла" (чертёж, сборочный чертёж, листовой металл, сортовой прокат, проволока, развёртка);
- урок "Технология создания изделий из металла" (гибка металла, резание металла, развертка изделия из тонколистового металла)
в разделе "Учебное проектирование "
- урок "Подготовительный этап в проекте" (поиск и создание модели изделия);
- урок "Технологический этап в проекте" (чертёж изделия, сборочный чертёж, модель изделия, технологическая карта изделия);
- урок "Презентация проекта".
Во внеурочной деятельности учащихся:
- занятия "Создание 2D -изображений" (чертежи, развертки, выкройки различных объектов);
- занятия "Создание 3D-моделей" (автоматизация работы, свободное моделирование, поверхностное и твёрдотельное моделирование, создание трёхмерных моделей и чертежей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики
1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....
Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование информационно-коммуникативных технологий
в работе рассматриваются теоретические вопросы использования ИКТ на уроках биологии и обобщается опыт собственной работы в среднем звене...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-300488-1539101457.jpg)
Использование технологии «Полётного повторения» для активизации учебного процесса на уроках русского языка.
Использование технологии "Полётное повторение" (по системе В.Ф.Шаталова) позволяет включить в работу на уроке всех учеников в классе. В статье подробно объясняется, как работать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1281997-1603563637.jpg)
Необходимость изучения 3D моделирования в учебном процессе на уроках технологии
3D все глубже проникает в нашу жизнь и такими фильмами уже никого не удивишь. Таким образом 3D-технологии должны появляться и в школах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-103221-1643215035.jpg)
Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии
Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-1405560-1651893423.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовательном процессе, которые позволяют организовывать активное обучение как непосредств...