Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии
Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.С.Сухомлинский
Использование игровой деятельности в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более общей технологии; в качестве урока или его части (введение, контроль); как технология внеклассной работы.
игровая технология - это По определению Г.К. Селевко - - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Отличие игры от педагогической игры В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, приемов, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Игровых технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках. Именно эти технологии мной часто используются на уроках технологии. Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Целью игрового обучения является обеспечение личностно- деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность . На таких уроках ученики работают более активно, даже те которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения.
Главной особенностью игровой деятельности является ее двуплановость : с одной стороны – играющий выполняет реальную деятельность, решает конкретную задачу, с другой стороны - ряд моментов деятельности носит условный характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации. Именно двуплановость обусловливает развивающий эффект игры, помогает снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз. Особенно это относится к имитационным играм
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
наиболее важные функции игры 1 . Социокультурное назначение игры . 2 . Функция межнациональной коммуникации . 3. Самореализации человека в игре 4. Коммуникативная функция игры 5. Диагностическая функция игры . 6. Игротерапевтическая функция игры
Классификация по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.
По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.
Необходимые условия 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.
игровые технологии выполняют и другие функции правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые навыки и умения; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра – один из приемов преодоления пассивности учащихся .
Игровые технологии позволяют не только поднять интерес к урокам технологии, но и создать атмосферу на уроке психологически более благоприятную и развивать: творческую самостоятельность, активность мышления, кратко и четко излагать свои мысли, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-221280-1363544418.jpg)
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372605-1387826353.jpg)
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии
Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...
ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166248-1355766366.jpg)
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522646-1415632979.jpg)
Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса на уроках географии
Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учителем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.Игра являет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-738935-1454313091.jpg)
Презентация "Игровые технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории"
Презентация "Игровые технологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1382102-1643473099.jpg)
Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания.
Мой педагогический опыт"Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания&qu...