ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
статья по английскому языку
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
В настоящее время в связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, чрезвычайно актуальными становятся вопросы оптимизации образовательного процесса по практическому курсу иностранного языка. Результатом освоения программы обучения должно быть формирование у выпускника комплекса компетенций общекультурной и профессиональной направленности, трактуемых как цели обучения в рамках компетентностного подхода.
Главная цель изучения языка в среднем профессиональном учебном заведении – приобретение студентами профессиональной компетенции, составным элементом которой является иноязычная коммуникативная компетенция.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий - ролевые, деловые игры, различные виды дискуссий, творческие проекты, работа с источниками, разбор конкретных ситуаций, информационные технологии и интернет ресурсы, проектная технология и технология интерактивного обучения, обучение в сотрудничестве в сочетании с внеаудиторной работой, помогающие реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и обеспечивающие индивидуализацию и дифференциацию обучения - с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В качестве важного пути повышения эффективности образовательного процесса по иностранному языку следует рассматривать:
- технологию развития критического мышления, позволяющую развивать мыслительные навыки и навыки работы с информацией через чтение, фиксацию материала. На уроках мы применяем следующие методы: составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам; кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения.... ;
- технологию интерактивного обучения, создающую на занятиях реальные ситуации из жизни, и заставляющую учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка;
- ролевую игру, обладающую большими возможностями мотивационно-побудительного характера и способствующую созданию психологической готовности обучаемых к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи;
- использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
Качество овладения студентами практическими умениями использовать иностранный язык как средство профессионального общения обеспечивается путем внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий. Очень важно уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи различных информационных средств и технологий, уметь работать с реальными объектами как источниками информации.
Высокий уровень мотивации будущих специалистов технического профиля к изучению иностранного языка обеспечивается путем создания на занятиях ситуаций профессионально-ориентированного характера, вовлечением студентов в профессионально значимое общение в информационной развивающей среде, поощрением стремления к работе в команде на основе сотрудничества и сотворчества.
Одной из самых востребованных инновационных образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как «организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся».
Знание иностранного языка необходимо для специалистов технических специальностей, т. к. многие станки, приборы, эксплуатируемые в России, изготовлены за рубежом или на совместных предприятиях и большая часть нормативных документов по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации написана на иностранном языке. Поэтому одна из целей курса “Английский язык” - обучение деловому языку по специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Задачей курса иностранного языка является использование имеющихся у студентов знаний по специальным предметам на уроках английского языка. Так как материал знаком студентам, непосредственно связан с их будущей профессией, обучение проходит с большим желанием и энтузиазмом. Студенты овладевают технической терминологией на английском языке, читают и переводят тексты, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам, переводят найденный материал на английский язык. Я стараюсь ориентировать ребят на самостоятельный поиск аутентичной информации по обсуждаемым темам. Итогом изучения данного курса является проект в форме электронной презентации.
С целью повышения познавательной активности и мотивации обучающихся, развития их исследовательских и творческих способностей в нашем колледже регулярно проводятся конкурсы и научно-практические конференции как одна из форм проектной деятельности, где студенты представляют свои работы в форме электронной презентации. Учащиеся показывают какие умения и навыки перевода научно-технической литературы они приобретают, обучаясь в колледже, насколько владеют приёмами синтетической и аналитической обработки информации, навыками исследовательской работы, насколько они эрудированны и информированы, как ориентируются в формальных признаках лексических и грамматических явлений, насколько адекватно передают содержание текста в соответствии с нормами русского литературного языка, участвуя в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом интересов и профильных устремлений.
Таким образом, следует отметить, что использование современных активных приемов в обучении в процессе преподавания иностранного языка, организация внеаудиторной самостоятельной работы доступны каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы ребят, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких уроков как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровые технологии как средство повышения эффективности позновательного процесса
Выступление на методическом семинаре.«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-221280-1363544418.jpg)
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....
ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166248-1355766366.jpg)
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Данная работа поможет оптимизировать учебный процесс на уроках немецкого языка...
Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".
Объектом исследования в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470611-1408445137.jpg)
Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка
методическая разработка по игровым технологиям...