ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
статья по английскому языку

Будаева Долгор Дондоковна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

В настоящее время в связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, чрезвычайно актуальными становятся вопросы оптимизации образовательного процесса по практическому курсу иностранного языка. Результатом освоения программы обучения должно быть формирование у выпускника комплекса компетенций общекультурной и профессиональной направленности, трактуемых как цели обучения в рамках компетентностного подхода.

Главная цель изучения языка в среднем профессиональном учебном заведении – приобретение студентами профессиональной компетенции, составным элементом которой является иноязычная коммуникативная компетенция.  

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий - ролевые, деловые игры, различные виды дискуссий, творческие проекты, работа с источниками, разбор конкретных ситуаций, информационные технологии и интернет ресурсы, проектная технология и технология интерактивного обучения, обучение в сотрудничестве  в сочетании с внеаудиторной работой, помогающие реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и  обеспечивающие индивидуализацию и дифференциацию обучения  -  с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В качестве важного пути повышения эффективности образовательного процесса по иностранному языку следует рассматривать:

- технологию развития критического мышления, позволяющую развивать мыслительные навыки и навыки работы с информацией через чтение, фиксацию материала. На уроках мы применяем следующие методы: составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам; кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения.... ;

- технологию интерактивного обучения, создающую на занятиях реальные ситуации из жизни, и заставляющую учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка;

      - ролевую игру, обладающую большими возможностями мотивационно-побудительного характера и способствующую созданию психологической готовности обучаемых к речевому общению,  обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового  материала, тренировке учащихся в выборе  нужного речевого варианта, что является  подготовкой к ситуативной  спонтанности речи;

- использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности,  достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Качество овладения студентами практическими умениями использовать иностранный язык как средство профессионального общения обеспечивается путем внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий. Очень важно уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи различных информационных средств и технологий, уметь работать с реальными объектами как источниками информации.

Высокий уровень мотивации будущих специалистов технического профиля к изучению иностранного языка обеспечивается путем создания на занятиях ситуаций профессионально-ориентированного характера, вовлечением студентов в профессионально значимое общение в информационной развивающей среде, поощрением стремления к работе в команде на основе сотрудничества и сотворчества.

Одной из самых востребованных  инновационных образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как «организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся».

Знание иностранного языка необходимо для специалистов технических специальностей, т. к. многие станки, приборы, эксплуатируемые в России, изготовлены за рубежом или на совместных предприятиях и большая часть нормативных документов по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации написана на иностранном языке. Поэтому одна из целей курса “Английский язык” - обучение деловому языку  по специальности для активного применения  как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Задачей курса иностранного языка является использование имеющихся у студентов знаний по специальным предметам на уроках английского языка. Так как материал знаком студентам, непосредственно связан с их будущей профессией, обучение проходит с большим желанием и энтузиазмом. Студенты овладевают технической терминологией на английском языке, читают и переводят тексты, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам, переводят найденный материал на английский язык. Я стараюсь  ориентировать ребят  на самостоятельный поиск аутентичной информации по обсуждаемым темам. Итогом изучения данного курса является проект в форме электронной презентации.

С целью повышения познавательной активности и мотивации обучающихся, развития их исследовательских и творческих способностей  в нашем колледже регулярно проводятся конкурсы и научно-практические конференции как одна из форм проектной деятельности, где студенты представляют свои работы в форме электронной презентации. Учащиеся показывают какие умения и навыки перевода научно-технической литературы  они приобретают, обучаясь в колледже, насколько владеют приёмами синтетической и аналитической обработки информации, навыками исследовательской работы, насколько они эрудированны и информированы, как ориентируются в формальных признаках лексических и грамматических явлений, насколько адекватно передают содержание текста в соответствии с нормами русского литературного языка,  участвуя в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом интересов и профильных устремлений.

Таким образом, следует отметить, что использование современных активных приемов в обучении в процессе преподавания иностранного языка, организация внеаудиторной самостоятельной работы доступны каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы ребят, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких уроков как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые технологии как средство повышения эффективности позновательного процесса

Выступление на методическом семинаре.«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»...

Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка

В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....

ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....

Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка

Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данная работа поможет оптимизировать учебный процесс на уроках немецкого языка...

Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".

Объектом исследования  в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....