РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 6 класса на 2016 -2017 учебный год
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Обуховский Николай Васильевич

Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Технология. Технический труд». Под редакцией Казакевича В.М. Молевой Г.А. Основное общее образование (5-9 кл.), включающего в себя учебники и методические пособия к ним, а также тетради для выполнения проектов учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_obuhovskiy_n.v.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом ГБОУ №604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол №___

от  «__» _________2016 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Е.И. Дерипаска___________

«__»_________2016 г.

Рассмотрено

МО прикладных наук

Председатель МО ____________________

Протокол  №__ от   «__» _________2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________________

«__»_________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 6 класса

на 2016 -2017 учебный год

                                                                     

                   

Обуховский Николай Васильевич

Санкт-Петербург

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
  • Приказ Минобрнауки РФ № 1643 от 29.12.2014 «О внесении изменений в Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
  • Учебный план ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
  • Календарный учебный график ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
  • Основная образовательная программа (ФГОС НОО) ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 6 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Технология. Технический труд». Под редакцией Казакевича В.М. Молевой Г.А. Основное общее образование (5-9 кл.), включающего в себя учебники и методические пособия к ним, а также тетради для выполнения проектов учащимися.

В учебниках приводятся сведения об основных свойствах и технологиях обработки древесины, металлов и пластмасс, дается понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте.

Методические пособия содержат программу основного общего образования по образовательной области «Технология. Технический труд», одобренную Министерством образования и науки Российской Федерации, примерный перспективно-тематический план и поурочные разработки. Содержание тетрадей для выполнения проектов соответствует основным этапам проектирования: подготовительному, конструкторскому, технологическому, изготовления изделия и заключительному. Они содержат бланки и формы для выполнения проекта и рекомендации по организации.

Ожидаемые результаты по программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как ознакомление:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, эти кой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладение:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
  • Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
  • распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Данные цели достигаются путем используемых технологии, методов, форм работы. Исходя из уровня обученности класса,  используются  наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы.

Рабочая программа по технологии в 6 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование (урок творчества);
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала или середины учебного года.

Цели и задачи учебного предмета «Технология» в 6 классе

Главными целями изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

  1. формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
  2. формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
  3. подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
  4. формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
  5. развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Из этих целей вытекают задачи учебного курса:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  2. привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  4. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  5. обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  7. овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  8. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения в 6 классе включает 68 часов из расчёта 2 часа в неделю;

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Межпредметные связи, преемственность

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность; 
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

При изучении учебного курса «Технология» в 6 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами учебного плана. Среди них биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология.

Соответствие программы примерной программе

Программа полностью соответствует авторской программе, изменений нет.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология»

(направление «Технический труд»)

Программа ориентирована на УМК «Технология. Технический труд». Под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. Основное общее образование (5-9 класс), который включает в себя:

  • Казакевич В.М. Программа основного общего образования «Технология. Технический труд». Сборник «Рабочие программы». – М.: Дрофа, 2012.
  • Казакевич В.М..Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5-7 кл. в 3 кн. - М.: Дрофа, 2014.
  • Технология. Технический труд. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.). – М.: Дрофа, 2014
  • Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.). – М.: Дрофа 2012

Занятия по предмету «Технология», направление «Технический труд», проводятся на базе мастерских по обработке древесины и металла. Они оснащены рекомендованным Министерством образования РФ набором инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Величина рабочего напряжения промышленных электроустановок и оборудования, с которым работают учащиеся, не должна превосходить 42 В.

При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, можно на практических занятиях со школьниками готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, наборы заготовок для моделей и др.

В связи с этим в качестве дополнительной методической литературы учитель может использовать:

  1. А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
  2. А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2003.
  3. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  4. Технология. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д.), - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2007г.
  5. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии». Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Содержание программы

Содержание обучения в рамках программы условно делится на две части: теоретические сведения и прикладная (практическая) часть.

В теоретических сведениях раскрываются средства, методы, элементы инфраструктуры получения, преобразования, применения и утилизации по использованию соответствующих объектов технологических воздействий: вещество, материалы, энергия, информация, объекты живой природы и объекты социальной среды.

В практической части представлены варианты познавательно-трудовых упражнений, опыты и эксперименты в познавательных исследованиях, лабораторные и практические работы, творческие проекты. Вся практическая деятельность осуществляется на основе использования конкретных технологических средств по преобразованию предметов и продуктов технологической деятельности, доступных для возрастных особенностей учащихся, материально-технических и экономических возможностей организаций общего образования. Тематика проектных заданий будет сопровождена рекомендациями по методике выполнения проектных работ. Эта часть носит иллюстративный, закрепляющий характер. Её содержание не ставит целью сформировать конкретные трудовые навыки. В экспериментах, опытах, исследованиях учащиеся подтверждают те положения, которые они изучили в теоретической части.

Практические и проектные работы реализуются на примере изготовления конкретных объектов, демонстрации, как и с помощью чего воплощаются те или иные виды технологии в изделии. Все работы проводятся фронтально при условии наличия достаточного числа комплектов необходимого оборудования. Они организуются сразу по прохождении или непосредственно в течение изучения теоретического материала.

Практические работы по технологиям индустриального производства реализуются в виде кабинетных учебно-практических занятий в школе, обеспечивая минимально необходимый уровень практической деятельности по изучаемым технологиям.

Наименование раздела

Название темы

Количество часов на изучение темы

Основные изучаемые вопросы темы

Виды контроля (указать в цифрах)

Практическая работа

Лабораторная работа

Контрольная работа

Тест

Реферат/эссе

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов  и заготовок с учетом  природных и технологических пороков древесины. Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров  детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Организация рабочего места столяра:  подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.  Изготовление   изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и  долбление древесины;  соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия.

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

Механические свойства древесины

1

Рациональное оборудование рабочего места

1

Требования к изготавливаемому изделию

1

Чертеж детали цилиндрической формы

1

Сборочный чертеж

1

Изготовление деталей цилиндрической формы

2

Устройство токарного станка для точения древесины

1

Подготовка заготовок к точению на токарном станке

1

Точение наружных цилиндрических поверхностей

2

Соединение деталей шипами, вполдерева

1

Соединение деталей шкантами и нагелями

1

Склеивание деталей из древесины

1

Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины

2

Декоративно-прикладная обработка древесины

1

Роспись по дереву

2

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру

1

Пути экономии древесины

1

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов

и пластмасс)

Черные и цветные металлы и сплавы

1

Подбор заготовок для изготовления. Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров  детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке. Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок  с использованием штангенциркуля;  резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке,  опиливание прямолинейных и криволинейных кромок  напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Соединение деталей,  изделия на заклепках.

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

Механические свойства металлов и их сплавов

Механические

2

Виды сортового проката

1

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

1

Чертеж детали из сортового проката

1

Учебная технологическая карта

1

Резание сортового проката слесарной ножовкой

2

Опиливание заготовок из сортового проката

1

Приемы опиливания сортового проката

1

Рубка металла зубилом

2

Сверление заготовок из сортового проката

1

Виды заклепочных соединений

1

Способы выполнения заклепочных соединений

2

Виды пластмасс

1

Технологии обработки пластических материалов

1

Электротехнические работы

Электромагнит как электротехническое устройство

1

Электромагнит как техническое устройство. Чтение электрических схем. Применение электромагнита в электрических установках

1

1

1

Чтение электрических схем

1

Разработка модели электротехнической установки

1

Применение электромагнита в электротехнических устройствах

1

Элементы техники

Технологические машины

1

Технологические машины. Транспортные машины. Применение транспортирующих технических устройств. Тенденции развития рабочих машин.

1

Транспортные машины

1

Применение транспортирующих технических устройств

1

Тенденции развития рабочих машин

1

Проектные работы

Проектные работы. Выбор темы проекта

1

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Методы поиска информации об изделии и материалах. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

1

1

1

1

6

1

Составление исторической и технической справок

1

Метод контрольных вопросов

1

Разработка конструкторской документации

1

Разработка технологической документации

1

Изготовление проектируемого изделия

6

Экономическое и экологическое обоснование проекта

1

Рекламный проспект изделия

1

Защита проекта

2

Проектные работы. Выбор темы проекта

1

Составление исторической и технической справок

1

Метод контрольных вопросов

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология»

(направление «Технический труд»).

Занятия по предмету «Технология», направление «Технический труд», проводятся на базе мастерских по обработке древесины и металла. Они оснащены рекомендованным Министерством образования РФ набором инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Величина рабочего напряжения промышленных электроустановок и оборудования, с которым работают учащиеся, не должна превосходить 42 В.

При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, можно на практических занятиях со школьниками готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, наборы заготовок для моделей и др.

Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом  строится с учетом:

  • интересов обучающихся;
  • возможностей ОУ и материально-технической базы;
  • наличия методического и дидактического обеспечения;
  • особенностей местных социально-экономических условий.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов по технологии являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).

Система оценки достижений учащихся: при оценке практических работ учитель может руководствоваться следующими критериями.

«5» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

«4» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций, допущены небольшие отклонения.

«3» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением  технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонениями образца, изделие не оформлено.

«2» учащийся самостоятельно не справился с работой, при выполнении допущены отклонения, оформление небрежное и имеет незавершенный вид.

Оценка качества знаний и умений

Оценка «5» выставляется, если учащийся:

- с достаточной полнотой знает изученный материал;

- умеет творчески применить полученные знания в практической деятельности;

- практические работы выполняет быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

-  дает ответы и выполняет практические работы, но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала или в выполнении практической работы, которые, однако сам их исправляет после замечания учителя.

Оценка «3» ставится, если:

- ученик обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала;

- в основном правильно, но медленно выполняет практические работы, допуская погрешности и пользуется средствами труда в основном правильно;

- принимает слабое участие в проведении опытов и наблюдений.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

- обнаруживает незнание, и непонимание большей части учебного материала;

-         не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и научные основы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированное целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании ценностных ориентации в сфере созидательного труда и материального производства;
  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивапионной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Краткая психолого-педагогическая характеристика классов

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6А класса и специфики классного коллектива. В группе обучается 22 мальчика.

         Основная масса обучающихся класса – это дети со среднем уровнем способностей и мотивации.

         Группа в количестве 15 учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании уроков предлагаются дифференцированные задания.

          В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6б класса и специфики классного коллектива. В группе обучается 16 мальчиков.

Большее количество ребят – это дети с уровнем способностей к предмету выше среднего.

         Группа в количестве 13 учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании уроков предлагаются дифференцированные задания. 3 учащихся не склонны к ручному труду, для них разработаны практические задания пониженной сложности.

          В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6В класса и специфики классного коллектива. В группе обучается 18 мальчиков.

         Основная масса обучающихся класса – это дети со среднем уровнем способностей и мотивации.

         Группа в количестве 15 учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании уроков предлагаются дифференцированные задания. Для детей со слабо выраженным желанием заниматься ручным трудом предусмотрены более простые практические задания.

          В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6Г класса и специфики классного коллектива. В группе обучается 19 мальчиков.

         Основная масса обучающихся класса – это дети со среднем уровнем способностей и мотвации.

         Группа в количестве 15 учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании уроков предлагаются дифференцированные задания.

          В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6Д класса и специфики классного коллектива. В группе обучается 24 мальчика.

         Основная масса обучающихся класса – это дети уровнем способностей выше среднего.

         Группа в количестве 18 учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании уроков предлагаются дифференцированные задания.

          В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.


Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Дата урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип/форма урока/ практика

Планируемые результаты

(предметные/метапредметные)

Виды и формы контроля

по плану

по факту

1

6а – 7.09

6б – 7.09

6в – 8.09

6г – 8.09

6д – 8.09

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа

Знание правил поведения в классе технологии, организационных мероприятий уроков

Опрос

2

6а – 7.09

6б – 7.09

6в – 8.09

6г – 8.09

6д – 8.09

1

Механические свойства древесины

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Самостоятельная работа с материалом учебника

Проявление познавательных интересов в сфере применения древесины.

Умение определять твердость древесины. Знание понятий: ударная вязкость, упругость

Опрос

3

6а – 14.09

6б – 14.09

6в – 15.09

6г – 15.09

6д – 15.09

1

Рациональное оборудование рабочего места

Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности

Знание принципов и приемов рационального оборудования рабочего место для слесарных работ по дереву. Знание техники безопасности при оборудовании рабочего места

Опрос

4

6а – 14.09

6б – 14.09

6в – 15.09

6г – 15.09

6д – 15.09

1

Требования к изготавливаемому изделию

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знание основных требований к производимым изделиям, принципов, на основании которых выдвигаются эти требования

Опрос

5

6а – 21.09

6б – 21.09

6в – 22.09

6г – 22.09

6д – 22.09

1

Чертеж детали цилиндрической формы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение читать и изготавливать чертеж детали цилиндрической формы

Практическая работа

6

6а – 21.09

6б – 21.09

6в – 22.09

6г – 22.09

6д – 22.09

1

Сборочный чертеж

Урок изучения и закрепления нового материала. Индивидуальная работа с учебником.

Построение сборочного чертежа

Понимание графического изображения деталей призматической и цилиндрической форм,

конструктивных элементов деталей и их графического изображения. Знание видов проекций деталей на чертеже.

Умение читать чертежи призматической и цилиндрической форм

Практическая работа

7-8

6а-28,28.09

6б-28,28.09

6в-29,29.09

6г-29,29.09

6д-29,29.09

2

Изготовление деталей цилиндрической формы

Урок овладения практическим навыком. Выполнение индивидуальной работы по изготовлению детали цилиндрической формы

Знание технологии изготовления

деталей цилиндрических и конических форм ручным способом. Овладение инструментами для выполнения данного вида работы. Умение

изготавливать детали цилиндрических и конических форм ручным способом

Практическая работа

9

6а – 5.10

6б – 5.10

6в – 6.10

6г – 6.10

6д – 6.10

1

Устройство токарного станка для точения древесины

Урок изучения и закрепления нового материала.  Работа с учебником. Практическая работа «Установка заготовок на токарный станок».

Знание устройства токарного станка, его кинематической схемы, виды операций, выполняемых на токарном станке. Правила безопасной работы.

Опрос

10

6а – 5.10

6б – 5.10

6в – 6.10

6г – 6.10

6д – 6.10

1

Подготовка заготовок к точению на токарном станке

Урок изучение нового материала. Фронтальная беседа о подготовке заготовок к точению и приемах работы на токарном станке.

Знание приёмов подготовки заготовок к точению на токарном станке. Назначение и устройство инструментов. Правила заточки инструментов. Приёмы работы на токарном станке.

Опрос

11-12

6а – 12,12.10

6б – 12,12.10

6в – 13,13.10

6г – 13,13.10

6д – 13,13.10

2

Точение наружных цилиндрических поверхностей

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа с материалом учебника. Беседа

Знание приемов точения наружных цилиндрических поверхностей, техники безопасности при работе на токарном станке, признаков, указывающих на брак изделия

Практическая работа

13

6а – 19.10

6б – 19.10

6в – 20.10

6г – 20.10

6д – 20.10

1

Соединение деталей шипами, вполдерева

Урок изучение нового материала. Групповая работа с раздаточным материалом и учебником, мини-доклады. Практическая работа.

Знание способов соединения деревянных деталей. Умение выполнять соединение вполдерева

Практическая работа

14

6а – 19.10

6б – 19.10

6в – 20.10

6г – 20.10

6д – 20.10

1

Соединение деталей шкантами и нагелями

Урок изучение нового материала. Групповая работа с раздаточным материалом и учебником, мини-доклады. Практическая работа.

Знание способов соединения деревянных деталей. Умение выполнять соединение посредством шкантов и нагелей

Практическая работа

15

6а – 26.10

6б – 26.10

6в – 27.10

6г – 27.10

6д – 27.10

1

Склеивание деталей из древесины

Урок изучение нового материала. Групповая работа с раздаточным материалом и учебником, мини-доклады. Практическая работа

Знание способов соединения деревянных деталей. Умение выполнять соединение деталей из древесины путем склеивания

Практическая работа

16-17

6а – 26.10

6б – 26.10

6в – 27.10

6г – 27.10

6д – 27.10

6а – 9.11

6б – 9.11

6в – 10.11

6г – 10.11

6д – 10.11

2

Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины

Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности

Знание основных видов клеев, правил безопасной работы с ними; особенностей сборки и отделки изделии из древесины. Умение выполнять склеивание и отделку изделия из древесины.

Опрос

18

6а – 9.11

6б – 9.11

6в – 10.11

6г – 10.11

6д – 10.11

1

Декоративно-прикладная обработка древесины

Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности

Знание видов орнаментов, видов резьбы, инструментов и приёмов художественной резьбы, правил безопасной работы. Умение размечать рисунок резьбы, подбирать и подготавливать инструмент к работе, выполнять резьбу

Опрос

19-20

6а – 16,16.11

6б – 16,16.11

6в – 17,17.11

6г – 17,17.11

6д – 17,17.11

2

Роспись по дереву

Урок изучение нового материала. Индивидуальная практическая работа

Умение организовать подготовительные и основные работы по росписи деревянного изделия

Практическая работа

21

6а – 23.11

6б – 23.11

6в – 24.11

6г – 24.11

6д – 24.11

1

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа с материалом учебника

Знание устройства лобзика, правил безопасной работы с ним. Умение организовать рабочее место; менять пилку инструмента.

Практическая работа

22

6а – 23.11

6б – 23.11

6в – 24.11

6г – 24.11

6д – 24.11

1

Пути экономии древесины

Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности

Уяснение способов и путей экономии древесины. Понимание важности экономии лесных ресурсов.

Опрос

23

6а – 30.11

6б – 30.11

6в – 1.12

6г – 1.12

6д – 1.12

1

Черные и цветные металлы и сплавы

Урок изучение нового материала.    Работа с учебником. Практическая работа: ознакомление с внешним видом цветных и черных металлов.

Знание общих сведений о металлургической промышленности,

влиянии технологий обработки металлов на окружающую среду, основных свойств металлов и сплавов, умение распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам.

Опрос

24-25

6а – 30.11

6б – 30.11

6в – 1.12

6г – 1.12

6д – 1.12

6а – 7.12

6б – 7.12

6в – 8.12

6г – 8.12

6д – 8.12

2

Механические свойства металлов и их сплавов

Урок изучение нового материала. Рассказ. Беседа.

Фронтальная практическая работа

Знание общих сведений о металлах и сплавах. Умение различать металлы и сплавы по характерным признакам внешнего вида

Опрос

26

6а – 7.12

6б – 7.12

6в – 8.12

6г – 8.12

6д – 8.12

1

Виды сортового проката

Урок изучение нового материала. Групповая работа с материалом учебника и раздаточным материалом

Знание видов изделий из сортового металлического проката, способов получения сортового проката,

Различение графического изображения деталей из сортового проката.

Умение читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

Опрос

27-28

6а – 14,14.12

6б – 14,14.12

6в – 15,15.12

6г – 15,15.12

6д – 15,15.12

2

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Урок изучение нового материала. Беседа, практическая работа

Знание инструментов для разметки,

назначение и устройство штангенциркуля. Измерение шт. циркулем.

Умение выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Практическая работа

29

6а – 21.12

6б – 21.12

6в – 22.12

6г – 22.12

6д – 22.12

1

Чертеж детали из сортового проката

Урок изучение нового материала. Фронтальная беседа. Рассказ. Фронтальная и индивидуальная

практическая работа

Чтение сборочного чертежа, чтение

чертежных деталей, выполнение чертежных деталей, чтение и разработка учебных технологических карт

Практическая работа

30

6а – 21.12

6б – 21.12

6в – 22.12

6г – 22.12

6д – 22.12

1

Учебная технологическая карта

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа с материалом учебника и раздаточным материалом.

Представление о структуре, правилах чтения и построения технологической карты

Практическая работа

31-32

6а – 28,28.12

6б – 28,28.12

6в – 12,12.01

6г – 12,12.01

6д – 12,12.01

2

Резание сортового проката слесарной ножовкой

Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией

Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила безопасной работы при резании слесарной ножовкой. Правила выполнения резания ножовкой

Практическая работа

33

6а – 18.01

6б – 18.01

6в – 19.01

6г – 19.01

6д – 19.01

1

Опиливание заготовок из сортового проката

Урок изучение нового материала. Работа в парах. Изучение раздаточного материала, выполнение практической работы

Виды инструментов для выполнение операции опиливания, назначение операции опиливания заготовок. Правила безопасной работы.

Умение выполнять операцию опиливание деталей из металла

Практическая работа

34

6а – 18.01

6б – 18.01

6в – 19.01

6г – 19.01

6д – 19.01

1

Приемы опиливания сортового проката

Урок изучение нового материала. Работа в парах. Изучение материала учебника, выполнение практической работы

Виды инструментов для выполнение операции опиливания., назначение операции опиливания заготовок,

Правила безопасной работы.

Умение выполнять операцию опиливание деталей из металла

Практическая работа

35-36

6а – 25,25.01

6б – 25,25.01

6в – 26,26.01

6г – 26,26.01

6д – 26,26.01

2

Рубка металла зубилом

Урок изучение нового материала. Работа группах. Изучение раздаточного материала, выполнение практической работы

Инструменты для рубки металла, правила безопасной работы, приёмы работы.

Умение выполнять рубку изделий из  металла

Практическая работа

37

6а – 1.02

6б – 1.02

6в – 2.02

6г – 2.02

6д – 2.02

1

Сверление заготовок из сортового проката

Урок изучение нового материала. Работа в парах. Изучение наглядного материала, выполнение практической работы

Устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Умение выполнять операции сверления на сверлильном станке

Практическая работа

38

6а – 1.02

6б – 1.02

6в – 2.02

6г – 2.02

6д – 2.02

1

Виды заклепочных соединений

Урок изучение нового материала. Работа с учебником. Практическая работа: соединения деталей заклепками.

Виды заклепок, диаметры отверстий под них. Умение выполнять соединения деталей заклепочным соединением.

Практическая работа

39-40

6а – 8,8.02

6б – 8,8.02

6в – 9,9.02

6г – 9,9.02

6д – 9,9.02

2

Способы выполнения заклепочных соединений

Урок изучение нового материала. Практическая работа: соединения деталей заклепками.

Виды заклепок, диаметры отверстий под них. Умение выполнять соединения деталей заклепочным соединением.

Практическая работа

41

6а – 15.02

6б – 15.02

6в – 16.02

6г – 16.02

6д – 16.02

1

Виды пластмасс

Урок изучение нового материала. Индивидуальная работа с материалом учебника. Самостоятельная работа

Способы получения пластмасс, их применения. Уметь: обрабатывать пластмасс различным инструментом.

Опрос

42

6а – 15.02

6б – 15.02

6в – 16.02

6г – 16.02

6д – 16.02

1

Технологии обработки пластических материалов

Урок изучение нового материала. Беседа на основании теоретической базы раздаточного материала

Понятия «полуфабрикат», «свойства материалов»; общие сведения по технологии обработки материала. Способы обработки пластических материалов

Опрос

43

6а – 22.02

6б – 22.02

6в – 2.03

6г – 2.03

6д – 2.03

1

Электромагнит как электротехническое устройство

Урок изучение нового материала. Беседа. Практическая работа

Принцип действия электромагнита и области их применения. Умение изготавливать простейший электромагнит

Практическая работа

44

6а – 22.02

6б – 22.02

6в – 2.03

6г – 2.03

6д – 2.03

1

Чтение электрических схем

Урок изучение нового материала. Групповая работа с раздаточным материалом

Чтение электрических схем. Знание условных обозначений, умение разбирать и анализировать электроприбор на основе схемы

Практическая работа

45

6а – 1.03

6б – 1.03

6в – 16.03

6г – 16.03

6д – 16.03

1

Разработка модели электротехнической установки

Урок изучение нового материала. Групповая практическая работа

Понятие электрической установки. Теоретическое моделирование электрической установки

Практическая работа

46-47

6а – 1.03

6б – 1.03

6в – 16.03

6г – 16.03

6д – 16.03

6а – 15.03

6б – 15.03

6в – 16.03

6г – 16.03

6д – 16.03

2

Применение электромагнита в электротехнических устройствах

Урок закрепления изученного ранее материала. Практическая работа

Принцип действия электромагнита и области их применения. Умение изготавливать простейший электромагнит

Опрос

48

6а – 22.03

6б – 22.03

6в – 23.03

6г – 23.03

6д – 23.03

1

Технологические машины

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа с материалом учебника

Классификация машин, умение определять их рабочие органы

Опрос

49

6а – 22.03

6б – 22.03

6в – 23.03

6г – 23.03

6д – 23.03

1

Транспортные машины

Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией наглядных материалов

Принцип действия клина, умение рассчитывать угол заточки для разных материалов.

Опрос

50

6а – 29.03

6б – 29.03

6в – 30.03

6г – 30.03

6д – 30.03

1

Применение транспортирующих технических устройств

Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией наглядных материалов

Основные понятия ротация, ротационные устройства

Опрос

51

6а – 5.04

6б – 5.04

6в – 6.04

6г – 6.04

6д – 6.04

1

Тенденции развития рабочих машин

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа с материалом учебника и раздаточным материалом

История появления и тенденции развития рабочих машин

Опрос

52

6а – 5.04

6б – 5.04

6в – 6.04

6г – 6.04

6д – 6.04

1

Проектные работы. Выбор темы проекта

Урок изучение нового материала. Беседа. Самостоятельная работа

Творческий проект; этапы творческого проекта. Умение выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями

Практическая работа

53

6а – 12.04

6б – 12.04

6в – 13.04

6г – 13.04

6д – 13.04

1

Составление исторической и технической справок

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа

Направление проектных работ; правила составления последовательности изготовления изделия. Умение подбирать инструменты и материалы, составлять технологическую последовательность.

Практическая работа

54

6а – 12.04

6б – 12.04

6в – 13.04

6г – 13.04

6д – 13.04

1

Метод контрольных вопросов

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа

Правила построения технологической карты.

Практическая работа

55-56

6а – 19,19.04

6б – 19,19.04

6в – 20,20.04

6г – 20,20.04

6д – 20,20.04

2

Разработка технологической документации

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа

Понятие о технологической документации, правила оформления технологической документации

Практическая работа

57-62

6а – 26,26.04

3,3,10,10.05

6б – 26,26.04

3,3,10,10.05

6в – 27,27.04

4,4,11,11.05

6г – 27,27.04

4,4,11,11.05

6д – 27,27.04

4,4,11,11.05

6

Изготовление проектируемого изделия

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа

Безопасные приемы работы инструментом. Умение выполнять различные операции

Практическая работа

63

6а – 17.05

6б – 17.05

6в – 18.05

6г – 18.05

6д – 18.05

1

Экономическое и экологическое обоснование проекта

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа

Экономическое и экологическое обоснование. Правила доказательной аргументации

Практическая работа

64

6а – 17.05

6б – 17.05

6в – 18.05

6г – 18.05

6д – 18.05

1

Рекламный проспект изделия

Урок изучение нового материала. Самостоятельная работа

Рекламный проспект. «Хороший тон» рекламы

Практическая работа

65-66

6а – 24,24.05

6б – 24,24.05

6в – 25,25.05

6г – 25,25.05

6д – 25,25.05

2

Защита проекта

Урок изучение нового материала. Защита проекта

Знать, как защищать проект. Уметь презентовать свое изделие.

Практическая работа

67-68

6а – 31,31.05

6б – 31,31.05

2

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7,8, 9 классах на 2016-2017 учебный год

Программа направлена на формирование правильных эмоционально-социальных навыков в процессе творческой деятельности. Включение детей в художественную деятельность снимает присущие умственно отсталым уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7, 8, 9 классах на 2016-2017 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа по физике  для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)

  Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 10 Б класса  на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (пол...