Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 10 Б класса на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, учебной программы: Сост. Дик Ю. И., Коровин В. А. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008; авторской программы «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы» под редакцией Г. Я. Мякишева.
Рабочая программа по физике включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литература и средства обучения, приложение к рабочей программе - календарно-тематический план.
Учебник: Физика: 10 класс / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В. М. Чаругин, 2014г./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika10b_glazunova_l._i.docx | 62.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Верхнее Чесночное
Воловского муниципального района
Липецкой области
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом по МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное
Педагогического совета от 31.08.2016г №67
Протокол от 31.08.2016г.№1 Директор школы__________ /О.П. Сомова/
Рабочая программа
по учебному предмету «Физика»
для 10 Б класса
на 2016/2017 учебный год
Учитель
Глазунова Лидия Ивановна
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 10Б класса является приложением к основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Изучение физики в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитаниеубежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Определение места и роли учебного курса
физики 10 класса
В основной школе физика относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в средней школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 2 часа в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, т. е. 70 часов, и 35 часов, т. е. 1 час в неделю, из учебных предметов по выбору на базовом уровне, т. е. 3 часа в неделю. Всего 105 часов. В том числе на лабораторные работы - 5 часов.
Информация о количестве учебных часов
По календарно-тематическому плану 100 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю, в том числе на лабораторные работы - 5 часов, на контрольные работы-4 часа.
Информация об учебнике
Физика: 10 класс:учеб.для общеобр. учреждений: базовый и профильный уровни
/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В. М. Чаругин.-18-е изд.-М.: Просвещение, 2014г. -399с., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание курса физики 10 класса
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ТЕОРИЙ. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Кинематика.
Механическое движение и его виды. Система отсчета. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Сложение скоростей. Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея .Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение тел. Движение тела по окружности.
Динамика.
Основное утверждение механики. Материальная точка. Законы динамики. Первый закон Ньютона. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.
Законы сохранения в механике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ СИЛА ЗАКОНОВ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести.Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика. Тепловые явления.
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей движения молекул газа. Давление газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.
Насыщенный пар.Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.
Влажность воздуха и ее измерение.Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.
Основы термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Законы термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. ПОРЯДОК И ХАОС. НЕОБРАТИМОСТЬ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ.Принципы действия тепловых двигателей. КПД двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Электростатика.Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.
Законы постоянного тока. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах.
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.
Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.Электрический ток через контакт полупроводников р-, п-типов. Транзисторы.Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.Плазма.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Повторение
Учебно-тематический план по курсу физики 10 класса
Тема раздела | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
Физика и методы научного познания | 3 | ||
Механика | 39 | ||
Кинематика | 10 | ||
Динамика | 14 | № 1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | №1 по теме: «Динамика» |
Законы сохранения в механике | 12 | № 2. Изучение закона сохранения механической энергии | |
Статика | 3 | №2 по теме «Механика» | |
Молекулярная физика. Тепловые явления. | 27 | ||
Основы молекулярно-кинетической теории. | 12 | № 3. Опытная проверка закона Гей-Люссака | |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | 3 | ||
Основы термодинамики | 12 | №3 по теме «Основы термодинамики». | |
Основы электродинамики | 29 | ||
Электростатика | 14 | ||
Законы постоянного электрического тока | 8 | № 4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. № 5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | №4по теме «Электродинамика». |
Электрический ток в различных средах | 7 | ||
Повторение | 2 | 5 | 4 |
Всего | 100 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения физики в 10 классе обучающийся должен
знать/понимать
- смысл понятий:физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.
- смысл физических величин:перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.
- смысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
уметь
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике.
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
– анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
– рационального природопользования и защиты окружающей среды;
– определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Литература и средства обучения:
Литература
- Физика: 10 класс:учеб. для общеобр. учреждений:базовый и профильный уровни
/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В. М. Чаругин.-М.: Просвещение, 2014г. -399с.
2. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 2014. — 400 с.
3. Рабочие программы по физике.7-11 классы.. / Авт.-сост. В.А. Попова. – 3-е изд.,
исправ.-М.: Планета,2013.-216с.-(образовательный стандарт)
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под редак. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с. (Стандарты второго поколения).
5. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс»/ авт.-сост. Г. В. Маркина, С. В. Боброва. - Волгоград: Учитель, 2008. -302 с.
6. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред.
А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
7 . Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
- www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Приложение №1
к рабочей программе по физике в 10Б классе
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР /Е. С. Ходорова/
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физике в 10Б классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Физика и методы научного познания( 3 часа) | |||
1. | Правила ТБ в кабинете физики. Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | 5. 09. | |
2. | МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. Научные гипотезы. Физические законы и теории. | 7. 09. | |
3. | ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ТЕОРИЙ. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. | 8. 09. | |
МЕХАНИКА (40 часов) | |||
КИНЕМАТИКА(10час). | |||
4. | Механическое движение и его виды. Положение точки в пространстве. | 12. 09. | |
5. | Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения | 14. 09. | |
6. | Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. Мгновенная скорость. | 15. 09. | |
7. | Сложение скоростей. Относительность механического движения. | 19. 09. | |
8. | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | 21. 09. | |
9. | Скорость при движении с постоянным ускорением. | 22. 09. | |
10. | Уравнение движения с постоянным ускорением. | 26. 09. | |
11. | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | 28. 09. | |
12. | Равномерное движение точки по окружности. | 29.09. | |
13. | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. | 3.10 | |
ДИНАМИКА(14 час) | |||
Законы механики Ньютона(6 час). | |||
14. | Основное утверждение механики. Материальная точка. | 5.10 | |
15. | Первый закон Ньютона. Сила. | 6.10 | |
16. | Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. | 10. 10. | |
17. | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц | 12.10 | |
18. | Решение задач по теме «Законы механики Ньютона» | 13.10. | |
19. | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности Галилея. | 17. 10. | |
Силы в механике(8час) | |||
20. | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. | 19. 10. | |
21. | Закон всемирного тяготения. | 20.10. | |
22. | Первая космическая скорость. | 24.10. | |
23. | Сила тяжести и вес. Невесомость | 26.10. | |
24. | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 27.10. | |
25. | Силы трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 31.10. | |
26. | Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности». | 2. 11. | |
27. | Контрольная работа №1 по теме: «Динамика» | 3.11 | |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ(12 час) | |||
Закон сохранения импульса. (4 час) | |||
28. | Импульс. Другая формулировка второго закона Ньютона | 14.11 | |
29. | Закон сохранения импульса Реактивное движение. | 16.11 | |
30. | ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ СИЛА ЗАКОНОВ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ. | 17.11 | |
31. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. | 21.11 | |
Закон сохранения энергии (8час) | |||
32. | Работа силы. Мощность. | 23.11. | |
33. | Энергия. Кинетическая энергия. | 24.11. | |
34. | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | 28.11. | |
35. | Закон сохранения механической энергии. | 30. 11. | |
36. | Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | 1.12 | |
37. | ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ. | 5.12 | |
38. | Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 7.12 | |
39. | Тест по теме: «Законы сохранения в механике» | 8.12 | |
СТАТИКА( 3 час) | |||
40. | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | 12. 12. | |
41. | Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела | 14. 12 | |
42. | Контрольная работа №2 по теме «Механика» | 15. 12. | |
II. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (27час) | |||
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ(12час) | |||
43. | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно-кинетической теории. | 19. 12. | |
44. | Размеры молекул Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. | 21. 12. | |
45. | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 22. 12. | |
46. | Модель идеального газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. | 26. 12. | |
47. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 28. 12. | |
48. | Решение задач по теме: « Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» | 29.12 | |
49. | Определение температуры. | 11.01 | |
50. | Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа. | 12. 01. | |
51. | Уравнение состояния идеального газа. | 16. 01. | |
52. | Газовые законы. | 18.01 | |
53. | Решение задач по теме «Газовые законы». | 19. 01. | |
53. | Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 23. 01. | |
54. | Обобщающий урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» | 25.01. | |
ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (3 час) | |||
55. | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 26. 01. | |
56. | Влажность воздуха и ее измерение | 30.01 | |
57. | Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | 1.02. | |
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ(12час) | |||
58. | Внутренняя энергия. | 2.02 | |
59. | Работа в термодинамике. Количество теплоты. | 6.02 | |
60. | Решение задач по теме: «Работа в термодинамике. Количество теплоты». | 8. 02. | |
61. | Первый закон термодинамики | 9. 02. | |
62. | Применение первого закона термодинамики к различным процессам | 13. 02. | |
63. | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики». | 15. 02. | |
64. | ПОРЯДОК И ХАОС. НЕОБРАТИМОСТЬ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ. | 16. 02. | |
65. | Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | 20.02. | |
66. | Решение задач по теме: «КПД тепловых двигателей». | 22. 02. | |
67. | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 27.02. | |
68. | Контрольная работа №3 по теме «Основы термодинамики». | 1.03. | |
69. | Обобщающий урок по теме « Основы термодинамики». | 2.03. | |
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ(29 часов) | |||
ЭЛЕКТРОСТАТИКА (14 час) | |||
70. | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | 6.03. | |
71. | Закон Кулона. | 9. 03. | |
72. | Решение задач на применение закона Кулона. | 13. 03. | |
73. | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 15.03. | |
74. | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | 16. 03. | |
75. | Проводники в электростатическом поле. | 20. 03. | |
76. | Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков | 22.03 | |
77. | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 3.04 | |
78. | Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. | 5.04 | |
79. | Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. | 6.04 | |
80. | Электроемкость. Единицы электроемкости. | 10. 04. | |
81. | Конденсаторы. | 12.04. | |
82. | Энергия заряженного конденсатора. | 13. 04. | |
83. | Обобщающий по теме «Электростатика» | 17.04 | |
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА(8 час) | |||
84. | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Работа и мощность постоянного тока. | 19. 04. | |
85. | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 20. 04. | |
86. | Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». | 24.04. | |
87. | Инструктаж по т. б. Лабораторная работа№4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 26. 04. | |
88. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 27. 04. | |
89. | Инструктаж по т. б.Лабораторная работа №5«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 3.05 | |
90. | Решение задач по теме: «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи». | 4.05 | |
91. | Контрольная работа №4 по теме « Электростатика». | 8.05. | |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (7час). | |||
92. | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 10.05. | |
93. | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.. | 11. 05. | |
94. | Электрический ток через контакт полупроводников р-, п-типов. Транзисторы. | 15. 05. | |
95. | Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | 17.05 | |
96. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 18.05. | |
97. | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 22. 05. | |
98. | Плазма. | 24.05. | |
Повторение ( 2 час) | |||
99. | Решение тестов ЕГЭ | 25.05. | |
100. | Обобщающий урок за курс физики 10 класса. | 29.05 |
Расхождение между общим количеством часов в учебно-тематическом и календарно-тематическом плане обусловлено исключением из состава учебного времени праздничных дней.
Лист корректировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 11Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 11 класса на 2016 - 2017уч. год разработана на основе Федерального компонента государственного ...
Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году
Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1-4 класс, ФГОС, 2016-2017
Программа состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование....