Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Глазунова Лидия Ивановна

  Рабочая программа  по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебной программы:  Сост. Дик Ю. И., Коровин В. А., программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия;  авторской программы "Физика. 7-9 классы" под редакцией Е. М. Гутник, А.В. Перышкин.

  Рабочая программа  включает в себя следующие разделы: пояснительная записка,содержание программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обчающихся (выпусников), календерно-тематический план.

  Учебник: Физика. 9 кл.: учеб. для общеобр. учр. / А.В. Перышкин, Е. М. Гутник.  – М.: Дрофа, 2012. – 300 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Верхнее Чесночное

Воловского муниципального района

Липецкой области

РАССМОТРЕНА                                                                       УТВЕРЖДЕНА

            на заседании                                               приказом по МБОУ СОШ д.Верхнее Чесночное         Педагогического совета                                                                       от 31.08.2016г №67

Протокол от31.08.2016г.№1                                                Директор школы______ /О.П. Сомова/

Рабочая программа

по учебному предмету «Физика»

                      для    9 Б   класса

на 2016/2017 учебный год

                                                                                Учитель

                                               Глазунова  Лидия Ивановна

                                                               2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9Б класса  является приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования.

    Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

   Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Изучение физики на ступени основного общего образования

направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

      Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных и экспериментальных  работ и решении задач.

Определение места и роли учебного курса физики 9 класса

В основной  школе физика относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в   основной  школе.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных  и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 9 классе отводится 70  часов из расчёта 2 часа в неделю, из них 6 лабораторных работ  и  5 контрольных работ.

.

 Информация о количестве учебных часов

 Планирование  рассчитано на 64 учебных часов согласно календарному плану, из них 6 часов лабораторных работ,  5 часов  контрольных работ, на итоговое повторение отвожу 3 час.

Информация об  используемом учебнике

При реализации рабочей программы используется учебник: Физика. 9 кл.: учеб.дляобщеобр. учр. / А.В. Перышкин, Е. М. Гутник.  – М.: Дрофа, 2012. – 300 с. /,входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Содержание программы учебного предмета

  1.     Механические явления.

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Путь. Скорость. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА. Первый закон Ньютона.  Второй закон Ньютона.Третий закон Ньютона.Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности. Движение искусственных спутников.Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.Вывод закона сохранения механической энергии.

  1. Механические колебания. Звук.

Механические колебания.  Свободные колебания.   Колебательные системы. Маятник.

Величины, характеризующие колебательное движение. ПЕРИОД, ЧАСТОТА, АМПЛИТУДА КОЛЕБАНИЙ.

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.Распространение колебаний в среде.  Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость  распространения волн.Источники звука. Звук. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА И ВЫСОТА ТОНА.

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости.

3.Электромагнитные явления.

Магнитное поле. Неоднородное и однородное  магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.Обнаружение магнитного поля по его действию  на электрический ток. Правило левой руки. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ  НА РАССТОЯНИЕ.  ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР.  ТРАНСФОРМАТОР.Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.Конденсатор.

Колебательный контур. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ.

Принципы радиосвязи и телевидения.  

СВЕТ - ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА.  Преломление света. Физический смысл показателя преломления.   Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров.

Спектральный анализ.  ОПТИЧЕСКИЕ СПЕКТРЫ. ПОГЛОЩЕНИЕ И ИСПУСКАНИЕ СВЕТА АТОМАМИ. Линейчатые спектры.  

Наблюдение и описание электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: ДИНАМИКА, МИКРОФОНА, ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА

4.Квантовые явления.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Наблюдение и описание ОПТИЧЕСКИХ СПЕКТРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, их объяснение НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ АТОМА.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

5.    Итоговое повторение.  

        

Учебно- тематический план

№ п/п

Раздел программы

Количество

 часов

Контрольные

Работы

Лабораторные работы

1.

Механические явления

23ч

2

2

2.

Механические колебания. Звук.

12 ч

1

1

3.

Электромагнитные явления.

16 ч

1

1

4.

Квантовые явления.

11 ч

1

2

5.

Итоговое повторение

Итого

70 ч

Требования к уровню подготовки выпускников

                В результате изучения физики 9  класса   ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: законы Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Литература и средства обучения

Литература

  1.      Физика. 9 кл.: учеб.дляобщеобр. учр. / А.В. Перышкин, Е. М. Гутник.  – М.: Дрофа, 2012. – 300 с.

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9 класс: К учебникам А.В. Перышкина,  Е.М. Гутник и С.В. Громова, Н.А. Родиной. Пособие для учителей.— М.: ВАКО, 2015. — 368 с.
  2. Рабочие программы по физике.7-11 классы..  / Авт.-сост. В.А. Попова. – 3-е изд., исправ.-М.:  Планета,2013.-216с.-(образовательный стандарт)
  3. Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: Тематическое и поурочное планирование к

        учебнику   А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» - М.: Дрофа,

      2002, - 96 с.

  1. Кирик Л. А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.

            М.: Илекса, 2003. – 176 с.

  1. Н. А. Родина, Е.М. Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике

          7 – 8 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1994

  1. В. А. Шевцов. Дидактический материал по физике (разрезные карточки для

           индивидуальной работы). 9 класс. – Волгоград: Учитель, 2003. – 128 с.

  1. С.П. Мясников, Т.Н. Осанова: «Пособие по физике» - М., Высшая школа, 1988;
  2. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват.

учеб.учреждений. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации
  2. www. edu - «Российское образование»Федеральный портал.
  3. www. school.edu - «Российский общеобразовательный портал».
  4. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  5. www.it-n.ru«Сеть творческих учителей»

6.    www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  


Приложение №1.

к рабочей программе по физике в 9Б классе

  СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по  УВР    Е. С. Ходорова

         Календарно- тематический  план  по физике   в  9Б  классе

 на 2016-2017  учебный год        

п/п

                         Тема урока

Кол-во час

   Дата

План

Факт

Законы взаимодействия и движения тел  (23час)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.  Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Путь. Скорость.

1

2.09.

2

Определение координаты движущегося тела.

1

6.09.

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

9.09.

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

13.09.

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

16.09.

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

20.09.

7

СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА.

1

23.09.

8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения  без начальной скорости».

1

27.09.

9

 Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

1

30.09

10

Второй закон Ньютона.

1

4.10.

11

Третий закон Ньютона.

1

7.10.

12

 Решение задач  по темам «Прямолинейное равномерное  и  равноускоренное движение».

1

11.10

13

Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равномерное  и  равноускоренное движение».

1

14.10

14

Свободное падение.  Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

18.10

15

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 « Измерение ускорения свободного падения».

1

21.10

16

Закон всемирного тяготения.

1

25.10.

17

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

28.10.

18

Прямолинейное и криволинейное движение.  Движение по окружности.

1

1.11.

19

Движение искусственных спутников.

1

15.11.

20

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

18.11.

21

Реактивное движение.  Ракеты.

1

22.11.

22

Вывод закона сохранения механической энергии.

1

25.11.

23

Контрольная работа №2 по теме: «Законы динамики».

1

29.11

Механические колебания и волны. Звук (12 час)

24

Механические колебания. Свободные колебания.  Колебательные системы. Маятник.

1

2.12.

25

Величины, характеризующие колебательное движение. ПЕРИОД, ЧАСТОТА, АМПЛИТУДА КОЛЕБАНИЙ.

1

6.12.

26

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

1

9.12.

27

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

1

13.12.

28

Распространение колебаний в среде. Механические волны.

1

16.12.

29

 Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость  распространения волн.

1

20.12.

30

Источники звука. Звук.

.

1

23.12.

31

ГРОМКОСТЬ ЗВУКА И ВЫСОТА ТОНА.

1

27.12.

32

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

13.01.

33

Отражение звука. Эхо.

1

17.01.

34

Звуковой резонанс.

1

20.01.

35

Контрольная работа№3  по теме:    « Механические колебания и волны. Звук»

1

24.01

Электромагнитные явления(  16 часов)

36

Магнитное поле .Неоднородное и однородное  магнитное поле.

1

27.01.

37

 Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

31.01.

38

 Обнаружение магнитного поля по его действию  на электрический ток. Правило левой руки.

1

3.02.

39

 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Магнитный поток.

1

7.02.

40

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

10.02.

41

 Явление самоиндукции.

1

14.02.

42

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

17.02.

43

Переменный ток. ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ  НА РАССТОЯНИЕ. ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР.  ТРАНСФОРМАТОР.

1

21.02.

44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

28.02.

45

Конденсатор.

1

3.03.

46

Колебательный контур.  ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ.

1

7.03.

47

Принципы радиосвязи и телевидения.  

1

10.03.

48

СВЕТ - ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА.  Преломление света. Физический смысл показателя преломления.  

1

14.03.

49

Дисперсия света. Цвета тел.  ОПТИЧЕСКИЕ СПЕКТРЫ. Типы оптических спектров.

1

17.03.

50

Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитная индукция» .

1

21.03.

51

Спектральный анализ.  ПОГЛОЩЕНИЕ И ИСПУСКАНИЕ СВЕТА АТОМАМИ. Линейчатые спектры.

1

4.04

Квантовые явления(11 часов)

52

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Планетарная модель атома. Опыты  Резерфорда.

1

7.04

53

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

11.04.

54

Экспериментальные методы исследования  частиц. Открытие протона и нейтрона.

1

14.04.

55

Состав атомного ядра. Ядерные силы. ЭНЕРГИЯ СВЯЗИ АТОМНЫХ ЯДЕР.

1

18.04.

56

Деление ядер урана. Цепная реакция.          Ядерные реакции.

1

21.04.

57

Лабораторная работа №5  по теме: «Изучение деления ядер урана по фотографии треков».

1

25.04.

58

Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

28.04.

59

Ядерный реактор.  ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ.

1

2.05.

60

ВЛИЯНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.  ДОЗИМЕТРИЯ. Закон радиоактивного распада.   ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА.

1

5.05.

61

Термоядерная реакция. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА И ЗВЕЗД.

1

12.05.

62

Контрольная работа №5 по теме

«Строение атома и атомного ядра».

1

16.05.

Итоговое повторение (2 часа)

63

Решение тестов ОГЭ.

1

19.05.

64

Обобщающий урок.

1

23.05

Расхождение между общим количеством часов в  учебно -тематическом    и календарно-тематическом  плане обусловлено исключением из состава учебного времени праздничных дней.

Лист  корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов

Программа  позволяет всем участникам образовательного поцесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся средствами данного у...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа по физике  для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)

  Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 10 Б класса  на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (пол...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 11Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)

 Рабочая программа учебного предмета "Физика " для  11 класса на 2016 - 2017уч. год  разработана на основе      Федерального компонента государственного ...

Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году

Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1-4 класс, ФГОС, 2016-2017

Программа состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование....