РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2016–2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Обуховский Николай Васильевич

Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Технология. Технический труд». Под редакцией Казакевича В.М. Молевой Г.А. Основное общее образование (5-9 кл.), включающего в себя учебники и методические пособия к ним, а также тетради для выполнения проектов учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_obuhovskiy_n.v.docx66.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом ГБОУ №604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол №___

от  «__» _________2016 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Е.И. Дерипаска___________

«__»_________2016 г.

Рассмотрено

МО прикладных наук

Председатель МО ____________________

Протокол  №__ от   «__» _________2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________________

«__»_________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 5 класса

на 2016 – 2017 учебный год

                                                                     

                   

     Обуховский Николай Васильевич

Санкт-Петербург

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
  • Приказ Минобрнауки РФ № 1643 от 29.12.2014 «О внесении изменений в Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
  • Учебный план ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
  • Календарный учебный график ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
  • Основная образовательная программа (ФГОС НОО) ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Технология. Технический труд». Под редакцией Казакевича В.М. Молевой Г.А. Основное общее образование (5-9 кл.), включающего в себя учебники и методические пособия к ним, а также тетради для выполнения проектов учащимися.

В учебниках приводятся сведения об основных свойствах и технологиях обработки древесины, металлов и пластмасс, дается понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте.

Методические пособия содержат программу основного общего образования по образовательной области «Технология. Технический труд», одобренную Министерством образования и науки Российской Федерации, примерный перспективно-тематический план и поурочные разработки. Содержание тетрадей для выполнения проектов соответствует основным этапам проектирования: подготовительному, конструкторскому, технологическому, изготовления изделия и заключительному. Они содержат бланки и формы для выполнения проекта и рекомендации по организации.

Ожидаемые результаты по программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:

– трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

– умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

– навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 В результате изучения технологии обучающиеся:

познакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Данные цели достигаются путем используемых технологии, методов, форм работы. Исходя из уровня обученности класса,  используются  наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование (урок творчества);
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала или середины учебного года.

Цели и задачи учебного предмета «Технология» в 5 классе

Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Структура программы

Рабочая программа включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Структура программы», «Место предмета в учебном плане», Соответствие программы примерной программе, Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология», «Содержание программы», «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология», «Планируемые результаты обучения», «Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности». Разделы программы оформлены согласно «Положению о рабочей программе» ГБОУ №604 Пушкинского района Санкт-Петербурга (приказ №128 - о/д от 21.04.2016 г.)

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения в 5 классе включает 68 часов из расчёта 2 часа в неделю;

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
    формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Межпредметные связи, преемственность

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с математикой  при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность; 
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами учебного плана. Среди них основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология.

Соответствие программы примерной программе

Программа полностью соответствует авторской программе, изменений нет.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология»

(направление «Технический труд»)

Программа ориентирована на УМК «Технология. Технический труд». Под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. Основное общее образование (5-9 класс), который включает в себя:

  • Казакевич В.М. Программа основного общего образования «Технология. Технический труд». Сборник «Рабочие программы». – М.: Дрофа, 2012.
  • Казакевич В.М..Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5-7 кл. в 3 кн. - М.: Дрофа, 2014.
  • Технология. Технический труд. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.). – М.: Дрофа, 2014
  • Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.). – М.: Дрофа 2012

Занятия по предмету «Технология», направление «Технический труд», проводятся на базе мастерских по обработке древесины и металла. Они оснащены рекомендованным Министерством образования РФ набором инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Величина рабочего напряжения промышленных электроустановок и оборудования, с которым работают учащиеся, не должна превосходить 42 В.

При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, можно на практических занятиях со школьниками готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, наборы заготовок для моделей и др.

В связи с этим в качестве дополнительной методической литературы учитель может использовать:

  • Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

– Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

Содержание программы

Содержание обучения в рамках программы условно делится на две части: теоретические сведения и прикладная (практическая) часть.

В теоретических сведениях раскрываются средства, методы, элементы инфраструктуры получения, преобразования, применения и утилизации по использованию соответствующих объектов технологических воздействий: вещество, материалы, энергия, информация, объекты живой природы и объекты социальной среды.

В практической части представлены варианты познавательно-трудовых упражнений, опыты и эксперименты в познавательных исследованиях, лабораторные и практические работы, творческие проекты. Вся практическая деятельность осуществляется на основе использования конкретных технологических средств по преобразованию предметов и продуктов технологической деятельности, доступных для возрастных особенностей учащихся, материально-технических и экономических возможностей организаций общего образования. Тематика проектных заданий будет сопровождена рекомендациями по методике выполнения проектных работ. Эта часть носит иллюстративный, закрепляющий характер. Её содержание не ставит целью сформировать конкретные трудовые навыки. В экспериментах, опытах, исследованиях учащиеся подтверждают те положения, которые они изучили в теоретической части.

Практические и проектные работы реализуются на примере изготовления конкретных объектов, демонстрации, как и с помощью чего воплощаются те или иные виды технологии в изделии. Все работы проводятся фронтально при условии наличия достаточного числа комплектов необходимого оборудования. Они организуются сразу по прохождении или непосредственно в течение изучения теоретического материала.

Практические работы по технологиям индустриального производства реализуются в виде кабинетных учебно-практических занятий в школе, обеспечивая минимально необходимый уровень практической деятельности по изучаемым технологиям.

Наименование раздела

Название темы

Количество часов на изучение темы

Основные изучаемые вопросы темы

Виды контроля (указать в цифрах)

Практическая работа

Лабораторная работа

Контрольная работа

Тест

Реферат/эссе

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

дерево и древесина;

породы древесины;

сфера применения древесины;

изучение пород древесины, их характерных признаков и свойств;

лиственные и хвойные породы древесины внешние признаки;

виды древесных материалов;

рабочее место для обработки древесины;

эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия;

работы по изготовлению изделия

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

Дерево и древесина: строение, породы, свойства

1

Виды лесоматериалов, пороки древесины

1

Получение шпона и фанеры

1

Практическая работа: внешний вид древесины разных пород

1

Рабочее место для обработки древесины

1

Эскиз,

технический рисунок

1

Чертеж детали и изделия

1

Планирование работы по изготовлению изделия

1

Разметка заготовок из древесины

1

Пиление древесины

2

Строгание древесины

2

Сверление древесины

2

Соединение

столярных изделий гвоздями и шурупами

1

Ручные электрические машины для обработки древесины

1

Отделка древесины

1

2

Выпиливание лобзиком

2

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

Виды металлов и сплавов

1

виды металлов и сплавов. Их основные свойства;

тонколистовой металл и проволока;

графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки;

разметка тонколистового металла и проволоки;

резание тонколистового металла слесарными ножницами;

резка и рубка проволоки;

гибка тонколистового металла и проволоки;

устройство сверлильного станка;

соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва;

отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

основные свойства металлов и сплавов

1

Общие сведения о пластмассах

1

Тонколистовой металл и проволока

1

Применение тонколистового металла и проволоки

1

Оборудование и организация рабочего места

1

Графическое изображение деталей

2

Правка и разметка тонколистового металла

1

Резание тонколистового металла

1

Гибка тонколистового металла

1

Устройство сверлильного станка

1

Правила и приемы работы на сверлильном станке

1

Соединение деталей из тонколистового металла

1

Соединение деталей из тонколистового металла

1

Отделка изделий из тонколистового металла

2

Правка и разметка проволоки

1

Резка, рубка и гибка проволоки

1

Отделка изделий из проволоки

1

Электротехнические работы.

Общее понятие об электрическом токе

1

общее понятие об электрическом токе;

условные графические обозначения на электрических схемах; правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ; чтение электрической схемы;

сборка электрической цепи; электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями; соблюдение правил безопасности труда и электробезопасности

1

Сборка электрических цепей

1

Электрические провода

1

Электромонтажные работы

1

Элементы техники

Понятие о технике и техническом устройстве

1

понятие о технике;

понятие о техническом устройстве;

основная функция технического устройства;

понятие о машине;

классификация машин;

типовые детали машин;

ознакомление с типовыми деталями машин;

1

Классификация машин

1

Типовые детали машин

1

Подвижные и неподвижные соединения

1

Проектные работы

Творчество и творческий проект

1

порядок выбора темы проекта;

методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления;

государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД);

применение ПК при проектировании;

методы определения себестоимости изделия;

изготовление изделия самостоятельно и под руководством учителя;

контроль деятельности на каждом этапе изготовления изделия;

подсчет материальных затрат на изготовление изделия;

оформление проектных материалов;

презентация проекта.

1

1

1

1

1

1

4

1

1

2

Подготовительный этап

1

Конструкторский этап

1

Разработка конструкторской документации

1

Технологический этап

1

Разработка технологической документации

1

Этап изготовления изделия

1

Изготовление проектируемого изделия

4

Заключительный этап

1

Разработка рекламного проспекта изделия

1

Защита проекта

2

Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом  строится с учетом:

  • интересов обучающихся;
  • возможностей ОУ и материально-технической базы;
  • наличия методического и дидактического обеспечения;
  • особенностей местных социально-экономических условий.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов по технологии являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).

Система оценки достижений учащихся: при оценке практических работ учитель может руководствоваться следующими критериями.

«5» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

«4» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций, допущены небольшие отклонения.

«3» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением  технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонениями образца, изделие не оформлено.

«2» учащийся самостоятельно не справился с работой, при выполнении допущены отклонения, оформление небрежное и имеет незавершенный вид.

Оценка качества знаний и умений

Оценка «5» выставляется, если учащийся:

- с достаточной полнотой знает изученный материал;

- умеет творчески применить полученные знания в практической деятельности;

- практические работы выполняет быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

-  дает ответы и выполняет практические работы, но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала или в выполнении практической работы, которые, однако сам их исправляет после замечания учителя.

Оценка «3» ставится, если:

- ученик обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала;

- в основном правильно, но медленно выполняет практические работы, допуская погрешности и пользуется средствами труда в основном правильно;

- принимает слабое участие в проведении опытов и наблюдений.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

- обнаруживает незнание, и непонимание большей части учебного материала;

-         не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и научные основы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего)  и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочих частях;                                                                                                                                                
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации и технологии обработки деталей и сборке изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее  место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;
  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментам, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и деталей;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • находить необходимую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  • создавать простые рисунки;

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • учебно-познавательной.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

      Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5Д класса и специфики классного коллектива. В группе обучается 18 мальчиков.

         Основная масса обучающихся класса – это дети с уровнем способностей выше среднего.

         Группа учеников в количестве 12 человек проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании уроков предлагаются дифференцированные практические задания.

          В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.


Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Дата урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип/форма урока/ практика

Планируемые результаты

(предметные/метапредметные)

Виды и формы контроля

По плану

По факту

1

7.09

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Фронтальная работа с классом

Знание правил поведения в кабинете технологии.  Организация рабочего места

Опрос

2

7.09

1

Дерево и древесина: строение, породы, свойства

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Опрос

3

14.09

1

Виды лесоматериалов, пороки древесины

Фронтальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с демонстрацией наглядных материалов «Виды древесных материалов»

Распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Опрос

4

14.09

1

Получение шпона и фанеры

Групповая работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Презентация результатов групповой работы

Распознавание пиломатериалов. Знание основных способов получения шпона и фанеры. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Опрос

5

21.09

1

Практическая работа: внешний вид древесины разных пород

Лабораторно-практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов»

Умение распознавать породы древесины по внешним признакам. Умение оформлять выводы и полученные результаты в бланки ответов

Практическая работа

6

21.09

1

Рабочее место для обработки древесины

Бесед по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая  работа «Организация рабочего места для столярных работ»

Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда

Тест

7

28.09

1

Эскиз, технический рисунок

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали

Теоретические понятия «Эскиз, технический рисунок». Их отличительные признаки. Основные принципы построения эскиза

Опрос

8

28.09

1

Чертеж детали и изделия

Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали

Практическая работа

9

5.10

1

Планирование работы по изготовлению изделия

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. 

Практическая работа «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

Навыки работы по алгоритму, корректирование  деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Практическая работа

10

5.10

1

Разметка заготовок из древесины

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Разметка заготовок из древесины»

Воспроизведение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

Практическая работа

11-12

12.10

12.10

2

Пиление древесины

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа   «Пиление заготовок из древесины»

Воспроизведение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности. Умение безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Практическая работа

13-14

19.10

19.10

2

Строгание древесины

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа  «Строгание заготовок из древесины»

Воспроизведение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Практическая работа

15-16

26.10

26.10

2

Сверление древесины

Беседа по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.

Практическая работа «Сверление заготовок из древесины»

Воспроизведение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Практическая работа

17

9.11

1

Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа  «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»

Воспроизведение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Практическая работа

18

9.11

1

Ручные электрические машины для обработки древесины

Иллюстрированный рассказ, работа с учебником

Воспроизведение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности.

Опрос

19

16.11

1

Отделка древесины

Иллюстрированный рассказ с демонстрацией наглядных материалов. Заполнение таблицы «Виды и способы отделки древесины»

Определение вида декоративной отделки древесины, способов выполнения разного рода декоративных работ.

Практическая работа

20-21

16.11

23.11

2

Выпиливание лобзиком

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Воспроизведение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Практическая работа

22

23.11

1

Виды металлов и сплавов

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с демонстрацией наглядного материала «Цветные и чёрные металлы»

Умение различать виды металлов и искусственных материалов. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Опрос

23

30.11

1

Основные свойства металлов и сплавов

Групповая работа. Определение основных свойств металлов.

Индивидуальная работа (карточки-задания)

Умение работать в группе, организовать плодотворные способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Проверочная работа

24

30.11

1

Общие сведения о пластмассах

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), работа с параграфом учебника

Уяснение общих сведений о пластмассах. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Опрос

25

7.12

1

Тонколистовой металл и проволока

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» 

Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с демонстрацией наглядного материала

Различие видов металлов и искусственных материалов на основе их характерных признаков.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

Опрос

26

7.12

1

Применение тонколистового металла и проволоки

Ознакомление со сферами применения тонколистового металла и проволоки, правилами подбора материала для изготовления изделий. Индивидуальная работа с текстом учебника. Фронтальная беседа

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

Практическая работа

27

14.12

1

Оборудование и организация рабочего места

Фронтальная беседа с демонстрацией наглядных материалов. Ознакомление с правилами организации рабочего места при работе с металлами

Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Опрос

28-29

14.12

21.12

2

Графическое изображение деталей

Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Практическая работа «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов

Практическая работа

30

21.12

1

Правка и разметка тонколистового металла

Беседа по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»

Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и  разметку на  заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

Практическая работа

31

28.12

1

Резание тонколистового металла

Беседа по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из  

тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Практическая работа

32

28.12

1

Гибка тонколистового металла

Беседа по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Практическая работа «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

Практическая работа

33

18.01

1

Устройство сверлильного станка

Беседа о последовательности выполнения работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Практическая работа

34

18.01

1

Правила и приемы работы на сверлильном станке

Беседа о правилах работы на сверлильном станке, способах выявления дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Ознакомление с устройством на-стольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Практическая работа

35-36

25.01

25.01

2

Соединение деталей из тонколистового металла

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа  «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий

Практическая работа

37-38

1.02

1.02

2

Отделка изделий из тонколистового металла

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Беседа по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки»

Практическая работа «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Практическая работа

39

8.02

1

Правка и разметка проволоки

Работа с текстом учебника, беседа по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Разметка проволоки»

Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Правка и разметка проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Практическая работа

40

8.02

1

Резка, рубка и гибка проволоки

Работа с текстом учебника, беседа по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Резка и гибка проволоки»

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольное и осознанное владение общим приемом гибки заготовки

Практическая работа

41

15.02

1

Отделка изделий из проволоки

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки»

Практическая работа «Отделка изделий из проволоки»

Умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из проволоки. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Понимание уровня и качества усвоения результата. Определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности

Практическая работа

42

15.02

1

Общее понятие об электрическом токе

Изучение нового

материала. Фронтальная беседа, демонстрация наглядного материала, работа с плакатами, индивидуальная

Общее представление об электрических машинах, знакомство с электрическим током и его использовании в быту. Развитие навыков черчения геометрических фигур.

Опрос

43

22.02

1

Сборка электрических цепей

Изучение нового

материала. Фронтальная беседа, демонстрация наглядного материала, работа с плакатами, индивидуальная практическая работа

Общее представление об электрических цепях, особенностях соединения элементов, уяснение принципов сборки электрических цепей.

Практическая работа

44

22.02

1

Электрические провода

Фронтальная беседа, демонстрация таблиц и плакатов, образцов, индивидуальная практическая работа

Уяснение видов электрических проводов и их спецификацию. Использование различных видов проводов в быту. Способы подбора проводов для бытовых электро-технических работ.

Практическая работа

45

1.03

1

Электромонтажные работы

Фронтальная беседа, демонстрация раздаточных материалов индивидуальная работа с учебником

Уяснение видов электро-монтажных работ, инструментарий. Знание средств защиты от удара током при осуществление электро-технических работ. Знакомство с профессиями электро-технической направленности

Опрос

46

1.03

1

Понятие о технике и техническом устройстве

Диалоговое обсуждение, рассказ, интеллектуальная игра

Знание понятия инструмента и приспособления. Устройство оборудования и инструментов. Общие сведения о промышленном производстве полуфабрикатов различных материалов. Назначение бытовых технических устройств

Опрос

47

15.03

1

Классификация машин

Самостоятельная работа с текстом учебника в группах, презентация групповой работы

Знание особенностей классификации машин, развитие способностей относить ту или иную модель к определенной группе согласно классификации

Опрос

48

15.03

1

Типовые детали машин

Фронтальная беседа с демонстрацией наглядных материалов

Знание  назначения типовых деталей машин. Уяснение понятий и особенностей

подвижного и неподвижного

соединения деталей

Опрос

49

22.03

1

Подвижные и неподвижные соединения

Фронтальная беседа с демонстрацией наглядных материалов

Уяснение терминов «подвижное соединение», «неподвижное соединение». Условия использования каждого из соединений.

Опрос

50

22.03

1

Творчество и творческий проект

Изучение нового

материала.

Фронтальная беседа, рассказ, игра на предложение новых и

оригинальных полезных модификаций

объекта (по выбору

преподавателя)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Опрос

51

5.04

1

Подготовительный этап

Изучение нового

материала. Беседа, рассказ.

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы.

Опрос

52

5.04

1

Конструкторский этап

Изучение нового

материала. Беседа, рассказ, игра в предложение новых и оригинальных полезных модификаций объекта

Выполнение эскиза, модели изделия.

Текущий контроль

53

12.04

1

Разработка конструкторской документации

Изучение нового материала. Самостоятельная работа с текстом учебника, беседа

Разработка технологической карты изделия

Текущий контроль

54

12.04

1

Технологический этап

Самостоятельная работа

Изготовление необходимых приспособлений, шаблонов и пр. для работы над проектируемым изделием

Текущий контроль

55

19.04

1

Разработка технологической документации

Самостоятельная работа

Изготовление технологической документации на запланированное изделие, умение просчитать все затраты.

Текущий контроль

56

19.04

1

Этап изготовления изделия

Самостоятельная работа

Пошаговое планирование деятельности с учетом временных затрат

Текущий контроль

57-62

26.04

26.04

3.05

3.05

10.05

10.05

6

Изготовление проектируемого изделия

Самостоятельная работа

Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Текущий контроль

17.05

1

Заключительный этап

Самостоятельная работа

Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта

Текущий контроль

17.05

1

Разработка рекламного проспекта изделия

Самостоятельная работа

Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта.

Текущий контроль

24.05

24.05

2

Защита проекта

Защита проекта.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оформлять проектные материалы. Представление электронной презентации проекта

31.05

31.05

2

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7,8, 9 классах на 2016-2017 учебный год

Программа направлена на формирование правильных эмоционально-социальных навыков в процессе творческой деятельности. Включение детей в художественную деятельность снимает присущие умственно отсталым уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7, 8, 9 классах на 2016-2017 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа по физике  для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)

  Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 10 Б класса  на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (пол...