"Маркетинг в домашней экономике"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Будова Лидия Викторовна

"Маркетинг в домашней экономике" - урок из раздела "Домашняя экономика" для учащихся 8 класса. Данная разработка включает в себя конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marketing_v_domashney_ekonomike.rar544.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Будова Лидия Викторовна

учитель технологии

МБОУ «СОШ №56»

г. Новокузнецк

программа В.Д.Симоненко для 8 класса

                                                                       

Тема раздела:        «Домашняя экономика».       Урок № 7.

Тема урока:           «Маркетинг в домашней экономике».

Тип урока:               Объяснение нового материала.

Задачи урока:  

- образовательная:   способствовать формированию представления о

                                   маркетинге,  целях и задачах рекламы;

- воспитательная:     способствовать воспитанию эстетического вкуса,

                                   порядочности и трудолюбия;

- развивающая:         способствовать развитию качеств рачительного хозяина и

                                   покупателя.

Оборудование:        проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практическая работа.                                                                                 

                                                       Ход урока:

I. Мотивация:

 - контроль готовности учащихся;

 - психологическая подготовка.

II. Сообщение темы и цели урока:

 - учебно-познавателтная цель - ознакомление обучающихся с понятием маркетинг, видами рекламы и требованиями к ней;

- практическая цель - применение полученных знаний на практике.

III. Коррекция.

Вопросы:

1. Какие способы накопления сбережений вы знаете?

2. Что такое потребительский кредит?

3. Что такое акция, какие требования к ней предъявляются?

IV. Изложение нового материала. 

( Слайд № 2). Термин  «маркетинг» происходит от английского слова  marketing и в дословном переводе означает «рынок». Маркетинг это деятельность, связанная с изучением спроса на товары и услуги и удовлетворением потребности в них.

Основными задачами маркетинга являются:

  1. Выявление потребностей.
  2. Удовлетворение потребностей.
  3. Возобновление потребностей.

Все эти задачи приходится решать в домашнем хозяйстве. Покупка вещей или продуктов  - фокус, в котором собираются многие лучики экономической  деятельности семьи: удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.

В наших семьях существует два подхода к совершению покупки: одни покупают все, что хочется, другие покупают то, что нужно. Второй подход более правильный. Некоторые вещи можно и не делать, если хозяйство ведется разумно. Некоторые вещи можно изготовить дома. Все это решает домашний маркетинг.

( Слайд №3). Примерные этапы совершения покупок:

1.Составить список необходимых продуктов.

2.Составленный список привязать к соответствующему магазину.

3.Сбор информации (качество товара, срок службы).

4.Момент совершения покупки.

5.Оценка приобретенного товара.

( Слайд №4). Потребительский портрет вещи:

1. Практичность – надежность в использовании, полезность, соответствие

    назначению.

2. Удобство – комфорт, уют.

3. Красота – хорошая одежда, приятное оформление.

4. Модность – соответствие направлению моды.

5. Оригинальность – нестандартность, своеобразие, соответствие

   индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства

   покупателя, а также скрыть его недостатки.

6. Общность – соответствие другим вещам, способность вписаться в интерьер

    жилища, стать органичной составляющей набора обуви, одежды.

7. Ценность – свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою

    потребительскую стоимость.

( Слайд №5). Выступая на рынке в роли потребителя, мы должны уметь

 пользоваться штриховым кодом. Специалисты называют несколько причин появления штрихкода, но основная – с помощью кода контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу. На Европейском континенте его ввели в 1977 году, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования – EAN.

Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий в Европе из 13 цифр, а в Америке и Канаде – 12. С января 1993 года штрих-код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу из России – это одно из обязательных условий поставки.

Что стоит за цифрами?

Произведем вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара на примере данного штрихкода:

  4601234567893

Первые две цифры (46) – страна изготовления продукта (Россия);

следующие пять (01234) – предприятие-изготовитель;

следующие пять (56789) – наименование товара, его потребительские свойства;

последняя цифра (3) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара.

1.Сложить цифры, стоящие на четных места

6+1+3+5+7+9=31

2.Полученную сумму умножить на 3;

31х 3 = 93

3.Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:

4+0+2+4+6+8=2

4.Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:

93+24=117

5.Отбросить десятки: 7

6.Из 10 вычесть полученное в пункте5:

10 – 7= 3 

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качества.

Ели цифры совпадают, товар легальный, качественный. В данном случае цифры совпали.

По степени участия в покупках члены семьи делятся на 4 группы:

- непричастные – редко совершают покупки;

- руководители – обсуждают, планируют, выдают заказы, но редко совершают

покупки;

- исполнители – исполняют заказы, покупают;

- активные – максимально вовлечены во все, что связано с покупкой вещей.

Производители помогают ориентироваться покупателем в разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама.

Что такое реклама?

( Слайд №7). Реклама  это мероприятие или система  мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или реализуемому товару. Если говорить о рекламе как о способе распространения информации в интересах бизнеса, то она началась давно. Когда человек привозит свой товар на рынок и стоит там, выкрикивая название своего товара, разве он не является настоящим представителем «коммерции»? Задолго до изобретения печати торговцы изображали определенные знаки на стенах для того, чтобы привлечь внимание к своим товарам. В древние времена городские глашатаи также использовались в качестве рекламы. Реклама, какой мы знаем ее сегодня, по-настоящему появилась лишь с изобретением печати, когда реклама превратилась из простого сообщения о чем-то в аргумент и совет, способствующий покупке товаров людьми. Еженедельные английские газеты еще в 1650 году рекламировали кофе, шоколад и чай. Сегодня реклама не только искусство, но и наука. Проводятся исследования, изучаются вкусы и привычки потребителя, рекламные объявления тестируются и проверяются.

( Слайд №8). Массовая реклама -  это реклама, обращенная к большому числу

потенциальных покупателей.

Прямая реклама – это реклама, обращенная к небольшому числу потенциальных

покупателей или к конкретному покупателю.

( Слайд №9). Средствами массовой рекламы являются:

- телевидение, радио;

- газеты, журналы;

- выставки товаров и другие.

 ( Слайд №10).Средства прямой рекламы:

- оформление витрин;

- реклама по телефону;

- организация выставок;

- рекламные щиты;

- местные программы телевидения и радио, местные печатные издания.

 ( Слайд №11). Целью  массовой рекламы является:

- получение известности самой компании, поднятие ее престижа;

- представление нового товара;

- создание определенного имиджа компании и ее продукции.

 Цель прямой рекламы – если массовая реклама интригует, то прямая реклама

 должна убеждать и побуждать  к действию.

 ( Слайд № 12). Основные требования к массовой рекламе:

- охват большой территории, стремление угодить покупателям всех регионов;

- объективность и разность информации;

- красочность и содержательность оформления;

- привлечение людей разного возраста, привычек и вкусов, различного образа

  жизни;

- наличие юридического адреса, контактного телефона.

( Слайд № 13). Основные требования к прямой рекламе:

- создатель прямой рекламы должен быть понятен и убедителен для покупателя с

четко определенными вкусами;

- образы, создаваемые прямой рекламой, речевые обороты и интонация, должны

соответствовать принятым в выбранном для рекламы регионе;  

- красочность и содержательность оформления;

- наличие юридического адреса, контактного телефона.

V. Практическая работа.

Для выполнения практической работы класс делится на две группы. Каждая группа получает задание:

Задание №1.

1-группа:

1. Разработать продовольственный товар для производства в условиях семьи, учитывая потребительский портрет товара.

2. Разработать рекламу к произведенному товару, учитывая все требования, предъявляемые к рекламе.

2-группа:

1. Разработать непродовольственный товар для производства в условиях семьи.

2. Разработать рекламу к произведенному товару, учитывая все требования, предъявляемые к рекламе.

Задание №2.

Произвести вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара на примере данного штрих-кода:

8690504035008 – 1группа                     3000376211205 – 2 группа

Предоставить право каждой группе представить свой товар, его рекламу и сделать вывод: законно ли произведен товар и гарантирует ли он качество.

VI.Заключительная часть урока.

1.Подведение итогов урока

2.Домашнее задание

                          Используемые источники:

1.Технология: 8 класс:учебник для учащихся  общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров.]. -  3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. – 160с. : ил.

2. Основы домашней экономики. Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета.- Брянск,1996.

3. «Основы предпринимательства». «Домашняя экономика». Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002. -112с. – («Библиотека учителя»).

4.http://go.mail.ru/search?q=%F8%F2%F0%E8%F5%EA%EE%E4

5.http://go.mail.ru/search_images?&q=%F8%F2%F0%E8%F5%EA%EE%E4&old_q=%E0%EA%F6%E8%E8&sf=20

6.http://go.mail.ru/search_images?lfilter=y&as_q=&old_q=%E1%E8%E7%ED%E5%F1&q=%F0%E5%EA%EB%E0%EC%E0

7.http://go.mail.ru/frame.html?imgurl=http://www.rge.ru/IMG/aa.jpg&pageurl=http://vrednaiabeloria.forumbb.ru%2F&id=94529807&iid=4&imgwidth=240&imgheight=180&imgsize=67905&images_links=b

8.http://go.mail.ru/frame.html?imgurl=http://www.noima.ru/albums/userpics/10001/normal_8522173.jpg&pageurl=http://www.ukrbiznes.com%2Fvizit.php%3Fi%3D88814&id=22388630&iid=3&imgwidth=150&imgheight=113&imgsize=475249&images_links=b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору "Домашняя экономика и основы потребительской культуры"

Программа курса по выбору для учащизся 8 классов "Домашняя экономика и основы потребительской культуры"...

Календарно тематическое планирование курса по выбору «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»

Календарно тематическое планирование курса по выбору«Домашняя экономика и основы потребительской культуры»(1ч. в неделю, всего 18 часов)...

Курс «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»

Курс «Домашняя экономика и основы потребительской культуры» представляется особенно актуальным, так как рассматривается как  набор умений и навыков грамотного потребительского  поведения, ка...

Информационные технологии в домашней экономике

Использование ИКТ (EXCEL) в обучении предмета "Технология....

Программа элективного курса "Домашняя экономика"

Рабочая программа «Домашняя экономика» разработана на основе авторской программы  Новожилова Н.В. «Экономика семьи». Программа рассчитана на 17 учебных ...

программа элективного курса "Основы домашней экономики и предпринимательства"

Элективный курс «Основы домашней экономики и предпринимательства» является пропедевтикой к школьным базовым курсам «Экономика» и «Технология»для 10 - 11 класса....

Контрольная работа 8 класс. Домашняя экономика

Контрольная работа 8 класс. Домашняя экономика...