Программа элективного курса "Домашняя экономика"
рабочая программа по экономике (8 класс) по теме

Некрасова Елена Борисовна

        Рабочая программа «Домашняя экономика» разработана на основе авторской программы  Новожилова Н.В. «Экономика семьи». Программа рассчитана на 17 учебных часов.

    Учебная программа «Домашняя экономика» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием её бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass._domashnyaya_ekonomika.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

г. Клин

                                                                                    Утверждаю

Директор МОУ СОШ №16

                                                                                                              Обоимова О.Н.

                                                                                                               ……………………………

                                                                                                               ……………………………

                                                                                                               ……………………………

                                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ДОМАШНЯ ЭКОНОМИКА»

8 класс

     

Составитель: Некрасова Е.Б.

                                                                                               учитель географии

2012 год

Пояснительная записка.

       Знакомство учащихся с рыночными отношениями целесообразно начинать с изучения экономики семьи, так как их социальный опыт ещё мал. Объяснить механизм рыночной экономики на другой основе очень сложно. Семья представляет собой общество в миниатюре, т.е. она экономически  развивается по тем же законам, что и общество в целом. Семья – самое ближайшее социальное окружение ребёнка. Она позволяет включить школьника в реальные, а не имитационные социально-экономические отношения.

        Рабочая программа «Домашняя экономика» разработана на основе авторской программы  Новожилова Н.В. «Экономика семьи». Программа рассчитана на 17 учебных часов.

    Учебная программа «Домашняя экономика» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием её бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией».

Содержание курса определяет своеобразие его методики. Значительная часть учебного времени отводится деловым играм, тренингам, семейным домашним заданиям.

Цель курса:

  1. Дать школьникам общие представления об основах развития экономики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению своих будущих социальных ролей – потребитель, производитель, гражданин.
  2. Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.
  3. Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
  4. Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
  5. Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.

Задачи курса:

  1. Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.
  2. Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.
  3. Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.
  4. Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного потребительского выбора.
  5. Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
  6. Формировать понимание школьниками  роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, способствовать их профессиональному самоопределению.

В результате изучения курса «Домашняя экономика» учащиеся приобретают следующие представления о:

  1. Основных проблемах экономики семьи
  2. Группах основных потребностей семьи
  3. Возможных ресурсах семьи
  4. Необходимых, желательных и престижных товарах и услугах
  5. Возможностях своего участия в семейном хозяйстве
  6. Том, что такое семейное предпринимательство.

Учащиеся узнают:

  1. Общие правила ведения домашнего хозяйства
  2. Из чего складывается семейный бюджет
  3. Источники семейного бюджета
  4. Возможности экономии в семейном бюджете
  5. Качества рачительного хозяина
  6. Как организуется семейное дело.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Дата

проведения


Тема 1. Семья в экономической структуре общества.


2

1

Что такое семья. Цели и задачи семейной экономики.

2

Семья и её потребности. Ресурсы семьи, их воспроизводство.


Тема 2. Семья – первичная социально-экономическая ячейка общества.


2

3

Цели и функции семьи. Становление семейных отношений.

4

Внутренняя и внешняя среда семейного хозяйства.


Тема 3. Бюджет семьи.


4

5

Доходы и расходы семьи.

6

Понятие бюджета.

7

Финансовая документация семьи.

8

Бюджет школьника.


Тема 4. Расходы на питание и жильё.


2

9

Организация рационального питания. Биологические требования к семейному питанию.

10

Способы удовлетворения потребности в жилье. Правила рационального интерьера и требования к жилью.


Тема 5. Рациональные вещевые потребности.


2

11

Разнообразие семейных потребностей. Норма рационального потребления.

12

Уровень жизни и потребительская корзина.


Тема 6. Семейный менеджмент.


4

13

Понятие о семейном менеджменте.

14

Организация труда в семье.

15

Деловая игра «Распределение трудовых обязанностей в семье».

16

Семейное законодательство. Семья и государство.

17

Итоговый урок по курсу «Домашняя экономика».  Тестирование

1

Рекомендуемая литература

Для учащихся:

  1. Учебник «Семейная экономика». Симоненко В.Д, Шелепина О.И.

Изд. «Вита Пресс» Москва 2007 год.

  1. Детский экономический словарь. М. Просвещение. 2005 год.

    «Согласовано»

     Протокол №………от……….2012г.

     Заседание ШМО

     Учителей естественно-научного цикла

     Руководитель ШМО…………….Сафронова О.В.

«Согласовано»

……………….2012

Зам.директора по УВР

………......Аскарова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа элективного курса "Экономика и право", 8-9 кл.

Программа расчитана на проведение занятий по подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по обществознанию....

Адаптационная программа элективного курса "Экономика вокруг нас"

Адаптационная программа элективного курса «Экономика вокруг нас» для учащихся 5-ых классов» актуальна по содержанию, направлена на пропедевтику экономических знаний, которые направлены на ра...

Программа элективного курса "Экономика Лыскова в xv-xx веках"

Программа «Экономика Лыскова в XV – XX вв.» представляет собой программу элективного курса, рассчитанного на 8 учебных часов предпрофильной школы (социально-экономический предпрофиль), факультативных ...

Рабочая программа Элективного курса «Экономика и право» для 11класса

Изучение экономики и права в старшей школе на базовом уровне...

Рабочая программа элективного курса "Экономика в лицах"

Рабочая программа элективного курса "Экономика в лицах...