Урок - защита проектов "Дискуссионный клуб "Что есть красота?" для учащихся 11 класса
план-конспект урока по технологии (11 класс) на тему
Конспект нестандартного урока- защиты творческих проектов для учащихся 11 класса по технлогии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zashchita_proektov_11_klass.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок – защита проектов
«Дискуссионный клуб «Что есть красота?»
для учащихся 11 класса
Учитель технологии
МБОУ СОШ № 23 с.Новозаведенного
Георгиевского района Ставропольского края
Козлова Г.Ю.
Тема: Защита творческих проектов.
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепление у обучающихся знаний, полученных на уроках, и воплощённых в проекте; формирование умения обобщать полученные знания.
- Формирование умения аргументировать свои действия и отстаивать результаты.
- Закрепление умения оценивать свою работу и изделие.
Воспитательные:
- Воспитание у обучающихся уважительного отношения к чужой работе и терпимости к чужому мнению.
- Формирования критического отношения к себе; уважительного отношения к интересам и потребностям клиента; ответственности за результаты проекта.
Развивающие:
- Формирование у обучающихся адекватной самооценки, активной позиции.
- Развитие художественно-эстетического восприятия; стремления к самовыражению; ощущение удовлетворенности творческой работой.
- Формирования умения вносить конструктивные предложения по изменению изделия.
Профориентированные:
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий сфер трудовой деятельности, вообще к человеку.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, готовые изделия, оформленная проектная документация, презентации.
Тип урока: итоговый урок проверки и оценки знаний и умений, систематизации и обобщения изученного материала по разделу технологии «Творческий проект».
Методы: система методов (исследовательский, проблемного изложения, частично-поисковый).
Форма организации деятельности обучающихся - коллективная форма познавательной деятельности, при которой действует принцип: «То, что знает один, должны знать все». В совокупности с данной выступает индивидуальная форма, т. к. представляются большие возможности для самостоятельной работы каждого.
Региональный компонент: значимость проекта для школы, для семьи.
Межпредметная связь: Информатика, МХК, Математика, Литература.
Ход урока.
В.Ч. Орг. момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
О.Ч. 1. «Что есть красота?»
Ученица читает стихотворение Аполлона Коринфского «Красота».
Да, красота, – и только красота, –
Спасает нас от гибели позорной…
Она одна осталась непокорной
Тебе, житейская слепая суета!
Ни чувства мелочность, ни мысли нищета, –
Ничто не затемнит ее – нерукотворной;
Нет, ни отравой лжи, ни клеветою черной
Ее не запятнать! Она – всегда чиста.
В природе ль, в жизни ли, в идее ль вдохновенной
Творца-художника, – везде о ней мечта:
Во всем она горит огнем любви нетленной.
Под тяжким бременем своей судьбы креста –
Я перед ней стою, коленопреклоненный.
О, Красота! Святая Красота!..
Учитель: Мы открываем дискуссионный клуб «Что такое красота». В качестве его названия взята строчка из стихотворения Николая Заболоцкого «Некрасивая девчонка», которое заканчивается такими словами:
А если так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Не претендуя на всеобъемлющую трактовку этого глубокого понятия, попытаемся прийти к главному – его сути. Прежде, чем перейти к «серьёзностям», немного юмора и вкусностей.
1 ученица читает юмористическое стихотворение.
Ах, как красив он – просто загляденье:
Здесь собраны букеты дивных роз,
И лебедь белая, листвы круженье,
Мечта, предмет чудесных грёз!
Полгорода застенчиво вздыхает
И взгляд отводит в сторону смущенно...
О, сколько трепетных сердец вдруг замирает
Увидев.... тортик с молоком сгущённым!
Первыми слово предоставляется девочкам, выбравшим в качестве творческого проекта создание кондитерских шедевров.
1.
2 ученик читает стихотворение Анатолия Болутенко.
Я вырастил с чудесных яблонь сад
И сладких яблок не отведал даже,
Но всё равно содеянному рад:
Земля ведь стала несравненно краше.
Прошло буквально пару быстрых лет,
Мои старанья кончились успехом:
Пьянил весною ароматом цвет
И опадал на землю тёплым снегом.
Осуществил прекрасную мечту,
Она не улетела безвозвратно,
Ведь создавать для счастья красоту
Чудесно и несказанно приятно.
Слово предоставляется тем, чьи работы посвящены благоустройству пришкольной территории.
- Иванов Иван,
- Таранов Александр, Недбайло Николай,
3 ученица читает стихотворные строчки Евгении Красновой
Ты любишь вышивать? Постичь искусство это
Поможет красота. Взгляни скорей вокруг:
Природа так свежа, залита морем света!
Трудись и вышивай, не покладая рук.
Завиточки рококо, крестик на канве,
Глянь – цветочек как живой, шов на полотне.
Сколько в жизни красоты! Умиляет взор
Ловкой мастера рукой вышитый узор.
Свои работы защищают рукодельницы.
1.
4 ученик:
Пусть среди серости земли
Немало есть красот природы,
Но руки сотворить смогли,
То, чем гордятся целые народы.
Есть в мире неземная красота,
Что создана руками человека:
Пленяет дивной формы простота,
Блистающая век от века.
Лишь мастерство, труд и терпенье
Создали то, что видишь ты,
В чём негасимое горенье
Желанной людям красоты!
Учащиеся рассказывают о проектах по созданию изделий.
- Гаркин Александр,
- Кандыбин Сергей,
- Лексутов Сергей,
- Пильчук Сергей, Евстафьев Алексей,
- Гусусаев Алавдин,
- Арутюнян Арут
5 ученица читает стихотворение, автор которого Николай Завидия.
Творения рук человеческих...
Всю жизнь мою невольно восхищаюсь
Твореньем рук!
Какое разномастие творений
Живёт вокруг!
Как бесподобно взращивался к жизни
Любой предмет!
Как неизбежно в этом отражалось
Теченье лет!
Не просто образ, явленный мышленьем,
Стремился в плоть,
Но, может быть, ладонями умельцев
Творил Господь?
А, впрочем, у Него своих творений
Не сосчитать!
Пусть остаётся дар и человеку:
Своё мечтать!
Пусть воплотит он собственную сказку
В земных краях!
Дай только Бог, чтоб мы не сотворили
Глобальный крах!
Свои исследовательские проекты представляют:
- Макреев Дмитрий,
- Черненков Игорь,
- Вышегородцев Никита
Учитель. Подытоживая наш диспут, уместно вспомнить о единстве содержания и формы: Эммануэль Беар, известная французская актриса, выразила это так: Обычно, когда тебе говорят, что ты красива, это означает, что твое внутреннее состояние и твоя внешность пребывают в гармонии.
Итог.
Афанасий Афанасьевич Фет
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно хочешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно,— человечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.
Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс....
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Семья как основа психологической стабильности, комфортности и защиты человека. Кл. час для учащихся 10-11 кл.
Данный классный час - нравственно-писхологические размышления для старшеклассников на тему "Семья как основа психологической стабильности, комфортности и защиты чел...
Бинарный урок по биологии и химии в 9 классе «Есть или не есть, вот в чем вопрос…»
Образовательный аспект:- обеспечить деятельность учащихся по изучению важнейших символов на упаковках товаров,научить выбирать безопасный товар, используя данные символы.- формировать понятие о свойст...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов Продолжительность 45 минут. Урок №15 Тема: Средства индивидуальной защиты.
Конспект урока ОБЖ, тема № 15, 2 урок, " Средства индивидуальной защиты"...
Защита магистерской диссертации: Развитие у учащихся умений оказания первой помощи при неотложных состояниях в курсе ОБЖ
Защита магистерской диссертации: Развитие у учащихся умений оказания первой помощи при неотложных состояниях в курсе ОБЖ...
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...