Урок - защита проектов "Дискуссионный клуб "Что есть красота?" для учащихся 11 класса
план-конспект урока по технологии (11 класс) на тему

Козлова Галина Юрьевна

Конспект нестандартного урока- защиты творческих проектов для учащихся 11 класса по технлогии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zashchita_proektov_11_klass.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок – защита проектов

«Дискуссионный клуб «Что есть красота?»

для учащихся 11 класса

Учитель технологии

МБОУ СОШ № 23 с.Новозаведенного

Георгиевского района Ставропольского края

 Козлова Г.Ю.

Тема: Защита творческих проектов. 

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепление у обучающихся знаний, полученных на уроках, и воплощённых в проекте; формирование умения обобщать полученные знания.
  • Формирование умения аргументировать свои действия и отстаивать результаты.
  • Закрепление умения оценивать свою работу и изделие.

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся уважительного отношения к чужой работе и терпимости к чужому мнению.
  • Формирования критического отношения к себе; уважительного отношения к интересам и потребностям клиента; ответственности за результаты проекта.

Развивающие:

  • Формирование у обучающихся адекватной самооценки, активной позиции.
  • Развитие художественно-эстетического восприятия; стремления к самовыражению; ощущение удовлетворенности творческой работой.
  • Формирования умения вносить конструктивные предложения по изменению изделия.

Профориентированные:

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий сфер трудовой деятельности, вообще к человеку.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, готовые изделия, оформленная проектная документация, презентации.

Тип урока: итоговый урок проверки и оценки знаний и умений, систематизации и обобщения изученного материала по разделу технологии «Творческий проект».

Методы:  система методов (исследовательский, проблемного изложения, частично-поисковый).

Форма организации деятельности обучающихся - коллективная форма познавательной деятельности, при которой действует принцип: «То, что знает один, должны знать все». В совокупности с данной выступает индивидуальная форма, т. к. представляются большие возможности для самостоятельной работы каждого.

Региональный компонент: значимость проекта для школы, для семьи.

Межпредметная связь: Информатика, МХК, Математика, Литература.

Ход урока.

В.Ч. Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

О.Ч. 1. «Что есть красота?»

Ученица читает стихотворение Аполлона Коринфского «Красота».

Да, красота, – и только красота, –
Спасает нас от гибели позорной…

Она одна осталась непокорной
Тебе, житейская слепая суета!
Ни чувства мелочность, ни мысли нищета, –
Ничто не затемнит ее – нерукотворной;
Нет, ни отравой лжи, ни клеветою черной
Ее не запятнать! Она – всегда чиста.

В природе ль, в жизни ли, в идее ль вдохновенной
Творца-художника, – везде о ней мечта:

Во всем она горит огнем любви нетленной.
Под тяжким бременем своей судьбы креста –

Я перед ней стою, коленопреклоненный.

О, Красота! Святая Красота!..

Учитель: Мы открываем дискуссионный клуб «Что такое красота». В качестве его названия взята строчка из стихотворения Николая Заболоцкого «Некрасивая девчонка», которое заканчивается такими словами:

А если так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Не претендуя на всеобъемлющую трактовку этого глубокого понятия, попытаемся прийти к главному – его сути. Прежде, чем перейти к «серьёзностям», немного юмора и вкусностей.

1 ученица читает юмористическое стихотворение.

Ах, как красив он – просто загляденье:

Здесь собраны букеты дивных роз,

И лебедь белая,  листвы круженье,

Мечта, предмет чудесных грёз!

Полгорода застенчиво вздыхает
И взгляд отводит в сторону смущенно...
О, сколько трепетных сердец вдруг замирает
Увидев.... тортик с молоком сгущённым!

Первыми слово предоставляется девочкам, выбравшим в качестве творческого проекта создание кондитерских шедевров.

1.

2 ученик читает стихотворение Анатолия Болутенко.

Я вырастил с чудесных яблонь сад

И сладких яблок не отведал даже,

Но всё равно содеянному рад:

Земля ведь стала несравненно краше.

Прошло буквально пару быстрых лет,

Мои старанья кончились успехом:

Пьянил весною ароматом цвет

И опадал на землю тёплым снегом.

Осуществил прекрасную мечту,

Она не улетела безвозвратно,

Ведь создавать для счастья красоту

Чудесно и несказанно приятно.

Слово предоставляется тем, чьи работы посвящены благоустройству пришкольной территории.

  1. Иванов Иван,
  2. Таранов Александр, Недбайло Николай,

3 ученица читает стихотворные строчки Евгении Красновой

Ты любишь вышивать? Постичь искусство это

Поможет красота. Взгляни скорей вокруг:

Природа так свежа, залита морем света!

Трудись и вышивай, не покладая рук.

Завиточки рококо, крестик на канве,

Глянь – цветочек как живой, шов на полотне.

Сколько в жизни красоты! Умиляет взор

Ловкой мастера рукой вышитый узор.

Свои работы защищают рукодельницы.

1.

4 ученик:

Пусть среди серости земли 
Немало есть красот природы, 
Но руки сотворить смогли, 

То, чем гордятся целые народы.

Есть в мире неземная красота, 

Что создана руками человека:

Пленяет дивной формы простота,

Блистающая век от века.

Лишь мастерство, труд и терпенье

Создали то, что видишь ты,

В чём негасимое горенье

Желанной людям красоты!

Учащиеся рассказывают о проектах по созданию изделий.

  1. Гаркин Александр,
  2. Кандыбин Сергей,
  3. Лексутов Сергей,
  4. Пильчук Сергей, Евстафьев Алексей,
  5. Гусусаев Алавдин,
  6. Арутюнян Арут

 5 ученица читает стихотворение, автор которого  Николай Завидия.

Творения рук человеческих...

Всю жизнь мою невольно восхищаюсь
Твореньем рук!
Какое разномастие творений
Живёт вокруг!
Как бесподобно взращивался к жизни
Любой предмет!
Как неизбежно в этом отражалось
Теченье лет!
Не просто образ, явленный мышленьем,
Стремился в плоть,
Но, может быть, ладонями умельцев
Творил Господь?
А, впрочем, у Него своих творений
Не сосчитать!
Пусть остаётся дар и человеку:
Своё мечтать!
Пусть воплотит он собственную сказку
В земных краях!
Дай только Бог, чтоб мы не сотворили
Глобальный крах!

Свои исследовательские проекты представляют:

  1. Макреев Дмитрий,
  2. Черненков Игорь,
  3. Вышегородцев Никита

Учитель. Подытоживая наш диспут, уместно вспомнить о единстве содержания и формы: Эммануэль Беар, известная французская актриса, выразила это так: Обычно, когда тебе говорят, что ты красива, это означает, что твое внутреннее состояние и твоя внешность пребывают в гармонии.

Итог.

Афанасий Афанасьевич Фет

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно хочешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно,— человечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.

Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс....

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Семья как основа психологической стабильности, комфортности и защиты человека. Кл. час для учащихся 10-11 кл.

Данный классный час   -  нравственно-писхологические размышления  для старшеклассников  на тему "Семья как основа психологической стабильности, комфортности и  защиты чел...

Бинарный урок по биологии и химии в 9 классе «Есть или не есть, вот в чем вопрос…»

Образовательный аспект:- обеспечить деятельность учащихся по изучению важнейших символов на упаковках товаров,научить выбирать безопасный товар, используя данные символы.- формировать понятие о свойст...

Защита магистерской диссертации: Развитие у учащихся умений оказания первой помощи при неотложных состояниях в курсе ОБЖ

Защита магистерской диссертации: Развитие у учащихся умений оказания первой помощи при неотложных состояниях в курсе ОБЖ...

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...