Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.
материал по музыке (7 класс) на тему
Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Учитель МОУ СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области Д. Г. Малькова
- Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.
- 1)Вход в класс; звучит музыка Ф. Шопена.
2)Распевание.
3)-Сегодня творческая группа защищает проект «Письмо Огиньскому», наша задача в конце урока его оценить. Сценарий всего урока разработанной группой учащихся.
4)-Ребята, музыка какого композитора звучала, когда мы входили в класс?
/…ответы учащихся/
-Верно, это музыка Фредерика Шопена. А что о нем известно?
/…польский композитор 19 века, пианист-виртуоз, романтик, сочинял музыку разных жанров, особенно известны его вальсы, мазурки, полонезы/
-Что такое полонез?
/…польский танец, используемый на торжествах, танец-шествие/
-Какую песню Шопену в 20 веке посвятили И. Кохановский и композитор П. Бояджиев?
/… «Письмо Шопену»/.
-Предлагаем ее исполнить.
/Исполнение/
- –Знает ли кто-нибудь, какой польский композитор наметил пути, по которым впоследствии пошел Фредерик Шопен? Назовите его./…/
-Михал Клеофас Огиньский. О нем известно не так много, но ему мы посвятили урок-проект(слайд с портретом Огиньского).
Наша цель-рассказать не только о музыке, но и о композиторе, как яркой личности.
Михал Клеофас Огиньский родился в 1765 году в поместье Огинь, в Польше. (слайд «Родина Огиньского»). С детства изучал науки и искусство, иностранные языки, античных авторов читал в подлиннике. Одним из любимых поэтов был Данте. Огиньский рано начал заниматься музыкой, играл на скрипке, фортепиано.
-С 19-ти лет находился на государственной службе. В 1790 году находился во Франции, слышал много революционных песен. В 1794 году восстание против царского самодержавия вспыхнуло в Польше. Его возглавил Тадеуш Костюшко. В ту пору Огиньский был государственным казначеем Литвы (слайд с изображением Огиньского на госслужбе). Он объявил, что приносит в дар Родине, народу «свое имущество, труд и жизнь».
-В дни восстания Огиньский командовал отрядом. Патриотам пригодились его военные песни, марши…Но какова же его дальнейшая судьба?
Восстание было подавлено. Огиньскому предложили подписать покаянное письмо на имя победителей.
-Он подписал?
-Нет. Предпочел изгнание, бедность, жизнь по поддельным документам, постоянную опасность разоблачения.
В то время он пробирается в Италию, в Равенну(слайд «Италия-Равенна»), чтобы поклониться гробнице любимого поэта Данте, также познавшего горечь изгнания.
- /Ученик исполняющий роль Огиньского, выходит на «сцену», держит в руке книгу, читает несколько строк вслух:/
-«Ты будешь знать, как горестен устам
Чужой ломоть, как трудно на чужбине
Сходить и восходить по ступеням!..»
-Данте, Данте! Знал бы ты, как я понимаю, чувствую каждую твою строку!.. Я погружен в мрачнейшие мысли, предаюсь отчаянию. Темы, фантазии, мелодии-грустны, меланхоличны. О, моя любимая Польша!
/подходит к пианино, наигрывает мелодию, пишет ноты на листах, встает, читает: «Полонез. Прощание с Родиной».
(Ученик или учитель исполняет на фортепиано «Полонез». Учащиеся слушают).
На сцену снова выходит ученик, исполняющий роль Огиньского.
-Как хочется здесь, на чужой земле, получить весточку с Родины!..
- –Ребята, давайте напишем письмо Михалу Огиньскому. Согласны?
Но перед этим –физминутка, ее проведет физорг. /Далее учащиеся «за круглым столом» пишут о музыке, драматургии поплнеза, о патриотизме Огиньского, о том, что друзья им гордятся. Звучит запись оркестрового исполнения «Полонеза»). Ученик –«Огиньский» пишет ноты, сидя за фортепиано.
Письмо передается ученику, исполняющему роль почтальона. Музыка закончилась.
Почтальон стучится к Огиньскому, вручает ему письмо со словами:
-Сеньор, Вам письмо. Пожалуйста, получите и распишитесь.
Огиньский благодарит , расписывается, почтальон уходит(садится за парту в классе)
Огиньский вскрывает конверт, читает вслух:
«Здравствуйте, уважаемый Михал! Сегодня мы услышали Ваше прекрасное сочинение-полонез ля минор «Прощание с Родиной». Замечательная музыка! Нежные, певучие интонации в миноре- воспоминания о родном доме, а мажорные аккорды-былое великолепие торжеств. Но-снова минор, и в каждой фразе-любовь и боль, тоска по Родине. Даже вдали от Польши Вы остаетесь ее верным сыном, настоящим патриотом. Мы горды Вами! Верьте, Польша будет независимой! Ваши друзья.»
- Я оправдаю ваше доверие, буду и дальше бороться за независимость Польши. (уходит со сцены).
- (Слайд с портретом композитора, зрелые годы)
-Огиньский еще много лет жил за границей, бывал и в России, во Франции, но последние годы провел во Флоренции, умер в 1833 году. Всегда старался добиться для Польши независимости. Написал книгу, писал музыку, и в каждой строчке-любовь к Отчизне, каждая нота-песнь о любви к Родине.
-Ребята, интересная судьба?/…/
-А в 19 веке-Шопен тоже помогал восставшим, также был вынужден уехать за границу, писал очень красивую музыку. Даже не хочется прощаться с музыкой такого человека, как Огиньский.
-А мы и не прощаемся. Предлагаем разучить песню «Полонез», которую создали в Вокально-инструментальном ансамбле «Песняры» (слайд «Песняры»). Текст на партах. /Слушание. Разучивание. Работа над кантиленой, высотой звука…Две партии-по высоте и тембру голосов-партия для мальчиков и для девочек/.
-Итак. Ребята, что вы скажете о нашем проекте? Понравился ли вам? Что было ценного, интересного? Есть ли замечания? Высказывайтесь.
(На партах у учащихся листы с критериями оценки проекта:
- Достигнута ли цель проекта?
- Понравилось ли внешнее оформление проекта?
- Интересной, полезной ли была информация, презентация?
- Как вы оцениваете артистизм ребят, выполняющих данный проект?
- Каковы пожелания, рекомендации на будущее данной творческой группе?
Слово учителю. Вывод. Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - защита творческого проекта по информатике
На сегодняшний день очень эффективно в школьной практике применяется метод проектов. Предлагаю описание урока, на которм происходит защита проекта "Электронный журнал по информатике"....
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-322107-1383336905.jpg)
Развернутый план урока "Защита творческих проектов "Новогодние приключения снеговиков""
Предложена интересная для детей игровая форма защиты творческих проектов на уроках технологии ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992771-1515526896.jpg)
Открытый урок "Защита бизнес-проектов для 9 класса"
Методическая разработка к конкурсу "Защита-бизнес-проектов" для 9 класса предполагается как итоговое мероприятие после изучения раздела "Экономика". Помимо презентации материал сод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1093370-1545408976.jpg)
Технологическая карта для Открытого урока. Защита творческого проекта.
Тема: «Декоративная рамка для фотографий»...
План урока-защиты мини-проектов
9 класс...