Технологическая карта урока черчения
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Монид Надежда Николаевна

Учебный предмет: Черчение.

Класс: 8.

Автор УМК (программы учебного курса): Ботвинников В.В.

Тема урока: Соединение вида и разреза.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Знать  правила выполнения полного разреза, правила выполнения соединения вида и разреза на одном изображении.

Уметь определять целесообразность разреза и выполнять его по правилам.

Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и стремлению обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

4. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Монид Н.Н.

Учебный предмет: Черчение.

Класс: 8.

Автор УМК (программы учебного курса): Ботвинников В.В.

Тема урока: Соединение вида и разреза.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная

Планируемые результаты обучения: 

Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Знать  правила выполнения полного разреза, правила выполнения соединения вида и разреза на одном изображении.

Уметь определять целесообразность разреза и выполнять его по правилам.

Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и стремлению обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

4. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Цели для ученика

1.Усвоить теоретический материал для рационального применения простых разрезов.

2. На основе анализа геометрической формы предмета научиться применению полученных знаний на практике.

Цели для учителя

Образовательные: 

1. Формировать навыки чтения и выполнения чертежей с применением простых разрезов.

2. Научить выполнять чертежи деталей с применением соединения вида и разреза на одном изображении.

3. Отработать приемы выполнения чертежей с применением соединения вида и разреза.

Развивающие:

1. Развитие пространственного мышления и пространственного воображения.

2. Развитие логического мышления.

3. Развитие коммуникативных способностей.

4. Развитие творческих способностей.

Воспитательные: 

1. Привитие  интереса к предмету.

2. Развитие  умения слушать учителя и мнение товарищей.

Опорные понятия, термины: анализ геометрической формы предмета,  виды, сечения, виды простых разрезов, секущая плоскость, обозначение простого разреза.

Новые понятия – местный разрез, соединение части вида с частью разреза, соединение половины вида с половиной разреза.

Формы контроля: самостоятельная работа

Домашнее задание:

1. Изучить §25 учебника, конспект урока.

2. Выполнить задания 55-56.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: меловые чертежи, таблицы, учебник, слайдовая презентация,  карточки – задания

Цель этапа

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационный, мотивация к учебной деятельности» (1-2 мин.)

 Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Фронтальная

1. Приветствует обучающихся.

2. Раздает индивидуальные карты.

3. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

4. Желает плодотворной работы на уроке

Слушают учителя

Целеполагание

Приветствуют учителя и своих одноклассников

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проверяют свою готовность к уроку, заполняют индивидуальные карты, знакомятся с этапами урока

Нацеливание на успешную деятельность

Этап «Актуализация знаний. Проверка домашнего задания» (3-4 мин.)

Актуализировать мыслительные операции

Фронтально-

парная

1.Задает теоретические вопросы на знание материала по построению и обозначению полных простых разрезов (Слайд 1).

2. Предлагает обучающимся решить задачу по построению полного фронтального разреза (Слайд 2).

3. Организовывает фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении задания.

4. Организовывает соотнесение действий учащихся с алгоритмом (Слайд 2).

5. Проверяет наличие выполненного домашнего задания, выявляет затруднения при его выполнении.

6.Предлагает поэтапное выполнение домашнего задания

(Слайд 3).

1.Отвечают на вопросы учителя.

2.Повторяют алгоритм построения простого разреза.

1. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

2. Осознание и построение речевого высказывания

Взаимодействуют с учителем и соседом по парте

1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2.Аргументация своего мнения и позиции.

3. Учет разных мнений

1.В парах решают задачу по построению полного фронтального разреза по алгоритму.

1. Выделение и осознание учащимся того, что усвоено и осознание качества и уровня усвоения.

2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Этап «Постановка цели и задачи урока» (2-3 мин.)

Определение цели и задач урока

Фронтальная

1. Производит подготовку учащихся к восприятию нового материала.

2.Показывает учащимся чертеж детали с заранее построенным полным разрезом (Слайд 4), предлагает проанализировать геометрическую форму и сделать выводы.

3.Задает ряд вопросов для постановки темы урока.

4.Проговаривает тему и задачи урока.

1.Самостоятельно читают чертеж детали по заданным условиям.

1. Построение логической цепи. рассуждений.

2. Мысленное выполнение действий по алгоритму.

3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Взаимодействуют с учителем

1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2.Аргументация своего мнения и позиции.

3. Учет разных мнений.

1.Мысленно анализируют геометрическую форму детали.

2.Выявляют причины, затрудняющие чтение чертежа.

3.Предлагают тему урока.

1.Познавательная инициатива.

2.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

Этап «Открытие нового знания или совместное исследование проблемы» (14-15 мин.)

Реализация темы и задач урока

Фронтальная

1. Поочередно показывает учащимся три вида деталей (Слайды 5-7).

2.Предлагает проанализировать геометрическую форму и определить вид необходимого разреза.

3.Выслушивает мнения учащихся, корректирует их.

4. На экране показывает алгоритм построения разреза на каждой детали.

5.Формулирует выводы.

6.Показывает на таблицах применение сделанных выводов.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

1. Построение логической цепи рассуждений.

2. Мысленное выполнение действий по алгоритму.

3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками.

1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2.Аргументация своего мнения и позиции.

3. Учет разных мнений.

1.Мысленно анализируют геометрическую форму детали.

2.Предлагают варианты решения поставленной задачи.

3.Формулируют выводы.

4.Записывают выводы в рабочую тетрадь.

1.Познавательная инициатива.

2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Этап «Первичное закрепление новых знаний» (3-4 мин.)

Проговаривание нового знания, исправление заведомо допущенных ошибок на чертеже.

Фронтально-парная.

1.Поочередно выводит на экран чертежи деталей с готовыми разрезами, просит учащихся определить вариант применения соединения вида и разреза (Слайд 8).

2.Предлагает учащимся ряд чертежей с заведомо допущенными ошибками в построении разрезов (Слайды 9-10).

3.Выстраивает с учащимися беседу так, чтобы они смогли, применив новые знания, найти эти ошибки.

4.Показывает порядок исправления ошибок.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем и соседом по парте.

1. Построение логической цепи рассуждений.

2. Мысленное выполнение действий по алгоритму.

3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

4. Осознание и построение речевого высказывания

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2.Аргументация своего мнения и позиции.

3. Учет разных мнений.

1.Мысленно анализируют геометрическую форму детали.

2.Предлагают варианты решения поставленной задачи.

1.Познавательная инициатива.

2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Этап «Самостоятельная работа» (9-10 мин.)

Организациясамостоятельного выполненияучащимися типовых заданий по применению разрезов с самопроверкой и взаимопроверкой по образцу.

Самостоятельная, парная.

1.Раздает учащимся карточки-задания по построению рационального разреза.

2.На плакате показывает примеры выполненных чертежей.

3.Организует взаимопроверку выполненных заданий.

4. По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового материала.

1.Работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки;

2.Вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия в случае расхождения с эталоном.

1. Построение логической цепи рассуждений.

2. Выполнение действий по алгоритму.

3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

После выполнения самостоятельной работы вступают в диалог с соседом по парте, соблюдая правила речевого поведения.

1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2.Аргументация своего мнения и позиции.

3.Использование критериев для обоснования своего суждения.

1Выполняют самостоятельную работу, сравнивая с эталоном.

2.Осуществляют взаимопроверку с партнером.

3.По желанию двое учащихся показывают на доске решение своей задачи (заготовки задач заранее выполнены на доске).

1.Контроль решения.

2.Коррекция решения.

3. Оценка решения.

4. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

 

Этап «Включение нового знания в систему знаний и повторение» (4-5 мин.)

Организацияповторения изученного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности учебного процесса.

Фронтальная

1.Задает вопросы по теме «Простые разрезы», включая вопросы по изученному на данном уроке материалу (Слайд 11).

2.Предлагает с комментариями домашнее задание.

1.Учатся находить ответы на поставленные вопросы, анализировать, сравнивать.

2.Учатся формулировать вопросы по пройденной теме.

1. Построение логической цепи рассуждений.

2. Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

3.Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2. Постановка вопросов.

3.Учет разных мнений, координирование разных позиций.  4.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции

1.Повторяют сделанные в ходе урока выводы, проговаривают алгоритмы построения.

2.Задают вопросы одноклассникам.

3.Записывают домашнее задание

1.Контроль ответа.

2.Коррекция ответа.

3. Оценка ответа.

Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» (1-2 мин.)

Осознание учащимися своей работы на уроке, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Индивидуальная

1.Подводит итоги урока.

2. Помогает учащимся оценить учебные деятельность на уроке и ее результаты.

3.Организовывает фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4.Выставляет оценки за урок.

Слушают учителя

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вступают в диалог с учителем

1.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции.

2.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Заполнят индивидуальные карты учащегося, через которые выражают свое мнение об уроке и комфортности

1.Контроль.

2.Коррекция

3. Оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по черчению 7 класс.

Научить обучающихся строить проекции геоиетрических тел....

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...