Технологическая карта урока черчения
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Учебный предмет: Черчение.
Класс: 8.
Автор УМК (программы учебного курса): Ботвинников В.В.
Тема урока: Соединение вида и разреза.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.
Знать правила выполнения полного разреза, правила выполнения соединения вида и разреза на одном изображении.
Уметь определять целесообразность разреза и выполнять его по правилам.
Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и стремлению обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
4. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Монид Н.Н.
Учебный предмет: Черчение.
Класс: 8.
Автор УМК (программы учебного курса): Ботвинников В.В.
Тема урока: Соединение вида и разреза.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.
Знать правила выполнения полного разреза, правила выполнения соединения вида и разреза на одном изображении.
Уметь определять целесообразность разреза и выполнять его по правилам.
Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и стремлению обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
4. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Цели для ученика 1.Усвоить теоретический материал для рационального применения простых разрезов. 2. На основе анализа геометрической формы предмета научиться применению полученных знаний на практике. | Цели для учителя Образовательные: 1. Формировать навыки чтения и выполнения чертежей с применением простых разрезов. 2. Научить выполнять чертежи деталей с применением соединения вида и разреза на одном изображении. 3. Отработать приемы выполнения чертежей с применением соединения вида и разреза. Развивающие: 1. Развитие пространственного мышления и пространственного воображения. 2. Развитие логического мышления. 3. Развитие коммуникативных способностей. 4. Развитие творческих способностей. Воспитательные: 1. Привитие интереса к предмету. 2. Развитие умения слушать учителя и мнение товарищей. |
Опорные понятия, термины: анализ геометрической формы предмета, виды, сечения, виды простых разрезов, секущая плоскость, обозначение простого разреза. | Новые понятия – местный разрез, соединение части вида с частью разреза, соединение половины вида с половиной разреза. |
Формы контроля: самостоятельная работа | Домашнее задание: 1. Изучить §25 учебника, конспект урока. 2. Выполнить задания 55-56. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. | Средства обучения: меловые чертежи, таблицы, учебник, слайдовая презентация, карточки – задания |
Цель этапа | Форма организации учебной деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
Этап «Организационный, мотивация к учебной деятельности» (1-2 мин.) | |||||||||||
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Фронтальная | 1. Приветствует обучающихся. 2. Раздает индивидуальные карты. 3. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 4. Желает плодотворной работы на уроке | Слушают учителя | Целеполагание | Приветствуют учителя и своих одноклассников | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Проверяют свою готовность к уроку, заполняют индивидуальные карты, знакомятся с этапами урока | Нацеливание на успешную деятельность | |||
Этап «Актуализация знаний. Проверка домашнего задания» (3-4 мин.) | |||||||||||
Актуализировать мыслительные операции | Фронтально- парная | 1.Задает теоретические вопросы на знание материала по построению и обозначению полных простых разрезов (Слайд 1). 2. Предлагает обучающимся решить задачу по построению полного фронтального разреза (Слайд 2). 3. Организовывает фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении задания. 4. Организовывает соотнесение действий учащихся с алгоритмом (Слайд 2). 5. Проверяет наличие выполненного домашнего задания, выявляет затруднения при его выполнении. 6.Предлагает поэтапное выполнение домашнего задания (Слайд 3). | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Повторяют алгоритм построения простого разреза. | 1. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. 2. Осознание и построение речевого высказывания | Взаимодействуют с учителем и соседом по парте | 1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 2.Аргументация своего мнения и позиции. 3. Учет разных мнений | 1.В парах решают задачу по построению полного фронтального разреза по алгоритму. | 1. Выделение и осознание учащимся того, что усвоено и осознание качества и уровня усвоения. 2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |||
Этап «Постановка цели и задачи урока» (2-3 мин.) | |||||||||||
Определение цели и задач урока | Фронтальная | 1. Производит подготовку учащихся к восприятию нового материала. 2.Показывает учащимся чертеж детали с заранее построенным полным разрезом (Слайд 4), предлагает проанализировать геометрическую форму и сделать выводы. 3.Задает ряд вопросов для постановки темы урока. 4.Проговаривает тему и задачи урока. | 1.Самостоятельно читают чертеж детали по заданным условиям. | 1. Построение логической цепи. рассуждений. 2. Мысленное выполнение действий по алгоритму. 3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Взаимодействуют с учителем | 1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 2.Аргументация своего мнения и позиции. 3. Учет разных мнений. | 1.Мысленно анализируют геометрическую форму детали. 2.Выявляют причины, затрудняющие чтение чертежа. 3.Предлагают тему урока. | 1.Познавательная инициатива. 2.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. | |||
Этап «Открытие нового знания или совместное исследование проблемы» (14-15 мин.) | |||||||||||
Реализация темы и задач урока | Фронтальная | 1. Поочередно показывает учащимся три вида деталей (Слайды 5-7). 2.Предлагает проанализировать геометрическую форму и определить вид необходимого разреза. 3.Выслушивает мнения учащихся, корректирует их. 4. На экране показывает алгоритм построения разреза на каждой детали. 5.Формулирует выводы. 6.Показывает на таблицах применение сделанных выводов. | Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | 1. Построение логической цепи рассуждений. 2. Мысленное выполнение действий по алгоритму. 3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками. | 1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 2.Аргументация своего мнения и позиции. 3. Учет разных мнений. | 1.Мысленно анализируют геометрическую форму детали. 2.Предлагают варианты решения поставленной задачи. 3.Формулируют выводы. 4.Записывают выводы в рабочую тетрадь. | 1.Познавательная инициатива. 2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |||
Этап «Первичное закрепление новых знаний» (3-4 мин.) | |||||||||||
Проговаривание нового знания, исправление заведомо допущенных ошибок на чертеже. | Фронтально-парная. | 1.Поочередно выводит на экран чертежи деталей с готовыми разрезами, просит учащихся определить вариант применения соединения вида и разреза (Слайд 8). 2.Предлагает учащимся ряд чертежей с заведомо допущенными ошибками в построении разрезов (Слайды 9-10). 3.Выстраивает с учащимися беседу так, чтобы они смогли, применив новые знания, найти эти ошибки. 4.Показывает порядок исправления ошибок. | Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем и соседом по парте. | 1. Построение логической цепи рассуждений. 2. Мысленное выполнение действий по алгоритму. 3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. 4. Осознание и построение речевого высказывания | Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. | 1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 2.Аргументация своего мнения и позиции. 3. Учет разных мнений. | 1.Мысленно анализируют геометрическую форму детали. 2.Предлагают варианты решения поставленной задачи. | 1.Познавательная инициатива. 2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |||
Этап «Самостоятельная работа» (9-10 мин.) | |||||||||||
Организациясамостоятельного выполненияучащимися типовых заданий по применению разрезов с самопроверкой и взаимопроверкой по образцу. | Самостоятельная, парная. | 1.Раздает учащимся карточки-задания по построению рационального разреза. 2.На плакате показывает примеры выполненных чертежей. 3.Организует взаимопроверку выполненных заданий. 4. По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового материала. | 1.Работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки; 2.Вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия в случае расхождения с эталоном. | 1. Построение логической цепи рассуждений. 2. Выполнение действий по алгоритму. 3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | После выполнения самостоятельной работы вступают в диалог с соседом по парте, соблюдая правила речевого поведения. | 1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 2.Аргументация своего мнения и позиции. 3.Использование критериев для обоснования своего суждения. | 1Выполняют самостоятельную работу, сравнивая с эталоном. 2.Осуществляют взаимопроверку с партнером. 3.По желанию двое учащихся показывают на доске решение своей задачи (заготовки задач заранее выполнены на доске). | 1.Контроль решения. 2.Коррекция решения. 3. Оценка решения. 4. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
| |||
Этап «Включение нового знания в систему знаний и повторение» (4-5 мин.) | |||||||||||
Организацияповторения изученного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности учебного процесса. | Фронтальная | 1.Задает вопросы по теме «Простые разрезы», включая вопросы по изученному на данном уроке материалу (Слайд 11). 2.Предлагает с комментариями домашнее задание. | 1.Учатся находить ответы на поставленные вопросы, анализировать, сравнивать. 2.Учатся формулировать вопросы по пройденной теме. | 1. Построение логической цепи рассуждений. 2. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. 3.Осознание и произвольное построение речевого высказывания. | Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. | 1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 2. Постановка вопросов. 3.Учет разных мнений, координирование разных позиций. 4.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции | 1.Повторяют сделанные в ходе урока выводы, проговаривают алгоритмы построения. 2.Задают вопросы одноклассникам. 3.Записывают домашнее задание | 1.Контроль ответа. 2.Коррекция ответа. 3. Оценка ответа. | |||
Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» (1-2 мин.) | |||||||||||
Осознание учащимися своей работы на уроке, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Индивидуальная | 1.Подводит итоги урока. 2. Помогает учащимся оценить учебные деятельность на уроке и ее результаты. 3.Организовывает фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4.Выставляет оценки за урок. | Слушают учителя | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Вступают в диалог с учителем | 1.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции. 2.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Заполнят индивидуальные карты учащегося, через которые выражают свое мнение об уроке и комфортности | 1.Контроль. 2.Коррекция 3. Оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока по черчению 7 класс.
Научить обучающихся строить проекции геоиетрических тел....
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....