Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

 

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности дости­гается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных цен­ностей до ступени их создателя. Люди, у которых слабо развиты навыки  продуктивной дея­тельности, могут являться потенциальными разрушителями куль­турных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась катего­рия разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способ­ностей, приобщать к творческой деятельности – это актуальная  проблема современной жизни,  на решение которой ориентирована программа «Умелые ручки».  Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 5-6 классов и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

        

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

__________ГаппельГ. И.

Протокол МС №1 от 29.08.2016г

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

_______Михайлова Т. С.

Приказ №  66 от от 31.08.2016г.

        

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

 СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

для 5-6 классов

Срок реализации 2 года

Составитель: Лалетина А.В.,

учитель технологии.

С. Июс, 2016

Пояснительная записка

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Люди, у которых слабо развиты навыки  продуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности – это актуальная  проблема современной жизни,  на решение которой ориентирована программа «Умелые ручки».  Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 5-6 классов и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума.

Актуальность программы определяется не только требованиями ФГОС ООО. Программа актуальна особенно в ограниченных условиях сельского социума, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в  созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Новизна данной программы в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление  и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время.

Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, приемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель  программы -    создание условий для формирования  и развития творческих способностей учащихся ,  самореализации личности ребенка посредством  расширения   его социального опыта.

Задачи

Обучающие:

-  способствовать развитию стремления к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.

Развивающие:

- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;

-   развивать креативное мышление;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;
  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
  • воспитывать аккуратность, культуру поведения;
  • формировать чувство самоконтроля.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Социально-педагогические:

  • формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.

 Содержание данной  программы  «Умелые ручки» включает в себя несколько видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды, различных видов предметов быта, в разработке социально-значимых проектов. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути творческой деятельности, от истоков творческой репродуктивной деятельности, от изучения истории  народного промысла – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной, творческой деятельности, учили наблюдать, понимать, осмысливать социальную значимость деятельности человека, тем самым выбирать собственное отношение к окружающему миру.  В программе предлагается попробовать свои силы в несколько видов работы, которые представляют собой технологический процесс обработки определенного материала, либо группу работ, объединенные смысловым и логическим единством:

-    конструирование из бумаги;

  •    аппликация, коллаж, работа с тканью;
  •   мягкая игрушка;
  •   вязание крючком, на спицах, «Тенериф», вязание на вилке;
  •   бисероплетение;
  •   работа с соленым тестом;
  •   вышивка лентами.

Отличительные особенности программы является реализация педагогической идеи формирования у  учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Обеспечивает реализацию принципов:

1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Инновационный подход  к современной педагогике предполагает обучение детей методами линейной системы,  что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся.

Линейное обучение включает в себя два модуля:

I модуль- базовый

- это  объем обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двусмысленностей. И в то же время технологии освоения объема знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.

II модуль - развитие творческих способностей, включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обусловлен определенным уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.).

Такое обучение позволяет на занятиях сохранить высокий творческий тонус и ведет к более глубокому усвоению материала.  

Нормативно-правовая база

При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  • Международная конвенция ООН о правах ребенка,
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»;
  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей ;
  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы;
  • Устав МБОУ «Июсская СОШ»

Основные направления и содержания деятельности

      Программа «Умелые ручки» социального  направления  с практической ориентацией разработана для учащихся школы 5-6 классов. Количество часов в год 35 учебных часа в год. ( 1 час в неделю)

Занятия проводятся в помещении, которое отвечает условиям, необходимым для организации трудовой деятельности учащихся.

Для проведения занятий требуется оборудование: рабочие столы; подвесная доска для показа технологии выполнения рабочих приёмов, наглядные пособия и т.д., инструменты и приспособления.

Для занятий необходимы пособия: образцы изделий, инструкционные карты.

     При работе строго соблюдаются правила безопасности труда.

     При изучении простейших приёмов предлагается выполнять несложные сувениры, а затем, освоив основные приёмы, можно перейти к более сложным изделиям.

Формы занятий, технологии

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия проводятся с  применением разнообразных форм, методов и приемов обучения (традиционные: лекции, семинары, тренинги, практические занятия; нетрадиционные: проектные, бинарные занятия, конкурсы, соревнования мини-конференция, «мозговая  атака» и т.д.).

Специфика занятий такова, что кульминацией работы учащихся  являются  конкурсы и выставки, конференции проектных работ, поэтому большая часть занятий отводится для творческой самостоятельной практической работы.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Формируемые УУД

1 год обучения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Ценить и принимать базовые ценности.  

2. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

3. Понимать смысл и цель самообразования.

4. Давать нравственно-этические оценки.

1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

     отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

По окончании программы  учащиеся  смогут продемонстрировать:

  • начальные сведения о свойствах материалов, инструментов  и приспособлений,  применяемых при работе;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • иметь представление о пропорции;
  • начальные сведения о цветовом сочетании;
  • различать основные понятия;
  •  иметь представление о народных традициях разных стран.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • соблюдать правила гигиены и безопасного труда;
  • планировать свою работу;
  • приобретать навыки работы;
  • пользоваться схематичным описанием рисунка;
  • изготавливать сувенирные изделия;
  • работать с шаблоном;
  • в процессе работы ориентироваться на качество изделий;
  • в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива;
  • анализировать  конечный результат и представлять его в вербальной форме.

самооценка, наблюдения и др.).

Формы подведения итогов реализации программы

Совместная деятельность по освоению программного материала состоит из  ориентировочной, исполнительской и контролирующей части.  В контролирующей части устанавливается обратная связь в системе «педагог-учащийся», позволяющая регулярно получать информацию для определения качества усвоения учебного материала, своевременного диагностирования и корректировки их знаний и умений.

 Различают три типа контроля:

  • внешний контроль за деятельностью учащихся;
  • взаимный контроль учащихся;
  • самоконтроль.

Приемы самоконтроля:

  • сверка с образцом;
  • проверка полученных результатов;
  • моделирование;
  • примерная оценка искомых результатов.

Приемы устного опроса:

- «Светофор» - это полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая.  (При опросе дети поднимают «светофор» красной стороной, если не знают ответа, зеленой – если знают);

- тихий опрос (педагог тихо беседует с одним из детей, в то время   как другие заняты деятельностью);

- взаимоопрос (учащиеся спрашивают друг друга по карточкам).

 Приемы письменного опроса:

- работа по карточкам.

    Для закрепления изученного материала, расширения кругозора  и воспитания художественного вкуса предусмотрены экскурсии в музеи и выставочные залы.

На заключительных занятиях по каждому виду работы проводится анализ выполнения изделий. В оценке работ учитываются элементы творчества, смысловое значение выбранной темы, качество выполнения работы. Для создания творческой обстановки размещается постоянная выставка, посвященная разнообразным направлениям декоративно – прикладного искусства, а также выставка лучших работ детей. Участие в выставках разного уровня является одной из форм контроля.

Полученные навыки  позволяют детям продолжить самостоятельные занятия в области декоративно-прикладного искусства.




Учебно-тематический план занятий первого года обучения

№ П/П

Всего часов

Теоретич. занятия

Практич.

занятия

1

Вводное занятие. Знакомство.

1

1

2

Мастерская бумагопластики

- фигурки из оригами

6

1

5

3

Мастерская лепки

-лепка из соденого теста

6

1

5

4

Мастерская Деда Мороза

-новогодние подарки

3

3

5

Мастерская лоскутков

-поделки из лоскутков

6

1

5

6

Мастерская биссераплетения

-плетение украшение, брелков из бисера

6

1

5

7

Мастерская кукол-оберегов

-изготовление кукол - оберегов

7

1

6

                                                        итого:

35

6

29

Содержание изучаемого курса

Условные обозначения вариативных заданий:

  • упрощенные задания;
  • задание повышенной сложности.
  1. Вводное занятие. Знакомство

Знакомство с программой и правилами поведения в объединении. Режим работы. Инструменты и материалы, необходимые для занятий.  Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного творчества.

  1. Мастерская бумагопластики

        Конструирование из бумаги, искусство-оригами. Квадратная и треугольная основа. История развития оригами, основные методы и приемы обкладывания фигур из бумаги.

Практическое занятие:  

  • изготовление простых плоских фигур животных;
  • изготовление объемных фигур, самостоятельная работа по схемам.  
  1.  Мастерская лепки

Способы приготовления теста. Изготовление сувениров, оформление внешнего вида.  Подготовка основы, анализ модели. Сборка, способы сушки, окрашивание. Декорирование. Объемные композиции из соленого теста. Зарисовка эскизов. Дружеский шарж. Зарисовка шаржа, заготовка элементов, сушка, глазурирование, обжиг, окончательная обработка.

Практические занятия:

  • изготовление сувенира, панно;
  •  изготовление дружеских шаржей;
  • * самостоятельная  творческая проектная работа.
  1. Мастерская Деда Мороза

История новогодних игрушек. Материал для новогодних игрушек. Изготовление заготовок для игрушек, технология изготовление новогодних игрушек на елку, оформление новогодней елки в классе

Практическое занятие:  

  • Выполнение плоской новогодней елочной игрушки;
  • Выполнение объемной новогодней елочной игрушки  
  1. Мастерская лоскутков

Вид рукоделия. Способы изготовления. Использование рукоделия у разных народов России. Выбор рисунка. Подбор лоскута, ниток, меха для рукоделия. Определение натуральных и химических тканей, их свойства. Предварительная  в.т.о.  (утюжка). Анализ выбранных изделий. Последовательность выполнения работы. Виды отделки. Роль цвета в композиции. Включение контрастных приемов в рукоделие: чередование объемного, плотного и ажурного. Применение декоративного панно для украшения жилища и общественного интерьера.

Практическое занятие: изготовление панно, зарисовка деталей, подбор ткани, материалов, раскрой, сборка деталей, оформление, декоративная отделка, составление схемы обдумывания, составление  технологической последовательности  изготовления изделия (панно),  работа с инструкционными картами,  подготовка работ к выставке.

  • Творческий проект:
  1. поисково-исследовательский этап;
  2. технологический этап;
  3. заключительный этап.
  • Разработка изделия и использование нескольких видов декоративно-прикладного творчества в работе.
  1. Мастерская биссероплетения

Виды  бисера.  Инструменты  и  приспособления,  применяемые  при  работе  с   бисером.  Приемы  низания  бусинок.  Схемы  плетения изделий  из  бисера. Приемы работы  по  схемам.

         Практическое  занятие : 

  •      Изготовление  цепочек  из  бисера.
  • Изготовление  броши  «Паучок»  из  бисера.

           7. Мастерская кукол-оберегов

-  история кукол – оберегов , инструменты и материалы, необходимые для работы, подбор материала, изготовление выкроек, подбор ткани, раскрой, сборка деталей, оформление, применение лент в изготовлении оберегов, технология изготовления кукол-  оберегов.

Практическое занятие:  

  • Изготовление куклы Крупеничка, куклы Желанница
  • Изготовление оберега «Солнечный конь»

Методическое обеспечение

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные  (рассказ, объяснение нового материала);
  • наглядные (показ, демонстрация иллюстрированного материала,  наглядных пособий);
  • практические (выполнение практических работ, изготовление игрушек, панно);
  • наблюдения (запись наблюдений, зарисовка, рисунки);
  • проектные (разработка и защита проектов: индивидуальных, групповых);
  • игры (на развитие внимания, памяти).

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности  для обучающихся:  игровой и учебной.

Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятий: освоение нового материала,

Важным условием реализации программы является развитие творческих способностей.  Достижению этой цели служит их привлечение к освоению первичных навыков выполнении изделий декоративно-прикладного творчества

Привлечь обучающихся к творчеству также помогают посещения различных культурных мероприятий, праздников, выставок, встречи. Перед работой педагог нацеливает  детей на результат, анализируют  изделия, планируют работу,  а затем помогает их выполнению во время занятая. Завершающим этапом является оформление работ и организация выставок, при этом обучающиеся распределяют обязанности с учетом своих интересов и склонностей.

Положительным фактором коллективного творчества является стремление добиться более высоких результатов. При создании изделий на общую тему возникает дух соревновательности.

Педагог выявляет интересы и склонности детей в процессе занятий, а затем  постепенно направляет их на более глубокое освоение заинтересовавшей их темы, рекомендует  необходимую литературу, помогает в подготовке и оформлении творческих проектов.

В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:

  • инструкционные карты  по складыванию бумаги «Оригами»;
  • разработанные схемы  для изонити;
  • карточки схемы для  изготовления мягкой игрушки;
  • схемы  для приемов плетения бисером;
  • инструкционные карты  поэтапной работы с тканью;
  • методические рекомендации для работы с  соленым тестом;
  • методические рекомендации «Вязание тенериф»;
  • рекомендации для работы «Приемы вязания крючком»
  • методические рекомедации «Вышивка лентами».

Для организации работы  обучающимся  необходимо иметь:   

материалы - набор цветной бумаги, цветные нитки для вязания крючком, разнообразные по структуре кусочки ткани, бисер, муку, гуашевые краски, набор кисточек, тетрадь для записей; ленты для вышивки; ткань основу.

инструменты и приспособления -  набор крючков для вязания, иглы, ножницы, кисточки, карандаши, ручки, клей ПВА, шаблоны, трафареты, линейки.


Тематический план

 1 год обучения 4-й класс

№ за-

нятия

Тема

Теория

Практика

Дата

План

Факт

Вводное занятие. Знакомство.   (1 ч.)

УУД: Личностные результаты Ценить и принимать базовые ценности.  

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

1

Виды  декоративно-прикладного творчества в нашем мире. Техника безопасности на занятиях.

1

Мастерская бумагопластики  ( 6 ч.)

УУД: Личностные результаты Понимать смысл и цель самообразования.

Познавательные:  Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Регулятивные: Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

2

Искусство-оригами, история развития оригами

1

3

Основные методы и приемы в оригами, изготовление просто поделки

1

4

Изготовление плоских фигур животных

1

5

Изготовление фигурки журавля

1

6

Изготовление фигурки цветов

1

7

Изготовление объемных фигур, работа по схемам.

1

Мастерская лепки (6 ч.)

УУД: Личностные результаты Давать нравственно-этические оценки.

Познавательные:  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

8

Способы приготовления теста

1

9

Изготовление сувениров

1

10

Сборка, способы сушки, окрашивание

1

11

Дружеский шарж

1

12

Объемные композиции из соленого теста

1

13

Окончательная  обработка

1

Мастерская Деда Мороза ( 3 ч.)

УУД: Личностные результаты Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки; понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

Познавательные:   Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные:  Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; простраивать жизненные планы во временной перспективе.

14

Изготовление заготовок для новогодних  игрушек

1

15

Новогодние  игрушки на елку

1

16

Оформление  новогодней елки

1

Мастерская лоскутков  ( 6ч.)

УУД: Личностные результаты Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки; понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

Познавательные:  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

17

Вид рукоделия. Способы изготовления. Использование рукоделия у разных народов России. Выбор рисунка.

1

18

Зарисовка  деталей

1

19

Составление  схемы

1

20

Изготовление панно

1

21

Разработка изделия

1

22

Декоративная  отделка

1

Мастерская биссероплетения (6 ч.)

УУД: Личностные результаты Давать нравственно-этические оценки.

Познавательные:  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Регулятивные: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

23

Знакомство с бисером. Виды бисера. Схемы.

1

24

Приемы  низания  бусинок

1

25

Схемы  плетения изделий  из  бисера

1

26

Изготовление  цепочек, браслетов  из  бисера

1

27

Изготовление  броши  «Паучок»  из  бисера

1

28

Изготовление украшения из бисера

1

Мастерская кукол-оберегов ( 7ч.)

УУД: Личностные результаты Определять жизненные, личностные ценности; осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки; понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

Познавательные:   Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; проявлять устойчивый познавательный интерес.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:  При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

29

История  кукол – оберегов , инструменты и материалы, необходимые для работы.

1

30

Изготовление  выкроек, подбор ткани

1

31

Изготовление куклы Крупеничка

1

32

Изготовление Куклы  Желанница

1

33

Декорирование кукол- оберегов

1

34

Изготовление оберега «Солнечный конь

1

35

Украшение оберега «Солнечный конь»

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

        

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

__________ГаппельГ. И.

Протокол МС №1 от 29.08.2016г

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

_______Михайлова Т. С.

Приказ №  66 от от 31.08.2016г.

        

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

 СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

для 5-6 классов

Срок реализации 2 года

Составитель: Лалетина А.В.,

учитель технологии.

С. Июс, 2016

Пояснительная записка

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Люди, у которых слабо развиты навыки  продуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности – это актуальная  проблема современной жизни,  на решение которой ориентирована программа «Умелые ручки».  Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 5-6 классов и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума.

Актуальность программы определяется не только требованиями ФГОС ООО. Программа актуальна особенно в ограниченных условиях сельского социума, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в  созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Новизна данной программы в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление  и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время.

Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, приемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель  программы -    создание условий для формирования  и развития творческих способностей учащихся ,  самореализации личности ребенка посредством  расширения   его социального опыта.

Задачи

Обучающие:

-  способствовать развитию стремления к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.

Развивающие:

- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;

-   развивать креативное мышление;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;
  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
  • воспитывать аккуратность, культуру поведения;
  • формировать чувство самоконтроля.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Социально-педагогические:

  • формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.

 Содержание данной  программы  «Умелые ручки» включает в себя несколько видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды, различных видов предметов быта, в разработке социально-значимых проектов. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути творческой деятельности, от истоков творческой репродуктивной деятельности, от изучения истории  народного промысла – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной, творческой деятельности, учили наблюдать, понимать, осмысливать социальную значимость деятельности человека, тем самым выбирать собственное отношение к окружающему миру.  В программе предлагается попробовать свои силы в несколько видов работы, которые представляют собой технологический процесс обработки определенного материала, либо группу работ, объединенные смысловым и логическим единством:

-    конструирование из бумаги;

  •    аппликация, коллаж, работа с тканью;
  •   мягкая игрушка;
  •   вязание крючком, на спицах, «Тенериф», вязание на вилке;
  •   бисероплетение;
  •   работа с соленым тестом;
  •   вышивка лентами.

Отличительные особенности программы является реализация педагогической идеи формирования у  учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Обеспечивает реализацию принципов:

1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Инновационный подход  к современной педагогике предполагает обучение детей методами линейной системы,  что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся.

Линейное обучение включает в себя два модуля:

I модуль- базовый

- это  объем обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двусмысленностей. И в то же время технологии освоения объема знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.

II модуль - развитие творческих способностей, включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обусловлен определенным уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.).

Такое обучение позволяет на занятиях сохранить высокий творческий тонус и ведет к более глубокому усвоению материала.  

Нормативно-правовая база

При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  • Международная конвенция ООН о правах ребенка,
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»;
  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей ;
  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы;
  • Устав МБОУ «Июсская СОШ»

Основные направления и содержания деятельности

      Программа «Умелые ручки» социального  направления  с практической ориентацией разработана для учащихся школы 5-6 классов. Количество часов в год 35 учебных часа в год. ( 1 час в неделю)

Занятия проводятся в помещении, которое отвечает условиям, необходимым для организации трудовой деятельности учащихся.

Для проведения занятий требуется оборудование: рабочие столы; подвесная доска для показа технологии выполнения рабочих приёмов, наглядные пособия и т.д., инструменты и приспособления.

Для занятий необходимы пособия: образцы изделий, инструкционные карты.

     При работе строго соблюдаются правила безопасности труда.

     При изучении простейших приёмов предлагается выполнять несложные сувениры, а затем, освоив основные приёмы, можно перейти к более сложным изделиям.

Формы занятий, технологии

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия проводятся с  применением разнообразных форм, методов и приемов обучения (традиционные: лекции, семинары, тренинги, практические занятия; нетрадиционные: проектные, бинарные занятия, конкурсы, соревнования мини-конференция, «мозговая  атака» и т.д.).

Специфика занятий такова, что кульминацией работы учащихся  являются  конкурсы и выставки, конференции проектных работ, поэтому большая часть занятий отводится для творческой самостоятельной практической работы.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Формируемые УУД

1 год обучения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Ценить и принимать базовые ценности.  

2. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

3. Понимать смысл и цель самообразования.

4. Давать нравственно-этические оценки.

1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

     отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

По окончании программы  учащиеся  смогут продемонстрировать:

  • начальные сведения о свойствах материалов, инструментов  и приспособлений,  применяемых при работе;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • иметь представление о пропорции;
  • начальные сведения о цветовом сочетании;
  • различать основные понятия;
  •  иметь представление о народных традициях разных стран.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • соблюдать правила гигиены и безопасного труда;
  • планировать свою работу;
  • приобретать навыки работы;
  • пользоваться схематичным описанием рисунка;
  • изготавливать сувенирные изделия;
  • работать с шаблоном;
  • в процессе работы ориентироваться на качество изделий;
  • в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива;
  • анализировать  конечный результат и представлять его в вербальной форме.

самооценка, наблюдения и др.).

Формы подведения итогов реализации программы

Совместная деятельность по освоению программного материала состоит из  ориентировочной, исполнительской и контролирующей части.  В контролирующей части устанавливается обратная связь в системе «педагог-учащийся», позволяющая регулярно получать информацию для определения качества усвоения учебного материала, своевременного диагностирования и корректировки их знаний и умений.

 Различают три типа контроля:

  • внешний контроль за деятельностью учащихся;
  • взаимный контроль учащихся;
  • самоконтроль.

Приемы самоконтроля:

  • сверка с образцом;
  • проверка полученных результатов;
  • моделирование;
  • примерная оценка искомых результатов.

Приемы устного опроса:

- «Светофор» - это полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая.  (При опросе дети поднимают «светофор» красной стороной, если не знают ответа, зеленой – если знают);

- тихий опрос (педагог тихо беседует с одним из детей, в то время   как другие заняты деятельностью);

- взаимоопрос (учащиеся спрашивают друг друга по карточкам).

 Приемы письменного опроса:

- работа по карточкам.

    Для закрепления изученного материала, расширения кругозора  и воспитания художественного вкуса предусмотрены экскурсии в музеи и выставочные залы.

На заключительных занятиях по каждому виду работы проводится анализ выполнения изделий. В оценке работ учитываются элементы творчества, смысловое значение выбранной темы, качество выполнения работы. Для создания творческой обстановки размещается постоянная выставка, посвященная разнообразным направлениям декоративно – прикладного искусства, а также выставка лучших работ детей. Участие в выставках разного уровня является одной из форм контроля.

Полученные навыки  позволяют детям продолжить самостоятельные занятия в области декоративно-прикладного искусства.




Учебно-тематический план занятий первого года обучения

№ П/П

Всего часов

Теоретич. занятия

Практич.

занятия

1

Вводное занятие. Знакомство.

1

1

2

Мастерская бумагопластики

- фигурки из оригами

6

1

5

3

Мастерская лепки

-лепка из соденого теста

6

1

5

4

Мастерская Деда Мороза

-новогодние подарки

3

3

5

Мастерская лоскутков

-поделки из лоскутков

6

1

5

6

Мастерская биссераплетения

-плетение украшение, брелков из бисера

6

1

5

7

Мастерская кукол-оберегов

-изготовление кукол - оберегов

7

1

6

                                                        итого:

35

6

29

Содержание изучаемого курса

Условные обозначения вариативных заданий:

  • упрощенные задания;
  • задание повышенной сложности.
  1. Вводное занятие. Знакомство

Знакомство с программой и правилами поведения в объединении. Режим работы. Инструменты и материалы, необходимые для занятий.  Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного творчества.

  1. Мастерская бумагопластики

        Конструирование из бумаги, искусство-оригами. Квадратная и треугольная основа. История развития оригами, основные методы и приемы обкладывания фигур из бумаги.

Практическое занятие:  

  • изготовление простых плоских фигур животных;
  • изготовление объемных фигур, самостоятельная работа по схемам.  
  1.  Мастерская лепки

Способы приготовления теста. Изготовление сувениров, оформление внешнего вида.  Подготовка основы, анализ модели. Сборка, способы сушки, окрашивание. Декорирование. Объемные композиции из соленого теста. Зарисовка эскизов. Дружеский шарж. Зарисовка шаржа, заготовка элементов, сушка, глазурирование, обжиг, окончательная обработка.

Практические занятия:

  • изготовление сувенира, панно;
  •  изготовление дружеских шаржей;
  • * самостоятельная  творческая проектная работа.
  1. Мастерская Деда Мороза

История новогодних игрушек. Материал для новогодних игрушек. Изготовление заготовок для игрушек, технология изготовление новогодних игрушек на елку, оформление новогодней елки в классе

Практическое занятие:  

  • Выполнение плоской новогодней елочной игрушки;
  • Выполнение объемной новогодней елочной игрушки  
  1. Мастерская лоскутков

Вид рукоделия. Способы изготовления. Использование рукоделия у разных народов России. Выбор рисунка. Подбор лоскута, ниток, меха для рукоделия. Определение натуральных и химических тканей, их свойства. Предварительная  в.т.о.  (утюжка). Анализ выбранных изделий. Последовательность выполнения работы. Виды отделки. Роль цвета в композиции. Включение контрастных приемов в рукоделие: чередование объемного, плотного и ажурного. Применение декоративного панно для украшения жилища и общественного интерьера.

Практическое занятие: изготовление панно, зарисовка деталей, подбор ткани, материалов, раскрой, сборка деталей, оформление, декоративная отделка, составление схемы обдумывания, составление  технологической последовательности  изготовления изделия (панно),  работа с инструкционными картами,  подготовка работ к выставке.

  • Творческий проект:
  1. поисково-исследовательский этап;
  2. технологический этап;
  3. заключительный этап.
  • Разработка изделия и использование нескольких видов декоративно-прикладного творчества в работе.
  1. Мастерская биссероплетения

Виды  бисера.  Инструменты  и  приспособления,  применяемые  при  работе  с   бисером.  Приемы  низания  бусинок.  Схемы  плетения изделий  из  бисера. Приемы работы  по  схемам.

         Практическое  занятие : 

  •      Изготовление  цепочек  из  бисера.
  • Изготовление  броши  «Паучок»  из  бисера.

           7. Мастерская кукол-оберегов

-  история кукол – оберегов , инструменты и материалы, необходимые для работы, подбор материала, изготовление выкроек, подбор ткани, раскрой, сборка деталей, оформление, применение лент в изготовлении оберегов, технология изготовления кукол-  оберегов.

Практическое занятие:  

  • Изготовление куклы Крупеничка, куклы Желанница
  • Изготовление оберега «Солнечный конь»

Методическое обеспечение

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные  (рассказ, объяснение нового материала);
  • наглядные (показ, демонстрация иллюстрированного материала,  наглядных пособий);
  • практические (выполнение практических работ, изготовление игрушек, панно);
  • наблюдения (запись наблюдений, зарисовка, рисунки);
  • проектные (разработка и защита проектов: индивидуальных, групповых);
  • игры (на развитие внимания, памяти).

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности  для обучающихся:  игровой и учебной.

Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятий: освоение нового материала,

Важным условием реализации программы является развитие творческих способностей.  Достижению этой цели служит их привлечение к освоению первичных навыков выполнении изделий декоративно-прикладного творчества

Привлечь обучающихся к творчеству также помогают посещения различных культурных мероприятий, праздников, выставок, встречи. Перед работой педагог нацеливает  детей на результат, анализируют  изделия, планируют работу,  а затем помогает их выполнению во время занятая. Завершающим этапом является оформление работ и организация выставок, при этом обучающиеся распределяют обязанности с учетом своих интересов и склонностей.

Положительным фактором коллективного творчества является стремление добиться более высоких результатов. При создании изделий на общую тему возникает дух соревновательности.

Педагог выявляет интересы и склонности детей в процессе занятий, а затем  постепенно направляет их на более глубокое освоение заинтересовавшей их темы, рекомендует  необходимую литературу, помогает в подготовке и оформлении творческих проектов.

В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:

  • инструкционные карты  по складыванию бумаги «Оригами»;
  • разработанные схемы  для изонити;
  • карточки схемы для  изготовления мягкой игрушки;
  • схемы  для приемов плетения бисером;
  • инструкционные карты  поэтапной работы с тканью;
  • методические рекомендации для работы с  соленым тестом;
  • методические рекомендации «Вязание тенериф»;
  • рекомендации для работы «Приемы вязания крючком»
  • методические рекомедации «Вышивка лентами».

Для организации работы  обучающимся  необходимо иметь:   

материалы - набор цветной бумаги, цветные нитки для вязания крючком, разнообразные по структуре кусочки ткани, бисер, муку, гуашевые краски, набор кисточек, тетрадь для записей; ленты для вышивки; ткань основу.

инструменты и приспособления -  набор крючков для вязания, иглы, ножницы, кисточки, карандаши, ручки, клей ПВА, шаблоны, трафареты, линейки.


Тематический план

 1 год обучения 4-й класс

№ за-

нятия

Тема

Теория

Практика

Дата

План

Факт

Вводное занятие. Знакомство.   (1 ч.)

УУД: Личностные результаты Ценить и принимать базовые ценности.  

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

1

Виды  декоративно-прикладного творчества в нашем мире. Техника безопасности на занятиях.

1

Мастерская бумагопластики  ( 6 ч.)

УУД: Личностные результаты Понимать смысл и цель самообразования.

Познавательные:  Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Регулятивные: Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

2

Искусство-оригами, история развития оригами

1

3

Основные методы и приемы в оригами, изготовление просто поделки

1

4

Изготовление плоских фигур животных

1

5

Изготовление фигурки журавля

1

6

Изготовление фигурки цветов

1

7

Изготовление объемных фигур, работа по схемам.

1

Мастерская лепки (6 ч.)

УУД: Личностные результаты Давать нравственно-этические оценки.

Познавательные:  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

8

Способы приготовления теста

1

9

Изготовление сувениров

1

10

Сборка, способы сушки, окрашивание

1

11

Дружеский шарж

1

12

Объемные композиции из соленого теста

1

13

Окончательная  обработка

1

Мастерская Деда Мороза ( 3 ч.)

УУД: Личностные результаты Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки; понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

Познавательные:   Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные:  Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; простраивать жизненные планы во временной перспективе.

14

Изготовление заготовок для новогодних  игрушек

1

15

Новогодние  игрушки на елку

1

16

Оформление  новогодней елки

1

Мастерская лоскутков  ( 6ч.)

УУД: Личностные результаты Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки; понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

Познавательные:  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

17

Вид рукоделия. Способы изготовления. Использование рукоделия у разных народов России. Выбор рисунка.

1

18

Зарисовка  деталей

1

19

Составление  схемы

1

20

Изготовление панно

1

21

Разработка изделия

1

22

Декоративная  отделка

1

Мастерская биссероплетения (6 ч.)

УУД: Личностные результаты Давать нравственно-этические оценки.

Познавательные:  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Регулятивные: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

23

Знакомство с бисером. Виды бисера. Схемы.

1

24

Приемы  низания  бусинок

1

25

Схемы  плетения изделий  из  бисера

1

26

Изготовление  цепочек, браслетов  из  бисера

1

27

Изготовление  броши  «Паучок»  из  бисера

1

28

Изготовление украшения из бисера

1

Мастерская кукол-оберегов ( 7ч.)

УУД: Личностные результаты Определять жизненные, личностные ценности; осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки; понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

Познавательные:   Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; проявлять устойчивый познавательный интерес.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:  При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

29

История  кукол – оберегов , инструменты и материалы, необходимые для работы.

1

30

Изготовление  выкроек, подбор ткани

1

31

Изготовление куклы Крупеничка

1

32

Изготовление Куклы  Желанница

1

33

Декорирование кукол- оберегов

1

34

Изготовление оберега «Солнечный конь

1

35

Украшение оберега «Солнечный конь»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)

Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки".

Здесь вы сможете найти примернре планирование кружка "Умелые ручки " для учеников 1-4 классов....

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружковой работы "Умелые ручки" направлена на развитие творческих способностей учащихся, расширению кругозора, индивидуальности. Программа расчитана для учащихся 5-6 классов, планирован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Оч.умелые ручки"

Программа кружка «Оч.умелые ручки» для детей 11-13 лет разработана на основе авторской программы Британ И.В., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки»

Рабочая программа занятий «Умелые ручки» рассчитана на детей дошкольного возраста 6-7 лет, на 1 год, на 28 занятий, продолжительность занятия 30 минут...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки» 5-9 классы

Программа внеурочной деятельности  «Очумелые ручки» составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта. Данная программа  рассчитана на учащихся 5-9 классов ...