Внеурочная деятельность для 6-7 кл. "Занимательная технология"
методическая разработка по технологии (6, 7 класс) на тему
Организация курса внеурочной деятельности направлена на подготовку обучающихся к олимпиаде по "технологии ведения дома" и различным конкурсам с уклоном на пректную деятельность. Курс - 68 ч в год, по 2 ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_tehnologiya_2_ch.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета ГБОУ Ш-И № 289 Протокол № ___ от «____»__________2016 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета ГБОУ Ш-И №289 Протокол №___ от «____»____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Ш-И № 289 _____________Карягин С.Н.. Приказ №_____________ от «__»____________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Занимательная технология»
Учитель: Хабарова М. С.
Год реализации программы: 2016/2017 учебный год
Класс: 6
Общее количество часов по плану: 68 часа
Количество часов в неделю: 2 час
Пояснительная записка
Организация внеурочной деятельности школьников является сегодня важной государственной задачей. Внеурочная деятельность является мощным образовательным ресурсом, обеспечивающим условия саморазвития и самовоспитания школьников; условия самостоятельной познавательной деятельности, при которых способности детей могут проявиться в полной мере и получить дальнейшее развитие.
Программа "Занимательная технология" ориентирована на выполнение требований ФГОС к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметной программы по технологии. Программа направлена на поддержку и развитие технологического мышления учащихся, имеющих повышенную мотивацию и стабильную результативность в предмете «Технология», на подготовку к предметным олимпиадам, конкурсам. Программа разработана для учащихся 12-14 лет.
При организации работы с детьми важнейшим представляется принятый в современной российской методологии принцип развивающего и воспитывающего обучения, который был положен в основу моделирования внеурочных занятий.
Цель программы: формирование мировоззрения учащихся, соответствующего современному уровню развития технической науки и воспитание готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной проектно-исследовательской деятельности.
Задачи
Обучающие:
- развитие познавательного интереса к технологии и включение подростков в познавательную деятельностей
- углубленное изучение теоретических понятий; обогащение учащихся практическими знаниями и умениями;
- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности в предметной области "Технология";
- подготовка учащихся к предметным олимпиадам;
Развивающие:
- формирование в учащихся потребности в саморазвитии, способности к самообразованию;
- развитие навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
- развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности;
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности и активности в достижении поставленной цели;
- формирование гражданской позиции личности, культуры общения.
Основные формы организации занятий:
проектная деятельность
- беседы, дискуссии
тесты
практикумы
- олимпиады (очные, дистанционные)
- конкурсы
Формы подведения итогов освоения программы
"Занимательная технология"
- участие школьников в очных и дистанционных олимпиадах по технологии;
- участие в олимпиаде проектов
- участие в командном конкурсе
- выполнение ими проектных работ, внедрение продуктов проектной деятельности и публичная защита проектов;
- итоговая выставка "Наши достижения".
Содержание программы курса "Занимательная технология: шаги к олимпиаде"
Вводное занятие.
Основное содержание программы курса. Направление деятельности. Формирование группы.
Решение олимпиадных задний.
Тесты, практические задания по направлению курса «Технология ведения дома».
Мониторинг знаний и умений учащихся за 5-6 класса
Подготовка к тестовому заданию
- Материаловедение (хлопок, лен, искусственные и синтетические волокна);
- Теория изготовления швейного изделия (правила снятия мерок, выполнение чертежа швейного изделия, моделирование, технология изготовления швейного изделия, виды отделки, работа на швейной машине);
- Рукоделие (технология некоторых техник декоративно-прикладного творчества, украшающие элементы)
- Кулинария (технология приготовления пищи, физиология питания)
Итоговое занятие: школьная олимпиада
Подготовка к практическому заданию.
Выполнение образцов ручных швов, снятие мерок, выполнение машинных швов, изготовление швейного изделия в уменьшенном формате, вязание крючком (набор цепочки, вязание полотна, вязание по кругу), элементы вышивки крестом и лентами, плетение бисером.
Подготовка к защите творческого проекта.
Повторение или изучение основ проектной деятельности, изучение оформления компьютерной презентации. Подготовка выступления защиты проектного изделия.
Итоговое занятие.
Обсуждение итогов года, просмотр и анализ выполненных творческих проектов. Выставка.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные:
- сформированность основ научного мировоззрения в предметной области "Технология";
- готовность и способность к самостоятельной проектной и исследовательской деятельности;
- повышение уровня коммуникативных качеств.
Метапредметные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать и применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- навыки смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество, работать в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и регуляции своей деятельности;
Предметные:
- углубленное знание теоретических понятий;
- умение решать практические задачи;
- умение анализировать качество готового проекта;
- знания и навыки по созданию продукта;
- опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта;
- опыт презентации индивидуального продукта.
Календарно-тематический план
68 часов в год
2 часа в неделю
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Решение олимпиадных задний. | 2 |
3 | Школьная олимпиада по технологии | 1 |
Подготовка к районной олимпиаде (28 ч) | ||
4 | Творческий проект | 8 |
5 | Создание швейного изделия | 10 |
6 | Рукоделие | 6 |
7 | Кулинария | 4 |
Подготовка к олимпиадам, конкурсам (34 ч) | ||
8 | Творческий проект | 16 |
9 | Теория и практика в предмете | 18 |
10 | Итоговое занятие | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
68 часов, 2 ч в нед.
№ занятия/ дата | Тема | Кол-во часов теории | Кол-во часов практики | Формы организации внеурочной деятельности | |||
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа Техника безопасности | ||||
2 | Решение олимпиадных заданий | 1 | Тесты, обсуждение | ||||
3 | Решение олимпиадных заданий | 1 | Тесты, обсуждение, мониторинг | ||||
4 | Школьная олимпиада по технологии | 1 | Тестирование | ||||
Подготовка к районной олимпиаде (28 ч) | |||||||
5 | Творческий проект | 1 | Введение в проектную деятельность. Виды проектов. | ||||
6 | Творческий проект | 1 | Планирование Проблематика | ||||
7 | Творческий проект | 1 | Исследование проекта | ||||
8 | Творческий проект | 1 | Конструирование проекта. Технология изготовления проекта | ||||
9 | Творческий проект | 1 | Изготовление проекта | ||||
10 | Творческий проект | 1 | Презентация проекта | ||||
11 | Творческий проект | 1 | Презентация проекта | ||||
12 | Творческий проект | 1 | Защита проекта | ||||
13 | Создание швейного изделия | 1 | Основы материаловедения | ||||
14 | Создание швейного изделия | 0.5 | 0.5 | История моды Правила снятия мерок с фигуры | |||
15 | Создание швейного изделия | 1 | Выполнение чертежа швейного изделия. Моделирование (фасоны, модели) | ||||
16 | Создание швейного изделия | 1 | Влажно-тепловая обработка (терминология) | ||||
17 | Создание швейного изделия | 0.5 | 0.5 | Раскладка выкроек, раскрой (правила) | |||
18 | Создание швейного изделия | 0.5 | 0.5 | Швейные ручные работы (терминология, практикум) | |||
19 | Создание швейного изделия | 1 | Швейная машина (строение, правила пользования) | ||||
20 | Создание швейного изделия | 0.5 | 0.5 | Машинные швы (схемы, выполнение, терминология) | |||
21 | Создание швейного изделия | 1 | Изготовление швейного изделия в уменьшенном виде | ||||
22 | Создание швейного изделия | 1 | Изготовление швейного изделия в уменьшенном виде | ||||
23 | Создание швейного изделия | 1 | Изготовление швейного изделия в уменьшенном виде | ||||
24 | Рукоделие | 1 | Виды рукоделия, инструменты и материалы | ||||
25 | Рукоделие | 1 | Вышивка. Виды вышивки. Выполнение стежков | ||||
26 | Рукоделие | 1 | Выполнение стежков | ||||
27 | Рукоделие | 1 | Вязание. Виды вязания, схемы, знаки, материалы, инструменты, приемы | ||||
28 | Рукоделие | 1 | Выполнение основных петель | ||||
29 | Кулинария | 1 | Физиология питания (витамины, минеральные соли, вода, белки, жиры, углеводы – содержание в продуктах) | ||||
30 | Кулинария | 1 | Технология приготовления блюд Сервировка | ||||
31 | Кулинария | 1 | Технология приготовления блюд Сервировка | ||||
32 | Кулинария | 1 | Технология приготовления блюд Сервировка | ||||
Подготовка к олимпиадам, конкурсам (34 ч) | |||||||
33 | Творческий проект | 1 | Планирование Проблематика | ||||
34 | Творческий проект | 1 | Исследование проекта | ||||
35 | Творческий проект | 1 | Конструирование проекта. Технология изготовления проекта | ||||
36 | Творческий проект | 1 | Изготовление проекта | ||||
37 | Творческий проект | 1 | Изготовление проекта | ||||
38 | Творческий проект | 1 | Изготовление проекта | ||||
39 | Творческий проект | 1 | Изготовление проекта | ||||
40 | Творческий проект | 1 | Изготовление проекта | ||||
41 | Творческий проект | 0.5 | 0.5 | Подготовка технической документации | |||
42 | Творческий проект | 1 | Подготовка технической документации | ||||
43 | Творческий проект | 0.5 | 0.5 | Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | |||
44 | Творческий проект | 1 | Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | ||||
45 | Творческий проект | 1 | Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | ||||
46 | Творческий проект | 1 | Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | ||||
47 | Творческий проект | 1 | Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | ||||
48 | Творческий проект | 1 | Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | ||||
49, 50 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
51, 52 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
53, 54 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
55, 56 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
57, 58 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
59, 60 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
61, 62 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
63, 64 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
65, 66 | Теория и практика в предмете | 1 | 1 | Тесты Обсуждение Поиск информации | |||
67, 68 | Итоговое занятие | 2 | Подведение итогов года Викторина | ||||
Методическое оснащение программы:
- Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт. – сост. Н. А. Пономарева. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 107 с
- Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. / Н. А. Заграничная, И. Г. Добротина. – Москва: «Интеллект-Центр», 2013. – 196 с.
- Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология УМК 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2014.
- Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология УМК 6 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.
- Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология УМК 7 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.
- Наглядное пособие «Моделирование одежды»
- Книга «Азбука бисероплетения»,ред. М. Зимина, практическое пособие, изд. «Корона-принт», СПб, 1998.
- Практическое пособие Магина А. «Бисер: Плетение и вышивка», изд. «ОЛМА-ПРЕСС», Москва, 1999
- «Большая книга рукоделия» сост. А. Григорьева, изд. «Белый город», Москва, 2008.
- Практическое пособие «Учусь вязать», сост. Кондратюк Л. С., КФ ВНИИ полиграфии, Киев, 1992.
- Авторское наглядное пособие обучению вязанию крючком.
- Чогги Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. Изд. АСТ – ПРЕСС КНИГА, Москва, 2005.
- Сайт «Страна мастеров»
- http://postila.ru/id2412113/pletenie-iz-gazetnyih-trubochek
- http://cluclu.ru/blog/izgazet/
- http://www.diy.ru/post/4204/ (технология выполнения)
- http://masterclassy.ru/podelki/gazetnoe-pletenie/15192-pletenie-iz-gazetnyh-trubochek-luchshie-idei-s-podrobnymi-foto.html
- https://www.youtube.com/user/Gazetopletenie
Материально-техническое обеспечение.
- Интерактивная доска
- Проектор
- Текст-камера
- Компьютер
- Швейные машины
- Набор швейных игл
- Швейные нитки
- Вязальные крючки
- Вязальные нитки (полушерсть, хлопок)
- Тань (х\б, лен, синтетическая)
- Чертежные инструменты (карандаш, линейка, лекала)
- Миллиметровая бумага
- Сантиметр
- Тематические плакаты
- Доступ в Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-х классов "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" + план...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово о словах, или занимательная этимология"
Рабочая программа внеурочной деятельности содержит познавательный и занимательный материал по этимологии, раскрывающий загадки топонимики и ономастики; способствует повышению уровня языковой и коммуни...
Программа внеурочной деятельности по математике 6 класс "Занимательная математика"
Занимательная математика...
Примерное тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 4 класса "Занимательная химия для младших школьников
А мо А может быть стоит познакомить ребенка с химией в младших классах, когда он еще умеет удивляться, когда у него куча вопросов без ответов. Пусть этот курс будет без формул ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 7 - 9 классов «Занимательная информатика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностидля 7 - 9 классовпо информатике и ИКТ...
программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"
программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"...