Внеурочная деятельность для 6-7 кл. "Занимательная технология"
методическая разработка по технологии (6, 7 класс) на тему

Организация курса внеурочной деятельности направлена на подготовку обучающихся к олимпиаде по "технологии ведения дома" и различным конкурсам с уклоном на пректную деятельность. Курс - 68 ч в год, по 2 ч в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_tehnologiya_2_ch.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района

Санкт-Петербурга

          РАССМОТРЕНО

 на заседании Методического совета

ГБОУ Ш-И № 289

Протокол № ___

от «____»__________2016 г.

                  ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

ГБОУ Ш-И №289

Протокол №___

от «____»____________2016 г.

       УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Ш-И № 289

_____________Карягин С.Н..

Приказ №_____________

от «__»____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное  направление)

«Занимательная технология»

Учитель: Хабарова М. С.

Год реализации программы: 2016/2017 учебный год

Класс: 6

Общее количество часов по плану: 68 часа

Количество часов в неделю: 2 час

Пояснительная записка

   Организация внеурочной деятельности школьников является сегодня важной государственной задачей. Внеурочная деятельность является мощным образовательным ресурсом, обеспечивающим условия саморазвития и самовоспитания школьников; условия самостоятельной познавательной деятельности, при которых способности детей могут проявиться в полной мере и получить дальнейшее развитие.  

     Программа "Занимательная технология" ориентирована на выполнение требований ФГОС к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметной программы по технологии.  Программа направлена на поддержку и развитие технологического мышления учащихся, имеющих повышенную мотивацию и стабильную результативность в предмете «Технология», на подготовку к предметным олимпиадам, конкурсам. Программа разработана для учащихся 12-14 лет.

При организации работы с детьми важнейшим представляется принятый в современной российской методологии принцип развивающего и воспитывающего обучения,  который был положен в основу моделирования внеурочных занятий.

Цель программы:  формирование мировоззрения учащихся, соответствующего современному уровню развития технической науки и воспитание готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной проектно-исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие:  

  • развитие познавательного интереса к технологии и включение подростков в познавательную деятельностей
  • углубленное изучение теоретических  понятий; обогащение учащихся практическими знаниями  и  умениями;
  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности в предметной области "Технология";  
  • подготовка учащихся  к предметным олимпиадам;

Развивающие:

  • формирование в учащихся потребности в саморазвитии, способности к самообразованию;
  • развитие навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
  • развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности;

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности и активности в достижении поставленной цели;
  • формирование гражданской позиции личности, культуры общения.

Основные формы организации занятий:

  • проектная  деятельность  

  • беседы, дискуссии
  • тесты

  • практикумы

  • олимпиады (очные, дистанционные)
  • конкурсы

Формы подведения итогов освоения программы

"Занимательная технология"  

  • участие школьников в очных и дистанционных  олимпиадах по технологии;
  • участие в олимпиаде проектов
  • участие в командном конкурсе
  • выполнение ими проектных работ, внедрение продуктов проектной деятельности и публичная защита проектов;
  • итоговая  выставка "Наши достижения".

Содержание программы курса "Занимательная технология: шаги к олимпиаде"  

Вводное занятие.

Основное содержание программы курса. Направление деятельности. Формирование группы.

Решение олимпиадных задний.

Тесты, практические задания по направлению курса «Технология ведения дома».

Мониторинг знаний и умений учащихся за 5-6 класса

Подготовка к тестовому заданию

  • Материаловедение (хлопок, лен, искусственные и синтетические волокна);
  • Теория изготовления швейного изделия (правила снятия мерок, выполнение чертежа швейного изделия, моделирование, технология изготовления швейного изделия, виды отделки, работа на швейной машине);
  • Рукоделие (технология некоторых техник декоративно-прикладного творчества, украшающие элементы)
  • Кулинария (технология приготовления пищи, физиология питания)

Итоговое занятие: школьная олимпиада

Подготовка к практическому заданию.

Выполнение образцов ручных швов, снятие мерок, выполнение машинных швов, изготовление швейного изделия в уменьшенном формате, вязание крючком (набор цепочки, вязание полотна, вязание по кругу), элементы вышивки  крестом и лентами, плетение бисером.

Подготовка к защите творческого проекта.

Повторение или изучение основ проектной деятельности, изучение оформления компьютерной презентации. Подготовка выступления защиты проектного изделия.

Итоговое занятие.

Обсуждение итогов года, просмотр и анализ выполненных творческих проектов. Выставка.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные:

  • сформированность основ научного мировоззрения в предметной области "Технология";
  •  готовность и способность к самостоятельной проектной и исследовательской деятельности;
  • повышение уровня коммуникативных качеств.

Метапредметные:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать и применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • навыки  смыслового чтения;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество, работать в группе: находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и регуляции своей деятельности; 

Предметные:

  • углубленное знание теоретических  понятий;
  • умение решать практические задачи;
  • умение анализировать качество готового проекта;
  • знания и навыки по созданию продукта;  
  • опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта;
  • опыт презентации индивидуального продукта.

Календарно-тематический план

68 часов в год

2 часа в неделю

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие.  

1

2

Решение олимпиадных задний.

2

3

Школьная олимпиада по технологии

1

Подготовка к районной олимпиаде (28 ч)

4

Творческий проект

8

5

Создание швейного изделия

10

6

Рукоделие

6

7

Кулинария

4

Подготовка к олимпиадам, конкурсам (34 ч)

8

Творческий проект

16

9

Теория и практика в предмете

18

10

Итоговое занятие

2

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

68 часов, 2 ч в нед.

№ занятия/ дата

Тема

Кол-во часов теории

Кол-во

 часов

практики

Формы организации внеурочной деятельности

1

Вводное занятие

1

Беседа

Техника безопасности

2

Решение олимпиадных заданий

1

Тесты, обсуждение

3

Решение олимпиадных заданий

1

Тесты, обсуждение, мониторинг

4

Школьная олимпиада по технологии

1

Тестирование

Подготовка к районной олимпиаде (28 ч)

5

Творческий проект

1

Введение в проектную деятельность.

Виды проектов.

6

Творческий проект

1

Планирование Проблематика

7

Творческий проект

1

Исследование проекта

8

Творческий проект

1

Конструирование проекта.

Технология изготовления проекта

9

Творческий проект

1

Изготовление проекта

10

Творческий проект

1

Презентация проекта

11

Творческий проект

1

Презентация проекта

12

Творческий проект

1

Защита проекта

13

Создание швейного изделия

1

Основы материаловедения

14

Создание швейного изделия

0.5

0.5

История моды

Правила снятия мерок с фигуры

15

Создание швейного изделия

1

Выполнение чертежа швейного изделия.

Моделирование (фасоны, модели)

16

Создание швейного изделия

1

Влажно-тепловая обработка (терминология)

17

Создание швейного изделия

0.5

0.5

Раскладка выкроек, раскрой (правила)

18

Создание швейного изделия

0.5

0.5

Швейные ручные работы  (терминология, практикум)

19

Создание швейного изделия

1

Швейная машина (строение, правила пользования)

20

Создание швейного изделия

0.5

0.5

Машинные швы (схемы, выполнение, терминология)

21

Создание швейного изделия

1

Изготовление швейного изделия в уменьшенном виде

22

Создание швейного изделия

1

Изготовление швейного изделия в уменьшенном виде

23

Создание швейного изделия

1

Изготовление швейного изделия в уменьшенном виде

24

Рукоделие

1

Виды рукоделия, инструменты и материалы

25

Рукоделие

1

Вышивка.

Виды вышивки.

Выполнение стежков

26

Рукоделие

1

Выполнение стежков

27

Рукоделие

1

Вязание.

Виды вязания, схемы, знаки, материалы, инструменты, приемы

28

Рукоделие

1

Выполнение основных петель

29

Кулинария

1

Физиология питания (витамины, минеральные соли, вода, белки, жиры, углеводы – содержание в продуктах)

30

Кулинария

1

Технология приготовления блюд

Сервировка

31

Кулинария

1

Технология приготовления блюд

Сервировка

32

Кулинария

1

Технология приготовления блюд

Сервировка

Подготовка к олимпиадам, конкурсам (34 ч)

33

Творческий проект

1

Планирование Проблематика

34

Творческий проект

1

Исследование проекта

35

Творческий проект

1

Конструирование проекта.

Технология изготовления проекта

36

Творческий проект

1

Изготовление проекта

37

Творческий проект

1

Изготовление проекта

38

Творческий проект

1

Изготовление проекта

39

Творческий проект

1

Изготовление проекта

40

Творческий проект

1

Изготовление проекта

41

Творческий проект

0.5

0.5

Подготовка технической документации

42

Творческий проект

1

Подготовка технической документации

43

Творческий проект

0.5

0.5

Подготовка компьютерной презентации к защите проекта

44

Творческий проект

1

Подготовка компьютерной презентации к защите проекта

45

Творческий проект

1

Подготовка компьютерной презентации к защите проекта

46

Творческий проект

1

Подготовка компьютерной презентации к защите проекта

47

Творческий проект

1

Подготовка компьютерной презентации к защите проекта

48

Творческий проект

1

Подготовка компьютерной презентации к защите проекта

49, 50

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

51, 52

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

53, 54

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

55, 56

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

57, 58

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

59, 60

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

61, 62

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

63, 64

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

65, 66

Теория и практика в предмете

1

1

Тесты

Обсуждение

Поиск информации

67, 68

Итоговое занятие

2

Подведение итогов года

Викторина

Методическое оснащение программы:

  1. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках:  планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт. – сост. Н. А. Пономарева. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 107 с
  2. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. / Н. А. Заграничная, И. Г. Добротина. – Москва: «Интеллект-Центр», 2013. – 196 с.
  3. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология УМК 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2014.
  4. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология УМК 6 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.
  5. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология УМК 7 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.
  6. Наглядное пособие «Моделирование одежды»
  7. Книга «Азбука бисероплетения»,ред. М. Зимина,  практическое пособие, изд. «Корона-принт», СПб, 1998.
  8. Практическое пособие Магина А. «Бисер: Плетение и вышивка», изд. «ОЛМА-ПРЕСС», Москва, 1999
  9. «Большая книга рукоделия» сост. А. Григорьева, изд. «Белый город», Москва, 2008.
  10. Практическое пособие «Учусь вязать», сост. Кондратюк Л. С., КФ ВНИИ полиграфии, Киев, 1992.
  11. Авторское наглядное пособие обучению вязанию крючком.
  12. Чогги Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. Изд. АСТ – ПРЕСС КНИГА, Москва, 2005.
  13. Сайт  «Страна мастеров»
  14. http://postila.ru/id2412113/pletenie-iz-gazetnyih-trubochek
  15. http://cluclu.ru/blog/izgazet/
  16. http://www.diy.ru/post/4204/ (технология выполнения)
  17. http://masterclassy.ru/podelki/gazetnoe-pletenie/15192-pletenie-iz-gazetnyh-trubochek-luchshie-idei-s-podrobnymi-foto.html
  18. https://www.youtube.com/user/Gazetopletenie

Материально-техническое обеспечение.

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Текст-камера
  • Компьютер
  • Швейные машины
  • Набор швейных игл
  • Швейные нитки
  • Вязальные крючки
  • Вязальные нитки (полушерсть, хлопок)
  • Тань (х\б, лен, синтетическая)
  • Чертежные инструменты (карандаш, линейка, лекала)
  • Миллиметровая бумага
  • Сантиметр
  • Тематические плакаты
  • Доступ в Интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-х классов "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" + план...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово о словах, или занимательная этимология"

Рабочая программа внеурочной деятельности содержит познавательный и занимательный материал по этимологии, раскрывающий загадки топонимики и ономастики; способствует повышению уровня языковой и коммуни...

Примерное тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 4 класса "Занимательная химия для младших школьников

А мо   А может быть стоит познакомить ребенка с химией в младших классах, когда он еще умеет удивляться, когда у него куча вопросов без ответов. Пусть  этот курс будет без формул ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 7 - 9 классов «Занимательная информатика»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАвнеурочной деятельностидля 7 - 9 классовпо информатике и ИКТ...

программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"

программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"...