РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 7 - 9 классов «Занимательная информатика»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Миннурова Азиза Ильдусовна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для 7 - 9 классов

по информатике и ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_ikt_7-9_klassy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для 7 - 9 классов

«Занимательная информатика»

(общеинтеллектуальное направление)

                

                                                                                  Разработчики:

                                                                                                       Миннурова А.И., Кот О.В.,

 учителя математики и информатики

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ

для 7-9 классов «Занимательная информатика»

1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по информатике и ИКТ

Личностные результаты

  1. Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
  2. Понимание роли информационных процессов в современном мире.
  3. Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.
  4. Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения
  5. Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
  6. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
  7. Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
  8. Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

  1. Коммуникативные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
  2. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  3. Познавательные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме; заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты, изображения.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме защиты проекта.

2. Содержание занятий

Содержание

1

Векторный редактор Microsoft Word                                        

Содержание занятий рассчитано на 35

часов в год

2

Растровый графический редактор Paint                                

3

Компьютерные презентации (Power Point)                                                                    

4

Создание  Web- сайтов

3. Тематическое планирование

Тема занятия

Формы и виды деятельности

Содержание занятия

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Действия с автофигурами. Цвет. Линии. Градиент.

Создание и изменение контуров

Познавательная деятельность; беседа

На данном занятии учащиеся будут выполнять группировку, отражение, поворот, создавать отрезок прямой, добавление узлов, изменение формы контура, заливку открытого контура, гладкий узел, замкнутый контур, угловой узел

2

Возможности векторного графического редактора, создание рисунка

Досугово-развлекательная

деятельность; дискуссия

На данном занятии учащиеся рассматривают методы создания, форматирования и редактирование векторного графического изображения

3

Текстовый редактор Word. Создаём деловые документы: справки, приказы, заявления и др.

Поисковая, познавательная деятельность;

работа с источниками (словарь, интернет). Досугово-развлекательная деятельность

На данном занятии учащиеся изучают информационную технологию создания, сохранения и подготовки к печати документов MS WORD

4

Творческая работа: «Я работаю секретарём»

Поисковая, познавательная деятельность;

работа с источниками (словарь, интернет).

На данном занятии учащиеся используя, полученные знания,   выполняют творческую работу

5

Творческая работа: «Листовка по антинаркотической пропаганде»

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся, используя полученные знания,   выполняют творческую работу

6

Знакомство с интерфейсом MS Power Point. Заполнение слайдов

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся научатся запускать программу; добавлять текст; выбирать макеты слайдов, изменять размеры и расположение элементов слайда; изменять формат фигур и другого содержимого слайдов;  сохранять презентацию

7

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся учатся  использовать эффекты анимации для создания презентаций, закрепляют знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда

8

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся учатся вставлять рисунки, диаграммы, звук; делать гиперссылки

9

Создание самопрезентации (презентации о самом себе)

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся показывают свои работы, которые выполняют самостоятельно

10

Теория создания слайд фильмов

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся познакомятся с видами слайд-фильмов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; будут осваивать приемы монтажа, навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения слайд-фильмов

11

Создание слайд фильма «Мультфильм»

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся учатся  создавать «Мультфильм» в программе Power Point с применением возможностей программ Paint, Word

12

Конкурс слайд фильмов

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся показывают свои творческие работы. соревнуются

13

Создание презентации на тему: «Фамильное дерево»

Познавательная деятельность; работа с источниками

На данном занятии учащиеся выполняют творческое задание

14

Защита проекта

Публичное выступление

На данном занятии происходит защита проекта

15

Введение в мир Интернет.

Познавательная деятельность; беседа

На данном занятии учащиеся познакомятся с основными понятиями глобальной компьютерной   сети Интернет; выявляют позитивные и негативные стороны Интернета

16

Основы разработки Web-страниц: «Создание нового Web-узла».

Познавательная деятельность; беседа

На данном занятии учащиеся научатся  ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы

17

Знакомство с конструкторами сайтов

Познавательная деятельность; беседа

На данном занятии учащиеся знакомятся с конструкторами сайта

18

Оформление домашней страницы

Познавательная деятельность;

На данном занятии учащиеся приобретают начальные навыки создания простейших Internet-документов; учатся выполнять форматирование созданных Web-страниц

19

Работа с гиперссылками: «Редактирование домашней страницы».

Познавательная деятельность; беседа

На данном занятии учащиеся редактируют домашнюю страницу; создают и редактируют гиперссылки; используют графические изображения

20

Установка и редактирование гиперссылок.

Познавательная деятельность;

На данном занятии учащиеся редактируют домашнюю страницу; создают и редактируют гиперссылки

21

Изображение в качестве гиперссылок

Познавательная деятельность, исследование

На данном занятии учащиеся редактируют домашнюю страницу; создают и редактируют гиперссылки; используют графические изображения

22

Создание собственного Web-сайта (требования к оформлению странички).

Поисковая, познавательная деятельность, исследование;

работа с источниками

На данном занятии учащиеся создают собственный Web-сайт

23

Работа над проектом

Поисковая, познавательная деятельность, исследование;

работа с источниками (словарь, интернет),

дискуссия

В ходе цикла занятий проводятся консультации, учащиеся готовят к защите проекты, часть времени отводится под самостоятельную работу обучающихся

24

Защита проекта

Публичное выступление

На данном занятии происходит защита проекта

Темы проектов

1

Безопасный интернет дома.

2

Право и этика в интернете.

3

10 приложений, которые должны быть в смартфоне школьника.

4

Полезные программы для Вашего компьютера.

5

Компьютерная графика.

6

Возможности текстового редактора.

7

Создание графических объектов в текстовом процессоре Word.

8

Расчёт семейного бюджета.

9

Информатика инструмент повара.

10

Компьютерная лексика и сленг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г

Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания;  Закрепи...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...

Рабочая программа для 3 класса "Занимательная информатика"

Рабочая программа для 3 класса "Занимательная информатика"...

Учебная практика по информатике 7 класс "Занимательное программирование"

Данная практика расчитана на учащихся 7 класса для привлечения интереса к языку программированию....