РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 7 - 9 классов «Занимательная информатика»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для 7 - 9 классов
по информатике и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_ikt_7-9_klassy.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для 7 - 9 классов
«Занимательная информатика»
(общеинтеллектуальное направление)
Разработчики:
Миннурова А.И., Кот О.В.,
учителя математики и информатики
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ
для 7-9 классов «Занимательная информатика»
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по информатике и ИКТ
Личностные результаты
- Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
- Понимание роли информационных процессов в современном мире.
- Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.
- Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения
- Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
- Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
- Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
- Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
- Коммуникативные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
- Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- Познавательные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме; заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты, изображения.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме защиты проекта.
2. Содержание занятий
№ | Содержание | |
1 | Векторный редактор Microsoft Word | Содержание занятий рассчитано на 35 часов в год |
2 | Растровый графический редактор Paint | |
3 | Компьютерные презентации (Power Point) | |
4 | Создание Web- сайтов |
3. Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Формы и виды деятельности | Содержание занятия |
1 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Действия с автофигурами. Цвет. Линии. Градиент. Создание и изменение контуров | Познавательная деятельность; беседа | На данном занятии учащиеся будут выполнять группировку, отражение, поворот, создавать отрезок прямой, добавление узлов, изменение формы контура, заливку открытого контура, гладкий узел, замкнутый контур, угловой узел |
2 | Возможности векторного графического редактора, создание рисунка | Досугово-развлекательная деятельность; дискуссия | На данном занятии учащиеся рассматривают методы создания, форматирования и редактирование векторного графического изображения |
3 | Текстовый редактор Word. Создаём деловые документы: справки, приказы, заявления и др. | Поисковая, познавательная деятельность; работа с источниками (словарь, интернет). Досугово-развлекательная деятельность | На данном занятии учащиеся изучают информационную технологию создания, сохранения и подготовки к печати документов MS WORD |
4 | Творческая работа: «Я работаю секретарём» | Поисковая, познавательная деятельность; работа с источниками (словарь, интернет). | На данном занятии учащиеся используя, полученные знания, выполняют творческую работу |
5 | Творческая работа: «Листовка по антинаркотической пропаганде» | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся, используя полученные знания, выполняют творческую работу |
6 | Знакомство с интерфейсом MS Power Point. Заполнение слайдов | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся научатся запускать программу; добавлять текст; выбирать макеты слайдов, изменять размеры и расположение элементов слайда; изменять формат фигур и другого содержимого слайдов; сохранять презентацию |
7 | Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся учатся использовать эффекты анимации для создания презентаций, закрепляют знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда |
8 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся учатся вставлять рисунки, диаграммы, звук; делать гиперссылки |
9 | Создание самопрезентации (презентации о самом себе) | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся показывают свои работы, которые выполняют самостоятельно |
10 | Теория создания слайд фильмов | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся познакомятся с видами слайд-фильмов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; будут осваивать приемы монтажа, навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения слайд-фильмов |
11 | Создание слайд фильма «Мультфильм» | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся учатся создавать «Мультфильм» в программе Power Point с применением возможностей программ Paint, Word |
12 | Конкурс слайд фильмов | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся показывают свои творческие работы. соревнуются |
13 | Создание презентации на тему: «Фамильное дерево» | Познавательная деятельность; работа с источниками | На данном занятии учащиеся выполняют творческое задание |
14 | Защита проекта | Публичное выступление | На данном занятии происходит защита проекта |
15 | Введение в мир Интернет. | Познавательная деятельность; беседа | На данном занятии учащиеся познакомятся с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет; выявляют позитивные и негативные стороны Интернета |
16 | Основы разработки Web-страниц: «Создание нового Web-узла». | Познавательная деятельность; беседа | На данном занятии учащиеся научатся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы |
17 | Знакомство с конструкторами сайтов | Познавательная деятельность; беседа | На данном занятии учащиеся знакомятся с конструкторами сайта |
18 | Оформление домашней страницы | Познавательная деятельность; | На данном занятии учащиеся приобретают начальные навыки создания простейших Internet-документов; учатся выполнять форматирование созданных Web-страниц |
19 | Работа с гиперссылками: «Редактирование домашней страницы». | Познавательная деятельность; беседа | На данном занятии учащиеся редактируют домашнюю страницу; создают и редактируют гиперссылки; используют графические изображения |
20 | Установка и редактирование гиперссылок. | Познавательная деятельность; | На данном занятии учащиеся редактируют домашнюю страницу; создают и редактируют гиперссылки |
21 | Изображение в качестве гиперссылок | Познавательная деятельность, исследование | На данном занятии учащиеся редактируют домашнюю страницу; создают и редактируют гиперссылки; используют графические изображения |
22 | Создание собственного Web-сайта (требования к оформлению странички). | Поисковая, познавательная деятельность, исследование; работа с источниками | На данном занятии учащиеся создают собственный Web-сайт |
23 | Работа над проектом | Поисковая, познавательная деятельность, исследование; работа с источниками (словарь, интернет), дискуссия | В ходе цикла занятий проводятся консультации, учащиеся готовят к защите проекты, часть времени отводится под самостоятельную работу обучающихся |
24 | Защита проекта | Публичное выступление | На данном занятии происходит защита проекта |
№ | Темы проектов |
1 | Безопасный интернет дома. |
2 | Право и этика в интернете. |
3 | 10 приложений, которые должны быть в смартфоне школьника. |
4 | Полезные программы для Вашего компьютера. |
5 | Компьютерная графика. |
6 | Возможности текстового редактора. |
7 | Создание графических объектов в текстовом процессоре Word. |
8 | Расчёт семейного бюджета. |
9 | Информатика инструмент повара. |
10 | Компьютерная лексика и сленг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г
Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания; Закрепи...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...
Рабочая программа для 3 класса "Занимательная информатика"
Рабочая программа для 3 класса "Занимательная информатика"...
Учебная практика по информатике 7 класс "Занимательное программирование"
Данная практика расчитана на учащихся 7 класса для привлечения интереса к языку программированию....
Викторина по информатике 7 класс "Занимательная информатика"
Викторина для 7 класса по информатике...