Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 5 класса(девочки)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 5 класса(девочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_tematich_5_klass_fgos.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Технология 5 класс | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч. | Основные элементы содержания | Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС) | Дата (план/фактич) | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | 5а | 5б | 5в | |||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2ч) | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. | 1 | Правила ТБ | Знать: - правила поведения на рабочем месте; - правила ТБ; - суть понятия «технология»; -цели технологии Иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструментов | П: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания. Р: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка. К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология» | ||||
2 | Творческая проектная деятельность | 1 | Разработка требований для качественного выполнения конечного продукта проекта. Тематика творческих проектов. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический). Обоснование проекта. Затраты на изготовление. Защита проекта. | Знать основные компоненты проекта Уметь соблюдать последовательность выполнения проекта | П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||
Раздел «Интерьер кухни, столовой» (2ч) | ||||||||||
3-4 | Интерьер кухни, оборудование. Бытовые электроприборы на кухне. Практическая работа «Планировка кухни» | 2 | История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование и электроприборы. Деление кухни на зоны. Варианты планировки кухни. Практическая работа «Планировка кухни» | Иметь представление: – о требованиях, предъявляемых к интерьеру кухни и столовой; –об оборудовании и его влиянии на человека Уметь: - выполнять планировку кухни-столовой; - выполнять эскизы интерьера кухни-столовой | П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя. К: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду | ||||
Технологии творческой и опытнической деятельности (2/21) | ||||||||||
5-6 | Коллективный проект «Планирование школьного кабинета кулинарии» | 2 | Составление последовательности выполнения проекта, распределение обязанностей в группе, изготовление проекта, защита проекта | Уметь: -осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления проекта; -выполнять намеченные работы; подготавливать пояснительную записку; -пользоваться необходимой литературой; -оценивать и защищать выполненную работу | П: Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя. Р: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда. К: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (24 ч) | ||||||||||
7-8 | Запуск проекта «Фартук для работы на кухне». Натуральные волокна. Производство ткани Лабораторная работа «Определение направления долевой нити в ткани» | 2 | Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Основная и уточная нить. Виды переплетений. Лабораторная работа «Определение направления долевой нити в ткани» | Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядении и ткачестве Уметь: -определять лицевую и изнаночную стороны ткани; -определять направление долевой нити в ткани; -оформлять результаты исследований | П: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. Р: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям | Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах | ||||
9-10 | Текстильные материалы и их свойства. Лабораторная работа «Изучение свойств тканей» | 2 | Физические, эргономические, эстетические, технологические свойства материалов. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Лабораторная работа «Изучение свойств тканей» | Иметь представление о свойствах тканей из растительных волокон Уметь: -исследовать свойства тканей из натуральных волокон; -распознавать виды тканей | П: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Р: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда | ||||
11-12 | Виды рабочей одежды и требования к ней. Фигура человека и ее измерение. Практическая работа «Снятие мерок» | 2 | Назначение рабочей одежды и ее ассортимент. Фартук в национальном костюме. Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок и их условные обозначения | Иметь представление о рабочей одежде и требованиях к ней Знать правила снятия мерок Уметь их использовать | П: Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач . К: Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности. | Умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива | ||||
13-14 | Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Построение чертежа выкройки фартука Практическая работа «Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину» | 2 | Правила пользования чертежными инструментами. Типы линий в системе ЕСКД. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Последовательность построения чертежа выкройки фартука. Практическая работа «Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину» | Иметь представление о правилах пользо вания чертежными инструментами и принадлежностями, типах линий, масштабе, чертеже, эскизе Уметь: -строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам; | П: Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе конструирования изделия К: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) | Развитие познавательных интересов в области моды и дизайна одежды | ||||
15-16 | Моделирование фартука | 2 | Виды отделки швейных изделий (комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка). Особенности и способы моделирования. Понятие | Иметь представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования. Уметь: - вносить модельные изменения в выкройку; - выбирать вид художественной отделки; - выполнять подготовку выкройки к раскрою | П: Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия. Р: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками К: Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Развитие познавательных интересов в области моды и дизайна одежды | ||||
17--18 | Подготовка ткани Практическая работа «Раскрой швейного изделия» | 2 | Способы подготовки выкройки Практическая работа «Раскрой швейного изделия» | Иметь представление о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки Знать правила ТБ Уметь: - находить лицевую сторону ткани; - выполнять раскладку выкроек на различных тканях; - выполнять раскрой изделий | П: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Р: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок. К: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия. | ||||
19-20 | Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков, строчек Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» | 2 | Организация рабочего места для ручных работ. Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. Понятия: шов, строчка, стежок, длина стежка. Практическая работа «Изготовление образцов ручных работ» | Знать область применения прямых стежков Уметь: - выполнять прямые стежки; - переносить линии выкройки на детали кроя | П: : Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Р: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | ||||
21-22 | Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Лабораторная работа «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины» | 2 | Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Устройство бытовой швейной машины. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Лабораторная работа «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины» | Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов Знать правила ТБ Уметь: - организовать рабочее место; -готовить швейную машину к работе | П: Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Р: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||
23-24 | Краевые и соединительные швы. Влажно-тепловая обработка ткани Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ» | 2 | Конструкция машинного шва. Длина и ширина, назначение и условное графическое обозначение. Технология выполнения соединительных и краевых швов. Влажно-тепловая обработка ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ» | Знать виды машинных швов Уметь -читать графические схемы швов и выполнять их; -выполнять образцы машинных швов; -выполнять основные операции влажно-тепловой обработки
| П: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | ||||
25-26 | Технология изготовления швейных изделий. Обработка накладных карманов, бретелей и пояса Практическая работа | 2 | Последовательность изготовления швейного изделия. Способы обработки накладных карманов, бретелей и пояса. Практическая работа «Обработка мелких деталей фартука» | Иметь представление о методах обработки карманов, бретелей и пояса. Уметь выполнять обработку карманов, бретелей и пояса | П: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, соблюдение норм и правил безопасного труда Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Обосновывать выбор метода обработки для данного изделия | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | ||||
27-28 | Обработка нагрудника и нижней части фартука.
Практическая работа | 2 | Способы обработки нижней части фартука, их зависимость от ткани и фасона. Практическая работа «Обработка нижней части фартука» | Иметь представление о способах обработки боковых и нижней частей фартука. Уметь выполнять обработку боковых и нижних срезов фартука | П: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | ||||
29-30 | Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Практическая работа | 2 | Последовательность сборки изделия. Правила ТБ утюжильных работ. Критерии оценки качества изделия | Знать: – последовательность сборки фартука; -правила ТБ утюжильных работ; -критерии оценки качества изделия Уметь: -стачивать детали и выполнять отделочные работы; - выбирать режим и выполнять ВТО изделия; - осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия | П: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | ||||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 ч) | ||||||||||
31-34 | Исследовательская и созидательная деятельность Творческий проект «Фартук для работы на кухне» Практическая работа | 4 | Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация | Знать назначение изделия, свойства ткани для выбора проектируемого изделия Уметь: - формулировать задачу проекта; - подбирать ткань для изделия; -изготавливать изделие; -оформлять проект; - защищать проект | П: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование, проектирование последовательности операций. Р: Документирование результатов труда и проектной деятельности. К: Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||
Раздел «Художественные ремёсла» (12 ч) | ||||||||||
35-36 | Декоративно-прикладное искусство Экскурсия в краеведческий музей | 2 | Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия. Знакомство с творчеством народных умельцев. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах | Знать виды декоративно-прикладного искусства Уметь: -находить информацию для изучения видов народных промыслов своего региона; -зарисовывать наиболее интересные образцы рукоделия | П: Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии К: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства. | ||||
37-38 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства
Практическая работа | 2 | Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиция. Понятие о ритмической или пластической композиции, её тональное решение. Симметричные и ассиметричные композиции, их основные решения в построении. Приемы стилизации реальных форм. Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Практическая работа «Создание композиции» | Иметь представление о статичной, динамичной, симметричной и ассиметричной композициях Уметь: -зарисовывать природные мотивы и осуществлять их стилизацию; -выполнять эскизы орнаментов для платка, одежды, декоративных панно и др.; -создавать композицию с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам | П: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества. Р: Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям К: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы | Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства. | ||||
39-40 | Лоскутное шитье как вид ДПИ, применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы | 2 | Краткие сведения из истории лоскутного шитья. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Материалы, подготовка их к работе. Схемы сборки. Правила ТБ работы с тканями, ножницами, швейной машиной. Выбор схемы сборки, подбор тканей для прихватки. | Знать: – материалы и инструменты для лоскутного шитья; – свойства цвета и схемы сборки из полос Уметь: -соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами -выполнять эскизы; -подбирать материалы | П: Находить информацию о схемах сборки изделий в технике лоскутного шитья и применение их в украшении изделий. Планирование технологического процесса; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии. Р: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду | ||||
41-42 | Запуск проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой». Лоскутное шитьё
| 2 | Подготовка материалов к работе. Технология выполнения лоскутных изделий, этапы работы. Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой нити и рисунка Практическая работа «Раскрой изделия для кухни в лоскутной технике» | Знать: -о различных видах техники лоскутного шитья -о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей Уметь: -использовать в работе инструменты и приспособления для лоскутного шитья; -составлять орнаменты для лоскутного шитья; -изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги -подобрать ткань для лоскутного изделия; -выполнять раскрой деталей с помощью шаблонов | П: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Р: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач П: Планирование технологического процесса; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии. | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду | ||||
43-44 | Технология работы при выполнении традиционных узоров «спираль», «изба», «паркет»... Свободная вышивка по рисованному контуру Практ. работа | 2 | Технология работы при выполнении традиционных узоров Практическая работа «Сборка лоскутного верха» | Знать -способы сборки полотна в лоскутном узоре -материалы, используемые в качестве уплотнителя Уметь: -подобрать материалы, -выполнить лоскутный верх изделия | П: Выполнение работ согласно планированию технологического процесса Р: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду | ||||
45-46 | Технология изготовления лоскутного изделия Практическая работа «Обработка краев лоскутных изделий» | 2 | Сборка изделия. Способы обработки края. Практическая работа «Обработка краев лоскутных изделий» | Знать правила сборки полотна Уметь: -подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава; -изготавливать выполнить сборку лоскутного изделия | П: Самостоятельное создание способов решения проблем. Р: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе | Оказание взаимной помощи в процессе сотрудничества; умение сформулировать собственное мнение и позицию | ||||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 ч) | ||||||||||
47-50 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» Практическая работа | 4 | Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация | Знать назначение изделия, свойства ткани для выбора проектируемого изделия Уметь: - формулировать задачу проекта; - подбирать ткань для изделия; -изготавливать изделие; -оформлять проект; - защищать проект | П: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование. Р: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда. К: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к имуществу | ||||
Раздел «Кулинария» (14 ч) | ||||||||||
51-52 | Санитария и гигиена. Физиология питания | 2 | Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила ТБ при кулинарных работах. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах | Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне Иметь представление о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека Уметь: -составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни; -оказывать первую помощь при пищевых отравлениях | П: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения Р: Соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены. | Самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | ||||
53-54 | Бутерброды и горячие напитки
Практическая работа | 2 | Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления. Требования к качеству готовых напитков. Практическая работа «Приготовление бутербродов и горячих напитков» | Иметь представление о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях Уметь: -выполнять эскизы художественного оформления бутербродов; -приготавливать и оформлять бутерброды | П: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены. Р: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. К: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | ||||
55-56 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Практическая работа | 2 | Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Практическая работа «Приготовление блюда из макаронных изделий» | Знать: -виды круп, бобовых и макаронных изделий; -правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделий Уметь: -выполнять механическую кулинарную обработку крупы; - готовить и оформлять блюда из крупы и макаронных изделий | П: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Р: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям К: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||
57-58 | Технология приготовления блюд из овощей и фруктов
Практическая работа | 2 | Виды овощей и содержание в них полезных веществ. Определение качества овощей и влияние на него экологии. Правила первичной обработки овощей и сохранения в них полезных веществ при обработке. Практическая работа «Приготовление салата из сырых овощей» | Иметь представление о правилах первичной обработки всех видов Уметь: -определять доброкачественность овощей по внешнему виду; -выполнять первичную обработку овощей и нарезку овощей; -готовить салат из сырых овощей | П: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Р: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах | ||||
59-60 | Тепловая кулинарная обработка овощей
Практическая работа | 2 | Значение и виды тепловой обработки продуктов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд | Знать виды тепловой обработки овощей Уметь: -выполнять безопасные приёмы тепловой обработки овощей; -готовить гарниры и блюда из вареных овощей | П: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Р: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. К: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах | ||||
61-62 | Блюда из яиц Практическая работа | 2 | Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. | Знать технологию приготовления блюд из яиц Уметь: - определять свежесть яиц; -выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам | П: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий. Р: : Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. К: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | ||||
63-64 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа | 2 | Составление меню Практическая работа «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» | Иметь представление о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах этикета Уметь: -составлять меню; -подбирать столовую посуду и приборы; -выполнять сервировку стола к завтраку | П: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств. К: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труд | ||||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 ч) | ||||||||||
65-68 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Работа над проектом Защита проекта | 4 | Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Самооценка и оценка | Уметь: - формулировать задачу проекта; - производить исследование для выбора лучшего варианта завтрака; -рассчитывать расход продуктов; -готовить завтрак; -оформлять проект; - защищать проект | П: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ. Р: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда. К: Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда | Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)
Рабочая программа включает разделы "Растениеводство", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...
Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с определением универсальных учебных действий (ФГОС)....
Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с характеристикой видов деятельности учащихся (ФГОС)....
Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)
Вашему вниманию представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по технологии (девочки)....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко
Программа составлена на основе авторской программы по технологии основного общего образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по технологии 5 класс девочки
Рабочая программа по технологии (5 класс девочки) составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вент...
рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)
Рабочая программа по технологии ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самос...