Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с определением универсальных учебных действий (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_s_opredeleniem_osnovnyh_vidov_uchebnoy_deyatelnosti_5_klass.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лотошинская средняя общеобразовательная школа№1
Образовательная область «технология»
Тематическое планирование к рабочей программе
для 5 класса (технический труд).
ФГОС ООО
учитель технологии
МОУ "Лотошинская СОШ№1"
Вавилин Евгений Владимирович
п. Лотошино 2012г.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№п/п | Тема занятия | Проблемы решаемые учеником | Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | Предметные результаты | УУД, ИКТ -компетентности | Личностные результаты | |||
1 | Предмет технология. Рабочее место для ручной обработки древесины. | Что значит «технология» Как подготовить рабочее место | Технология, верстак, правила безопасности труда | Подготовка рабочего места | Регулятивные: Формулировать и удерживать задачу. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Готовность к выполнению требований школьной жизни, прав и обязанностей |
2 | Древесные материалы. Графическая документация. | Что такое древесина? Как делать изделие? | Древесные породы, изображение детали | Структура древесины, документация, чертёж | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Использование прежних знаний, применение их на практике |
3 | Разметка заготовок. Пиление древесины. | Заготовка, деталь, чертёжный, рабочий инструмент, | Чертёж, эскиз, заготовка, процесс обработки | Подготовка инструмента, заготовки, рабочего места | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других | Применение полученных знаний в практической деятельности |
4 | Разметка заготовок. Строгание древесины. | Заготовка, деталь, чертёжный, рабочий инструмент, | Чертёж, эскиз, заготовка, процесс обработки | Подготовка инструмента, заготовки, рабочего места | Регулятивные :составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других | Применение полученных знаний в практической деятельности |
5 | Сверление отверстий. Инструменты для сверления. Сверлильный станок. | Получение отверстий, как и чем получить отверстие | Понятие «отверстие»инструментприспособление | Правила разметки, подготовки инструмента, выполнение задания | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Выбор и применение технологического инструмента, соблюдение ТБ |
6 | Соединение деталей гвоздями и шурупами. | Как из деталей получить изделие? Соединить? Чем? | Деталь, изделие, материалы для соединения,сборка изделия | Выбор способа соединения. правила выполнения работ | Регулятивные формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы обращаться за помощью | Применение технологических знаний при изготовлении различных изделий |
7 | Склеивание и зачистка изделий из древесины и фанеры. | Качество детали. Хорошо, плохо. Красиво или нет. | Понятие качества, правил и способов отделки отделочные материалы | Изготовление качественного изделия с применением отделочных материалов | Регулятивные формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные:задавать вопросы обращаться за помощью. | Готовность к выполнению красивых, качественных, полезных для общества изделий |
8 | Выжигание, выпиливание изделий из древесины. | Народные промыслы. Изделия из древесины, игрушки. | Пирография, прорезная резьба по дереву. | Изготовление изделий из древесины и поделочных материалов | Регулятивные: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: Использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Применение технологических знаний и умений в производстве |
9 | Отделка изделий из древесины различными способами. | Как и чем обработать изделие | Шлифование, лакирование, роспись по дереву | Понимание правил и приёмов при производстве различных изделий | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Применение технологических знаний и умений в производстве исполнение своих обязанностей |
10 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | Что такое металлы и их сплавы. чем и как их обработать. Где применяют металлы. | Металл, сплав металлов. Инструмент. применение. | Научиться работать за верстаком. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие |
11 | Тонколистовой металл и проволока. Изображение изделий из металла. | Для чего необходим тонколистовой металл. Что такое проволока? Изображение металлических изделий. | Кровельная жесть, железо. Проволока, пруток. чертёж. | Представлять изделие по чертежу. Отличать металлы. | Регулятивные :составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других | Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности |
12 | Правка заготовок из тонко листового металла и проволоки. | Как подготовить заготовку | Правка, ковка. Гладилка. Правильная плита. | Уметь работать с проволокой и жестью. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения | Применение технологических знаний и умений в производстве исполнение своих обязанностей |
13 | Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок. | Чем и как разметить и разделить заготовку на части. Какие инструменты для этого применить? | Разметочный инструмент, угольник, чертилка. Слесарные ножницы, кусачки. | Размечать заготовки. Правильно применять инструменты. | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности |
14 | Гибка тонколистового металла и проволоки. Зачистка изделий. | Гибка металла, что это? Что и чем это делать правильно и красиво. | Гибка, молоток, приспособление. Напильник наждачная бумага. | Правильно использовать приспособления. | Регулятивные формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью | Выбор и применение технологического инструмента, соблюдение ТБ |
15 | Пробивание и сверление отверстий в металле. Инструменты для сверления. | Получение отверстий в заготовке. Каким инструментом? Для чего необходимо приспособление. | Механизм, станок. Кернер, сверло. | Научиться работе на станке. Соблюдать ТБ. | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Применение технологических знаний и умений в производстве исполнение своих обязанностей |
16 | Соединение деталей из металла и проволоки. Отделка изделий из металла. | Соединить детали в изделие. Приемы и способы. Защитить от внешних воздействий | Фальцевый шов, заклёпка, скрутка. Зачистка, корорзия. | Научиться выполнять технологические операции. | Регулятивные формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью | Применение технологических знаний при изготовлении различных изделий Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности |
17 | Электрический ток. Источники и потребители электроэнергии. | Действие электротока. как его получить и использовать | Проводник, изолятор, источник, потребитель. | Знать о использовании электроэнергии. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие |
18 | Электрическая цепь. Электрическая схема. | Соединение источника и потребителя. Изображение на бумаге. | Условные обозначения. Графическое изображение. Цепь. | Читать элктросхемы. Понимать условные обозначения. | Регулятивные: Формулировать и удерживать задачу. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Использование прежних знаний, применение их на практике |
19 | Электромонтажные работы. Электроарматура, провода. | Способы и приёмы работ. Из чего собрать электрическую цепь | Инструмент. Провода. Арматура. Тб | Выбор способа соединения. правила выполнения работ | Регулятивные: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: Использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Применение полученных знаний в практической деятельности |
20 | Сборка электрических цепей по электрическим схемам. | Правила и приёмы сборки цепей. Техника безопасности. | Правила соединения. Чтение схем. Приёмы работы. ТБ. | Выбор способа соединения. правила выполнения работ соблюдать технику безопасности. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы |
21 | Творческий проект и его составляющие. | Зачем это нужно? Что это значит. | Проект. Из чего состоит. Изделие. | Выяснять необходимость изготовления изделий. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления |
22 | Выбор и оформление творческого проекта. | Для чего и кому это нужно данное изделие | Информация. Документация. Описание. | Работа с источниками информации. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения | Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности. |
23 | Изготовление изделия по творческому проекту. | Инструменты, материалы, приёмы изготовления и контроля. | Чертёж, эскиз. Материал, инструмент. Контроль. | Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
24 | Изготовление и отделка изделия по творческому проекту. | Инструменты, материалы, приёмы изготовления и контроля. | Чертёж, эскиз. Материал, инструмент. Контроль. | Научиться изготовлению различных изделий. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
25 | Презентация и защита творческого проекта. | Рассказ о необходимости данного изделия. | Рассказ, показ, обсуждение презентация. | Выставка по итогам года. Научится группировать работы по технике выполнения | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с характеристикой видов деятельности учащихся (ФГОС)....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко
Программа составлена на основе авторской программы по технологии основного общего образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....
Тематическое планирование к рабочей программе по технологии(обслуживающий труд) 5 класс
Тематическое планирование к комплексной рабочей программе по направлению «Технология. Обслуживающий и сельскохозяйственный труд» для 5 класса к учебнику « Технология. Обслуживающий труд» под ред...
Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 5 класса(девочки)
Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 5 класса(девочки)...
Тематическое планирование к рабочей программе по технологии 6 класс
Тематическое планирование к рабочей программе по технологии 6 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии 5 класс
КТП к рабочей программе по технологии 5 класс. Просто прикрепляете эту таблицу в КТП Эл.жур и работаете дальше. Темы прописываются автоматически....
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии 6 класс
КТП к рабочей программе по технологии 6 класс. Просто прикрепляете эту таблицу в КТП Эл.жур и работаете дальше. Темы прописываются автоматически....