Внеурочная деятельность
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности"Технологическая обработка конструкционных материалов" для 5-7 кл., девочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность.5-7 класс, девочки. | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности « Художественная обработка конструкционных материалов» для 5- 7 классов разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и реализуется на основе следующих документов:
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Ориентирована на примерную программу «Технология» основного (общего) образования (2013) , с учетом требований образовательного стандарта .
Основными целями внеурочной деятельности « Художественная обработка конструкционных материалов» являются:
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
Общая характеристика программы внеурочной деятельности « Художественная обработка конструкционных материалов»
Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, объектов природной среды, с учетом интересов и склонностей учащихся.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим линиям:
• технологическая культура производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• знакомство с миром профессий,
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
В процессе занятий учащиеся:
познакомятся:
• материальным изделием, дизайном, проектом, конструкцией;
• технологической культурой производства;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Внеурочная деятельность по программе «Художественная обработка конструкционных материалов» ориентированна на обучающихся 5-7 классов и рассчитана на 68 учебных часов, т.е 2 ч. в неделю.
Интегративный характер содержания программы внеурочной деятельности предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Планируемые результаты
Личностными результатами» являются:
• проявление познавательных интересов и активности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
В коммуникативной сфере:
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- Планируемые результаты изучения курса
В результате освоения программы внеурочной деятельности учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Ученик получит возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;
• выполнения безопасных приемов труда
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно – тепловую обработку швейных изделий;
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
-выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно - прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- определять основные стили одежды и современные направления моды.
3. Содержание учебного курса
Работа с природным материалом. 6 часов
Особенности работы с соломкой и корой, подготовка соломки и коры к работе, способы замачивания, наклеивание на основу, изготовление шаблонов, последовательность сборки блоков. Подбор инструментов. Варианты оформления изделий. Практическая работа - Изготовление объемных геометрических объектов.
Обработка бумаги и картона. 8 часов
Подбор рисунка и последовательность выполнения квилинга. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления. Практическая работа- Выполнение декоративной работы в технике квилинга.
Использование нетрадиционных материалов в рукоделии. 8 часов
Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы. Практическая работа- Изготовление изделия из подручного материала.
Бисероплетение.6 часов
История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Практическая работа- Украшение из бисера и текстильных материалов.
Обработка текстильных материалов. 40 часов
Знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Возможности лоскутной пластики и аппликации. Материалы для лоскутной пластики, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления , шаблоны для раскроя. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Способы украшения. Выполнение объемных цветов и листьев. Практическая работа- Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки.
Вязание.
Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, чтение схем, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязанными изделиями. Практическая работа- Вязание изделия.
Плетение.
Сведения из истории, знакомство с возможностями техники. Материалы и приспособления. Приемы узлов и узоров. Крепление нитей на основе. Технология выполнения основных узлов. Определение длины нити. Плетение изделия. Практическая работа- изготовление изделия .
Роспись по ткани.
Сведения из истории, виды батика, материалы и приспособления. Закрепление, способы украшения и уход. Практическая работа – Роспись изделия.
4. Тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Работа с природным материалом. 6 часов | |||
1-2 | 3.09 | Особенности работы с соломкой и корой. Подготовка материала. | Подготавливать материал для работы. Соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и оборудованием. |
3-4 | 10.09 | Выполнение эскиза. Изготовление блоков Практическая работа. | Осваивать навыки декоративного обобщения . Изготавливать блоки для сборки изделия |
5-6 | 17.09 | Сборка блоков. Оформление работы. Практическая работа. Ромбы. Объемные фигуры. | Собирать блоки в соответствии с рисунком, оформлять изделие. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы Создавать и разрабатывать композицию на плоскости |
Обработка бумаги и картона. 8 часов | |||
7-8 | 24.09 | Плоскостная композиция. Квилинг. Практическая работа. | Разрабатывать эскиз работы, делать заготовки. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы |
9-10 | 1.10 | Объемные украшения- подарки. Практическая работа. | Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление. |
11-12 | 8.10 | Оригами. Практическая работа- Изготовление блоков . | Изготавливать блоки для выполнения изделия, развивать мелкую моторику. |
13-15 | 15.10 | Сборка блоков и крепление на основу. Практическая работа. | Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Крепить блоки на основу. |
Бисероплетение. 6 часов | |||
15-16 | 22.10 | Виды бисера, история. Простейшие узоры. Практическая работа. | Создавать эскизы украшений. Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. |
17-18 | 19.10 | Изготовление браслетов, колье. Практическая работа. | Владеть основами цветоведения. Подбирать материал по цвету и фактуре. Изготавливать украшение по схеме. |
19- 20 | 12.11 | Объемные фигурки , цветы. Изделия для оформления интерьера, броши, брелки и т.д. Практическая работа. | Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие. |
Использование нетрадиционных материалов в рукоделии. 8 часов | |||
21-22 | 19.11 | Подбор материала. Разнообразие техник. | Осознавать нерасторжимую связь конструктивных и декоративных элементов. Подбирать материал в соответствии с формой и назначением изделия. |
23-24 | 26.11 | Разработка эскизов. Изготовление шаблонов. Практическая работа. | Осознавать единство формы и декора. Изготавливать шаблоны. |
25-26 | 3.12 | Обработка деталей петельным швом. Сборка блоков. Практическая работа. | Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Обрабатывать детали в соответствии с выбранной техникой. |
27-28 | 10.12 | Сборка изделий. Практическая работа. Оформление изделия. | Собирать изделие в соответствии с эскизом. Оформлять изделие, учитывая форму и назначение. |
Обработка текстильных материалов. 40 часов | |||
Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация, вышивка) | |||
29-30 | 17.12 | Техника вышивки лентами. Практическая работа. Вышивка лентами. | Анализировать и понимать особенности образного языка вышивки. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять вышивку. |
31-32 | 24.12 | История, виды. Узоры на основе лент (колодец, изба и т.). Практическая работа. Изготовление шаблонов, раскрой. | Пользоваться принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. |
33-34 | 14.01 | Узоры на основе квадратов, треугольников. Практическая работа. Изготовление шаблонов, раскрой. Сборка изделия. | Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». |
35-36 | 21.01 | Объемные виды лоскутной пластики. Отделка. Практическая работа. Раскрой, сметывание. | Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку выполненным работам. |
37-38 | 28.01 | Аппликация. Изготовление эскиза, подбор материала. Практическая работа. Раскрой, наметывание деталей. | Пользоваться принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. |
39-40 | 4.02 | Выполнение объемных цветов, листьев из лент. Практическая работа. Соединение вышивальными швами. | Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять соединение прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками. |
41-42 | 11.02 | Подбор материала. Раскрой шляпки – игольницы. Практическая работа. Изготовление шляпки – игольницы. | Выполнять экономную раскладку выкроек изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выполнять раскрой. Разрабатывать лекала. Подбирать материалы. Соблюдать правила безопасного труда. |
43-44 | 18.02 | Раскрой мягкой игрушки – сувенира. Практическая работа. Изготовление и оформление мягкой игрушки – сувенира. | Выполнять экономную раскладку выкроек изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выполнять раскрой. Разрабатывать лекала. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда. |
Вязание. | |||
45-46 | 25.02 | Материалы и приспособления. Набор петель, начало вязания. Вязание на 5 спицах. Чтение схем. Практическая работа. Вязание по кругу. | Подбирать спицы и нитки для вязания. Выполнять начало вязания на 5 спицах. Читать схемы вязания. |
47-48 | 4.03 | Изготовление помпона, кисточки. Практическая работа. | Знать технологию изготовления помпона, кисточки. Изготавливать помпон, кисточку. |
49-50 | 11.03 | Спуск петель на 5 спицах. Практическая работа. Вывязывание пятки и пальчика. | Овладевать приемами спуска петель на 5 спицах. Вывязывать элементы носков и варежек. |
51-52 | 18.03 | Вывязывание изделия Практическая работа. Чтение схем | Выполнять вязание по схемам. |
Роспись по ткани. | |||
53-54 | 25.03 | Виды батика. Практическая работа. Выполнение эскиза | Изучать материалы и инструменты для росписи тканей . Пользоваться принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Создавать эскиз . |
55-56 | 8.04 | Холодный батик. Перенос рисунка на ткань | Подготавливать ткань к росписи. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика |
57-58 | 15.04 | Резервирующий состав. Роспись, закрепление Практическая работа . Обводка контура | Владеть практическими навыками обводки контура рисунка. Знать способы закрепления рисунка на ткани. Владеть различными приемами росписи. |
59-60 | 22.04 | Использование вышивки. Практическая работа. Роспись по ткани в свободной технике. | Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств. Выполнять роспись ткани в свободной технике. |
Плетение. | |||
61-62 | 29.04 | Макраме. Материалы и приспособления. Крепление нитей, узоры на основе прямого плоского узла. Практическая работа. Изготовление браслета | Владеть различными способами крепления нитей на основе. Рассчитывать необходимую длину нитей. Овладевать техникой выполнения узоров на основе прямого плоского узла. |
63-64 | 6.05 | Узоры на основе брид. Практическая работа. Плетение кулона. | Овладевать техникой выполнения брид. Изготавливать изделие на основе брид. |
65-66 | 13.05 | Плетение сувенира (совушка, цветы, закладка). Практическая работа. Оформление сувенира. | Владеть практическими навыками соединения различных узлов в изделие. Читать схемы плетения. Творчески подходить к оформлению выполненного изделия. |
67-68 | 20.05 | Плетение изделия Практическая работа. | Изготавливать изделие. |
69-70 | 27.05 | Плетение изделия Практическая работа. Оформление изделия. | Изготавливать изделие. Выполнять окончательную отделку и оформление. |
5. Список литературы
1.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии, М., Школьная пресса.2005
2.Попова С. Дамское рукоделие. Н-Новгород,1998
3.Балашова И.В. Учитесь вышивать. Н-Новгород, 1992
4. Азбука вязания на спицах. Обнинск, 2008
5. Мейнард Б. Плетение. М., Просвещение, 2011
6.Константиновский М. Как ткани ткут и нити прядут. М., Малыш,1993
7.ФиалкоТ.М. Учимся кроить и шить. Минск, Полымя,1997
8.Амирова Э.К. Конструирование одежды. М., Мастерство,1993
9. Кругликов Г.А. Методика проведения занятий по обработке ткани.5 класс.Школа и производство,2001 №2
10.Технология. Творческие проекты: организация работы,Авт.-сост.: Жадаева А. В. / Пяткова А. В.,Волгоград, Учитель,2012
11.Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу "Художественная роспись ткани"Авт.-сост.: Стадник А. Г.: Волгоград, Учитель, 2007
12.Уроки труда. 5 кл. Макраме. Вышивание. Поурочные планы Авт.-сост.: Припеченкова С. И. / Глушкова Э. Ю. Волгоград, Учитель, 2009
13.Панфилова Т.Ф. Пластмасса- конструкционный материал, Школоа и производство,2002,№5
14.Технология. 5-7 кл. Поурочные планы по разделу "Вязание"Авт.-сост.: Гурбина Е. А. Волгоград: Учитель, 2008
6. Материально- техническое обеспечение
Электрическая швейная машина
Оверлок
Утюг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...