Формирование метапредметных результатов школьников при выполнении проектов.
проект по технологии на тему

Зинина Галина Юрьевна

презентация с описанием метапредметных действий на каждом этапе проэкта и результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метапредметные результаты2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование метапредметных результатов школьников при выполнении проектов по технологии Учитель технологии и изо Зинина Галина Юрьевна ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск

Слайд 2

МЕТАПРЕДМЕТ от греч. «мета»-то, что стоит за… Метапредметы - это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности .

Слайд 3

Метапредметные результаты - Это освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Одним из средств достижения метапредметных результатов является ПРОЕКТ.

Слайд 4

Слово «проект» ( лат.-брошенный вперёд) толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чего-либо, предвещающий его создание». Проект также рассматривают как прообраз какого - либо объекта, вида деятельности.

Слайд 5

Классификация проектов УЧЕНИЧЕСКИЙ Предусматривает самостоятельную учебную деятельность школьников по освоению и применению в практике новой информации в рамках изучаемого одного или нескольких учебных предметов. СОЦИАЛЬНЫЙ Предусматривает включение детей в социально значимую, имеющую социальный эффект деятельность в ходе которой учащийся вступает в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, взрослыми людьми, социумом.

Слайд 6

По количественному составу проекты делят индивидуальные групповые

Слайд 7

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ У учащегося формируется чувство личной ответственности, поскольку результат зависит только от него Ученик осваивает логику выполнения проекта: от зарождения идеи до конечного результата и его оценки Педагог может наблюдать за действиями ребёнка, отследить его достижения на каждом этапе с точки зрения формирования УУД

Слайд 8

Групповые проекты Позволяют формировать коммуникативные учебные действия, навыки сотрудничества, взаимовыручку, взаимоуважение, взаимопонимание Расширяют сферу деятельности детей, обогащают их социальный опыт Позволяют усваивать материал в совместной форме его изучения, обсуждения коллективного решения Позволяют осваивать элементы организационной деятельности лидера, исполнителя, получая особый социальный опыт практической деятельности Предусматривает создание микрогрупп, состав которых на каждом этапе может меняться, что осуществляет распределение заданий между участниками Повышают мотивацию за счет возникновения соревнования, сравнения результатов между микрогруппами и учащимися

Слайд 9

Этапы выполнения проекта 1. Подготовительный 2. Исследовательский 3. Проектировочный 4. Технологический 5. Практический 6. Контрольно-корректирующий 7. Презентационный 8. Аналитико-рефлексивный

Слайд 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Формирует свои представления о желаемом, высказывает мнение по поводу ситуации, обсуждает проблему, формулирует цель, определяет личную значимость проекта, дает описание конечного продукта.

Слайд 11

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ « Разработка модели школьной формы для девочек начального звена »

Слайд 12

Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек начальной школы с учётом мнения учащихся и родителей. Задачи: Познакомиться с историей развития школьной формы; Разработать на одной базисной основе модели школьной формы для девочек младшего школьного возраста; Подобрать материал к выбранной модели; Разработать технологическую схему обработки модели. Рассчитать себестоимость изделия. Построить лекала для разрабатываемой модели Выпустить рекламный буклет с предлагаемыми моделями.

Слайд 13

Исследовательский этап Учащийся выдвигает предположения о способах решения проблемы и поиске необходимой информации, собирает, обрабатывает, анализирует, систематизирует информацию, необходимую для разработки проекта.

Слайд 14

Проблема: В настоящее время в школах назрела необходимость введения школьной формы, отсутствие школьной формы в Российских школах не исключает возможности конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, не устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, способствует расслоению по принципу «богатые/бедные». Пиджак , юбка или бриджи Жилет и юбка Жилет и брюки Сарафан ПОИСК ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 15

Проектировочный этап Учащийся высказывает идеи, предположения, осуществляет анализ и оценку идей, определяет способы решения проблемы, обсуждает критерии оценки проекта, оформляет идеи.

Слайд 16

Банк идей

Слайд 17

Технологический этап Составляет план действий, подбирает средства для их реализации, определяет возможные последствия предполагаемых действий, а так же тех, кто может оказать помощь в достижении оптимальных результатов.

Слайд 18

Практический этап Выполняет намеченный план, соотносит свои действия с проектом и планом, вносит коррективы в процесс деятельности.

Слайд 19

№ п / п Модели Достоинства Недостатки 1. Модель выглядит, эстетично, модно, изготовлена из 2-х основных тканей. Пояс является дополнительной деталью. Съемный пояс, слишком закрытая передняя часть полочки. 2. Модель выглядит эстетично, Имеет на полочке карман. Завышенная талия скрывает недостатки фигуры. Очень яркий цвет, отвлекающий, не глубокий вырез горловины. 3. Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Юбку в складочку. Выполнена из одной ткани. Съемный пояс, который может расстегиваться, отсутствие шлевок для него. 4. Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, изготовлена из 2-х тканей, которые оживляют модель Не глубокий вырез горловины. Юбка в виде баллона будет часто мяться, не удобно ее гладить. 5. Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, изготовлена из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет ассиметричную вставку имитирующую пояс. Отсутствие карманов.

Слайд 21

Расчет построения чертежа основы сарафана для девочки 134-68 размера Отрезок Направление перемещения Расчетная формула, расчет Длина отрезка, см Построение базисной сетки А 0 а 1 А 0 а а 1 а 2 а а 2 А0у А 0 Г А 0 Т ТБ Вправо по горизонтали Вправо по горизонтали Влево по горизонтали Вправо по горизонтали Вниз по вертикали Вниз по вертикали Вниз по вертикали Вниз по вертикали А 0 а 1= С Г III + Пг + отвод средней линии спинки = 34,0 +6,0 + 0,2 Аоа=Ш с + П шс=14,7 + 1,0 а,а 2 = Ш г + (С гП -С г1 )+ П шг = 13,2 + (35,5 - 34,7) +1,5 = 13,2+0,8+1,5 аа 2 = А 0 а 1 — (А0а + а 1 а 2 ) = 40,2 - (1 5 ,7+15,5) =40,2-3 1 ,2 А0У=0,4Дтс II =0,4х 33,0 А0Г=Впрз II +Пспр+0,5ПДтс=16,0+2,0+0,2 А0Т=Дтс II +ПДтс-0,5=33,0+0,5-0,5 ТБ=0,5Дтс II -0,2=0,5х33,0-0,2=16,5-0,2 40,2 15,7 15,5 9 ,0 13,2 18,2 33,0 14,5 Построение чертежа спинки ТТ1 А0А2 А2А1 АН1 A2 П1 Т1П1 Плечевая вытачка П1П1 ” Г1П3 Г11 Г1Г2 Вправо по горизонтали Вправо по горизонтали Вниз по вертикали Вниз по наклонной Засечка дугой Засечка дугой Вверх по вертикали Вверх по вертикали По биссектрисе угла Вправо по горизонтали ТТ1=1,0 А0А2=Сш/3+Пшг=15,5/3+1,0=5,2+1,0 А2А1= А0А2/3+ПВгс=6,2/3+0,2=2,1+0,2 АН1=Ди+ПДтс=70,0+0,5 A 2П1=Ш1+раствор вытачки + посадка=10,9+1.5+0,5=10,9+1,5+0,5 Т1П1=Впк II+ ПДтс-0,5 Раствор вытачки 1,5…2,0 Длина вытачки 5,0…8,0 П1П1 ” =0,5 Г1П3=П2Г1/3+1,5=15,6/3+1,5 Г11=0,2Г1Г4+0,3=0,2х12,0+0,3 Г1Г2=0,5 Г1Г4=0,5х12,0 1,0 6,2 2,3 70,5 12,9 33,6 1,5 5,0 0,5 6,7 2.7 6,0 Построение чертежа полочки

Слайд 22

Моделирование о сновы изделия

Слайд 23

Конрольно-корректирующий этап Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом, вносит изменения, устраняет недостатки, завершает оформление результатов проектной деятельности.

Слайд 24

Наименование материала Цена за 1 м расход всего Шерсть однотонная Шерсть в клетку Пуговица Замок 20 см Нитки х /б№40 Нитки армированные№45 370руб. 370 руб. 15 руб. 35 руб. 0,05руб 0,08 руб. 0,7м(1.5 ширина) 0,4м(1.0 ширина) 1 штука 1 штука 200 м 30м 259 руб. 148 руб. 15 руб. 35 руб. 10 руб . 2,4руб Итого: 469,4 руб Экономическая оценка

Слайд 25

Маркетинговый анализ изделия

Слайд 26

Презентационный этап Представляет и защищает продукт проектной деятельности, показывает его преимущества, общественную значимость, пользу для себя, отвечает на вопросы присутствующих, представляет тех, кто помог в достижении намеченного.

Слайд 27

Аналитико-рефлексивный этап Высказывает мнение о достижениях, успехах и трудностях в ходе своей работы, определяет перспективы для своего дальнейшего личностного развития и организации проектной деятельности.

Слайд 28

Оценка метапредметных результатов выполнения проекта Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; Умение планировать собственную деятельность; Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; Умение осуществлять информационный поиск; Владение логическими операциями сравнения, анализа, обобщения; Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Слайд 29

Урок с метапредметными связями Интегрированный урок Метапредметный урок Метапредметный результат Надпредметные результаты Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения социального опыта

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы и приемы работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов".

В данной статье говорится о методах и приёмах работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС....

Межпредметный проект как фактор формирования метапредметных результатов

В рамках межпредметного взаимодействия и интеграции был разработан проект «Дикий тюльпан», направленный не только на решение проблемы сохранения редкого растения Саратовской области дикого...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Сетевой проект как способ формирования метапредметных результатов обучения

Сетевой проект как способ формированияметапредметных результатов обучения...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование метапредметных результатов обучения на уроках физики у будущих специалистов аграрно-промышленного комплекса»

Переход к обучению по новым ФГОСам предусматривает ориентацию на результат образования, переход на деятельностную парадигму образования, смену образовательных технологий, информационное обеспечение ка...