Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 9 класс.Кожина 16-17 уч.год
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 9 класс.Кожина 16-17 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 9 класс.Кожина 16-17 уч.год | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю Приказ № __________________ от «___» _______________2016г. Директор МОУ гимназия №41
______________Т. В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Технология»
в 9 «А» классе (девочки)
(базовый уровень)
Составитель: Л.Н. Хохлачева
учитель технологии
первой категории
2016г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Технологии («Технологии ведения дома»), на базовом уровне для девятых классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089, Образовательной программы гимназии, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2015г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы начального и основного общего образования /М.В.Хохловой. П.С. Самородского, Н.В.Синицы,В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф,2011/ и ориентирована ориентирована на работу по учебникам -«Технология 9 класс» рекомендованным МО РФ, издание второе переработанное /М., Вентана -Граф – 23015г./под редакцией В.Д.Симоненко.
Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана ОУ, раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ:
Учащиеся 9-11 классов, для выполнения и графического оформления заданий на уроках геометрии и стереометрии, нуждаются в углублении и закреплении уже имеющихся навыков и получении новых знаний и умений по разделу Технологии «Черчение и графика». Учитывая поступившие со стороны учащихся и их родителей пожелания, считаю целесообразным часы, выделенные в авторской программе на раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», использовать для работы над разделом «Черчение и графика», а декоративно-прикладное изделие изготовить в рамках проектной работы (раздел: проектирование и изготовление изделий).
Количество часов по всем разделам, определенное в авторской программе ( 70 часов), пропорционально уменьшено вдвое, так как согласно основной образовательной программе основного общего образования МОУ гимназия №41 на изучение предмета «Технология» (обслуживающий труд) в 9 классе отводится 1 ч в неделю, итого 35 ч за учебный год.
тематический план
№ № | Название раздела, темы программы | Количество часов | |
Рабочая программа | Авторская программа | ||
Вводное занятие | 1 | 0-1 | |
2 | Раздел: Черчение и графика. | 8 | 0 |
3 | Раздел: электротехнические работы | 9 | 0-18 |
4 | Раздел: современное производство и профессиональное образование | 10 | 0-20 |
5 | Раздел: проектирование и изготовление изделий | 7 | 0-15 |
6 | Раздел: создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 0 | 0-16 |
итого | 35 | 0-70 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
Рабочая программа даёт представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета «Технология», содействует сохранению единого образовательного пространства, позволяет реализовывать различные подходы предмета с учетом индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций, характера рынка труда. Практические работы предваряются освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ в конце учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень акцентируется внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект, процесс или тема проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых технологических операций. При этом учитываются посильность объекта труда для учащихся, его общественная или личная ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность-овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяются метод проектов. В течение всего периода обучения технологии каждый учащийся выполняет проекты. При выполнении проектов ученики выявляют потребности семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, выдвигают идеи разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), осуществляют их оценку, в том числе возможности реализации.
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет цели учебного предмета «Технология»:
- формирование представлений о технологической культуре производства,
- развитие культуры труда подрастающих поколений,
- становление системы технических и технологических знаний и умений,
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности,
- способствовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда,
- формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций,
- овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа составлена с учетом полученных учащимися при обучении в 5-8 классах технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает изучение тем :
.технологическая культура производства
.распространенные технологии современного производства;
.культура, эргономика и эстетика труда;
.получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
.основы черчения, графики, дизайна;
.элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
.знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
.влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
.методы технической, творческой, проектной деятельности;
.история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
- ценность труда и творчества- включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика; знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса; знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
- ценность информационной культуры - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
- ценность культуры предпринимательства и потребительства - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию; знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя
- ценность человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
- ценность природы, экологической культуры включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
- ценность семьи, культуры дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
- ценность культуры проектной и исследовательской деятельности - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на ступени основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МОУ гимназия №41 на изучение предмета «Технология» (Технологии ведения дома) в 9 классе отводится 1 ч в неделю, итого 35 ч за учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводное занятие (1час).
- значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе;
- инструмента, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Раздел: Черчение и графика (8 часов).
Основные правила оформления чертежей — 3 ч.
Основные теоретические сведения
- понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись (штамп);
- линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная;
- сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах;
Практические работы
- применение и обозначение масштаба;
- нанесение размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел;
Построение и оформление чертежей «плоских» деталей — 3 ч.
Основные теоретические сведения
- понятие о симметрии. Виды симметрии.
- анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел;
Практические работы
- нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета;
Геометрические построения — 2 ч.
Основные теоретические сведения
- нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел;
- анализ графического состава изображений;
Практические работы
- чтение чертежей детали;
- решение графических задач, в том числе творческих
Раздел: электротехнические работы ( 9 часов)
Радиоэлектроника - 6 часов .
Основные теоретические сведения
- Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении.
- Виды источников тока и приемников электрической энергии.
- Условные графические обозначения на электрических схемах.
- Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Виды проводов.
- Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия.
- Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
- Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
- Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы
- Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах ее сборки.
- Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.
- Подсоединение проводов к электрическому патрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях.
Электротехнические устройства с элементами автоматики - 6часов
Основные теоретические сведения
- Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
- Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии
- Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле.
- Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
- Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
- Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
- Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств
Практические работы
- Сборка и испытание модели автоматической сигнализации о достижении максимального уровня жидкости или температуры (из деталей электроконструктора).
Цифровая электроника и элементы ЭВМ – 3 часа.
Основные теоретические сведения
- Электромагнитные волны и передача информации Цифровые приборы вашего окружения Бытовые радиоэлектронные приборы « Анатомия ПК»
- Электроустановочные изделия. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.
- Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению..
- Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников.
Практические работ
- Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием.
- Рациональное размещение бытовых приборов.
Раздел: современное производство и профессиональное образование ( 10 часов).
Технология основных сфер профессиональной деятельности.- 5 часов
Основные теоретические сведения
- Сферы и отрасли современного индустриального производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологии на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли(на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования.
- Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
- Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды сквозных профессий по отраслям индустриального производства.
Практические работы
- Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
- Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Профессиональное самоопределение. 5 часов
Основные теоретические сведения
- Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность. Производительность и оплата труда.
- Профессиональные качества личности. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.
- Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования.
- Выбор учебного заведения, характеристика условий поступления.
- Возможности построения карьеры.
Практические работы
- Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление спрофессиограммами массовых для региона профессий.
- Поиск информации в различных источниках, возможности получения профессионального образования.
- Диагностика склонностей и качеств личности.
Раздел: проектирование и изготовление изделий ( 7 часов).
Изделие в технике «Вязание крючком»
Основные теоретические сведения
- Подготовительный этап: правила выбора темы проекта, обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта. . Исторические сведения о истории рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки материалов к работе. Различные способы провязывания петель. Технология выполнения вязания петель. Вязание полотна но кругу, квадрата. Убавление и прибавление петель.
- Конструкторский этап: требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, преобразование и новые формы, необходимая документация.
- Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.
- Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.
- Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, рекламное объявление; выводы по итогам работы, письменный учёт по проекту, защита проекта.
Практические работы
- Выбор и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, выбор исторической и технической справки.
- Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения ((эскиз. рисунок или схема) проектируемого изделия. Условные обозначения. Чтение схем. Набирать петли. Способы провязывания петель. Связать, полотно по разным схемам. Оформление изделия.
- Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия. Разработка рекламного проспекта изделия.
- Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате обучения по данной программе, на основе приобретения учащимися компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации ,учащиеся должны овладеть: трудовыми и технологическими знаниями и умениями призванными обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся.Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Учащиеся должны знать/понимать:
- цели и значение отраслевой экономики;
- общие технологии индустриального производства
- основные отрасли промышленности и профессии;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и - каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов изделия на чертежах;
- особенности выполнения комплексных чертежей;
уметь:
-анализировать бюджет;
-выдвигать деловые идеи;
-осуществлять самоанализ развития своей личности;
-соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
-читать схему и собирать простейшие электрические цепи;
-анализировать графический состав изображения;
-читать несложные комплексные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- использования ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- ориентации на рынке товаров и услуг;
- определения расходов и стоимости потребляемой энергии;
-умения собирать модели простых электротехнических устройств
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока и элементы содержания | Планируемая дата | Фактическая дата проведения | |||
Раздел 1.Черчение и графика (8 ч.) | ||||||
Основные правила оформления чертежей — 3 ч | ||||||
Вводное занятие. Из истории развития чертежа. Виды графической документации. Чертежные инструменты, принадлежности, материалы и работа с ними. Предметы окружающего мира. Анализ геометрической формы детали и ее конструктивных особенностей Формат, рамка и основная надпись чертежа. Шрифт чертежный | ||||||
Формат, рамка и основная надпись чертежа. Шрифт чертежный Линии чертежа | ||||||
Основные правила нанесения размеров. Масштабы | ||||||
Построение и оформление чертежей «плоских» деталей - 3 ч | ||||||
«Плоские» детали и их особенности | ||||||
Построение и чтение чертежа «плоской» детали | ||||||
Построение и чтение чертежа «плоской» детали (ИКТ) | ||||||
Геометрические построения — 2 ч | ||||||
Деление отрезка, угла, окружности на равные части | ||||||
Сопряжения (ИКТ) | ||||||
итого | 8 часов | |||||
Раздел 2: современное производство и профессиональное образование ( 10 ч.) | ||||||
Технология основных сфер профессиональной деятельности -5ч | ||||||
Профессия и карьера. Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии. Машиностроение. Технологический процесс индустриального производства. Профессии индустриального производства. | ||||||
Технология агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Агропромышленный комплекс. Земледелие. Животноводство. Технологии АПК. Фермерское хозяйство. Сельское хозяйство Легкая, текстильная, швейная, пищевая промышленность. | ||||||
Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании. Арттехнологии. Торговля. Универсам. Торговый комплекс. Склад-магазин. Предприятия общественного питания. Ресторан. Кафе. Бар. Столовая. Закусочная. ИЗО. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Музыка. Хореография. Театр. Кино. Телевидение. Художественная литература. | ||||||
Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Технология управленческой деятельности. Универсальные технологии. Лазерные технологии. Волоконная оптика. Электроннолучевая технология. Вычислительная техника. Плазменные технологии. Социальная сфера. Социальные потребности. Социальная политика | ||||||
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.Технология управленческой деятельности. Предпринимательская деятельность. Предприниматель. Индивидуальное и коллективное предпринимательство. Устав. Учредительный договор. Контракт. Управление. Менеджмент. Менеджер. Функции управления. Управленческая информация. Цель и задачи управления. Методы управления. Управленческие решения. Управленческий цикл. Принципы управления. | ||||||
Профессиональное самоопределение -5часов | ||||||
Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий. | ||||||
Профессиограмма и психограмма профессии. Внутренний мир человека и профессинальное самоопределение. Становление устойчивого образа «Я». Формирование образа собственного «Я». | ||||||
Профессиональные интересы и склонности, способности.. Природные свойства нервной системы,. Темперамент. Типы темперамента. Характер. Виды и свойства характера Интерес. Виды интересов. Этапы развития интересов. Формула интересов и склонностей. Общая структура способностей. Задатки, виды способностей. | ||||||
Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Мотивы, ценностные ориентации, виды мотивов, типы ценностных ориентаций Ощущение, восприятие. Виды восприятия, мышления | ||||||
Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессии, специальности, должности. Профессиональная проба. Сфера профессиональной деятельности, профессия, специальность, должность, классификация профессий, отделы, группы и формулы профессий. Профессиограмма, психограмма Здоровье План, жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность, ступени и виды профпригодности | ||||||
итого | 10 часов | |||||
Раздел 3: электротехнические работы ( 9 ч.) | ||||||
Радиоэлектроника - 6 часов | ||||||
Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн. Из истории радиоэлектроники. Электромагнитные волны и передача информации. Технология электротехнических измерений. Элементы электрических цепей. | ||||||
Правила электробезоппасности и технология электромонтажных работ. | ||||||
Технология электрорадиотехнических измерений. Элементы электрических цепей. Работа с электроконструктором. Сборка эл. цепей. | ||||||
Полупроводниковые приборы. | ||||||
Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими. Радиоприемник. Магнитофон. Телевизор | ||||||
Простые автоматические устройства. | ||||||
Цифровая электроника и элементы ЭВМ – 3 часа. | ||||||
Цифровые приборы вашего окружения.Эдементы цифровой электроники. | ||||||
Функциональные узлы цифровой электроники. «Анатомия» персонального компьютера. | ||||||
Учебное проектирование в области цифровой электроники. Банк творческих проектов. | ||||||
итого | 9 часов | |||||
Раздел 4: Работа над проектом - 7 часов. | ||||||
Этапы выполнения творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. | ||||||
Работы над творческим проектом. Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда. Подбор материалов, инструментов и приспособлений. Элементы техники вязания: воздушная петля, рабочая нить, столбик, полустолбик, накид Вязание полотна. Кромочные петли. Прибавление и убавление столбиков. | ||||||
Экономическое обоснование и экологическая оценка проекта. содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; | ||||||
Изготовление изделия. Техника филейного вязания. Филейное полотно. Плотность вязания. Петля с ножкой. Бейка. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева. Вставки. Бахрома. Кисти. Пуговицы. Шнуры. Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком. Модные аксессуары. Бриды. Кулон. Пояс осуществлять контроль качества, его отделку; | ||||||
Работа над проектом. обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; | ||||||
Подготовка к защите творческих проектов | ||||||
. Защита творческих проектов. Оценка изделия | ||||||
Итого | 7 часов | |||||
Всего | 34 часа |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Печатные пособия | УМК: для учащихся: Технология.: учебник для учащихся 9 класса образовательных учреждений.- 2-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2015. Черчение: 9 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Г.Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010. Дополнительный учебник: Черчение: Учебник для учащихся средних общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. Н.Г.Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2004 Комплект рабочих тетрадей: Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение. Рабочая тетрадь №1-4 – М.: Вентана –Граф, 2004-2008 Для учителя «Технологии обработки конструкционных материалов» по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: изд. Учитель, 2009 год А.К. Бешенков. Технология 5-9 классы Обслуживающий Технические и проектные задания для учащихся . Москва, «Дрофа» 2004 Технология. 9класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко - Волгоград: Учитель, 2010 Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко/ авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: Учитель, 2009. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. Метод проектов в технологическом образовании / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010. Мищенко Е.А. Технология: метод проектов. М.: НЦСиМО, 2003. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. № 6. С. 12—20. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2008. Полат Е. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2002. № 39. С. 9-17. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—9 классы. М.: Просвещение, 2010. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—8классы. М.:Вентана-граф 2015г. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение. 2013. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru |
Стенды и плакаты по т/б, таблицы: Правила по технике безопасности при работе на кухне Санитарно-гигиенические правила Приемы работы ножом и приспособлениями Сервировка стола Правила пользования столовыми приборами Техника безопасности при работе ручными инструментами Швейная машина типа ПМЗ Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами Раскрой швейных изделий (раскладка) Машинные швы Обработка швейных изделий Карточки контроля знаний Инструкционные (технологические) карты Памятки: Карточки – задания Демонстрационные карточки: | ||
2 | Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Компьютерные презентации по изучаемым темам ( на сайтах образовательных ресурсов) Диски с программой «Технология» тематическое планирование, Технология «Организация работы по предмету»
|
3 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений Виды швов, вышивок, орнаментов Комплект оборудования и приспособлений для кухни. |
4 | Натуральные объекты | Аптечка первой мед. Помощи Макеты, шаблоны: Шаблоны для изготовления лоскутных изделий Шаблон плечевого изделия для моделирования |
5 | Натуральный фонд | Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стол демонстрационный Машины швейные Гладильные доски, утюг Манекен учебный Стенды с выставкой ученических работ Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц Шкафы книжные Компьютер Принтер |
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №____ ________ /Л.В. Самуйлова/
от ___________ 2014 г.
Руководитель ШМО
___________/ Н.В.Бук/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 5 класс.Кожина 16-17 уч.год
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 5 класс по УМК.Кожина, Маркуцкая.. 16-17 уч.год...
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 6 класс.Кожина 16-17 уч.год
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 6 класс.Кожина 16-17 уч.год...
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 7 класс.Кожина 16-17 уч.год
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 7 класс.Кожина 16-17 уч.год...
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд8 класс.Кожина 16-17 уч.год
Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд8 класс.Кожина 16-17 уч.год...
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....