Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 5 класс.Кожина 16-17 уч.год
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Хохлачева Людмила Николаевна

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 5 класс по УМК.Кожина, Маркуцкая.. 16-17 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_16_god.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

разовательное учреждение                                                                гимназия №41 муниципального образования                                                                            Люберецкий муниципальный район Московской области

          Утверждаю                                     Приказ № _________________                                                от «___» ______________2016г.               Директор МОУ гимназия №41

______________Т. В. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Технология»

в 5 « »  классе (девочки)

(базовый уровень)

Составитель  Л.Н.Хохлачева  учитель технологии

первой категории

2016г.

                                         

              Рабочая программа по Технологии («Обслуживающий труд»), на базовом уровне для пятых классов (девочки) составлена на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897,с изменениями, внесенными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015 №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2016/2017 уч. год, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями , внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 57628,от 28.12.2015 г.№1529, от 26.01.2016 г. № 38.

             Рабочая программа и составлена на основании авторской программы О.А.Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.)и ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015./                          

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета«Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда.

        Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

        Содержание рабочей программы построено с учетом возрастных, психофизических особенностей, образовательных запросов, возможностей и потребностей учащихся данного класса и целей общетехнической подготовки. С учетом уровневой специфики данного класса выстроена и система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) и произведен выбор практических занятий, отвечающий интересам и психофизическим возможностям учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Раздел 1. Кулинария:

Ученик научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
  •  организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
  • применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
  • соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
  •  оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:

Ученик научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел 3.Творческий проект.

Ученик научится:

  • подготавливать материалы и инструменты к работе, подбирать необходимые продукты, пользоваться инструментами и приспособлениями, эскизами и заготовками, оформлять готовое блюдо, сервировать праздничный стол,  осуществлять поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, оформлять документацию к проекту, подготавливать презентацию к защите проекта;
  • выбирать наиболее эффективных способов решения учебных задач;
  • формулировать определений понятий:
  • соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

        Ученик получит возможность научиться;

  • определять адекватные имеющимся организационным и материально-техническим условиям способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий, продуктов потребления;
  • моделировать технические объекты и технологические процессы;
  • выявлять потребности, проектировать и создавать продукты, имеющие потребительскую стоимость;
  • диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  •  работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(содержание полностью соответствует содержанию авторской программы)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Кулинария (20 часов по 2 часа в неделю)

Тема 1.Физиология питания ( 2 ч )

1

 Правила ТБ в кабинете технологии.  Основы физиологии питания. Процесс пищеварения. Роль витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах;

2

Практическая работа: Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.:

Тема 2. Санитария и гигиена ( 2 ч )

3

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю.

4

Практическая работа: Определение безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

Тема 3. Интерьер кухни, столовой ( 4 ч )

5

Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Современные стили в интерьере.

6

Практическая работа Выполнение эскиза интерьера кухни.:

7

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним.

8

Практическая работа: Выполнение эскизов прихваток, полотенец и д

Тема 4. Сервировка стола ( 2 ч )

9

Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Столовые приборы и эстетическое оформление стола.

10

Практическая работа: 1. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.

2. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Тема 5 .Бутерброды, горячие напитки ( 2 ч )

11

Бутерброды. Виды бутербродов: Требования к качеству готовых бутербродов. Практическая работа: Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Бутерброд канапе с сыром или с копченой колбасой.

12

Горячие напитки. Виды горячих напитков Практическая работа: Приготовление горячих напитков к завтраку.

Тема 6. Блюда из яиц ( 2 ч )

13

Технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

14

Практическая работа: Приготовление блюда из яиц. Яичница-глазунья.

Тема 7. Блюда из овощей ( 4 ч )

15

Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Практическая работа: Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

16

Механическая обработка овощей Практическая работа: Механическая обработка овощей.

17

Приготовление блюд из свежих овощей Практическая работа: Салат из белокочанной капусты с помидорами и сельдереем.

18

Приготовление блюд из вареных овощей Практическая работа: Винегрет зимний постный.

Тема 8. Заготовка продуктов ( 2 ч )

19

Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов.

20

Практическая работа: Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Итого

20 часов

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 часов по 2 часа в неделю )

Тема 1.Рукоделие. Художественные ремесла ( 8 ч )

21

Вышивка. Знакомство с видами вышивки.

22

Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Практическая работа: Зарисовка традиционных орнаментов, определение

традиционного колорита и материалов для вышивки.

23

Построение узора в художественной отделке вышивкой. : Практическая работа: выполнение эскиза узора в выбранной технике.

24

Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: Практическая работа: Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

25

Узелковый батик. Виды росписи по ткани. Практическая работа: эскиз панно

26

Материалы и красители. Практическая работа: доклад  по теме урока

27

Способы завязывания узелков и складывания ткани. Практическая работа: выполнить различные виды узлов

28

Технология крашения. Практическая работа: Оформление салфеток в технике «узелковый батик».

Тема 2.    Элементы материаловедения ( 4 ч )

29

Классификация текстильных волокон.

30

Практическая работа: Определение направления долевой нити в ткани.

31

Полотняное переплетение.

32

Практическая работа: Выполнение образца полотняного переплетения.

Тема 3.Элементы машиноведения (6 ч )

33

Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики.

34

Практическая работа: Организация рабочего места для работы на швейной машине. Намотка нитки на шпульку.

35

Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей,

36

Практическая работа: , заправка верхней и нижней нитей,

37

Практическая работа: выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка.

38

Практическая работа: Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

Тема 4.Ручные работы (2 ч )

39

Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

40

Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Тема 5.Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 ч )

41

Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме.

42

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

43

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука Практическая работа: Снятие мерок и запись результатов измерений.

44

Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Практическая работа: Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.

45

Моделирование фартука Практическая работа: Моделирование фартука выбранного фасона.

46

Подготовка выкройки к раскрою.

Тема 6.Технология изготовления рабочей одежды (12 ч )

47

Конструкция машинного шва.

48

Практическая работа: работа с машинными швами.

49

Подготовка ткани к раскрою.

50

Практическая работа: Раскладка выкройки фартука и головного убора и раскрой ткани.

51

Обмеловка и раскрой ткани.

52

Практическая работа: Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

53

Обработка нагрудника и нижней части

54

Практическая работа: Обработка деталей кроя.

55

Обработка накладных карманов, пояса и бретелей.

56

Практическая работа: Соединение деталей изделия машинными швами.

57

Сборка изделия. Художественная отделка изделия.

58

Практическая работа: Влажно-тепловая обработка изделия.

Итого

38 часов

Раздел 3.Творческий проект.( 10 часов по 2 часа в неделю )

59

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

 Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности.

60

Выбор темы проекта. Определение параметров изделия.

61

Конструкторский этап проектного исследования.

62

Технологический этап- разработка технологической документации.

63

Технологический этап- разработка технологической документации.

64

Изготовление проектируемого изделия

65

Изготовление проектируемого изделия

66

Изготовление проектируемого изделия

67

Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама проекта Подготовка презентации.

68

Защита проекта.

Итого

10 часов

69-70

Резервное время ( 2 часа )

2 часа

ВСЕГО

70 часов

     Рассмотрено                                                                      Согласовано

на заседании ШМО                                                     зам.  директора по УВР

Протокол №____                                                          _______ Л.В. Самуйлова

от «___»________ 2016г.

Руководитель ШМО

___________ Н.В.Бук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 6 класс.Кожина 16-17 уч.год

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 6 класс.Кожина 16-17 уч.год...

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 7 класс.Кожина 16-17 уч.год

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 7 класс.Кожина 16-17 уч.год...

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд8 класс.Кожина 16-17 уч.год

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд8 класс.Кожина 16-17 уч.год...

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 9 класс.Кожина 16-17 уч.год

Рабочая программа по технологии Обслуживающий труд 9 класс.Кожина 16-17 уч.год...

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....