Разработайте конструкт занятия по теме «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап» для учащихся 7 класса, на котором реализуются принципы личностно-ориентированного обучения и гуманитарные технологии.
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему
Традиционно учебный процесс и научная деятельность опираются на некоторые компоненты интеллекта, но важны и нравственные аспекты, которые часто не учитываются или перекрываются функциональными аспектами. Необходима гармония в системе "интеллект – технология – нравственность".
Технологии всех видов (добывающие, производящие, обслуживающие, перерабатывающие, сохраняющие, утилизирующие, уничтожающие, обучающие) имеют место как в природе, так и в человеческой деятельности, в которой производящие технологии служат для создания продукции разных видов, например, интеллектуальной (научные разработки, изобретения), материальной (проекты, здания, сооружения, машины и т.п.), произведений искусства. Обучающие технологии в своей содержательной части должны охватывать все виды технологий. Разработка и внедрение новых эффективных обучающих технологий на основе традиционной "массовой" педагогики не даст ожидаемого эффекта. Необходимы новые парадигмы науки и образования.
Овладение технологией личностно-ориентированного обучения – значит научиться так строить учебный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и задатков.
Личность развивается тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности.
В соответствии с такой мотивацией актуализируются такие качества личности учителя, благодаря которым возможна гуманизация образования: Увлеченность, эмоциональность, отношение к воспитаннику как к уникальной личности.
Готовность будущего учителя к личностно-ориентированному обучению отражает гуманистические представления о:
- целях образования;
- о ценностных аспектах содержания обучения;
- активных, ориентированных на саморазвитие личности методах обучения и воспитания.
Усвоение опыта личностно-ориентированного обучения обусловлено индивидуально-типологическими особенностями учащихся, их способность к самоанализу, к реализации своего личностного потенциала.
В настоящее время остро ощущается разрыв между существующей системой образования и требованиями, которые предъявляет человеку современной общество. ЗУНы по отдельным учебным дисциплинам превращаются в самостоятельные смыслы, слабо связанные с реальными требованиями жизни. Это делает процесс обучения трудным, неинтересным и в итоге бессмысленным для детей. Из процесса обучения оказываются изъятыми существенные в образовательном отношении моменты мотивации, творческой активности.
Тема «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап» для учащихся 7 класса
Цель: реализация принципов личностно-ориентированного обучения и гуманитарных технологий при разработке творческого проекта.
Задачи: Обучающие - научить работать в коллективе, расширить знания и совершенствовать умения учащихся по выполнению и оформлению проекта, научить выбирать ткань в зависимости от фасона, назначения изделия, гармонии цвета, научить планировать свою работу и контролировать качество выполнения. Воспитательные - воспитание культуры общения, уважения к старшим и ровесникам при организации групповой работы, мотивация на усвоение новых знаний, расширение кругозора, стимулирование любознательности, уверенности в себе, своих силах, ответственности, доброжелательности, инициативности Развивающие - развитие творчества, образного мышления, воображения, самостоятельности.
4.Форма педагогического конструирования.
Форма педагогического конструирования - план-конспект комбинированного занятия по теме «Разработка творческого проекта. Организационно-подготовительный
этап» для учащихся 7 класса.
7 класс - 3, 4 стадии полового созревания, следовательно, необходима смена деятельности каждые 10-15 минут, применение различных методов, поэтому- оптимальным будет использование комбинированного урока с применением различных методов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап» для учащихся 7 класса
Цель: реализация принципов личностно-ориентированного обучения и гуманитарных технологий при разработке творческого проекта.
Задачи:
Обучающие - научить работать в коллективе, расширить знания и совершенствовать умения учащихся по выполнению и оформлению проекта, научить выбирать ткань в зависимости от фасона, назначения изделия, гармонии цвета, научить планировать свою работу и контролировать качество выполнения.
Воспитательные - воспитание культуры общения, уважения к старшим и ровесникам при организации групповой работы, мотивация на усвоение новых знаний, расширение кругозора, стимулирование любознательности, уверенности в себе, своих силах, ответственности, доброжелательности, инициативности
Развивающие - развитие творчества, образного мышления, воображения, самостоятельности.
Организационный момент
Учитель: Я предлагаю вам сегодняРада вас видеть. Вь, такие _ = Надеюсь наша работа на уроке поддержит ваше хорошее настроение и принесет сшредаггеннун) пользу. Проходите, тшовьтесь к уроку, пока я отмечаю присутствующих. Итак, все готовы? Тогда начнем.
Актуализация опорных знаний
Учитель: я предлагаю вам сегодня начать урок с чтения пословиц - мудрых и емких вьюказываний созданных народом. Прочитайте их и
из них говорят о пользе коллективного труда, а какие - о том, что несогласошшме действия не приносят желаемого результата.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Один в поле не воин.
Хороша нива у дружного коллектива.
Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем.
Опин про Фому другой про Ерему.
Один за всех, все за одного.
Один говорит про горох а другой про стручья.
Учитель: можете вы привести примеры, из своей жизни, котда справиться с какой-либо работой было легче всем вместе, а не одному, и коллективно трудиться было интересно и полезно.
Ученики: (например) Работа на даче, когда копали огород и строили дом. Организация школьного праздника.
Сообщение нового материала
Учитель: Подумайте, какие условия необходимо создать, чтобы на уроке
технологии мы с вами смогли выполнить проект коллективно.
Ученик- Договориться о правилах (как в любой игре) и выбрать, что будем делать. Учитель- Предлагаю вам несколько направлений для творчества:
Конструирование, моделирование, и изготовление одежды
Разработка сценария какого-либо праздника
Различные виды рукоделия (лоскутная пластика, вязание на спицах,
крючком, макраме и т.д.)
Оформление интерьеров (изготовление занавесок, штор различных
декоративных изделий, например, для оформления кухни и т.д.)
Разработка и изготовление комплекта мягких игрушек для кукольного
театра
разработка меню и варианта оформления праздничного стола
Учитель: Предполагается, что при разработке проекта нами будут рассмотрены
следующие вопросы:
-обоснование возникшей проблемы и потребности -определение конкретной задачи и ее формулировка
-выявление основных требований к изделиям
-исследования, разработка идей и вариантов
-анализ идей и выбор лучшего варианта
-выбор ткани, инструментов, приспособлений и оборудования последовательность изготовления
-экономическое обоснование
- изготовление изделия и контроль качества
-испытание изделия
-оформление проекта
- самооценка
Учитель: Количество участников при выполнении проекта зависит от его сложности и объема работы и может быть от одного до нескольких человек. Мы можем выбрать один проект на весь класс, или вы можете выбрать проект по своему усмотрению и работать в группе из 2, 3, 4 и т.д. человек. Проект нам необходимо будет каким-либо образом оформить: это может быть папка, стенгазета, книжка-раскладушка с фотографиями, компьютерное оформление. Каково будет содержание вашего проекта, нам предстоит это обсудить, выбрать главное, рассказать о последовательности выполнения и т.д. Как с одним из возможных вариантов оформления проекта, мы можем ознакомиться на стр. учебника 162. Но (что особенно важно!) приветствуется творческое отношение к делу.
Практическая работа
Вводный инструктаж.
Учитель: Сегодня мы с вами выполним организационно-подготовительный этап проекта (выбор темы проекта, разработка эскиза изделия, обоснование выбора, подбор материалов для выполнения проекта, предварительный подсчет себестоимости)
1. Организационно-подготовительный этап выполнения учащимися
творческого проекта. Выбор темы проекта, еще
Текущий инструктаж. (Обсуждение) Во время обсуждения учитель поддерживает положительный эмоциональный настрой, корректно и ненавязчиво урегулирует спорные моменты и участвует в обсуждении.
Учитель. Итак, какой проект мы выбираем?
Ученики: (например) У нас в классе многие девочки играют в школьном театре, и было бы интересно изготовить игрушки для кукольного спектакля.
Учитель: Выбранный вами проект очень интересен. Игрушки, с которыми вы сможете поставить спектакль, будут дороги вам (ведь вы изготовите их собственными руками) и, конечно, понравятся младшим школьникам. (Если в кабинете технологии есть какие-либо похожие изделия или нужная литература, можно предложить ими воспользоваться). Спектакль, по какой сказке вы хотели бы поставить?
Ученики: (Во время обсуждения предлагаются разные варианты сказок, учитель уточняет, какую сказку планировали ставить по рекомендации руководителя школьного театра). Мы решили инсценировать сказку «Три поросенка». У Тани и Маши есть младшие братья в первом классе, которым очень нравится эта сказка. Они с удовольствием смотрели мультфильм, рисовали иллюстрации, а на Новый год мамы даже готовили им костюмы поросят. А кроме того сейчас по восточному календарю идет Год Свиньи.
-Разработка эскиза изделия.
Учитель: Вспомните, какие сборники сказок с интересными иллюстрациями вы видели Может быть, смотрели спектакль в настоящем театре. Какие костюмы были на Поросятах, на Волке? Какие элементы костюмов вы могли бы использовать в своем рисунке? Нарисуйте в своем воображении новый костюм для каждого из героев сказки. И приступим к выполнению эскизов.
Ученики: (Практическое выполнение).
(Учитель советует, консультирует, помогает, участвует в обсуждении, рисует свой вариант будущих костюмов)
-Обоснование выбора.
Учитель Давайте рассмотрим предложенные варианты костюмов. Нам предстоит найти самые выразительные элементы костюмов или выбрать сразу готовую модель, назвав все достоинства данного проекта костюма. Помним, что работа у нас творческая каждый из нас по-своему представляет, как должны быть одеты герои сказки, поэтому не обижайтесь, если будет выбран не ваш рисунок. Порадуйтесь успеху подруги. Ваши
способности могут проявиться на следующих этапах работы.
Ученики- (Высказывают свое мнение, выбирают наиболее интересный эскиз или предлагают соединить некоторые элементы из разных рисунков для изготовления
готового костюма).
Учитель (Внимательно выслушивает, участвует в обсуждении, проявляет такт и терпение, поощряет добрые высказывания учащихся, сглаживает спорные моменты,
одобряет проявление взаимного уважения и т.д.)
-Выбор материалов для выполнения проекта.
Учитель- Итак выбор сделан. Хочу отметить согласованную творческую работу. Общими усилиями мы создали интересные, оригинальные и выразительные эскизы костюмов В них продуман цвет, они подчеркивают характерные особенности персонажей: легкость и беззаботность Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, основательность и уверенность в себе Наф-Нафа, злое коварство Волка. Чтобы приготовить для героев сказки настоящие костюмы, нам следует подумать о выборе тканей и разных аксессуаров к костюмам. Каковы будут ваши предложения? Постарайтесь обосновать свои выбор.
Ученики: (Предложения).
Учитель - (Высказывает свои соображения насчет каждого предложения. Отмечает, насколько выигрышным в плане выразительности костюма будет выбранная ткань. Может напомнить учащимся о свойствах ткани. Высказывает свое мнение о целесообразности использования перечисленных аксессуаров (пуговиц, лент и т.д.)
- Предварительный подсчет себестоимости.
Учителью - На уроках технологии нам с вами еще не раз придется работать с тканью, поэтому бывая в магазинах, я постоянно обращаю внимание на понравившиеся мне ткани и на прейскурант цен. Кроме того, моими добровольными помощниками в выборе ткани стали Аня и Наташа. И сейчас мы можем рассчитать, сколько нам необходимо ткани для изготовления костюмов, которые мы будем шить, и сколько для этого потребуется денег.
№ п/п | Наименование материалов | Условная цена за единицу измерения, руб. | Расход материала на изделие | Затраты на материал, руб. |
1 | Костюмно-платьевая ткань (разных расцветок) | 80 за 1 м | Всего 1 м (ширина ткани 1м 40 см) | 80 |
2 | Синтепон | ? | 0,5 м (ширина ткани 1м 50 см) | |
3 | Атласная лента | 12 за 1 м | 1,5 м | 18 |
4 | Нитки швейные | 6 за катушку | 3 катушки разных цветов | 18 |
5 | Пуговицы | 3 за 1 шт. | 10 | 30 |
Учитель (При заполнении таблицы используется жизненный опыт учеников и учителя) Это расчет приблизительный. Затраты могут быть сведены к минимуму, если у нас появится ткань, которую мы сможем приобрести в ателье из остатков производства. Это будет дешевле, чем в магазине.
Заключительный инструктаж.
Учитель: Первый этап работы по изготовлению мягких игрушек для спектакля кукольного театра благополучно завершен. Вы работали дружно, организованно. Молодцы!
Заключительная часть
Учитель: Сегодня в процессе работы на уроке технологии мы с вами выбрали тему проекта, разработали эскизы игрушек для спектакля «Три поросенка». Этот проект понравился вам как активным участникам школьного театра и будет хорошим подарком для первоклассников, которым вы покажете свой спектакль. На этом этапе нам необходимо было выбрать соответствующие материалы для изготовления кукол и рассчитать предварительную себестоимость. Это мы тоже с успехом выполнили. Поработали качественно и продуктивно. Спасибо.
Деятельность учителя | Совместная деятельность учителя и учащихся | Деятельность учащегося | |||||
Структурные компоненты занятия (урока) | Формируемые понятия, умения, отношения | Уровни усвоения учебного материала | Методы и приемы преподавания | Формы организациобучения | Средства обучения | Способы учебной деятельности | Звенья процесса усвоения |
1.Организационная часть | Формирование умения организовать своё рабочее место. Аккуратности, ответственности, исполнительности, культуры труда | понимание. | Словесные методы: рассказ | Фронтальная | Живое слово | Слушают учителя, организуют своё рабочее место | Осознают сказанное учителем, готовятся к уроку. |
2Актуализация опорных знаний | Настрой учащихся на активную работу, развитие памяти, сообразительности, находчивости. | Воспроизведение | Словесные: рассказ, Беседа. | Фронтальная (объяснение нового материала). | Живое слово, пословицы о коллективном труде | Слушают учителя, выполняют задание | Читают пословицы, анализируют и классифицируют предложенный материал и объясняют смысл пословиц. |
3. Сообщение нового материала | Формирование у учащихся понятий и представлений о творческом проекте, умение планировать свои действия. | Понимание. | Словесные: беседа рассаз.. | Фронтальная | Живое слово | Слушают учителя, работают с учебником | Запоминают этапы выполнения творческого проекта, изучают литературу. |
Практическая работа | |||||||
Вводный инструктаж | Настрой учащихся на активную работу, формирование умения планировать свои действия, | Понимание, применение | Словесные: рассказ | Фронтальная | Живое слово | Слушают учителя | Запоминают последовательность выполнения организационно-подготовительного этапа |
Текущий инструктаж. | Формирование ценностного отношения к коллективному труду, культуры общения, осуществление социализации. Мотивации на успех, расширение кругозора, стимулирование любознательности, уверенности в себе, своих силах, ответственности, доброжелательности, инициативности; развитие творчества, образного мышления, воображения, памяти, самостоятельности. А также умения грамотно и обоснованно формулировать свои мысли. Формирование ценностного отношения к экономическим знаниям и умениям. Или все | Понимание, применение, творческий перенос. | Словесные: рассказ, беседа; наглядные: работа с литературой, иллюстрация, демонстрация; практические: выполнение заданий (обсуждение, выполнение эскизов, выбор лучших, выбор материалов, подсчет себестоимости) | Фронтальная | Живое слово, какие-либо похожие изделия (мягкие игрушки) или специальная литература (если есть в кабинете) | Слушают учителя, высказывают предложения, обсуждают, выполняют эскизы, выбирают материалы, рассчитывают себестоимость. | Применяют полученные знания и умения, по выполнению творческого проекта на практике. |
вышесказанное расписывать по этапам9 | |||||||
Выбор темы проекта | |||||||
Разработка эскиза изделия | |||||||
Обоснование выбора | |||||||
Выбор материалов для выполнения проекта | |||||||
Предваритель ный подсчет себестоимости | |||||||
Заключительн ый инструктаж | Формирование уверенности в себе и понимания что «ты» являешься частью коллектива | Понимание | Словесные: рассказ, беседа | Фронтальная | Живое слово | Слушают учителя, | Понимают, оценивают свой вклад в общее дело |
Зяключительная часть | Обобщение и подведение итогов урока | Понимание | Словесные: рассказ, беседа | Фронтальная | Живое слово | Слушают учителя, оценивают свою работу сравнивают с оценкой учителя. | Самоанализ своей работы, сравнение с оценкой преподавателя |
Возможные процедуры диагностики достижения цели и решения педагогических задач.
Предмет диагностики – уровень реализация личностно ориентированного обучения и гуманитарных технологий при обучении учащихся на занятии по теме «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап»
Метод диагностики – опрос
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что вам наиболее понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что такое проект?
- Что у вас не получилось сегодня?
- Что вам не понравилось на сегодняшнем занятии?
Уровни:
Высокий – учащийся отвечает положительно на вопросы: показывает понимание пройденной темы, демонстрирует удовлетворённость уроком и интерес к тематике урока.
Средний - учащийся отвечает положительно на большинство вопросов: показывает частичное понимание пройденной темы, во многом удовлетворён уроком, но не сильно заинтересован в тематике урока.
Низкий - учащийся отвечает отрицательно на вопросы: не показывает понимание пройденной темы, не демонстрирует удовлетворённости уроком и интерес к тематике урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными детьми
В настоящее время проблема работы содаренными детьми все более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Выявление одаренных детей, организация системной работы - одна из главных задач современно...
Доклад «Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными детьми»
Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г. Пыть-Ях «Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства». Август 2014 г.Докл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"
Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....
Статья на тему: «Методические подходы и принципы личностно-ориентированного обучения изобразительному искусству в школе»
методическая статья...
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Методическая разработка Творческий проект и его этапы
Творческий проект по технологии. Технология изготовления юбки....